Введение…………….………………………………………………..………….. .3
1. Биография философа Л. Фейербаха……………..……....................................4
2..Основные положения и специфика антропологической философии Л. Фейербаха………………………………………………………………………….5
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………20
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что исходным пунктом воззрений Фейербаха является идея, выраженная в концептуальном афоризме: « Не Бог создал человека, а человек создал Бога». Тайну христианства Фейербах усматривал в объективировании человеком своих сил, придав им потусторонний, отчужденный от самого человека смысл.
По Фейербаху, религия – не просто продукт человеческого невежества, как полагали некоторые авторы. Она обладает множеством достоинств: в религии нельзя не видеть предписания к благоговейному отношению человека к человеку, в первую очередь к возвышенному чувству взаимной любви.
Сосредоточившись на человеке, на его чувствах дружбы и любви, афористично ярко характеризуя любовь, в частности в брачных отношениях, Фейербах стремился именно на этих нравственно-психологических началах создать теорию созидания общества, в котором царствовали бы любовь и справедливость. Видимо, этим объясняется то, что он вступил в ряды социал-демократической партии и проповедовал идеалы социальной справедливости, чем и подкупил своих поначалу влюбленных в его идеи К. Маркса и Ф.Энгельса.
Подводя итоги работы, можно сказать, что антропологическая философия Л. Фейербаха, в отличие от религии, которая опирается на веру в догматы, согласно Фейербаху, стремится раскрыть действительную природу вещей, и, прежде всего, разобраться в вопросе о сущности человека. А для этого, считает Фейербах, философия должна заняться жизнью людей как их материальным, чувственным общением природой и друг с другом.
Таким образом, центральная проблема философии – соотношение идеального и материального – решается Фейербахом не на вселенском уровне, как у его предшественника Гегеля, а на уровне жизнедеятельности отдельного человека. В результате вопрос о торжестве мышления и бытия, который находится в центре внимания всей немецкой классики, у Фейербаха обретает вид психофизической проблемы, то есть вопроса о соотношении души и тела.
Читать дальше
1.Булгаков С.Н. Религия человекобожества у Л. Фейербаха. - М.: Книга по требованию. 2016. – 84 с.
2.Быховский Б.Э. Фейербах. Мысль - Москва, 2018. – 240 c.
3.Деборин А. М. Людвиг Фейербах. Личность и мировоззрение; Либроком - Москва, 2016. – 368 c.
4.Иодль Ф. Л. Фейербах. Его жизнь и учение; Либроком – Москва, 2020. – 136 c.
5.Маркс К., Энгельс Ф. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений; КомКнига - Москва, 2018. – 154 c.
6.Рожицын В. Гегель и Фейербах о религии; Государственное издательство - Москва, 2018. – 100 c.
7.Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии; Государственное издательство политической литературы - Москва, 2020. – 350 c.
8.Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии; Издательство политической литературы - Москва, 2016. – 189 c.
9.Элез И., Проблема бытия и мышления в философии Л. А. Фейербаха., –M., 2017. – 371 c.
10.Lektsia.com – «Людвиг Фейербах. Природа человека» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://lektsia.com/18x5db4.html/ // (дата обращения: 29.01.2022).
Читать дальше