ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..3
1. Понятие оценки стоимости и сфера ее применения в современной экономике………………………………4
2. Виды стоимости. Объекты и субъекты стоимостной оценки…………7
3. Доходный подход: методы дисконтирования денежных потоков (ДДП) и капитализации………………………………….…9
4. Сравнительный подход к оценке бизнеса………………………………10
5. Затратный подход и его роль в современной практике оценки стоимости компании……………………………………………..12
Заключение…...................................................................................14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................15
Приложения………………………………………………….17
Читать дальше
Оценку предприятия (бизнеса) проводят в следующих целях: повысить эффективность текущего управления предприятием; принять обоснованное инвестиционное решение; купли-продажи предприятия; установление доли совладельцев при подписании или расторжении договора или в случае смерти одного из партнеров; при реструктуризации предприятия; для разработки плана развития; оценка стоимости залога при кредитовании и кредитоспособности предприятия; страхование; налогообложение; принятие правильных управленческих решений; и в иных случаях. При определении стоимости предприятия (бизнеса) применяются специальные приемы и способы расчетов, которые имеют название – методы оценки. В каждом из методов оценки предполагается анализ конкретных информационных баз и соответствующие алгоритмы расчета.
Читать дальше
1. Грязновой, А. Г. Оценка бизнеса: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. — М.: Финансы и статистика, 2019.– 121 с.
2. Зайцев, А. А. Структурно - динамические инструменты для оценки эффективности финансового менеджмента на предприятии / А. А. Зайцев, Д. Г. Родионов // Вестник Алтайской академии экономики и права. № 12-3, 2019. – С. 65-71.
3. Косорукова, О. Д. Анализ влияния факторов корпоративного управления на стоимость бизнеса и уровень его капитализации / О. Д. Косорукова // Дайджест-финансы. Т. 26. № 3 (269), 2021. – С. 291 – 309.
4. Садомова, А. Г. Понятие, цели и принципы оценки стоимости бизнеса / А. Г. Садомова, М. С. Попова, И. С. Бабич, И. С. Андрошина // Russian Economic Bulletin. Т.3. № 3, 2020. – С. 264 – 267.
5. Сергеева, И. В. Экономика организаций (предприятий): учебник / под ред., И.В.Сергеева. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. – 325 с.
6. Тютюкина, Е. Б. Анализ зарубежных подходов к оценке инвестиционной привлекательности компаний / Е. Б. Тютюкина, Т. Н. Седаш // Экономический анализ: теория и практика. Т. 19 № 10 (505), 2020. – С. 1822-1839.
7. Щербаков, В.В. Оценка стоимости бизнеса / В. А. Щербаков. – М.: Омега-Л, 2019. – 285 с.
8. Оценка бизнеса. Зарубежный опыт – официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.isuct.ru/epubl/snt/sites/ru.epubl.snt/files/2015/02/snt_2015_n0 2.pdf.
9. Оценка бизнеса. Менеджмент – официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/economy/00027377_0.html4.
10. Подходы и методы, используемые оценщиком - официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kursovaya.sokolbank.ru/ocenka-rynochnoj-stoimostibiznesa-na-primere- aya-firma-nevskij.html.
Читать дальше