Введение 3
Глава 1. Содержание государственной культурной политики в современной России 5
1.1. Сущность и модели государственной культурной политики в РФ 5
1.2. Нормативно-правовая основа реализации государственной культурной политики в РФ 8
Глава 2. Деятельность органов муниципального управления по реализации культурной политики 10
2.1 Задачи и полномочия органов муниципального управления в сфере культурной политики 10
2.2 Реализация культурной политики на муниципальном уровне: проблемы и перспективы 15
Заключение 23
Библиографический список 25
Читать дальше
Культурная политика России не может быть только сугубо внутренним делом страны и общества. Поскольку Россия является органическим членом мирового сообщества, ее культурная политика также должна быть частью глобального культурно-цивилизационного процесса и отражать мировые тенденции в развитии духовных ценностей и жизненных ценностей. Например, разочарование в эйфории «изолированного национального развития» ради немедленного удовлетворения всех социальных потребностей; Поиск экологических, дружественных природе алгоритмов существования; Усиление гуманитарного измерения в политике; Обновление принципов «мультикультурализма», так называемой «культуры мира», которая предполагает неконфронтационные принципы солидарности, «мягкое социальное взаимодействие», поиск новых принципов взаимодействия между локальными и универсальными принципами в культуре и т. д.
Управление культурным сектором является важным направлением общественной социальной политики, которое в значительной степени определяет комфортность проживания населения в коммунальной сфере.
Право на участие в культурной жизни и пользование объектами культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина Российской Федерации гарантируются Конституцией Российской Федерации (статья 44). Закон РФ «Об основах культурного законодательства Российской Федерации» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального культурного законодательства.
Деятельность органов местного самоуправления в сфере культуры должна быть направлена на обеспечение общедоступности культурных мероприятий и культурных ценностей для населения.
Исторический опыт показал, что существуют разные культурно-политические модели, характеризующие взаимоотношения государства и культуры, они различаются сложностью взаимоотношений государства и рынка, а также внешними рамочными условиями, общим уровнем развития страны. В конечном итоге государство является главным гарантом конституционного права граждан на участие в культурной жизни и пользование объектами культуры, а также равный доступ к культурным ценностям и информационным ресурсам. Таким образом, в условиях культурной реформы требовались новые формы правления на всех уровнях власти.
Система муниципального управления, организации, финансирования и контроля в сфере культуры требует модернизации в соответствии с изменившимися рамочными условиями, чтобы гарантировать предоставление культурных услуг для всех слоев населения, повысить культурную и информационную безопасность и привлечь граждан. в культурном творчестве. Улучшение управленческих отношений и поиск приоритетных направлений культурного менеджмента должны осуществляться с учетом реальной ситуации в стране в культурной сфере. Современная социальная ситуация определяет острую необходимость уделять больше внимания культуре как фактору развития.
Сфера культуры полностью отражает противоречия современности, что требует поиска новых управленческих подходов. Больше, чем кто-либо другой, переживший финансовый кризис, именно сфера культуры требует приоритетной модернизации управленческих стратегий.
Читать дальше
Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Закон Оренбургской области от 6 марта 2015 г. N 3028/833-V-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Соль-Илецкого района Оренбургской области" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 25 февраля 2015 г.) (с изменениями и дополнениями)
3. Основы законодательства РФ о культуре: Закон РФ от 9 октября 1992 года № 3612-I // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 19 ноября 1992 г. № 46. Ст. 2615.
4. Об утверждении Основ государственной культурной политики: Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 // Собр. законодательства РФ от 29 декабря 2014 г. № 52 (часть I). Ст. 7753.
5. Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // СПС Гарант (Текст Указа официально опубликован не был, дата обращения - 01.10. 2016).
6. О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)»: Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. № 186 // Собр. законодательства РФ от 26 марта 2012 г. № 13. Ст. 1516.
7. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р «О Концепции долгосрочного социально -экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47. Ст. 5489.
8. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 326-р // Российская газета. 2016, 4 марта.
Депонированные научные работы
9. Бабякина Е.П. Культурная политика социального государства: сущность и модели реализации: Автореф. дисс. ...канд. культурологии / Е.П. Бабякина. - М., 2019. - 225 с.
10. Бузмаков Е. Л. Как самим управлять. Местное самоуправление в вопросах и ответах: Учебно -методическое пособие по изучению и реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Е. Л. Бузмаков, Т. Н. Деркач и др. - Новосибирск, 2012. - 112 с.
11. Воронин А. Г. Основы управления муниципальным хозяйством: учеб. Пособие. / В. А. Лапин, А. Н. Широков. - М.: Московский общественный научный фонд, 2014. - 174 с.
Статьи
12. Астафьева О.Н., Богатырева Т.Г., Егоров В.К. Культурология: Учебное пособие для системы подготовки и переподготовки государственных служащих / Астафьева О.Н., Богатырева Т.Г., Егоров В.К. - Издание второе, стереотипное. – М.: Изд-во РАГС, 2018. - С.151-152
13. Бесхмельницына Д. А. Анализ практики применения проектного подхода в сфере культуры муниципального образования / Д. А. Бесхмельницына. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. – № 3 (293). – С. 321-322.
14. Богатырева Т. Г. Современная культура и общественное развитие. М.: Изд-во РАГС, 2021. - С.131
15. Загребин С.С. Культурная политика в постсоветской России 19912015 гг. / С.С. Загребин - Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки», 2016. - №4. - С.18-24.
16. Кудрина Е. Л., Юдина А. И., Мухамедиева С. А. Социально-культурные технологии туристской деятельности: проектный подход // Кудрина Е. Л., Юдина А. И., Мухамедиева С. А. - Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств, 2018. – № 31. – С. 43.
17. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему / Отв. ред. И.А. Бутенко, К.Э.Разлогов. М.: Либерия, 2018. - С. 15
18. Родионов В. Г. Разработка схемы управления: опыт и перспективы / Актуальные направления совершенствования и перестройки в сфере культуры: сб. науч. тр. НИИК. - М., 2021. - № 6. - С. 9.
19. Состояние и тенденции совершенствования управления развитием культуры / Научный доклад НИИК. - М., 2018. - С. 5.
20. Шарова А. Ф. Региональная система культуры как объект управления / Принципы исследования и планирования региональной системы культурного обслуживания населения, Свердловск, 2020. - С. 2.
Читать дальше