Введе-ние..................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы изучения привлекательности труда для субъ-екта профессиональной деятельно-сти......................................................................5 1.1 Понятие, теория привлекательности труда для субъекта профессиональ-ной деятельно-сти.............................................................................................................5 1.2 Подходы, классификация, обзор понятия привлекательности тру-да...........8 1.3 Способы оптимизации привлекательности тру-да..........................................10 Глава 2. Обзор эмпирических исследований «Привлекательность труда для субъекта профессиональной деятельно-сти»........................................................20 2.1 Статьи по теме «Привлекательность труда для субъекта профессиональ-ной деятельно-сти»..........................................................................................................20 2.2 Динамика, проблема, рассмотренные в стать-ях...........................................22 Глава 3. Методы и методики исследова-ния.........................................................25 3.1 Методы исследова-ния.....................................................................................25 3.2 Методи-ки..........................................................................................................25 Заключе-ние............................................................................................................33 Список литерату-ры................................................................................................34

Привлекательность труда для субъекта профессиональной деятельности

курсовая работа
Психология
31 страниц
64% уникальность
2022 год
84 просмотров
Фролова И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние..................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы изучения привлекательности труда для субъ-екта профессиональной деятельно-сти......................................................................5 1.1 Понятие, теория привлекательности труда для субъекта профессиональ-ной деятельно-сти.............................................................................................................5 1.2 Подходы, классификация, обзор понятия привлекательности тру-да...........8 1.3 Способы оптимизации привлекательности тру-да..........................................10 Глава 2. Обзор эмпирических исследований «Привлекательность труда для субъекта профессиональной деятельно-сти»........................................................20 2.1 Статьи по теме «Привлекательность труда для субъекта профессиональ-ной деятельно-сти»..........................................................................................................20 2.2 Динамика, проблема, рассмотренные в стать-ях...........................................22 Глава 3. Методы и методики исследова-ния.........................................................25 3.1 Методы исследова-ния.....................................................................................25 3.2 Методи-ки..........................................................................................................25 Заключе-ние............................................................................................................33 Список литерату-ры................................................................................................34
Читать дальше
Актуальность. Согласно классификации коллективного субъекта, раз-работанной А.Л.Журавлевым, организацию можно отнести к психологиче-скому типу, характеризующемуся такими признаками как взаимосвязанность индивидов, совместная активность и групповая саморефлексивность, в ре-зультате которой формируются чувства «Мы» и образ-Мы.


Если вас интересуют сочинения за деньги на заказ , доверьте их написание Work5.


