ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА 7 1.1 Специфика административно-управленческой деятельности 7 1.2 Понятие ценностных ориентаций 20 1.3 Влияние эмоционального интеллекта на ценностные ориентации административно-управленческого персонала 26 2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРИЕНТАЦИЙ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ЧЕРЕЗ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ 72 2.1 Характеристика методик исследования 72 2.2 Реализация методик в диагностике реального предприятия 79 2.3 Оценка эффективности влияния на ценностные ориентации в обеспечении административно-управленческих обязанностей 81 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА 87 3.1 Комплекс общих рекомендаций 87 3.2 Стиль как выражение ценностных ориентаций административно-управленческого персонала 102 3.3 Совершенствование стиля работы административно-управленческого персонала как 118 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 132 Актуальность выбранной темы для дипломной работы состоит в том, что проблема эмоционального интеллекта недостаточно изучена в современной психологии. В 2002 году, впервые за всю историю Нобелевских премий, самая престижная награда в экономическом мире была присуждена за исследование в области психологии. Ее лауреатом стал американец израильского происхождения Даниэль Канеман. Нобелевской премии Даниэль Канеман из Принстонского университета был удостоен за «применение психологической методики в экономической науке, в особенности – при исследовании человеческого фактора и принятия решений в условиях неопределенности». Именно Д.Канеманн первым предложил объединить в единую науку психологию и экономику. Потому что люди при принятии решений руководствуются не только логикой, но еще и эмоциями, случайными импульсами. О влиянии эмоций на поведение и жизнь человека в целом известно давно, и исключать из общего человеческого мира экономику, по меньшей мере, не разумно. Многие ошибаются, когда абсолютизируют интеллект иисключают эмоции из сферы экономики [7]. Эмоции способны увеличить наш IQ или существенно его уменьшить. Страх приводит к путанице в мыслях, испуганный человек не в состоянии контролировать ход мыслей, допускает много ошибок, не может выполнить простейших задач. Радость, чувство эмоционального подъема способствуют продуктивности мышления, у человека рождаются новые идеи и решения, его мышление становится свободным. Иногда эмоция целого коллектива может стать самым лучшим антикризисным управляющим для кампании, имеющей недостаточно прочное положение на рынке. А еще необходимо помнить о том, что эмоция – более ранний механизм регуляции поведения, чем разум. Именно сочетание – эмоция + интеллектдолжна восприниматься как главный ресурс в экономике и бизнесе. Одними из первых открыли этот ресурс создатели теории эмоционального интеллекта П. Саловей и Д. Мейер. Их открытие в конце XX века стало знаковым событием в научном мире. Управление коллективом является одним из самых трудоемких видов деятельности. Управление людьми направлено на достижение общей цели для всего коллектива. Для достижения намеченного руководителю необходимо обладать определенными знаниями, умениями и безусловно талантом. Способности руководителя можно условно разделить на общие – это интеллект и специфические – это знания, умения и навыки. В психологии руководства следует акцентировать внимание на проявлении эмоций руководителя, применения определенных волевых усилий для решения управленческих задач. Деятельность руководителя требует эффективной эмоциональной регуляции. Профессионально-важные качества р оводителя имеют свойства, включающие эмоциональные компоненты. К этим компонентам можно отнести эмоциональную сдержанность, эмпатию, эмоциональную уравновешенность. Руководителю необходимо обладать желанием действовать, идти вперед, вести за собой людей. При этом руководителю необходимо применять индивидуальный подход к каждому из своих подчиненных, чтобы идти к четко назначенной цели организации, выработать определенный приемлемый стиль руководства, комфортный для работы в коллективе. Одним из ключевых объектов исследования различных видов деятельности является изучение рефлексивных механизмов, а так же эмоционального интеллекта. В последние годы концепция эмоционального интеллекта, как альтернатива традиционного, является довольно известной в научных кругах. Есть не мало сторонников данной концепции, которые пришли к выводу что эмоциональный