Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы управления затратами на предприятии……...6 1.1. Сущность, понятие и виды затрат…………………………………………...6 1.2. Методика анализа затрат на производстве………………………………..12 Глава 2. Анализ деятельности организации……………………………………26 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия………………………………………………………...……………26 2.2. Анализ затрат предприятия………………………………………………...33 Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления затратами предприятии……………………………………………48 3.1. Резервы оптимизации затрат организации………………………………...48 3.2. Разработка экономического механизма управления затратами на производстве……………………………………………………………………..55 Заключение……………………………………………………………………….62 Список используемых источников……………………………………………..65 Приложения……………………………………………………………………...66

Управление затратами организации на примере ООО "Оптима"

дипломная работа
Менеджмент
62 страниц
64% уникальность
2022 год
28 просмотров
Екатерина Р.
Эксперт по предмету «Производственный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы управления затратами на предприятии……...6 1.1. Сущность, понятие и виды затрат…………………………………………...6 1.2. Методика анализа затрат на производстве………………………………..12 Глава 2. Анализ деятельности организации……………………………………26 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия………………………………………………………...……………26 2.2. Анализ затрат предприятия………………………………………………...33 Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления затратами предприятии……………………………………………48 3.1. Резервы оптимизации затрат организации………………………………...48 3.2. Разработка экономического механизма управления затратами на производстве……………………………………………………………………..55 Заключение……………………………………………………………………….62 Список используемых источников……………………………………………..65 Приложения……………………………………………………………………...66
Читать дальше
В рыночных условиях достижение максимального дохода - важнейшая деятельность любого бизнеса, поэтому анализировать затраты бизнеса является очень важным. Большая убыточность бизнеса может объясняться превышением расходов на сумму доходов. В данном случае следует обращать внимание на системы управления расходами предприятий, поскольку эффективность системы зависит от рентабельности предприятия.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Томске отличается особым качеством.


Основной задачей управления себестоимостью продукции является определение обоснованных затрат во всех структурных подразделениях компании с целью контроля деятельности компании и повышения ее эффективности (увеличения прибыли и рентабельности). Для него характерны следующие условия: затраты возникают на всех стадиях производства; формирование затрат сопровождает все этапы жизненного цикла бизнеса, от создания бизнеса до его ликвидации. Процесс изменения издержек производства закономерен и непрерывен. Одним из главных направлений менеджмента промышленных предприятий является учет себестоимости продукции и определение себестоимости продукции их предприятия. Калькуляторы расходов используются для контроля эффективности производства путем выявления, распределения и присвоения компаниям центров расходов, а также продуктов производства. На сегодняшнем этапе развития российского рынка промышленные предприятия занимаются хозяйственной деятельностью для того, чтобы завоевать большую долю рынка, а также в условиях стремительно растущей конкурентной борьбы. Таким образом, сохранение лидерских позиций на товарном и рынке услуг может быть осуществлено при меньшей стоимости производства и производства продукции и оптимальной стоимости производства. Актуальность темы обусловлена тем, что такой процесс сопоставления затрат и результатов деятельности дает возможность оценить эффективность бизнеса в целом. Целью данного исследования является изучение управления затратами ООО «ОПТИМА» и разработка предложений по совершенствованию системы управления затратами ООО «ОПТИМА». В ходе работы необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть экономическую сущность и классификацию затрат; - проанализировать методы оценки эффективности затрат; - проанализировать методы управления затратами ООО «ОПТИМА»; - выявить недостатки существующей системы управления затратами и способы их устранения; - сформулировать рекомендации по совершенствованию управления затратами ООО «ОПТИМА»; - рассмотреть резервы оптимизации затрат организации; - разработать экономический механизм управления затратами на производстве. Объектом исследования является ООО «ОПТИМА». Предмет исследования – процесс управления затратами. Теоретической базой исследования являются научные труды следующих авторов: Балдин К.В., Ларионовой К. Л., Каплан Р. и других авторов. В работе используются следующие методы исследования, анализа и обработки материалов, включающие анализ, синтез, моделирование, дедукцию, экономико-статистическую обработку результатов. Практическая значимость исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию управления затратами компании «ОПТИМА». Научная новизна темы заключается в том, что не существует аналогов в исследованиях, связанных с управлением затратами организации, и в том, что она позволяет уточнить и дополнить имеющиеся результаты практических исследований, связанных с управлением затратами. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что венгерские авторы в настоящее время уделяют мало внимания проблеме управления корпоративными затратами. Гипотеза исследования. Без развития системы управления затратами компании невозможно повысить эффективность и рентабельность производства и размер прибыли. Информационной базой послужили первичные документы, данные годового отчета ООО «ОПТИМА», статистическая информация, нормативно-правовые документы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений. В первой главе изучены теоретические аспекты организации управления затратами предприятия, рассматриваем затраты с экономической точки зрения, представляем их содержание, классификацию и основные подходы к организации процесса управления затратами. Во второй главе проведен организационно-экономический анализ управления затратами ООО «ОПТИМА» и дана оценка эффективности их использования. В третьей главе описаны направления развития системы управления затратами ООО «ОПТИМА», предложена разработка мероприятий по совершенствованию системы управления затратами предприятия, определены резервы оптимизации затрат организации.

