Если вас интересуют контрольные работы студентов заочников , их выполнением занимается компания Work5.
О влиянии эмоций на поведение и жизнь человека в целом известно давно, и исключать из общего человеческого мира экономику, по меньшей мере, не разумно. Многие ошибаются, когда абсолютизируют интеллект иисключают эмоции из сферы экономики [7]. Эмоции способны увеличить наш IQ или существенно его уменьшить. Страх приводит к путанице в мыслях, испуганный человек не в состоянии контролировать ход мыслей, допускает много ошибок, не может выполнить простейших задач. Радость, чувство эмоционального подъема способствуют продуктивности мышления, у человека рождаются новые идеи и решения, его мышление становится свободным. Иногда эмоция целого коллектива может стать самым лучшим антикризисным управляющим для кампании, имеющей недостаточно прочное положение на рынке. А еще необходимо помнить о том, что эмоция – более ранний механизм регуляции поведения, чем разум. Именно сочетание – эмоция + интеллектдолжна восприниматься как главный ресурс в экономике и бизнесе. Одними из первых открыли этот ресурс создатели теории эмоционального интеллекта П. Саловей и Д. Мейер. Их открытие в конце XX века стало знаковым событием в научном мире. Управление коллективом является одним из самых трудоемких видов деятельности. Управление людьми направлено на достижение общей цели для всего коллектива. Для достижения намеченного руководителю необходимо обладать определенными знаниями, умениями и безусловно талантом. Способности руководителя можно условно разделить на общие – это интеллект и специфические – это знания, умения и навыки. В психологии руководства следует акцентировать внимание на проявлении эмоций руководителя, применения определенных волевых усилий для решения управленческих задач. Деятельность руководителя требует эффективной эмоциональной регуляции. Профессионально-важные качества р оводителя имеют свойства, включающие эмоциональные компоненты. К этим компонентам можно отнести эмоциональную сдержанность, эмпатию, эмоциональную уравновешенность. Руководителю необходимо обладать желанием действовать, идти вперед, вести за собой людей. При этом руководителю необходимо применять индивидуальный подход к каждому из своих подчиненных, чтобы идти к четко назначенной цели организации, выработать определенный приемлемый стиль руководства, комфортный для работы в коллективе. Одним из ключевых объектов исследования различных видов деятельности является изучение рефлексивных механизмов, а так же эмоционального интеллекта. В последние годы концепция эмоционального интеллекта, как альтернатива традиционного, является довольно известной в научных кругах. Есть не мало сторонников данной концепции, которые пришли к выводу что эмоциональный интеллект может сыграть значительную роль в успешном руководстве коллективом. Таким образом, эмоциональный интеллект необходимо и далее исследовать, понять, а главное научиться использовать весь его потенциал. Изучить эмоциональный интеллект стало научной необходимостью, так как применение его на практике во много раз способно улучшить результаты управленческого труда. Изучение и применение на практике эмоционального интеллекта задача, требующая исследования и разработки. Актуальность проблемы состоит еще и в том, что концепция эмоционального интеллекта недостаточно разработана в отечественной психологии. Несмотря на многочисленные тесты и методики зарубежных авторов, они н достаточно адаптированы к российской выборке. Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется необходимостью изучения эмоционального интеллекта и эффективного использования в процессе управленческой деятельности. Цель исследования Определить, наличие прямой взаимосвязи между эмоциональным интеллектом руководителя и эффективным руководством Задачи исследования 1. Дать общую характеристику управленческой деятельности. 2. Оценка уровня эмоционального интеллекта руководителей высшего и среднего звена. 3. Определение взаимосвязи эмоционального интеллекта и эффективность стилей управленческой деятельности. 4. Разработка практических рекомендаций по развитию управленческой деятельности. Предмет исследования Эмоциональный интеллект и эффективность управленческой деятельности. Теоретическая значимость исследования Исследование эмоционального интеллекта в теоретическом плане является научной необходимостью. Так как эмоциональный интеллект не достаточно изучен Российскими исследователями, все методики, опросники, тестирования для исследования эмоционального интеллекта разработаны на западе и порой не применимы в условиях другой страны. Приходится либо адаптировать уже имеющиеся материалы, либо разрабатывать собственные. Эмоциональный интеллект является звеном в структуре социального интеллекта, который включает в себя возможность почувствовать и понять собственные эмоции и использовать умение правильно распознавать эмоции других людей а в дальнейшем использовать эту информацию в управленческой деятельности. Имея высокий эмоциональный интеллект не выберет не эффективный стиль руководства, а будет использовать наиболее приемлемый в зависимости от конкретной ситуации. Практическая значимость исследования Анализ результатов всех проведенных исследований, демонстрирует, на сколько практически применимы знания об эмоциональном интеллекте. Используемый в работе тест позволяет выяснить объективный уровень эмоционального интеллекта руководителя. Конкретным применением методики является диагностика при профотборе и профориентации, в качестве дополнительного средства при расстановке кадров. Исследовательская база В проводимом исследовании проходило участие 60 человек. Из них 30 мужчин и 30 женщин в возрасте от 25 до 60 лет, занимающие руководящие должности. Диплом включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.