Как отмечают многие исследователи, последнее явление, применительно к организации, от-ражено в феномене организационной культуры. Рассмотренные в работе А.Л.Журавлева свойства коллективного субъекта, на наш взгляд, могут быть дополнены свойством «привлекательность», которое описывает валентность для индивидов, как самой группы, так и деятельности, осуществляющейся внутри нее[1]. Другим обстоятельством, определяющим актуальность исследуемой проблемы, является существующая в современной науке и практике тенден-ция наделять особым значением человеческий ресурс в организации. Иссле-дователями постулируется его приоритетность и необходимость его активи-зации. В рамках этой тенденции по-новому звучит вопрос о взаимодействии человека и организации - из субъект-объектного оно трансформируется в субъект-субъектное. В изучении проблемы взаимодействия все больший ак-цент делается на взаимной заинтересованности человека и организации и единстве их ценностно-смысловых начал. Это находит свое отражение в ор-ганизационно-культурном подходе к управлению, в рамках которого орга-низации рассматриваются как нормативно-ценностные системы. Применение организационно-культурного подхода в управлении предполагает использо-вание эмоциональных факторов, представляющих собой способ передачи управленческого воздействия. Таким, образом, изучение феномена органи-зационной культуры открывает еще одну грань взаимодействия человека и организации, которая может быть обозначена как ценностно-смысловая. Фе-номен привлекательности труда отражает эмоциональную сторону этого взаимодействия. На наш взгляд, исследование данного аспекта взаимодей-ствия предполагает анализ его психологического содержания и механизмов, обеспечивающих его осуществление и должно включать анализ обоих фено-менов в их взаимосвязи. Необходимо отметить сильно возросший за последние годы интерес к феномену организационной культуры исследователей различного профиля, подчеркивающих его междисциплинарность и высокую прикладную значи-мость, обусловленную тем влиянием, которое данный феномен оказывает на внутриорганизационную жизнь, взаимодействие организации с внешней сре-дой и консультативный процесс. При этом можно констатировать недоста-точную разработанность понятия организационной культуры, в том числе в рамках отечественной психологической науки. Цель – изучить привлекательность труда для субъекта профессиональ-ной деятельности. Задачи: 1.Раскрыть и проанализировать понятие привлекательности труда. 2. Осуществить обзор эмпирических исследований по теме «Привлека-тельность труда для субъекта профессиональной деятельности». 3. Осуществить обзор методов исследований по теме «Привлекатель-ность труда для субъекта профессиональной деятельности». Объект : Сотрудники. Предмет: Значение и удовлетворение. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Понятие «привлекательность» достаточно широко используется в научной литературе. Привлекательность изучается как мотивационный фак-тор, как характеристика группового сплочения, как положительное отноше-ние к профессии, как фактор, определяющий вектор деятельности. Можно выявить ряд категорий, используемых авторами для обозначения привлека-тельности: валентность, значимость, желательность, эмоциональное отноше-ние. Также в разном контексте разрабатывается проблема факторов привле-кательности, представляющих собой различные аспекты профессиональной деятельности в организации и самой организации, ставится проблема внут-ренних детерминант привлекательности. Многие ученые отмечают высокую научную и практическую значимость исследований проблемы привлекатель-ности труда, однако системного анализа данного феномена и понятия, опи-сывающего его, нами обнаружено не было. В данном исследовании изучает-ся привлекательность труда как привлекательность отдельных характеристик трудовой деятельности, структура которой изучалась отечественными уче-ными. Степень разработанности темы. Проблемы коллективного субъекта, его свойств, внутригрупповых и межгрупповых процессов, совместной деятель-ности и др. разрабатываются отечественными учеными. Б.Г.Ананьев рас-сматривал субъектные свойства индивида в контексте его практической и теоретической деятельности, подчеркивая, что этапы деятельности человека являются основными формами развития его субъектных свойств[1]. А.В. Брушлинский отмечает, что понятие «субъект» имеет интегральный характер и может использоваться в психологии для обозначения характеристик как индивида, так и группы[1]. Как отмечает Б.Ф.Ломов, группа людей, выполняющих совместную де-ятельность - «совокупный субъект, обладающий новой системой качеств по сравнению с качествами, входящих в него индивидов» [1]. В данном иссле-довании в качестве коллективного субъекта рассматривается организация как сформировавшаяся общность, существующая в условиях совместной трудо-вой деятельности. Проблема организации как коллективного субъекта в настоящем исследовании изучается в разрезе взаимозависимости его когни-тивных (организационная культура) и эмоциональных (привлекательность труда) аспектов. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и спис-ка литературы.