интеллект может сыграть значительную роль в успешном руководстве коллективом. Таким образом, эмоциональный интеллект необходимо и далее исследовать, понять, а главное научиться использовать весь его потенциал. Изучить эмоциональный интеллект стало научной необходимостью, так как применение его на практике во много раз способно улучшить результаты управленческого труда. Изучение и применение на практике эмоционального интеллекта задача, требующая исследования и разработки. Актуальность проблемы состоит еще и в том, что концепция эмоционального интеллекта недостаточно разработана в отечественной психологии. Несмотря на многочисленные тесты и методики зарубежных авторов, они н достаточно адаптированы к российской выборке. Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется необходимостью изучения эмоционального интеллекта и эффективного использования в процессе управленческой деятельности. Цель исследования Определить, наличие прямой взаимосвязи между эмоциональным интеллектом руководителя и эффективным руководством Задачи исследования 1. Дать общую характеристику управленческой деятельности. 2. Оценка уровня эмоционального интеллекта руководителей высшего и среднего звена. 3. Определение взаимосвязи эмоционального интеллекта и эффективность стилей управленческой деятельности. 4. Разработка практических рекомендаций по развитию управленческой деятельности. Предмет исследования Эмоциональный интеллект и эффективность управленческой деятельности. Теоретическая значимость исследования Исследование эмоционального интеллекта в теоретическом плане является научной необходимостью. Так как эмоциональный интеллект не достаточно изучен Российскими исследователями, все методики, опросники, тестирования для исследования эмоционального интеллекта разработаны на западе и порой не применимы в условиях другой страны. Приходится либо адаптировать уже имеющиеся материалы, либо разрабатывать собственные. Эмоциональный интеллект является звеном в структуре социального интеллекта, который включает в себя возможность почувствовать и понять собственные эмоции и использовать умение правильно распознавать эмоции других людей а в дальнейшем использовать эту информацию в управленческой деятельности. Имея высокий эмоциональный интеллект не выберет не эффективный стиль руководства, а будет использовать наиболее приемлемый в зависимости от конкретной ситуации. Практическая значимость исследования Анализ результатов всех проведенных исследований, демонстрирует, на сколько практически применимы знания об эмоциональном интеллекте. Используемый в работе тест позволяет выяснить объективный уровень эмоционального интеллекта руководителя. Конкретным применением методики является диагностика при профотборе и профориентации, в качестве дополнительного средства при расстановке кадров. Исследовательская база В проводимом исследовании проходило участие 60 человек. Из них 30 мужчин и 30 женщин в возрасте от 25 до 60 лет, занимающие руководящие должности. Диплом включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.  

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРИЕНТАЦИЙ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ЧЕРЕЗ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

дипломная работа
Психология
130 страниц
86% уникальность
2021 год
43 просмотров
Евсеева Т.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА 7 1.1 Специфика административно-управленческой деятельности 7 1.2 Понятие ценностных ориентаций 20 1.3 Влияние эмоционального интеллекта на ценностные ориентации административно-управленческого персонала 26 2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРИЕНТАЦИЙ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ЧЕРЕЗ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ 72 2.1 Характеристика методик исследования 72 2.2 Реализация методик в диагностике реального предприятия 79 2.3 Оценка эффективности влияния на ценностные ориентации в обеспечении административно-управленческих обязанностей 81 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА 87 3.1 Комплекс общих рекомендаций 87 3.2 Стиль как выражение ценностных ориентаций административно-управленческого персонала 102 3.3 Совершенствование стиля работы административно-управленческого персонала как 118 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 132 Актуальность выбранной темы для дипломной работы состоит в том, что проблема эмоционального интеллекта недостаточно изучена в современной психологии. В 2002 году, впервые за всю историю Нобелевских премий, самая престижная награда в экономическом мире была присуждена за исследование в области психологии. Ее лауреатом стал американец израильского происхождения Даниэль Канеман. Нобелевской премии Даниэль Канеман из Принстонского университета был удостоен за «применение психологической методики в экономической науке, в особенности – при исследовании человеческого фактора и принятия решений в условиях неопределенности». Именно Д.