Пишем диссертации на заказ стоимость в Перми можете узнать на сайте Work5.
Его структура включает четыре раздела, авторами которых стали ученые-специалисты В. Роуг, Ж. Верже, А. Геншир, Х. Ридер-Сименса и др. Первый раздел знакомит читателя с университетом как институтом своего времени. Второй посвящен структуре и отношениям университета с властями. Третий – "студентам", их образованию, деятельности и карьере. Четвертый – отдельным областям "обучения", преподаваемым в университете (теологии, медицине, праву и свободным искусствам). Таким образом, основной подход направлен не столько на освещение истории отдельных университетов, сколько на характер и историческую траекторию данного института в целом. Большой пласт составляют источники грамоты, указы, распоряжения, которые содержатся в сборнике «Документы по истории университетов Европы XII-XV вв.» под реакцией Г. И. Липатниковой. Он состоит из пяти тематических разделов, которые позволяют проследить общие закономерности развития средневековых университетов, специфику их организации и деятельности. В первом разделе подобраны документы, характеризующие предпосылки и причины возникновения университетов. Второй раздел посвящён отношениям к университету со стороны светских и церковных властей. Третий «Организационная структура» содержит ценный источник – статусы Пражского университета (XIV век), знакомящие со структурой средневековых университетов, их корпоративным характером. Источники четвертого раздела дают представление о содержании и организации учебного процесса в средневековых университетах. Последний раздел выходит за рамки данной темы. К источникам литературного характера можно отнести письма, автобиографии, рассказы и т.д. Эпистолярная автобиография средневекового философа П. Абеляра «История моих бедствий» содержит не только описание трудного жизненного пути ее автора, но и дает представление о состояние школьного образования в XI-XII веках, ведь именно на базе школ позднее возникнут первые университеты. Цель исследования: рассмотрение западноевропейского университета XII-XV веков как образовательной корпорации периода Средневековья. Объектом исследования является университет как часть культурного пространства Западной Европы в эпоху классического Средневековья. Предметом исследования выступают корпоративные черты и характеристики средневекового западноевропейского университета. Задачи исследования: 1) исследовать становление западноевропейских университетов в период классического средневековья; 2) проанализировать университетскую жизнь XII-XV веков и сравнить ее устройство с устройством других средневековых корпораций; 3) определить степень включения проблематики темы в школьный курс Всемирной истории в соответствии с Историко-культурным стандартом. Теоретико-методологической основой исследования. В работе находят отражение главные методологические принципы современной исторической науки. Принцип историзма предполагает рассмотрение событий и явлений в контексте той исторической эпохи, когда они происходили. Принцип целостности требует изучения любого объекта историчного процесса в системе взаимосвязанный элементов исторического знания и причин, детерминирующих его изменения. Проведенное исследование базируется на следующих специально-исторических методах: структурно-системном и сравнительно-историческом. Структурно-системный метод обеспечивает изучение средневекового университета как целостной системы, состоящей из множества взаимодействующих элементов. Сравнительно-исторический метод занимает особое место в данном исследовании. Он позволяет вывести общие черты и специфику организации «studium generale» с другими средневиками корпорациями. Также в работе нашли свое применение логические методы, такие как анализ, синтез, дедукция, классификация, абстрагирование и др. Хронологические рамки исследования определяются периодом классического Средневековья (XI-XV вв.). XI век является нижней хронологической границей, именно в это время складываются предпосылки и причины появления нового звена в системе средневекового образования – университетов. Верхняя хронологическая граница ограничена XV веком и связана с завершением классического средневековья и наступлением нового периода – Возрождения (Позднего Средневековья), которое внесло большие изменения в университетское устройство и организацию обучения. Территориальные рамки исследования охватывают Западную Европу. Зародившись почти одновременно во Франции и Италии, университеты распространились по всей территории Западной части Европы. Научная новизна и практическая значимость исследования состоит в недостаточной изученности корпоративной составляющей средневековых западноевропейских университетов в отечественной исторической науке. Практическая значимость заключается в возможности применения результатов исследования в учебном процессе в общеобразовательной школе. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списком использованной литературы