Читать дальше
Затраты – потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары или услуги. В экономической практике термин «затраты» нередко применяется для характеристики всех издержек предприятия за определенный период. Расходы это только та часть затрат, которая была понесена в связи с получением дохода, причем в соответствии с Международными стандартами бухгалтерской отчетности расходы включают в себя убытки и затраты, которые возникают в ходе основной деятельности предприятия в связи с получением дохода. То есть в бухгалтерском учете доходы должны соотноситься с затратами на их получение, которые в этом случае будут называться расходами. Основные принципы управления затратами выработаны практикой и сводятся к следующему: - системность подхода к управлению затратами; - единство методов, практикуемых на различных уровнях управления затратами; - управление затратами на всех стадиях жизненного цикла продукта (от создания до утилизации); - органическое сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг); - недопущение излишних затрат; - широкое внедрение эффективных методов снижения затрат; - совершенствование информационного обеспечения об уровне затрат; - повышение заинтересованности в производственных подразделениях предприятия в снижении затрат. При этом недостаточное внимание к одной функции управления затратами может свести на ноль всю работу. Методическое единство управления затратами на разных стадиях предполагает единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат на предприятии. Соблюдение вышеназванных принципов управления затратами создает базу для экономической конкурентоспособности предприятия и завоевания им передовых позиций на рынках. В работе была рассмотрена деятельность и проведен анализ динамики, структуры и системы управления затратами предприятия на примере ООО «ОПТИМА». В целом, по результатам проведенного анализ деятельности ООО «ОПТИМА» и затрат предприятия можно сделать следующие выводы: 1) за рассматриваемый период произошло увеличение валюты баланса, а также показателей выручки и чистой прибыли; 2) большую часть активов предприятия составляют текущие активы. При этом все текущие активы, а также часть долгосрочных активов предприятия сформированы за счет заемных средств, преимущественно краткосрочных; 3) у рассматриваемого предприятия нет собственного оборотного капитала; высок уровень дебиторской и кредиторской задолженности; 4) баланс предприятия не является ликвидным, а все показатели ликвидности и финансовой устойчивости предприятия не соответствуют установленным нормативам, при этом отсутствует тенденция улучшения их значений в сравнении с началом периода; 5) прибыль по результатам деятельности предприятия получена только по итогам 2019 – 2020 гг.; 6) показатели рентабельности активов имеют невысокие показатели, а показатели рентабельности деятельности – высокие; показатели деловой активности предприятия находятся на очень низком уровне; 7) в структуре затрат имеются затраты как производственного, так и непроизводственного назначения; наибольший удельный вес в структуре затрат занимают затраты на оплату труда и материальные затраты; 8) в структуре затрат на оплату труда наибольшие веса занимают затраты на оплату труда производственного персонала и руководителей; в структуре материальных затрат наибольшие доли занимают вспомогательные материалы, а также на топливо и ГСМ; В целом, по результатам рассмотрения деятельности предприятия и анализа его затрат можно сказать, что для ООО «ОПТИМА» эффективное управление затратами может быть связано с применяемым методом учета затрат. Стратегический управленческий учет затрат представляет собой один из прогрессивных информационных источников, который должен обеспечить менеджмент ООО «ОПТИМА» инструментарием для принятия управленческих решений, координирования хозяйственных функций в целях достижения эффективных результатов. Предлагаемый к использованию метод ABC предполагает выделение функций, выполнение которых сопряжено с возникновением затрат. Это является основным отличием метода от традиционных систем учета, в которых накладные расходы распределяются пропорционально одной выбранной базе (прямые трудозатраты, материальные расходы). Использование метода ABC в системе стратегического управленческого учета в ООО «ОПТИМА» позволит организовать эффективное управление затратами и обеспечит основу роста прибыльности деятельности в рамках единой стратегии. Также для рассматриваемого предприятия можно предложить разработку и внедрение экономического механизма управления затратами на персонал.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. От 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http//www.consultant.ru 2. Бабий, И. В. Методы и модели реструктуризации и стабилизации деятельности предприятий / B. В. Бабий; Москва: Актуальные проблемы экономики, 2020. - 108 с. - Текст : непосредственный. 3. Балдин, К. В. Управление рисками : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / К. В. Балдин; Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 511 с. - Текст : непосредственный. 4. Каплан, Р. Организация, ориентированная на стратегию / Р. Каплан; Москва: Олимп-Бизнес, 2020. - 218 с. - Текст : непосредственный. 5. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. В. Ковалев; Москва: Изд-во ТК Велби, Проспект, 2019. - 424 с. - Текст : непосредственный. 6. Крысько, Ж. Л. Адаптация предприятия к внешней среде через механизм реструктуризации / Ж. Л. Крысько; Москва: ЭКСМО, 2021. - 402 с. - Текст : непосредственный. 7. Ларионова, К. Л. Совершенствование комплексной модели реструктуризации промышленных предприятий / К. Л. Ларионова; Москва: Вестник ХНУ, 2021. - 157 с. - Текст : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданское общество: понятие, содержание, формирование в России
Количество страниц:
40
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Роль гражданского права в системе частного права
Количество страниц:
17
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Философские, социальные, технические и экономические аспекты категории качества»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление качеством
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image