Канеманн первым предложил объединить в единую науку психологию и экономику. Потому что люди при принятии решений руководствуются не только логикой, но еще и эмоциями, случайными импульсами. О влиянии эмоций на поведение и жизнь человека в целом известно давно, и исключать из общего человеческого мира экономику, по меньшей мере, не разумно. Многие ошибаются, когда абсолютизируют интеллект иисключают эмоции из сферы экономики [7]. Эмоции способны увеличить наш IQ или существенно его уменьшить. Страх приводит к путанице в мыслях, испуганный человек не в состоянии контролировать ход мыслей, допускает много ошибок, не может выполнить простейших задач. Радость, чувство эмоционального подъема способствуют продуктивности мышления, у человека рождаются новые идеи и решения, его мышление становится свободным. Иногда эмоция целого коллектива может стать самым лучшим антикризисным управляющим для кампании, имеющей недостаточно прочное положение на рынке. А еще необходимо помнить о том, что эмоция – более ранний механизм регуляции поведения, чем разум. Именно сочетание – эмоция + интеллектдолжна восприниматься как главный ресурс в экономике и бизнесе. Одними из первых открыли этот ресурс создатели теории эмоционального интеллекта П. Саловей и Д. Мейер. Их открытие в конце XX века стало знаковым событием в научном мире. Управление коллективом является одним из самых трудоемких видов деятельности. Управление людьми направлено на достижение общей цели для всего коллектива. Для достижения намеченного руководителю необходимо обладать определенными знаниями, умениями и безусловно талантом. Способности руководителя можно условно разделить на общие – это интеллект и специфические – это знания, умения и навыки. В психологии руководства следует акцентировать внимание на проявлении эмоций руководителя, применения определенных волевых усилий для решения управленческих задач. Деятельность руководителя требует эффективной эмоциональной регуляции. Профессионально-важные качества р оводителя имеют свойства, включающие эмоциональные компоненты. К этим компонентам можно отнести эмоциональную сдержанность, эмпатию, эмоциональную уравновешенность. Руководителю необходимо обладать желанием действовать, идти вперед, вести за собой людей. При этом руководителю необходимо применять индивидуальный подход к каждому из своих подчиненных, чтобы идти к четко назначенной цели организации, выработать определенный приемлемый стиль руководства, комфортный для работы в коллективе. Одним из ключевых объектов исследования различных видов деятельности является изучение рефлексивных механизмов, а так же эмоционального интеллекта. В последние годы концепция эмоционального интеллекта, как альтернатива традиционного, является довольно известной в научных кругах. Есть не мало сторонников данной концепции, которые пришли к выводу что эмоциональный интеллект может сыграть значительную роль в успешном руководстве коллективом. Таким образом, эмоциональный интеллект необходимо и далее исследовать, понять, а главное научиться использовать весь его потенциал. Изучить эмоциональный интеллект стало научной необходимостью, так как применение его на практике во много раз способно улучшить результаты управленческого труда. Изучение и применение на практике эмоционального интеллекта задача, требующая исследования и разработки. Актуальность проблемы состоит еще и в том, что концепция эмоционального интеллекта недостаточно разработана в отечественной психологии. Несмотря на многочисленные тесты и методики зарубежных авторов, они н достаточно адаптированы к российской выборке. Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется необходимостью изучения эмоционального интеллекта и эффективного использования в процессе управленческой деятельности. Цель исследования Определить, наличие прямой взаимосвязи между эмоциональным интеллектом руководителя и эффективным руководством Задачи исследования 1. Дать общую характеристику управленческой деятельности. 2. Оценка уровня эмоционального интеллекта руководителей высшего и среднего звена. 