Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы понятия «качества».........................................4
1.1. Качество как философская категория...........................................................4
1.2. Качество как экономическая категория.........................................................6
1.3. Качество как социально-экономическая категория....................................11
Глава 2. Качество в медицине............................................................................18
2.1. Понятие качества медицинских услуг........................................................18
2.2. Развитие качества медицинских услуг в России.......................................22
Заключение..........................................................................................................30
Список литературы.............................................................................................31
Читать дальше
В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая организация должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса. Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии, а также способствует расширению доли рынка. Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее приемлемые потребительские свойства товара. Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять. При этом потребитель выбирает между лучшими товарами различных производителей, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по собственному желанию, этим указывая, что следует производить, с какими потребительскими свойствами. Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг отводится потребителю, а стандарты, законы и правила (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.
Читать дальше
. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: рук. к практ. занятиям : учеб. пособие / В. А. Медик, В. И. Лисицин, М. С. Токмачев. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 400 с. : Режим доступа: http://www.studmedlib.ru (Дата обращения: 18.01.2022)
2.Применение клинико-экономического анализа в медицине [Электронный ресурс] (определение социально-экономической эффективности): учебное пособие / Решетников А.В., Шамшурина Н.Г., Алексеева В.М., Кобяцкая Е.Е., Жилина Т.Н.; под ред. А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 179 с.: Режим доступа: http://www.studmedlib.ru(Дата обращения: 18.01.2022)
3.Клинический менеджмент [Электронный ресурс] / Под ред. А. И. Вялкова, В. З. Кучеренко. - М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2006. - 304 с.: Режим доступа: http://www.studmedlib.ru(Дата обращения: 18.01.2022)
4.Управление и экономика здравоохранения [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов. / Под ред. А.И. Вялкова.- 3-е издание. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 664 с.: Режим доступа: http://www.studmedlib.ru(Дата обращения: 18.01.2022)
5. Общественное здоровье и здравоохранение. [Электронный ресурс] Национальное руководство / под ред. В. И. Стародубова, О. П. Щепина и др. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 624 с.: Режим доступа: http://www.studmedlib.ru(Дата обращения: 18.01.2022)
6. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник. Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э. 3-е изд., перераб. и доп. 2013. - 544 с.: Режим доступа: http://www.studmedlib.ru(Дата обращения: 18.01.2022)
7.Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / Г. И. Михайлина [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М. : Дашков и К, 2012. - 280 с. : Режим доступа: http:// http://e.lanbook.com(Дата обращения: 18.01.2022)
8.Андреева, И. В. Управление персоналом [Текст] : учебное пособие / И. В. Андреева, С. В. Кошелева, В. А. Спивак. - СПб. : Нева ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 224 с.
9.Маслова, В. М. Управление персоналом [Текст] : учебник для бакалавров по специальности 080401 «Экономика труда» / В. М. Маслова ; Всероссийский заочный финансово-экономический институт (М.). - М. : Юрайт, 2012. - 488 с.
10. Стародубов, В. И. Управление персоналом организации [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Экономика труда» и другим экономическим специальностям / В. И. Стародубов, П. И. Сидоров, И. А. Коноплева. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 1104
Читать дальше