Читать дальше
На повышение привлекательности и содержательности труда большое влияние оказывает организация рабочего места. Рабочее место - пространственная зона трудовой деятельности: - оснащенная необходимыми основными и вспомогательными сред-ствами; - определенная на основании трудовых и других норм; - закрепленная за одним или группой работников для выполнения определенных производственных или управленческих работ. Привлекательность работодателя определяется представлениями, кото-рые кандидаты и игроки на рынке труда составляют о компании как работо-дателе. Эти впечатления часто не совсем объективны и обусловлены такими субъективными и эмоционально зависимыми факторами, как слухи и пред-рассудки. Привлекательность работодателя играет важную роль, как для са-мой компании, так и для кандидата. С одной стороны, она облегчает канди-датам сложный процесс оценки компании. С другой, - работодатель получа-ет возможность с помощью позитивного имиджа привлекать наиболее инте-ресных кандидатов. Кроме того, соответствие имиджа организации реально-сти влияет на сотрудников самой организации, позволяет создавать благо-приятные условия работы, удерживая тем самым работников в компании. Исследования процесса формирования имиджа предприятия позволили сделать вывод о том, что имидж предприятия на рынке труда формируется под воздействием множества факторов. Чем менее жестким является имидж предприятия, тем важнее будет воздействие на него имиджа персонала, про-дукта, отрасли и региона. Это позволяет переносить положительные стороны имиджа своей марки или отрасли на менее успешный имидж персонала и наоборот. Оценка имиджа предприятия позволяет позиционировать его на рынке труда и сформировать стратегические цели и направления управления пер-соналом с учетом положения предприятия на рынке, его конкурентных пре-имуществ. Основные факторы, по которым оценивается привлекательность ком-пании как работодателя: гигиенические факторы (расположение и оснащение рабочего места, состояние мест общего пользования, кондиционирование воздуха, оформление/стиль офиса); размер и форма оплаты труда (бе-лая/серая заработная плата, прозрачность системы, реальность целей); си-стема льгот, социальных гарантий, нематериального поощрения; корпора-тивная культура компании, возможность принадлежности к группе; репута-ция компании среди клиентов и партнеров; продукт компании, его социаль-ная значимость; возможность роста и самореализации внутри компании; возможность обучения, узнавания чего-то нового; эмоциональная окраска информации о компании на рынке.
Читать дальше
1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и со-циология труда: Учебник для вузов / В.В. Адамчук. М.: ЮНИТИ, 2000. 407 с. 2. Адлер А. Понять природу человека / А. Адлер. СПб.: Академиче-ский проект, 1997. 256 с. 3. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия / Е.М. Борисова, Г.П. Логинова. М.: Знание, 1991. 80 с. 4. Бэйрсто П. Управление индивидуальной эффективностью и ре-зультативностью деятельности: опыт стран ЕС. Реформа государственной гражданской службы в Российской Федерации. М.: ЛЕНАНД, 2018. С. 203. 5. Егоршин А. П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. Н.Новгород: НИМБ, 2019. 303 с 6. Ибсен Ф. Индивидуальная деятельность и оплата труда по ре-зультатам. Практика ЕС. Реформа государственной гражданской службы в Российской Федерации. М.: ЛЕНАНД, 2017. С. 221. 7. Кондратьев М. Ю., Кондратьев Ю. М. Отношения в коллективе. Мир психологии. 2019. № 4. С. 67–76. 8. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб: Речь, 2020. 408 с 9. Лосева Ю.Г., Калачева И.В. Особенности удовлетворенности трудом в организациях с различными формами собственности / Ю.Г. Лосева, И.В. Калачева // Теоретические и прикладные проблемы современной психо-логии: материалы XII Междунар. студ. науч.- практ. конф. Минск. 12 апр., 2012 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка. Редкол.: Л.А. Пергаменщик (отв. ред.), Л.Н. Рожина, Г.В. Лосик. Минск: БГПУ, 2018. 277 с. 10. Малинина С.Е. https://cyberleninka.ru/article/n/udovletvorennost-trudom-v-kollektive-kak-faktor-povysheniya-proizvoditelnosti-truda (Дата об-ращения: 20.01.2022) 11. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб пособие для студ. вузов / Н. С. Пряжников. М.: ИЦ «Академия», 2019. 480 с. 12. Руденко П. А. Тенденции совершенствования материального сти-мулирования труда гражданских служащих (зарубежный и отечественный опыт) // Молодой ученый. 2013. № 11 (58). С. 445-450. 13. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой дея-тельности персонала / Т.О. Соломандина, В. Г. Соломандин // Управление персоналом. М., 2017. С. 19. 14. Справочник практического психолога. Психодиагностика/под общ. ред. С.Т. Посоховой. М.: АСТ; СПб.: Сова, 2020. 671 с. 15. Темницкий А.Л. Удовлетворенность работой на предприятии как определяющий фактор качества трудовой жизни рабочих России / А.Л. Тем-ницкий // Современный менеджмент. Проблемы, гипотезы, исследования. Сборник научных трудов. Вып. 4: в 2 ч. Ч. 2. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. С. 231−238.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и система конституционного права России
Количество страниц:
24
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Проблема формирования бренда предприятия в интернет на примере компании ООО "Дубль ГИС - Владивосток"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Предварительное следствие
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image