3. Определение взаимосвязи эмоционального интеллекта и эффективность стилей управленческой деятельности. 4. Разработка практических рекомендаций по развитию управленческой деятельности. Предмет исследования Эмоциональный интеллект и эффективность управленческой деятельности. Теоретическая значимость исследования Исследование эмоционального интеллекта в теоретическом плане является научной необходимостью. Так как эмоциональный интеллект не достаточно изучен Российскими исследователями, все методики, опросники, тестирования для исследования эмоционального интеллекта разработаны на западе и порой не применимы в условиях другой страны. Приходится либо адаптировать уже имеющиеся материалы, либо разрабатывать собственные. Эмоциональный интеллект является звеном в структуре социального интеллекта, который включает в себя возможность почувствовать и понять собственные эмоции и использовать умение правильно распознавать эмоции других людей а в дальнейшем использовать эту информацию в управленческой деятельности. Имея высокий эмоциональный интеллект не выберет не эффективный стиль руководства, а будет использовать наиболее приемлемый в зависимости от конкретной ситуации. Практическая значимость исследования Анализ результатов всех проведенных исследований, демонстрирует, на сколько практически применимы знания об эмоциональном интеллекте. Используемый в работе тест позволяет выяснить объективный уровень эмоционального интеллекта руководителя. Конкретным применением методики является диагностика при профотборе и профориентации, в качестве дополнительного средства при расстановке кадров. Исследовательская база В проводимом исследовании проходило участие 60 человек. Из них 30 мужчин и 30 женщин в возрасте от 25 до 60 лет, занимающие руководящие должности. Диплом включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.  
Читать дальше
Актуальность выбранной темы для дипломной работы состоит в том, что проблема эмоционального интеллекта недостаточно изучена в современной психологии. В 2002 году, впервые за всю историю Нобелевских премий, самая престижная награда в экономическом мире была присуждена за исследование в области психологии. Ее лауреатом стал американец израильского происхождения Даниэль Канеман. Нобелевской премии Даниэль Канеман из Принстонского университета был удостоен за «применение психологической методики в экономической науке, в особенности – при исследовании человеческого фактора и принятия решений в условиях неопределенности». Именно Д.Канеманн первым предложил объединить в единую науку психологию и экономику. Потому что люди при принятии решений руководствуются не только логикой, но еще и эмоциями, случайными импульсами.


Если вас интересуют контрольные работы студентов заочников , их выполнением занимается компания Work5.


О влиянии эмоций на поведение и жизнь человека в целом известно давно, и исключать из общего человеческого мира экономику, по меньшей мере, не разумно. Многие ошибаются, когда абсолютизируют интеллект иисключают эмоции из сферы экономики [7]. Эмоции способны увеличить наш IQ или существенно его уменьшить. Страх приводит к путанице в мыслях, испуганный человек не в состоянии контролировать ход мыслей, допускает много ошибок, не может выполнить простейших задач. Радость, чувство эмоционального подъема способствуют продуктивности мышления, у человека рождаются новые идеи и решения, его мышление становится свободным. Иногда эмоция целого коллектива может стать самым лучшим антикризисным управляющим для кампании, имеющей недостаточно прочное положение на рынке. А еще необходимо помнить о том, что эмоция – более ранний механизм регуляции поведения, чем разум. Именно сочетание – эмоция + интеллектдолжна восприниматься как главный ресурс в экономике и бизнесе. Одними из первых открыли этот ресурс создатели теории эмоционального интеллекта П. Саловей и Д. Мейер. Их открытие в конце XX века стало знаковым событием в научном мире. Управление коллективом является одним из самых трудоемких видов деятельности. Управление людьми направлено на достижение общей цели для всего коллектива. Для достижения намеченного руководителю необходимо обладать определенными знаниями, умениями и безусловно талантом. Способности руководителя можно условно разделить на общие – это интеллект и специфические – это знания, умения и навыки. В психологии руководства следует акцентировать внимание на проявлении эмоций руководителя, применения определенных волевых