Многих интересует цена дипломной работы по сетям. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.
. Это умственный процесс, который является ключом к обучению и, следовательно, жизненно важен для адаптации человека. Способность учиться и запоминать то, что узнали, делает человека, среди прочего, способным к большей социальной адаптации. В настоящее время наибольший интерес исследователей прикован к проблемам автобиографической памяти человека как специфической мнемической подсистемы. К настоящему времени определено место автобиографической памяти как одной из подсистем долговременной памяти, описана ее уникальная феноменология, выявлен ее функциональный репертуар, а также основные закономерности ее функционирования. Однако открытым остается вопрос об индивидуальных особенностях автобиографической памяти, ее объеме и пределах ее изменчивости. Кроме того, в научной литературе не изучен вопрос о влиянии личностных особенностей на функционирование автобиографической памяти. Обоснованность исследования определяется его высокой значимостью для решения важнейших вопросов конструктивного развития и функционирования личности, с одной стороны, и недостаточностью теоретических и эмпирических исследований в данной научной области, с другой. Объект исследования: автобиографическая память личности. Тема исследования: Социально-психологические особенности автобиографической памяти людей, принадлежащих к разным возрастным группам. Цель исследования: изучить социально-психологические особенности автобиографической памяти людей разного возраста. Задачи: 1. Проанализируйте научную литературу по проблеме исследования. 2. Эмпирически выявить особенности функционирования автобиографической памяти людей зрелого возраста. 3. Определить влияние возрастных особенностей на функционирование автобиографической памяти людей. Степень развития проблемы. Теоретические положения, раскрывающие закономерности развития и функционирования процессов памяти (А. А. Смирнов, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. И. Зинченко, С. П. Бочарова, Т. П. Зинченко, и др.), научные идеи и факты М. Конвея, Б. Росса, У. Найссера, Дж. Робинсона, Э. Тульвинга, Дж. Кулика, касающиеся феноменологии, функций и закономерностей функционирования автобиографической памяти, концепция автобиографической памяти как высшей психической функции В. В. Нурковой, индивидуальные особенности автобиографической памяти (Г. Ю. Масолова, Ю. А. Немова, Д. Пиллмер, Д. Рубин). Методы исследования - теоретический анализ исследований по рассматриваемой проблеме, подтверждающий эксперимент, направленный на изучение влияния черт личности на функционирование автобиографической памяти (метод свободного воспроизведения событий, 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла), методы. математической статистики (U-критерий Манна-Уитни, критерий Стьюдента, корреляционный анализ). Объектом исследования стал 41 человек (19 мужчин и 22 женщины) в возрасте от 12 до 50 лет. Научная новизна исследования - выявлены социально-психологические особенности автобиографической памяти; особенности функционирования автобиографической памяти у людей разного возраста. Структура работы состоит из введения трех глав, заключения