1. Белина Е.В. Особенности восприятия художественного текста современными младшими школьниками // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 9-2 (51). С. 30-35.
2. Белина Е.В. Формирование культуры чтения художественного текста у учащихся на начальном этапе литературного образования // В сборнике: Текст культуры и культура текста Материалы IV Международного педагогического форума. Редколлегия: Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, О.Е. Дроздова [и др.]. 2017. С. 439-443.
3. Боякова Е.В., Стукалова О.В., Юдушкина О.В. Возможности приобщения дошкольников и младших школьников к словесному творчеству в процессе восприятия художественных текстов // Сибирский учитель. 2017. № 4 (113). С. 62-67.
4. Воюшина М. П., Кислинская С. А., Лебедева Е. А. и др. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 79 - 81 с.
5. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М. : Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2014. – 512 с. – С. 102- 154.
6. Джафарова Ж.А., Спиридонова Г.С. О восприятии лирического произведения младшими школьниками // В сборнике: Молодежь и наука XXI века. Современное начальное образование: проблемы и перспективы развития. Материалы научно-практической конференции студентов, аспирантов и школьников. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2017. С. 108-110.
7. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды в 2-х т. Т. I. Психическое развитие ребенка./ А.В. Запорожец. – М. : Директ-Медиа, 2008. – 34-36 с.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для студентов вузов/ И.А. Зимняя. М.: Логос, 2014. ‒ 120 – 123 с.
9. Зимняя, И. А. Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) / А.А. Зимняя. – М., 2016. – С. 80- 82.
10. Иванов Н.Н., Цивилева К.О., Волкова С.Н. Беседа по тексту в системе методов обучения младших школьников восприятию художественных произведений // В сборнике: Дошкольное и начальное образование: варьирование подходов в условиях смены образовательных парадигм. Материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. 2013. С. 271-276.
11. Кабатай Б.Т. Восприятие художественного текста младшими школьниками // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 7. С. 24-26.
12. Константинова С.А., Власюк Д.В. Результаты экспериментальной проверки восприятия и понимания информационного текста в процессе чтения детьми младшего школьного возраста // В сборнике: Актуальные проблемы методики начального обучения и эстетического воспитания учащихся. Материалы IV республиканской научно-практической конференции. 2017. С. 78-80.
13. Колесникова Н.С. Особенности формирования у младших школьников художественного восприятия литературных произведений // В сборнике: Гносеологические аспекты образования Международный сборник научных трудов, посвящённый памяти профессора С.П. Баранова. Липецк, 2018. С. 280-283.
14. Колесова О.В., Краснова В.В. Особенности восприятия художественных произведений младшими школьниками // В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей V Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. 2017. С. 275-278.
15. Косоротова Н.Н., Ямалиева Е.В. Уровни восприятия художественного произведения детьми младшего школьного возраста // Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации. 2015. № 8. С. 106-110.
16. Казанкова С.В. Способы формирования у младших школьников навыка смыслового чтения // В сборнике: Ребёнок в языковом и образовательном пространстве сборник материалов Всероссийской webконференции с международным участием. 2017. С. 269-273.
17. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., 2017. – с. 119 - 128
18. Маранцман Е.К. Психологические особенности обучения художественному восприятию текста младшими школьниками // В сборнике: Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры. Материалы XVIII Международной конференции. 2014. С. 448-452.
19. Маранцман Е.К. Психологические особенности обучения младших школьников художественному восприятию текста // Герценовские чтения. Начальное образование. 2016. Т. 2. № 1. С. 80-85.
20. Микушова Т.П. Деятельностный подход к обучению литературному чтению младших школьников: учебное пособие для бакалавров / Т.П. Микушова. – Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2012. – с. 59 - 62
21. Назметдинова И.С. Работа с текстами большого объема в начальной школе в контексте деятельностного подхода // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2019. № 6-1. С. 30-35.
22. Никифорова, О. И. Психология восприятия художественной литературы /О.И. Никифорова. ‒ М.: Книга, 2014. ‒ С. 129-134.
23. Нишанов, В.К. Типы художественных текстов и их восприятие / В.К. Нишанов // Вопросы психологии. – 2016. – № 1. – С. 47.
24. Оморокова М. И. Чтение в начальных классах. Тула: Родничок, 2013. С. 93-96
25. Осницкий, А. Это удивительное восприятие // Записки психолога / А. Осницкий // Семья и школа. – 2014. – № 2. – С. 15-16
26. Первова Г.М., Ерошина Ю.Г. Методический мониторинг восприятия литературных произведений читателем // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 3 (119). С. 112-118.
27. Первова Г.М. Проблема освоения процесса чтения младшими школьниками // Научно-методическое обеспечение решения проблем воспитания, обучения и развития детей дошкольного (предшкольного) и младшего школьного возраста: материалы 3 Всероссийской научнопрактической конференции. Тамбов, 2012. С. 61-64.
28. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии в 2-х т. / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Издательство : Питер, 2012. – С. 340-345
29. Рыжкова, Т. В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учебник для студентов высш. учеб. заведений / Т.В. Рыжкова. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. ‒ С. 56-57
30. Строна С.П. Учет возрастных особенностей младшего школьника в процессе организации его читательской деятельности // В сборнике: Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. Сборник научных трудов. Под ред. Е. Г. Милюгиной. Тверь, 2016. С. 85-89.
31. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н. Светловская // Начальная школа. – 2013. – №1. – С. 11-16.
32. Столяренко, Л. Д. Основы психологии: учебное пособие / Л. Д. Столяренко. ‒ 14‒ е изд. – Ростов ‒ на ‒ Дону: Феникс, 2015. ‒ С. 32-33
33. Халилова Л.Б., Володина А.С. Стратегии смыслового восприятия текста младшими школьниками в условиях нормы и речевой патологии // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 12. С. 90-95.
34. Чиндилова О.В. Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема // Начальная школа плюс До и После. 2010. № 7. С. 76-79.
35. Шкабура И.А. Педагогическая поддержка младшего школьника при обучении восприятию художественного текста // В сборнике: Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты // под ред. О. Л. Абросимовой, Н. Б. Анциферовой, Л. В. Бутыльской, Л. В. Вороновой, Т. В. Воронченко, М. И. Гомбоевой и др. – М., 2012. С. 126-129.
36. Шишкина Л.Ю. О восприятии произведений художественной литературы младшими школьниками // В сборнике: Актуальные вопросы теории и практики педагогической науки. Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. 2016. С. 12-15.
37. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды/ Д.Б. Эльконин; под ред. В.В. Давыдова, В. П. Зинченко. – М.: Педагогика,., 1989. – 211-213 с.
38. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. – URL: https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf. ( дата обращения 20..02.2022)