усилий для решения управленческих задач. Деятельность руководителя требует эффективной эмоциональной регуляции. Профессионально-важные качества р оводителя имеют свойства, включающие эмоциональные компоненты. К этим компонентам можно отнести эмоциональную сдержанность, эмпатию, эмоциональную уравновешенность. Руководителю необходимо обладать желанием действовать, идти вперед, вести за собой людей. При этом руководителю необходимо применять индивидуальный подход к каждому из своих подчиненных, чтобы идти к четко назначенной цели организации, выработать определенный приемлемый стиль руководства, комфортный для работы в коллективе. Одним из ключевых объектов исследования различных видов деятельности является изучение рефлексивных механизмов, а так же эмоционального интеллекта. В последние годы концепция эмоционального интеллекта, как альтернатива традиционного, является довольно известной в научных кругах. Есть не мало сторонников данной концепции, которые пришли к выводу что эмоциональный интеллект может сыграть значительную роль в успешном руководстве коллективом. Таким образом, эмоциональный интеллект необходимо и далее исследовать, понять, а главное научиться использовать весь его потенциал. Изучить эмоциональный интеллект стало научной необходимостью, так как применение его на практике во много раз способно улучшить результаты управленческого труда. Изучение и применение на практике эмоционального интеллекта задача, требующая исследования и разработки. Актуальность проблемы состоит еще и в том, что концепция эмоционального интеллекта недостаточно разработана в отечественной психологии. Несмотря на многочисленные тесты и методики зарубежных авторов, они н достаточно адаптированы к российской выборке. Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется необходимостью изучения эмоционального интеллекта и эффективного использования в процессе управленческой деятельности. Цель исследования Определить, наличие прямой взаимосвязи между эмоциональным интеллектом руководителя и эффективным руководством Задачи исследования 1. Дать общую характеристику управленческой деятельности. 2. Оценка уровня эмоционального интеллекта руководителей высшего и среднего звена. 3. Определение взаимосвязи эмоционального интеллекта и эффективность стилей управленческой деятельности. 4. Разработка практических рекомендаций по развитию управленческой деятельности. Предмет исследования Эмоциональный интеллект и эффективность управленческой деятельности. Теоретическая значимость исследования Исследование эмоционального интеллекта в теоретическом плане является научной необходимостью. Так как эмоциональный интеллект не достаточно изучен Российскими исследователями, все методики, опросники, тестирования для исследования эмоционального интеллекта разработаны на западе и порой не применимы в условиях другой страны. Приходится либо адаптировать уже имеющиеся материалы, либо разрабатывать собственные. Эмоциональный интеллект является звеном в структуре социального интеллекта, который включает в себя возможность почувствовать и понять собственные эмоции и использовать умение правильно распознавать эмоции других людей а в дальнейшем использовать эту информацию в управленческой деятельности. Имея высокий эмоциональный интеллект не выберет не эффективный стиль руководства, а будет использовать наиболее приемлемый в зависимости от конкретной ситуации. Практическая значимость исследования Анализ результатов всех проведенных исследований, демонстрирует, на сколько практически применимы знания об эмоциональном интеллекте. Используемый в работе тест позволяет выяснить объективный уровень эмоционального интеллекта руководителя. Конкретным применением методики является диагностика при профотборе и профориентации, в качестве дополнительного средства при расстановке кадров. Исследовательская база В проводимом исследовании проходило участие 60 человек. Из них 30 мужчин и 30 женщин в возрасте от 25 до 60 лет, занимающие руководящие должности. Диплом включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Способность принимать обоснованные управленческие решения в соответствии с ситуацией внутри и снаружи предприятия не просто так считается одной из ключевых показателей деятельности руководителя. Как основная форма управленческой деятельности управленческие решения играют ключевую роль в системе управления. Под понятие управленческого решения как правило подразумевают процесс нахождения взаимосвязи между текущим состоянием системы