Введение 3
1 Понятие и сущность бренда 4
2 Сущность платформы бренда 6
3 Содержание разработки платформы бренда 8
Заключение 11
Список использованных источников 12
Читать дальше
Платформа бренда – это фундаментальная концепция построения бренда. Его основополагающий элемент. Разработка платформы бренда – это создание позиционирования, основанное на маркетинговом анализе конкурентного окружения, системы ценностей целевой аудитории и сильных сторонах продукта.
Задача платформы бренда – создать у целевой аудитории образ продукта, побуждающий к его приобретению. Используя рациональные и эмоциональные аргументы и воздействуя на разных логических уровнях, рассказать потребителю, что хорошего он будет видеть, слышать и чувствовать, каким он будет, приобретая продукт.
Этапы разработки платформы бренда:
анализ целевой аудитории. Составляется психологический портрет потенциального потребителя с учетом его образа жизни, сферы интересов, структуры ценностей и убеждений, метапрограмм и мотивационных особенностей. Находят нереализованные потребности и сложности, которые потребителю необходимо преодолеть;
анализ рынка и конкурентного окружения. Проводится исследование рынка, выявляются сильные и слабые стороны конкурентов, анализируется риторика коммуникации с целевой аудиторией;
позиционирование. Выявление и описание ключевых ценностей компании или бренда;
создание легенды бренда. Легенда содержит: главную мысль сообщения, интуитивное понимание сообщения аудиторией, рациональные и эмоциональные аргументы, и как итог – саму легенду бренда – интересную историю об истории создания и существования продукта или услуги.
Результатом работ по созданию платформы бренда является: формулировка элементов платформы бренда (видение, миссия, характер, суть, ценности), слоган компании, ключевые бренд-сообщения рационального и эмоционального плана для любой коммуникации с миром.
Читать дальше
1. Аакер Д. Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга / Д. Аакер, Э. Йохимштайлер. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2017. – 380 с.
2. Билалова Э.А. Основные этапы планирования и разработки бренда / Э.А. Билалова // Вестник науки и образования. – 2019. – № 22-1(76). – С. 62-66.
3. Домнин В.Н. Брендинг: учебник и практикум / В.Н. Домнин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 493 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: учебное пособие / Ф. Котлер. – 10-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2021. – 211 с.
5. Мартынова О.В. Разработка политики позиционирования бренда на основе потребительских предпочтений / О.В. Мартынова, Н.Г. Антонченко // Казанский экономический вестник. – 2019. – № 5(43). – С. 99-104.
6. Пономарева Е.А. Бренд-менеджмент: учебник и практикум / Е.А. Пономарева. – М.: Юрайт, 2022. – 341 с.
7. Синяева И.М. Основы рекламы: учебник и практикум / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2021. – 552 с.
8. Сушко Я.В. Разработка и использование атрибутов бренда компании / Я.В. Сушко, С.Н. Третьякова // Инновационная наука. – 2019. – № 3. – С. 104-107.
9. Титова А.А. Система идентификации бренда: понятие, цели и функции / А.А. Титова // Научно-практические исследования. – 2020. – № 10-9(33). – С. 24-28.
10. Чернышева А.М. Брендинг: учебник для бакалавров / А.М. Чернышева, Т.Н. Якубова. – М.: Юрайт, 2021. – 504 с.
Читать дальше