Если вас интересуют сочинения за деньги на заказ , доверьте их написание Work5.
Как отмечают многие исследователи, последнее явление, применительно к организации, от-ражено в феномене организационной культуры. Рассмотренные в работе А.Л.Журавлева свойства коллективного субъекта, на наш взгляд, могут быть дополнены свойством «привлекательность», которое описывает валентность для индивидов, как самой группы, так и деятельности, осуществляющейся внутри нее[1]. Другим обстоятельством, определяющим актуальность исследуемой проблемы, является существующая в современной науке и практике тенден-ция наделять особым значением человеческий ресурс в организации. Иссле-дователями постулируется его приоритетность и необходимость его активи-зации. В рамках этой тенденции по-новому звучит вопрос о взаимодействии человека и организации - из субъект-объектного оно трансформируется в субъект-субъектное. В изучении проблемы взаимодействия все больший ак-цент делается на взаимной заинтересованности человека и организации и единстве их ценностно-смысловых начал. Это находит свое отражение в ор-ганизационно-культурном подходе к управлению, в рамках которого орга-низации рассматриваются как нормативно-ценностные системы. Применение организационно-культурного подхода в управлении предполагает использо-вание эмоциональных факторов, представляющих собой способ передачи управленческого воздействия. Таким, образом, изучение феномена органи-зационной культуры открывает еще одну грань взаимодействия человека и организации, которая может быть обозначена как ценностно-смысловая. Фе-номен привлекательности труда отражает эмоциональную сторону этого взаимодействия. На наш взгляд, исследование данного аспекта взаимодей-ствия предполагает анализ его психологического содержания и механизмов, обеспечивающих его осуществление и должно включать анализ обоих фено-менов в их взаимосвязи. Необходимо отметить сильно возросший за последние годы интерес к феномену организационной культуры исследователей различного профиля, подчеркивающих его междисциплинарность и высокую прикладную значи-мость, обусловленную тем влиянием, которое данный феномен оказывает на внутриорганизационную жизнь, взаимодействие организации с внешней сре-дой и консультативный процесс. При этом можно констатировать недоста-точную разработанность понятия организационной культуры, в том числе в рамках отечественной психологической науки. Цель – изучить привлекательность труда для субъекта профессиональ-ной деятельности. Задачи: 1.Раскрыть и проанализировать понятие привлекательности труда. 2. Осуществить обзор эмпирических исследований по теме «Привлека-тельность труда для субъекта профессиональной деятельности». 3. Осуществить обзор методов исследований по теме «Привлекатель-ность труда для субъекта профессиональной деятельности». Объект : Сотрудники. Предмет: Значение и удовлетворение. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Понятие «привлекательность» достаточно широко используется в научной литературе. Привлекательность изучается как мотивационный фак-тор, как характеристика группового сплочения, как положительное отноше-ние к профессии, как фактор, определяющий вектор деятельности. Можно выявить ряд категорий, используемых авторами для обозначения привлека-тельности: валентность, значимость, желательность, эмоциональное отноше-ние. Также в разном контексте разрабатывается проблема факторов привле-кательности, представляющих собой различные аспекты профессиональной деятельности в организации и самой организации, ставится проблема внут-ренних детерминант привлекательности. Многие ученые отмечают высокую научную и практическую значимость исследований проблемы привлекатель-ности труда, однако системного анализа данного феномена и понятия, опи-сывающего его, нами обнаружено не было. В данном исследовании изучает-ся привлекательность труда как привлекательность отдельных характеристик трудовой деятельности, структура которой изучалась отечественными уче-ными. Степень разработанности темы. Проблемы коллективного субъекта, его свойств, внутригрупповых и межгрупповых процессов, совместной деятель-ности и др. разрабатываются отечественными учеными. Б.Г.Ананьев рас-сматривал субъектные свойства индивида в контексте его практической и теоретической деятельности, подчеркивая, что этапы деятельности человека являются основными формами развития его субъектных свойств[1]. А.В. Брушлинский отмечает, что понятие «субъект» имеет интегральный характер и может использоваться в психологии для обозначения характеристик как индивида, так и группы[1]. Как отмечает Б.Ф.Ломов, группа людей, выполняющих совместную де-ятельность - «совокупный субъект, обладающий новой системой качеств по сравнению с качествами, входящих в него индивидов» [1]. В данном иссле-довании в качестве коллективного субъекта рассматривается организация как сформировавшаяся общность, существующая в условиях совместной трудо-вой деятельности. Проблема организации как коллективного субъекта в настоящем исследовании изучается в разрезе взаимозависимости его когни-тивных (организационная культура) и эмоциональных (привлекательность труда) аспектов. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и спис-ка литературы.