Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Сущность национальной ментальности как объекта изучения………....5 1.1 История становления понятия «ментальность»………………………...5 1.2 Национальная ментальность и ее влияние на русский язык…………...8 Глава 2. Национальная ментальность в аспекте межкультурного общения……14 2.1 Влияние национальной ментальности на язык………………………..14 2.2 Роль русского и английского языка на формирование национальной ментальности……………………………………………………………………….16 Заключение………………………………………………………………………….23 Список литературы…………………………………….…………………………...24

Национальная ментальность и язык

курсовая работа
Языкознание
25 страниц
78% уникальность
2022 год
19 просмотров
Викторов А.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Сущность национальной ментальности как объекта изучения………....5 1.1 История становления понятия «ментальность»………………………...5 1.2 Национальная ментальность и ее влияние на русский язык…………...8 Глава 2. Национальная ментальность в аспекте межкультурного общения……14 2.1 Влияние национальной ментальности на язык………………………..14 2.2 Роль русского и английского языка на формирование национальной ментальности……………………………………………………………………….16 Заключение………………………………………………………………………….23 Список литературы…………………………………….…………………………...24
Читать дальше
Актуальность темы исследования вызвана тем, что в современном мире интерес к этническим культурам, развитие межкультурных коммуникаций и, связанные с ними повсеместные культурно-исторические процессы, обуславливают огромное внимание лингвистов, ученых-культурологов, философов к проблеме взаимоотношений языка и ментальности. Исследуя язык в его разнообразии и определяя поведение во взаимном влиянии друг на друга языка, мышления и реальности, мы с постоянной периодичностью обращаемся к ценностям как глобальной культуры, так и национальной. Этим фактом объясняется лингвокультурологический подход к языку, представляющий собой национальную форму отображения и воплощения материальной, духовной культуры народа. Состояние языка, способы его предназначения в культуре обосновывает новое направление - лингвокультурологический анализ, поскольку он показывает основные направления духовного творчества, воссоздает реальную действительность во множестве разнообразных символов и их единстве. В каждой языковой сфере формируется своя национальная ментальность, обусловленная историей народа, его ролью в общественно-историческом процессе, его сознанием. Национальная ментальность является суммой знаний человека о мире, запечатленных в языковой форме. Через языковую картину мира выявляется национально-культурная специфика человеческого существования, своеобразное мировидение. Национальная ментальность не только отражает определенный способ концептуализации мира, но и помогает формировать этот мир и задавать определенные нормы поведения человека. Поскольку национальная ментальность - это продукт сознания, который возникает в результате взаимодействия мышления, действительности и языка как средства выражения мыслей о мире, необходимо тщательное изучение этих процессов взаимодействия для более полного понимания своей культуры, культуры других наций, себя, своего места в мире языков, культур, мыслей и действий.


Дипломная работа по трудовому праву на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


