Оглавление
Введение 3
Методы ценообразования 5
Заключение 9
Список использованных источников 10
Читать дальше
Компании применяют несколько методов ценового стимулирования сбыта товаров: - Назначение цены «убыточного лидера». Для того чтобы стимулировать дополнительный приток покупателей, супермаркеты и универмаги часто снижают цены на отдельные товары популярных марок. Такая тактика имеет смысл, если выручка от дополнительных продаж компенсирует недополученный доход от «убыточных лидеров». Производители, как правило, не приветствуют использование их торговой марки в качестве «убыточного лидера», поскольку такая практика подрывает их репутацию, а также вызывает жалобы со стороны других торговцев, которые взимают за этот товар цену согласно прейскуранту. Производители пытались отстранить посредников от ценообразования по принципу «убыточного лидерства» путем лоббирования законов, но они так и не были приняты. - Назначение цены по особым случаям. В определенные моменты для привлечения большого числа покупателей можно установить специальные цены. Пример: каждый август устраиваются школьные распродажи.
- Назначение цен для особых покупателей. Возможно предложение специальных цен для узкого круга покупателей. Roads Runner Sports направляет членам своего клуба любителей бега «эксклюзивные» онлайновые предложения со скидками, вдвое превышающими скидки для постоянных покупателей.
- Скидки при оплате наличными. Для поощрения закупок в определенные периоды автомобильные компании и другие производители предлагают покупателям скидки при оперативной оплате покупок наличными, что позволяет сократить товарные запасы без изменения прейскурантных цен.
- Финансирование под низкий процент. Вместо снижения цены компания может предложить покупателям кредитование под низкий процент. Иногда автомобильные компании практикуют даже беспроцентное кредитование покупателей.
- Продление срока оплаты. Торговые организации, в первую очередь ипотечные банки, автомобильные компании продлевают потребительские кредиты (таким образом снижаются ежемесячные выплаты). Данная практика обусловлена тем, что для потребителей большее значение имеет не сколько сумма основного долга и процентов, сколько размер ежемесячных выплат.
- Гарантии и контракты на обслуживание. Компании в состоянии стимулировать сбыт с помощью предложения бесплатного гарантийного ремонта или контракта на сервисное обслуживание.
Эффективная разработка и внедрение стратегий ценообразования требуют глубокого понимания ценовой психологии потребителей и системного подхода к установлению, адаптации и изменению цен.
Читать дальше
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
4. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
5. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
6. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
7. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
8. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
9. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
10. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
Читать дальше