и определённым целью управления, совершение выбора руководителя с опорой на определенные правила и результат выбора. Подготовка к разработке и принятию решения включает в себя некоторое количество этапов, меняющееся в зависимости от ситуации, но в целом к ним относятся: - получение информации о ситуации, - определение целей, - разработка системы оценивания, - анализ ситуации, - диагностика ситуации, - разработка прогнозов, - генерирование альтернативных вариантов управленческих решений, - отбор основных вариантов управленческих воздействий, - разработка сценариев развития ситуации, - экспертная оценка основных вариантов, - коллективная экспертная оценка, - принятие решения лицом, принимающим решения, - и так далее. Оценка, как и окончательное принятие управленческого решение является важным элементов эффективного решения, так как как предварительная, так и фактическая оценка позволяют измерить то, настолько качественно решение. Различают качественные и количественные подходы к оценке управленческих решений. Количественные же делятся на финансовые и нефинансовые. К первым относятся ориентированные на операционную деятельность показатели, позволяющие предприятию оценивать управленческие решения, направленные на повышение финансовых показателей предприятия. Среди нефинансовых показателей широко известен BSC, который позволяет предприятию осуществлять свои стратегические цели путём деления их на небольшие задачи, понятно и быстро реализуемые. Изучение вопросов совершенствования организации труда и стиля управления руководителя торгового предприятия позволило сделать следующие выводы и предложения. - Содержание труда руководителя в современных условиях определяются множеством факторов. Среди них важное значение имеет правильное определение деловых функций руководителя и элементов содержания труда, в соответствии с которыми должны формироваться деловые качества и стиль руководства. - Личностные характеристики руководителя имеют важное значение для формирования образа руководителя в глазах подчиненных. Исторический опыт развития менеджмента показывает разные подходы к формированию личности руководителя, но несомненным остается требование к выработке таких качеств личности, которые бы позволяли, с одной стороны, добиваться безусловного выполнения целей и задач предпринимательской деятельности, а с другой стороны, постоянно работать над развитием и наиболее полным использованием потенциала подчиненных. - Важной составляющей организации труда руководителя является стиль руководства. Практика показывает, что наиболее результативное развитие достигается в тех предпринимательских организациях, где руководитель использует современные подходы к формированию стиля руководства. Изучение теоретического и практического опыта позволило установить, что наилучшим подходом к формированию стиля руководства является комплексный, опирающийся на оценку факторов внешней и внутренней среды развития предприятия на определенной стадии его жизненного цикла и учитывающий возможности применения новейших технологий управления. - В составе элементов организации труда руководителя немаловажное значение имеет организация рабочего места. В теории и практике менеджмента накоплено множество разработок по рациональной организации рабочего места руководителя от простого усовершенствования до автоматизированных рабочих мест. В практике торговых предприятий чаще всего применяется нормативный подход к организации рабочего места руководителя, когда параметры рабочего места подгоняются под существующие строительные и ведомственные нормы и правила, а также санитарные правила. С одной стороны, это позволяет обеспечивать нормативный комфорт рабочего места, но, с другой стороны, обедняет возможности реализации творческого потенциала руководителя в процессе труда. Исходя из этого, целесообразно следить за тем, чтобы рабочее место руководителя не было хуже, чем требуют нормативы, и, по возможности, предусматривало внедрение новых технологий управленческой работы. - К числу важных элементов организации труда руководителя относится правильное распределение его рабочего времени. Теорией и практикой менеджмента выработаны рекомендуемые подходы к планированию и использованию рабочего времени руководителя, соблюдение которых позволяет повысить эффективность его труда. - Организация труда руководителя в целом должна быть эффективной. Слагаемые эффективности труда руководителя носят комплексный характер. Они включают факторы обеспечения