Несмотря на обширные исследования ученых, которые каждый по-своему видят решение проблемы взаимодействия языка, культуры и мышления в областях философии языка, культурологии и лингвокультурологии, вопрос о сути языка остается открытым. Данная тема достаточно проработана и изучена в трудах таких исследователей, как Г.В.Ф. Гегель, Э. Фромм, Л. Леви-Брюль, Э. Кассирер, Э. Дюркгейм, К.С. Аксаков, А.С. Хомяков, Н.А. Бердяев, В.С. Соловьев и других авторов. В качестве объекта исследования в данной работе выступает национальная ментальность в русском языке. Предметом исследования является русский язык. При написании данной работы ставилась цель - провести анализ национальной ментальности и ее влияния на словарный состав русского языка. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: - Рассмотреть понятие и сущность национальной ментальности; - Рассмотреть влияние национальной ментальности на словарный состав русского языка; - Сравнить влияние ментальности на русский и английский языки. Методологическую основу исследования составляют следующие методы: описательный метод, сравнительный метод, аналитический метод, метод поиска и обработки информации. Данная курсовая работа состоит из следующих основных структурных элементов: введения, теоретическая глава, аналитическая глава, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Обращение к истоку становления национальной, русской языковой личности возвращает нас к мысли о генной памяти, которая переходит от одного поколения к другому. Национальная ментальность унаследовала не только ряд коллективистский тип культуры. Наш язык сохранил такие культурно-специфические особенности, как синтетический строй языка, развитая система словоизменения и словообразования, семантико- грамматическая категория безличности и не фиксированный порядок слов в предложении. Целостность языка и созданная на его фундаменте культура обрели функцию духовного стержня русской языковой личности. Истоки самобытной ментальной пространственности, которая побуждает к достижению в общении искомого уровня взаимодействия, взаимопонимания и взаимоотношений, а в совместной исследовательской деятельности – к коллективному поиску решения сложных проблем. В данном исследовании ставилась цель провести анализ национальной ментальности и ее влияния на словарный состав русского языка, для достижения цели были исследованы и решены следующие задачи: рассмотрено и проанализировано понятие и сущность национальной ментальности, определен путь становления понятия ментальность, рассмотрено влияние, оказываемое национальной ментальностью на формирование и состав словарного запаса русского языка, проведен анализ и сравнение влияния ментальности на русский и английский языки, показаны различия, формирующие самобытность каждой культуры. Способ восприятия внешнего мира, осмысление и оценка воспринимаемого и есть, по-видимому, то, что по сложившейся традиции называется ментальностью. Это результат направленного или стихийного воспитания и внушения, результат взаимодействия со средой, как с социальной, так и с природной. В этом смысле можно говорить о национальной ментальности рабочего, крестьянина, студента, интеллигента, представителя того или иного этнического типа культуры и т.д. Разноментальные люди не являются носителями несовместимых представлений. Это люди, которые смотрят на окружающий их мир с разных точек. Эти разные точки заданы их языком в узком и широком смыслах, в языковом потенциале личности и в этническом языке в его реализованном своеобразии. Это лишний раз подтверждает распространенный тезис о том, что каждый язык по-своему членит объективно данную внеязыковую действительность. Поэтому картины мира, представляемые разными языками, предстают далеко не совпадающими. Важно отметить, что при всех изменениях, вызванных глобализацией, в современном мире сохраняются самобытные черты национальной ментальности, на что несомненное влияние оказывает стоящая за ней языковая личность со свойственными ей ментальными особенностями.
Читать дальше
1. Вальцев С. В. Структура, содержание и особенности национального менталитета: - М.: МГОУ, 2005. - C 21-33. 2. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: - М.: Русский язык 1990. - 246с. 3. Верещагин Е. М. Лингвострановедческая теория слова / Верещагин Е. М., В.Г. Костомаров, - М.: Русский язык, 1980. - 320с. 4. Гачев Г. Ментальности народов мира: — М.: Эксмо, 2008. - C.123-131. 5. Ерофеев Н. А. Туманный Альбион. Англия и англичане глазами русских: - М.: Наука, 1982. - C. 68-75. 6. Владимирова Т. Е. Экзистенционально-онтологическая парадигма обучения иностранных студентов русскому языку // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2018. № 6. С. 1411–1416. 7. Кодухов В. И. Введение в языкознание: учебник для студентов пед. вузов. М.: Просвещение, 1979. 351 с. 8. Колесов В. В. Язык и ментальность / В. В. Колесов. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2004. – C. 81-86. 9. Кубрякова Е. С. В поисках сущности языка: вместо введения // Когнитивные исследования языка. 2018. Вып. 4. С. 11–24. 10. Кулешов В. В. Сопоставление артикуляционных баз английского и русского языков и фонетическая интерференция. Кулешов, В. В., Мишин, А.Б М.: Изд-во МГУ, 2015. 117с. 11. Куликова И. С. Введение в языкознание: учебник для бакалавров. Куликова И. С., Салмина Д. В. М.: Юрайт, 2013. 367 с. 12. Крысько В. Г. Этнопсихологический словарь/под ред. В. Г. Крысько. – М.: МПСИ, 2016. – C. 246. 13. Маслова В. А. Лингвокультурология: учеб. пособие / В.А. Маслова. – М.: «Академия», 2010. – С. 18-20. 14. Маковский М. М. Лингвистическая генетика: проблемы этногенеза слова. М.: Изд-во ЛКИ, 2019. 206 с. 15. Мельникова А. А. Анализ синтаксиса как метода познания национальной ментальности: русская онтология и гносеология в зеркале языка // Человеческий фактор: Социальный психолог. 2021. № 21. С. 59–71. 16. Одинцова И. В. Звуки. Ритмика. Интонация: учебное пособие. 10-е изд. М.: Изд-во «ФЛИНТА», Изд-во «Наука», 2020. 368 с. 17. Пименова М. В. Исследование ментальности русского народа / Колесов В.В., Пименова М.В. Языковые основы русской ментальности. 5-е изд. М.: Изд-во «ФЛИНТА», Изд-во «Наука», 2017. С. 73–130. 18. Пименова М. В. Ментальность и концептуальная система // Textus. 2020. № 13. C. 73-79. 19. Постовалова В. И. Язык как духовная реальность: учение об имени и молитве в православной традиции (истоки, направления, концептуальное развитие). М.: Культурная революция, 2020. 532 с. 20. Радбиль Т. Б. Основы изучения языкового менталитета: учеб. пособие. 3-е изд., стер. М.: Изд-во «ФЛИНТА», Изд-во «Наука», 2013. 328 с. 21. Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры / Ю.С. Степанов. - 3-е изд. –М.: Академический проект, 2004. – C61. 22. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: — М.: Слово, 2000 — C. 63 - 75. 23. Тихонов А. А. Открытость и соборность русского языка и менталитета // Поволжский педагогический. 2019. № 4 (6). С. 167-171. 24. Уфимцева А. А. Роль лексики в познании человеком действительности и в формировании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира / М.: Наука, 2009. С. 108-140.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Привлекательность труда для субъекта профессиональной деятельности
Количество страниц:
31
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Понятие и система конституционного права России
Количество страниц:
24
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Проблема формирования бренда предприятия в интернет на примере компании ООО "Дубль ГИС - Владивосток"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image