ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 5
1.1. Краткий обзор современного состояния науки о поведении 5
1.2. Понятие и особенности услуги, понятие потребителя услуг (клиента) 12
1.3. Модель поведения потребителя услуг (клиента) 14
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТОВ В ООО «РУССКАЯ ПОВАРНЯ» 18
2.1. Характеристика деятельности организации ООО «Русская поварня» 18
2.2. Рекомендуемые методы изучения поведения клиентов 23
2.3. Алгоритм проведения исследования поведения клиентов и характеристика его основных этапов 24
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РУССКАЯ ПОВАРНЯ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
Читать дальше
Целью работы было исследование о поведении потребителей по материалам магазина розничной торговли ООО «Русская поварня».
Для этого в работе автор выполнил следующие задачи работы:
- рассмотрены теоретические аспекты изучения поведения покупателей;
- проведен практический анализ организации изучения поведения клиентов в ООО «Русская поварня»;
- определены результаты изучения поведения клиентов и предложить рекомендации по их применению в деятельности ООО «Русская поварня».
Таким образом, в первой главе работы проводится исследование поведения потребителей как науки, состоящей из нескольких направлений социологии, психологии и теорий о мотивации. В первой главе рассмотрены классические теории мотивации, которые рассматривали авторы - А. Маслоу и Д. МакКлелланд. Также выявлены психологические особенности поведения, исходя из психологии личности.
Во второй главе было проведено исследование магазина, развивающегося в розничной торговле ООО «Русская поварня».
Экономический анализ основных показателей был представлен в параграфе 2.1., данный анализ показал низкую ликвидность и высокий уровень кредитной задолженности магазина ООО «Русская поварня».
Было проведено исследование ближайших клиентов, расположенных в наиболее близких местах по территориальному признаку. Также были исследованы их средние зарплаты и должности.
Рассмотрено проведение маркетингового анализа поведения потребителей, исходя из нескольких этапов данного исследования, которые включали: анкетирование; опрос; видеонаблюдение; методы модели RFM.
Все данные методики оценки поведения потребителей являются эффективными – о чем свидетельствует расчет эффективности, эффекта и окупаемости, но самым эффективным мероприятием является расширение товарного ассортимента магазина.
Приведенные в данной работе технологии по изучению потребительского поведения в розничном магазине ООО «Русская поварня» могут применяться на практике.
Для потребителей ООО «Русская поварня» характерен привычный тип поведения, что связано с особенностями реализуемой продукции. ООО «Русская поварня» реализует товары повседневного спроса. Предприятие ориентировано на массового покупателя. На основании проведенного анализа деятельности фирмы можно говорить о сильных и слабых сторонах компании ООО «Русская поварня». В целом фирма довольно таки успешно выдерживает конкурентную борьбу на фоне других сильных участников рынка.
В результате проведенного анализа были сформулированы сильные и слабые стороны компании ООО «Русская поварня». В настоящее время, ввиду действующих ограничений из-за пандемии, компания столкнулась с угрозами со стороны внешней среды, которые оказывают негативное воздействие на работу компании.
С целью разрешения проблем, которые стоят перед компанией, разработан спектр действий, направленный на решение негативной ситуации, в которой находится компания. Проведено экономическое обоснование предлагаемых решений.
Читать дальше
1. Абчук, В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Абчук. – СПб.: Изд – во КНОРУС, 2017.- 475с.
2. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков - М.: Дашков и Ко, 2019. – 400 с.
3. Арзуманова Т.И. Экономика предприятия: Учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
4. Бабук И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 439 с.
5. Балкова П.П. Основы экономического анализа хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2017. -125 с.
6. Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие /под общ. ред. В.И. Бариленко. - М. : ФОРУМ, 2016. - 463 c.
7. Барышникова Н.А. Экономика организации: Учебное пособие / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 191 c.
8. Баскакова О.В. Экономика предприятия: Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко.. - М.: Дашков и К, 2017. - 372 c.
9. Бобков А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / под ред. А.Л. Бобкова, Н.П. Карпусь. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2016. - 144 c.
10. Бриттон Э.А. Вводный курс экономического анализа по хозяйственному субъекту / Бриттон Э.А., Ватерстон К.И. Самоучитель: пер. с англ. И.А. Смирновой / Под ред. проф. Я.В. Соколова. - М.: «Финансовый директор», 2019. - 328 с.
11. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / под ред. Бунеевой Р.И. - М.: Феникс, 2016. - 368 c.
12. Виноградова, С.Н. Маркетинг: учеб. пособие / С.Н. Виноградов. – Минск; Высшая школа, 2018. – 176с.
13. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жарикова М.В. Маркетинг: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2019. – 320 с.
14. Головлева, Е. Л. Основы маркетинга/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
15. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2019. – 281 с.
16. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – М.: Юнити–Дана, 2017. – 336 c.
17. Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. – М.: Юрайт-М, 2020. – 448 c.
18. Коммерческая деятельность: практикум: учебное пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2018. – 335 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Прогресс», 2020. – 625 с.
20. Маркетинг: Учебник /А.М. Годин. – 8-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 246 с.
21. Мхитарян О. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Мхитарян О. В. – М.: Эксмо, 2016. – 423 с.
22. Мхитарян С. В. Отраслевой маркетинг / Мхитарян С. В. – М.: Эксмо, 2017. – 358 с.
23. Планирование маркетинга: учеб. пособие /Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина; под ред. д. э. н. Е.Е. Кузьминой. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 367 с.
24. Аудит ит. Отчетность ООО «Русская поварня» [Электронный ресурс]: URL: www.audit-it.ru (дата обращения 11.12.21).
25. Методы изучения поведения потребителей [Электронный ресурс]: URL: https://infopedia.su (дата обращения 11.12.21).
26. Маслоу А. Г. Мотивация и личность [Электронный ресурс] URL: http://www.bim-bad.ru/docs/maslow_ motivation_and_personality.pdf (дата обращения 11.12.21).
27. МакКлелланд Д. Теория мотивации [Электронный ресурс] URL: https://yandex.ru/turbo/lifemotivation.online/s/motivation/ teoriya-motivatsii-makklellanda (дата обращения 11.12.21).
Читать дальше