ВВЕДЕНИЕ 3 1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ 5 1.1 Разработать (или проанализировать) миссию организации 5 1.2 Разработать (или проанализировать) стратегическое видение организации 7 1.3 Сформулировать стратегические цели организации 7 1.4 Провести декомпозицию целей (построить «Дерево целей») 8 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 9 2.1 Провести PEST-анализ 9 2.2 Провести отраслевой анализ 9 2.3 Выявить и описать конкурентов 10 2.4 Определите конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру) 11 2.5 Построить карту стратегических групп 11 2.6 Определить основные группы влияния (стейкхолдеров) и выявить их ключевые интересы 12 3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 14 3.1 Построить цепочку ценности данной организации 14 3.2 Описать технологическую цепочку деятельности предприятия: «поставщики – производство – потребители» (отраслевая цепочка ценности) 15 3.3 Определить конкурентные преимущества компании на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли 18 3.4 Провести SNW-анализ, при этом желательно получить ответы на следующие вопросы 19 3.5 Провести ее анализ конкурентного положения всех (основных) бизнес-единиц компании с использованием матрицы МакКинси («конкурентоспособность организации – привлекательность отрасли») 22 2.6 Провести SWOT-анализ на основе выявленных угроз, возможностей, сильных и слабых сторон. Дать рекомендации по сочетаниям S-O, S-T, W-O, W-T 23 4. ВЫБОР ОБЩЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (БИЗНЕС-ЕДИНИЦЫ) 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Контрольно-курсовая по стратегическому менеджменту  

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
97% уникальность
2022 год
33 просмотров
Скрябина М.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ 5 1.1 Разработать (или проанализировать) миссию организации 5 1.2 Разработать (или проанализировать) стратегическое видение организации 7 1.3 Сформулировать стратегические цели организации 7 1.4 Провести декомпозицию целей (построить «Дерево целей») 8 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 9 2.1 Провести PEST-анализ 9 2.2 Провести отраслевой анализ 9 2.3 Выявить и описать конкурентов 10 2.4 Определите конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру) 11 2.5 Построить карту стратегических групп 11 2.6 Определить основные группы влияния (стейкхолдеров) и выявить их ключевые интересы 12 3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 14 3.1 Построить цепочку ценности данной организации 14 3.2 Описать технологическую цепочку деятельности предприятия: «поставщики – производство – потребители» (отраслевая цепочка ценности) 15 3.3 Определить конкурентные преимущества компании на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли 18 3.4 Провести SNW-анализ, при этом желательно получить ответы на следующие вопросы 19 3.5 Провести ее анализ конкурентного положения всех (основных) бизнес-единиц компании с использованием матрицы МакКинси («конкурентоспособность организации – привлекательность отрасли») 22 2.6 Провести SWOT-анализ на основе выявленных угроз, возможностей, сильных и слабых сторон. Дать рекомендации по сочетаниям S-O, S-T, W-O, W-T 23 4. ВЫБОР ОБЩЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (БИЗНЕС-ЕДИНИЦЫ) 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
Характерной чертой современного менеджмента организации является усиление внимания к стратегическим аспектам управления развитием организации в соответствии с меняющимися условиями внешнего окружения. Пандемия коронавируса и связанные с ним ограничительные меры, критическое падение мировых цен на нефть и другие важнейшие сырьевые ресурсы, новый виток продолжающегося глобального финансово-экономического кризиса, существенное ослабление российской национальной валюты, рост розничных цен и инфляции – все эти факторы усиливают потребность организации в стратегическом анализе и стратегическом планировании. В сложившиеся экономических условиях формирование оптимальной стратегии становится ключевым фактором успеха, если не единственным средством выживания в долгосрочной перспективе. При этом в настоящее время успехи в деятельности предприятий многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с инновациями и рассматривают их как один из важнейших ресурсов, которые требуют системы управления всем процессом получения, развития и преобразования знаний в коммерческий продукт с целью обеспечения преимуществ перед конкурентами. В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие задачи: - Рассмотреть теоретические аспекты формирования инновационной стратегии предприятия (сущность и понятие инноваций, инструменты стратегического планирования и основные виды стратегий, параметры выбора инновационной стратегии); - Провести стратегический анализ деятельности предприятия (привести общую характеристику предприятия; выполнить анализ внешней и внутренней среды предприятия, провести оценку факторов инновационного развития); - Обосновать выбор основных мероприятий в рамках реализации инновационной стратегии и провести оценку эффективности предложенных мероприятий. Объект исследования: Социально-экономическая система АО «Пермский мукомольный завод». Предмет исследования: Организационно-экономические отношения, регулирующие процесс стратегического управления и инновационного развития в АО «Пермский мукомольный завод».


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Нижнем Новгороде - это просто.


