Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, объект, предмет, задачи исследования и используемые методы. В первой главе «Основы развития речи старших дошкольников» рассмотрено состояние исследуемой проблемы психолого-педагогической науке, проанализировано особенности развития речи старших дошкольников и влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе «Содержание и методика развития речи детей с использованием малых форм фольклора» теоретически обоснованы организационно-педагогические условия развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества; раскрыта методика использования малых форм фольклора в речевом развитии детей и показаны приемы формирования точности, выразительности, навыков связной речи посредством фольклорных жанров, с учетом особенностей их понимания детьми дошкольного возраста. В «Заключении» подведены общие итоги исследования, сформулированы выводы по проделанной работе. В «Приложении» представлены перспективное планирование использования произведений устного народного творчества с целью повышения уровня развития речи, дидактический и диагностический материал.

Малые формы фольклора как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
61% уникальность
2022 год
28 просмотров
Колесова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, объект, предмет, задачи исследования и используемые методы. В первой главе «Основы развития речи старших дошкольников» рассмотрено состояние исследуемой проблемы психолого-педагогической науке, проанализировано особенности развития речи старших дошкольников и влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе «Содержание и методика развития речи детей с использованием малых форм фольклора» теоретически обоснованы организационно-педагогические условия развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества; раскрыта методика использования малых форм фольклора в речевом развитии детей и показаны приемы формирования точности, выразительности, навыков связной речи посредством фольклорных жанров, с учетом особенностей их понимания детьми дошкольного возраста. В «Заключении» подведены общие итоги исследования, сформулированы выводы по проделанной работе. В «Приложении» представлены перспективное планирование использования произведений устного народного творчества с целью повышения уровня развития речи, дидактический и диагностический материал.
Читать дальше
Введение ………………………………………….………………………………3 Глава 1. Основы развития речи старших дошкольников ….


Если нужна контрольная работа на заказ , заполни форму на сайте.


.……………..6 1.1. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста.....................................................................................................................6 1.2. Возможности использования произведений устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста ……………..11 1.3. Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста ………………………….……………………………….14 Глава 2. Содержание и методика развития речи детей с использованием малых форм фольклора ……………………………………………………... 18 2.1. Изучение состояния работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора ………………... 18 2.2. Методика использования малых форм фольклора в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста …………………………………… 22 2.3. Реализация организационно-педагогических условий развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора …….. 24 Заключение ……………………………………………………………………..28 Список использованных источников и литературы ……………………. 30 Приложение …………………………………………………………………… 32

