?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы школы человеческих отношений и поведенческих наук 5 1.1. Предпосылки формирования неоклассического подхода к управлению 5 1.2. Основные идеи и представители школы человеческих отношений и поведенческих наук 9 2. Специфика применения школы человеческих отношений и поведенческих наук 18 2.1. Актуальность идей школы человеческих отношений и школы поведенческих наук. Достоинства и недостатки концепций 18 2.2. Развитие подходов к управлению человеческими ресурсами на современном этапе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Школа человеческих отношений и поведенческих наук: генезис, развитие и современное значение

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
91% уникальность
2022 год
50 просмотров
Клименко Е.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы школы человеческих отношений и поведенческих наук 5 1.1. Предпосылки формирования неоклассического подхода к управлению 5 1.2. Основные идеи и представители школы человеческих отношений и поведенческих наук 9 2. Специфика применения школы человеческих отношений и поведенческих наук 18 2.1. Актуальность идей школы человеческих отношений и школы поведенческих наук. Достоинства и недостатки концепций 18 2.2. Развитие подходов к управлению человеческими ресурсами на современном этапе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
В рамках текущего исследования будет рассмотрен подход к управлению с позиции неоклассической школы. Неоклассический подход к управлению базируется на признании важности человеческого фактора, поскольку в современных условиях человек рассматривается как ключевой ресурс организации, изучение неоклассической школы менеджмента приобретает особое значение. Несмотря на то, что неоклассический подход активно изучается в российской и зарубежной литературе, важно изучить его с позиции практического применения ,в частности в современных организациях. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что люди являются неотъемлемым атрибутом любой организации, они вносят значительный вклад в ее жизнедеятельность, помогают ей добиваться поставленных целей, и, естественно, обеспечивают ее существование. Между тем, данное утверждение является итогом многовековой эволюции управленческой мысли, к нему пришли далеко не сразу, и этот «путь» определенно заслуживает внимания как с точки зрения теории менеджмента, так и с точки зрения практики. Изучение эволюции отношения к человеку представляет интерес по нескольким причинам, во-первых, каждая система взглядов содержит как иррациональные, так и рациональные положения, во-вторых, оно представляет управленцам шанс учиться на чужих ошибках, повышая тем самым эффективность менеджмента. Целью курсовой работы является осуществление научного анализа концептуальных идей школы человеческих отношений и поведенческих наук, а также эффективности применения ее идей в современных условиях. Задачи исследования:  изучить предпосылки формирования неоклассического подхода к менеджменту, основных идей и концепций предшествующих школе человеческих отношений и поведенческих наук,  рассмотреть основные идеи и представителей школы человеческих отношений и поведенческих наук,  определить актуальность идей школы человеческих отношений на современном этапе,  рассмотреть развитие подходов к управлению человеческими ресурсами. Объектом исследования в данной курсовой работе является неоклассический подход к менеджменту, предметом исследования: идеи и представители школы человеческих отношений и поведенческих наук, а также актуальность концепции на современном этапе.


Если в вузе задали выполнить новый чертеж , заказать его можно на сайте Work5.


. Методы исследования: анализ, сравнение. Работа состоит из двух глав, первая глава описывает особенности школы человеческих отношений и поведенческих наук, вторая глава -изучает концепцию с позиции применимости в современных условиях.

