Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения делового общения в организации общественного питания 5
1.1.Понятие и виды делового общения в современной организации 5
1.2. Культура общения персонала с гостями организации общественного питания 10
Глава 2.Значение делового общения в деятельности ресторана «GUSTAV & GUSTAV» 14
2.1.Характер делового общения в деятельности ресторана «GUSTAV & GUSTAV» 14
2.2.Рекомендации по совершенствованию этики делового общения в ресторане «GUSTAV & GUSTAV» 16
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение 1 26
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Деловое общение — это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.
Культура делового общения включает правила, нормы и формы поведения в процессе взаимодействия, этикет деловых отношений, при этом организационная культура оказывает значительное влияние на деловое общение внутри организации, а также на внешнюю коммуникацию фирмы и ее представителей.
Социальная коммуникация, реализуемая посредством вербальных и невербальных средств, предполагает наличие вариативности речевых высказываний индивидов, владеющих одним или несколькими языками. Это обстоятельство, в свою очередь, накладывает особый отпечаток на речевое поведение индивидов. Все эти группы факторов оказывают комплексное воздействие на результаты общения, это означает необходимость использования всех путей повышения эффективности деловых отношений, не упуская из виду ни одну из перечисленных групп.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих специалистов общественного питания.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
Акурова Н.К., Крупцов А.Е. Азбука ресторанного сервиса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 29.01.2022).
2.Бикмурзин П.И. Деловое общение: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2018. – 873 c.
3.Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 130 с.
4.Бороздина Г.В. Психология делового общения: учебное пособие. / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 304 c.
5.Васильева В.Д., Петрунева Р.М. Деловое общение в профессиональной деятельности: конспект лекций: учебное пособие. – Волгоград, ВолгГТУ. – 2017. – 188 с.
6.Виговская М.Е. Психология делового общения: учебное пособие./ М.Е. Виговская, А.В. Лисевич. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 144 c.
7.Данилкова М. П. Основы делового этикета: учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. – 44 с.
8.Деловое общение: учебное пособие / под ред. С. Д. Гуриевой. – СПб.: Скифия-принт, 2017. – 102 с.
9.Дзялошинский И.М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. – М.: Юрайт, 2019. – 448 c.
10.Дружкин А.В., Амангалиева Н.Е. Психолого-педагогические основы управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 29.01.2022).
11.Жигульская А.К. Персонал в ресторане // Ресторанные ведомости. - 2019. - № 4. – С.112-114.
12.Зарецкая Е.Н. Деловое общение. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 29.01.2022).
13.Кацерикова Н. В. Ресторанное дело: учебное пособие. – Кемерово, КемТИПП, 2018. – 340 с.
14.Коммуникация как инструмент. Профессиональное общение официанта с клиентом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.klenmarket.ru/(дата обращения 29.01.2022).
15.Официальный сайт ресторана «GUSTAV & GUSTAV» г.Хабаровск. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gustav-gustav.ru (дата обращения 29.01.2022).
16.Профессиональное общение официантов // B2b-мастер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://b2b-master.ru/professionalnoeobshhenie-oficziantov.html /(дата обращения 29.01.2022).
17.Спивак В.А. Организационное поведение: учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2019. – 71 с.
18.Стукалова С.С. Ресторанные услуги. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 29.01.2022).
19.Уильям Л. Карл. Организация обслуживания на предприятиях массового питания / пер. с английского. ‒ М.: Сирин, 2017. – 190 с.
20.Управление организацией: учебник / Под ред. А. Г. Поршневой и др. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 215 с.
21.Чумиков А.Н. Имидж – репутация – бренд: традиционные подходы и новые технологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 29.01.2022).
22.Щетинина Е.Б. Менеджмент ресторанных услуг: учебное пособие.‒ М.: ИД Равновесие, 2020. – 310 с.
Читать дальше