Читать дальше
Знакомство с фольклором начинается с самых первых дней жизни дошкольника. Развитие речи дошкольного возраста, активизация их словаря важный момент в развитии и формировании его личности. Ведь именно в дошкольном возрасте активно формируется словарный запас. Богатый словарный запас - это залог успешного школьного обучения и основа дальнейшей реализации личности. Большую роль в формировании и активизации словарного запаса играют произведения фольклора, которые не только обогащают словарь детей дошкольного возраста, но и делают их речь более выразительной, эмоциональной, способствуют активизации словаря дошкольника. Сюжет сказок, разговор сказочных героев дети переносят в свои игры, тем самым активизируя свой словарный запас. В процессе познания окружающего мира при помощи фольклорных произведений дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения. Произведения народной культуры (сказки, загадки, поговорки, пословицы) являются сосредоточением мудрости народа, образцом родного языка. В фольклорных произведениях проявляются черты присущие народу: мудрость, смелость, смекалка, трудолюбие. Через родные песни, сказки, игры дети дошкольного возраста овладевают родным языком, получают знания о родной культуре, обогащают свою речь, формирует богатый словарный запас. Актуальность темы работы в том, что уже в дошкольном возрасте необходимо развивать у дошкольников правильную речь, побуждать красиво говорить, а не обучать попеременно отдельным словам и предложениям. Именно в этом важную роль играет творческий подход, а именно фольклор. Известно, что всестороннее и полноценное развитие личности включает и развитие речи дошкольного возраста, а эффективное развитие не возможно без различных методов, таких как фольклор. По сравнению с другими видами искусства фольклор имеет свои особенности. Часто говорят, что фольклор – язык чувств. Действительно, фольклор обладает огромной силой воздействия на дошкольника и вызывает у него соответствующий эмоциональный отклик. Фольклор сопровождает дошкольника всю жизнь, становится частью его быта, поэтому важно, чтобы ребенок с самых ранних лет начал правильно говорить. Тема исследовательской работы «Фольклор как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста». Предмет исследования - теория и методика развития речи. Объект исследования - процесс речевого развития детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора. Цель исследования - выявить эффективность развития речи у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм. Задачи: - исследовать психолого-педагогические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста; - изучить возможности использования произведений устного народного творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста; - определить влияние малых форм фольклора на развитие речи старших дошкольников; - проанализировать психолого-педагогическую, методическую и литературоведческую литературу по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора; - выделить основные методы, формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей и разработать методику их комплексного применения. Для решения задач применялись следующие методы исследования: метод контент-анализа философской, психологической, искусствоведческой, педагогической литературы, системный подход, методы классификации и сравнения. Теоретическая значимость работы состоит в обобщении материала по данному вопросу, выстраивании системного взгляда на развитие речи дошкольников. Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные организационно-педагогические условия развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества могут быть использованы в работе других дошкольных образовательных учреждений. Структура курсовой работы определена целями и задачами исследования и состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Читать дальше
1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2000. – 400с. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 2011. – 159 с. 1. Боголюбская, М.К., Шевченко, В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. – М.: Просвещение, 2013. – 148 с. 2. Бойко, И.Н. Духовно-нравственное развитие педагога как основа профессиональной деятельности / И.Н Бойко // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015.- № 6 - С. 29-32. 3. Бородич, А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 2014. – 255 с. 4. Бухвостова, С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. – Курск: Академия Холдинг, 2012. – 178 с. 5. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология. – М.: Просвещение, 2011. – 328с. 6. Выготский, Л.С. Психология искусства. / Л.С. Выготский. - Ростов н/Д.: Феникс, 1998 - 480 c. 7. Гавриш, Н.В. Некоторые пути формирования образной речи старших дошкольников. / Н.В. Гавриш // Собрание научных трудов. – М., 1990, - 189с. 8. Гавриш, Н.В. Характерные особенности речетворческой деятельности в дошкольном детстве / Н.В. Гавриш // Актуальные проблемы развития речи и лингвистического образования детей. - Орел, 2002, - С.46. 9. Давыдова, О.И., Федоренко, В.И. Колыбельные песни как специфический защитный механизм этноса // Психолого-педагогические проблемы современного образования // Сборник научных статей. – Барнаул: БГПУ, 2011. – С.128 - 133. 10. Илларионова, Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с. 11. Колунова, Л.А. Роль работы над словом и развитие словесного творчества старших дошкольников / Л.А. Колунова // Развитие детской речи: традиции и перспективы. – М., 2002 – С. 36-37. 12. Клименко, Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа) // Дошк. воспитание. – 2012.- №5.- С.34-35. 13. Мацкевич, А.Я. Малые формы фольклора – дошкольникам // Работа с книгой в детском саду /Сост.: В.А. Богуславская, В.Д. Разова. – М.: Просвещение, 2014. – С.46-60. 14. Программа «Развитие» (Основные положения). Науч. рук-ль Л.А. Венгер. – М.: Новая школа, 2014. – 158 с. 15. Путешествие по Стране Загадок / Сост.: Шайдурова Н.В. Барнаул: БГПУ, 2015. – 67 с. 16. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. 17. Савушкина, Е.В. Развитие образной речи старших дошкольников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства / Е.В. Савушкина – М., 1994 – 154 с. 18. Усова, А.П. Русское народное творчество в детском саду / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 1972 –78 с. 19. Ушакова, О.С. Развитие словесного творчества у детей / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина// Дошкольное воспитание. – 2003 – №2. – С. 17-22. 20. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 240 с. 21. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова. - Струнина Е.М. - М.: ВЛАДОС, 2004 - 288 с. 22. Ушинский, К.Д. Родное слово / К.Д. Ушинский. - М., 1974 – 86 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Анализ и повышение эффективности использования оборотных средств торговыми организациями
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Анализ хозяйственной деятельности
курсовая работа
Диагностика условий семейного воспитания детей с общим недоразвитием речи
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image