Читать дальше
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы школы человеческих отношений и поведенческих наук. По итогам чего можно сделать следующие выводы:  отношение к человеку в организации постоянно менялось, с развитием теорий менеджмента изначально человек рассматривался как дополнение к машинам, как исполнитель, в последствии человек стал рассматриваться как ресурс организации, что предполагает не только учет его профессиональных характеристик, но и личности  неоклассический подход строится на признании важности человеческого фактора в управлении, отходе от стремления к повышению эффективности организаций через интенсификацию трудовых усилий  предпосылками для формирования школы человеческих отношений стали хотторнские эксперименты Э. Мэйо, в ходе данных экспериментов было установлено, что условия труда не оказывают в полной мере воздействия на результаты труда, в большей мере влияют отношения в коллективе Это позволило обратить внимание на человеческий фактор,  одним из ярких представителей школы человеческих отношений является М. П. Фоллетт, которая указывала на большую эффективность неформального лидерства в коллективе, а также на то, что жесткая иерархия не позволяет достичь эффективного управления  позднее школа человеческих отношений трансформировалась в школу поведенческих наук, которая строится на том, что эффективность организации достигается через максимальное раскрытие потенциала личности  представителем поведенческих наук является Д. Макгрегор, который считал что излишний контроль персонала сказывается негативно на работниках, убивая их инициативность, поэтому важно создавать условия, при которых будет формироваться положительное отношение к труду. Во второй главе курсовой работы была рассмотрена возможность применения идей неоклассического подхода на современном этапе. Изучив положения неклассической школы управления, можно сделать вывод, что идеи являются актуальными и на современном этапе, при этом актуальность сохраняет как школа человеческих отношений в разрезе управления групповым поведением в организации, так и поведенческий подход в контексте развития лидерства и мотивации персонала. В целом основные положения неоклассической школы менеджмента могут использоваться в современных условиях, на основе данной школа разрабатываются многие концепции и подходы, которые используются руководителями в настоящее время. Основная идея, которую должен уяснить любой руководитель, человек – является ключевым ресурсом организации, именно кадровый потенциал обеспечивает эффективность организации, поэтому важно грамотно управлять им
Читать дальше
а) Монографии, учебники, учебные пособия, периодические издания и интернет-материалы на русском языке: 1. Дорофеев В. Д. Менеджмент : учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 328 с 2. Костенко Е. П. История менеджмента : учебное пособие / Е. П. Костенко, Е.В. Михалкина ; - Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 606 с 3. Лалу Ф. Открывая организации будущего / пер. с англ. В. Кулябина. M.: Манн, Иванов, Фербер, 2016, 610 с. 4. Маршев В.И. История управленческой мысли : учебник / В.И. Маршев ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Экономический факультет. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 730 с. 5. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А. И., - 6-е изд., перераб. и доп - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 656 с 6. Понуждаев Э.А. История управленческой мысли : курс лекций / Э.А. Понуждаев, М. Э. Понуждаева. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 678 с. 7. Семенова И. И. История менеджмента : учебное пособие / И. И. Семенова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2017. – 199 с. 8. Семь главных HR-трендов 2017 года/ http://hr-portal.ru/article/sem-glavnyh-hr-trendov-2017-goda 9. Титов В. Н. Теория и история менеджмента : учебник и практикум для вузов / В. Н. Титов, Г. Н. Суханова. — Москва : Юрайт, 2021. — 487 с. 10. Тихомирова О. Г. Менеджмент организации: теория, история, практика : учебное пособие / О. Г. Тихомирова, Б. А. Варламов. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 256 с. 11. Теория менеджмента/ Семенов А. К., Набоков В. И. - М.:Дашков и К, 2019. - 492 с. 12. Теория менеджмента: история управленческой мысли: Учебник / Хохлова Т. П. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 384 с 13. История менеджмента : учеб. пособие / Э. М. Коротков, А. А. Беляев, Е.М. Трененков [и др.] ; под ред. Э.М. Короткова. — М. : ИНФРА-М, 2018 — 240 с. 14. Шаховой В. А. Мотивация трудовой деятельности : учебное пособие / В. А. Шаховой, С. А. Шапиро. - 4-е изд. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 425 с б)Монографии, учебники, учебные пособия, периодические издания и интернет-материалы на иностранных языках: 15. HR Tips to Hire and Retain Generation Z In the Workforce /https://www.dumblittleman.com/generation-z-in-the-workforce/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
финансовая грамотность для школьника
Количество страниц:
12
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Три этапа реформ в Османской империи: периодизация, содержание, результаты
Количество страниц:
10
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Специфика работы номерного фонда в гостинице
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image