поступательного развития предпринимательской организации, факторы развития личности руководителя, техники его работы и стиля руководства. Существует множество методик, позволяющих оценить эффективность труда руководителя. В работе выбран подход к оценке эффективности труда руководителя на основе метода шкалирования. Анализируя теорию исследования эмоционального интеллекта, изучив литературные источники по данному вопросу, выявлена высокая потребность далее изучать этот вопрос, так как не так много существует исследований по вопросу эмоционального интеллекта современного руководителя. Эмоциональный интеллект руководителя играет важную роль в благополучии и дальнейшем развитии любого коллектива, в любой отрасли. Были даны определения основных понятий, которые в дальнейшем подробно рассматриваются. Дан анализ литературных источников, начиная с авторов Античных времен и заканчивая исследователями эмоционального интеллекта современности. Так же описаны основные подходы к изучению эмоционального интеллекта, подробно освещена вся цепочка методов диагностики эмоционального интеллекта, разработаны рекомендации для повышения уровня эмоционального интеллекта руководителя. Описана процедура измерения эмоционального интеллекта с помощью теста Н. Холла. Данное тестирование было создано на основе теста на традиционный интеллект. Так как тест был создан зарубежными исследователями, он был адаптирован, и теперь возможно его применение для оценки эмоционального интеллекта для Российских руководителей. В работе представлен тест опросного типа, для определения предпочтительного стиля руководства. Произведен подробный анализ проведенного исследования. Использование рисунков и диаграмм наглядно показывает результаты исследования. Отдельно выделены результаты исследования гендерного аспекта эмоционального интеллекта и предпочтительных стилей руководства. В результате проведенных исследований в экспериментальной группе, состоящей из шестидесяти человек, из них тридцать мужчин и тридцать женщин, находящихся на руководящих должностях. Возможно сделать следующие выводы. 1. Установлена и подтверждена ярко выраженная взаимосвязь между уровнем эмоционального интеллекта руководителя и эффективностью управления. 2. Установлена и подтверждена взаимосвязь между уровнем развития эмоционального интеллекта руководителя и стилями управленческой деятельности, которые руководитель предпочитает в своей работе. В каждой конкретной рабочей ситуации руководитель выбирает оптимально подходящий стиль управления. 3. В процессе анализа данных выявлено, что обладатель высокого уровня эмоционального интеллекта минимизирует в своей работе использование попустительского стиля, так как он является не эффективным в использовании. Социальная эффективность предложенных мероприятий направленных на совершенствование методов принятия и р6еализации управленческих решений найдет свое проявление в следующих моментах: - реализуется потенциал, и развиваются индивидуальные способности персонала; - сформируется благоприятный климат в коллективе (за счет того, что генеральный директор будет прислушиваться к мнению сотрудников, а сотрудники получат возможность выражать свои взгляды на разрешение той или иной управленческой ситуации); - повысится степень удовлетворенности интересов персонала предприятия и их заинтересованности их в результатах своего труда; - повысится степень ответственности за результаты труда; - повысится лояльность персонала к организации; - повысится кооперация труда.
Читать дальше
1. Авдейчев А.А. Особенности личности руководителя и эффективность его профессиональной деятельности // Прикладная психология. 2018. № 6. С. 136. 2. Айзенк Г.Ю Интеллект, новый взгляд // Вопросы психологии. 1995. №1. С. 220. 3. Алексеев А. Деловое администрирование на практике, инструментарий руководителя. – М.,2014. 4. Андреева И.Н, Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности. – Издательство СГПУ, 2018. С. 22-26. 5. Бабаева Ю.Д, Эмоции и классификации видов мышления // Психология. 2019. С. 130. 6. Базаров Т. Ю Управление персоналом: Учебное пособие. – М. Мастерство. 2017. С. 224. 7. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Психология управления. – Харьков, 2018. С.464. 8. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности. – М.: Наука, 2018. С. 230.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление бизнесс-процессами предприятия (на примере ООО ПИВЗАВОД «ВИКБИР»)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image