. Работа посвящена изучению сущности и понятия инноваций в подходах различных авторов, классификации инноваций и стратегий, а также особенности разработки стратегии инновационного развития. Рассматриваются общая характеристика АО «Пермский мукомольный завод», проведен анализ внутренней и внешней среды предприятия с использованием инструментов стратегического анализа, выделены факторы инновационного развития. Также на основе проведенного анализа представлена концепция развития инноваций в АО «Пермский мукомольный завод» и проведен прогнозный расчет ее эффективности. В заключении на основании результатов проделанной работы даны выводы и приведены предложения, которые направлены на улучшение финансового состояния предприятия. Основные результаты исследования в работе получены на основе применения общенаучных методов системного, статистического и комплексного подходов, структурного, факторного, функционального и сравнительного анализа (наблюдения, группировки, мониторинга, имитационного моделирования).

Читать дальше
При выполнении выпускной квалификационной работы были поэтапно решены поставленные задачи. В первой главе работы был выполнен обзор теоретического материала и следующие из него выводы о значимости инноваций и формирования стратегии развития в современных экономических условия. Изучены сущность и понятия инноваций, классификация стратегий предприятия, и особенности разработки стратегии инновационного развития. Полученная информация систематизирована, по итогам работы с теоретической базой сделаны агрегированные выводы. В аналитической главе была представлена характеристика АО «Пермский мукомольный завод» как экономического субъекта, проведен анализ внешней и внутренней среды и оценка факторов инновационного развития. Сегодня АО «Пермский мукомольный завод» – крупнейшее предприятие мукомольно-крупяной отрасли Западного Урала, вырабатывающее в месяц до 15 тысяч тонн продукции в ассортименте. Основные виды выпускаемой продукции: мука пшеничная хлебопекарная высшего, первого, второго сортов и сорта Экстра; мука пшеничная Пельменная; мука пшеничная общего назначения тип М55-23 и М75-23; мука ржаная хлебопекарная обдирная и обойная; крупа манная; хлопья пшеничные зародышевые; отруби пшеничные, в том числе гранулированные. Вся продукция выпускается на современном упаковочном оборудовании в удобной потребительской упаковке под Торговой маркой «Птица-Мельница». Проведенный анализ показал, что наиболее значительное влияние на производство муки оказывают такие процессы, как импортозамещение и консолидация предприятий в многофункциональные холдинги. Важным фактором изменения внешней среды в 2020 году является пандемия COVID -19 и связанные с ней ограничительные меры. При этом формально АО «Пермский мукомольный завод» не является пострадавшим от пандемии, т.к. его продукция относится к жизненно необходимой и производство не останавливалось, но часть потребителей снизили объемы закупок. Значительным фактором является рост налогообложения, рост цен на сырье и консолидация сельхозпроизводителей, обрабатывающих производств и хлебопекарных производств в единые холдинги. Оценка факторов инновационного развития АО «Пермский мукомольный завод» позволила сформулировать следующие проблемы: - отсутствие инновационных программ, направленных на развитие новых видов продукции. Ассортимент продукции в последние годы не расширялся. Упор в инвестиционных программах на рост качества, а не количества. В результате предприятие не может выйти на новые сегменты деятельности, а традиционные рынки сбыта сокращаются; - нет внедрения ресурсосберегающих технологий. Технология производства основной продукции не меняется, уровень затрат по-прежнему значительный, а рентабельность продукции не более 3 %; - краткосрочные программы замены устаревшего оборудования. Основные фонды предприятия изношены, но комплексной программы перевооружения нет – идет «латание дыр. Проведенная по методике «SPACE» оценка показала, что у АО «Пермский мукомольный завод» конкурентная позиция. Критический фактор - способность сохранить и упрочить финансовое положение фирмы. Рекомендуемые стратегии : - расширение и/или корректировка ассортимента выпускаемой продукции; - инвестирование в повышение производительности; - сокращение издержек. Учитывая, выявленные проблемы факторов инновационного развития, а также выбор рекомендуемых стратегий, согласно методике «SPACE», в качестве основной концепции развития инноваций АО «Пермский мукомольный завод» предлагается приобретение инновационного оборудования для производства новой продукции.
Читать дальше
1. Ажаханова, Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2018. - № 19. - С. 16 - 18. 2. Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 247 c. 3. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева . - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 320 c. 4. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 396 c. 5. Бардасова, С.В. SWOT – анализ в разработке инновационной стратегии предприятия / С.В. Бардасова // Управление компанией - 2019. - № 4.- С 17-21. 6. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 144 c. 7. Басовский, Л.Е. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. - М.: Инфра-М, 2016. - 352 c. 8. Бобков, Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 320 c. 9. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы.Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - М.: Инфра-М, 2019. - 352 c. 10. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c/ В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 320 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Защита права собственности и других вещных прав
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Мошенничество:понятие и виды, отграничение от смежных составов (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Налог на прибыль организаций: особенности бухгалтерского учета и аудита
Количество страниц:
70
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image