Многих не устраивает цена реферата по истории на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
. Проблема исследования. Свобода слова гарантируется в нашей стране Конституцией РФ, однако реализация принципов свободы и ответственности зависит не столько от наличия законов, сколько от ряда других причин, в частности, от характера отношений между СМИ и властью. С развитием нового российского государственного устройства в рамках демократических преобразований, с развитием и внедрением законодательной базы социальная ответственность СМИ будет расти. Однако текущие реалии пока подтверждают несостоятельность ряда законодательных инициатив, демократическая риторика которых вступила в противоречие со стремлением государства монополизировать право на управление массовой информацией, а также несовершенство механизмов, обеспечивающих соблюдение международно-правовых актов и их реализацию. национальных законов, в том числе из-за плохой осведомленности работников СМИ и общественности о существующих нормах прав человека и механизмах их реализации. Еще в 1994 году Конгресс журналистов России одобрил и принял Кодекс журналистской этики, который, однако, до сих пор остается невостребованным профессиональным сообществом. Актуальность социологического исследования вопросов свободы и ответственности отечественных СМИ на современном этапе оправдывается еще и тем, что социокультурные факторы легитимности напрямую связаны с отношением общества к журналистской деятельности. Легитимация социальной ответственности журналиста на уровне личного выбора, в свою очередь, обусловлена набором факторов, которые необходимо подвергнуть социологическому анализу. Цель – изучить социальную ответственность прессы (на примере газеты «Правда»). Задачи: – рассмотреть понятие, содержание и значение социальной ответственности; – изучить проблемы социальной ответственности в СМИ; – проанализировать характеристику и историю газеты «Правда»; – провести анализ социальной ответственности газеты «Правда». Объект – социальная ответственность СМИ. Предмет – социальная ответственность газеты «Правда». Степень разработанности темы. Социология информационного общества представляет собой новую, но хорошо разработанную отрасль социального знания как за рубежом (Д.Белл, Э.Гидденс, М.Кастельс, О.Тоффлер), так и в России (Р.Ф.Абдеев, Н.Н.Моисеев, Н.Е.Покровский, В.В.Печенкин, А.И.Ракитов, А.Ю.Шеховцев). Современные отечественные социологи развивают понимание СМИ как социального института (Е.П.Прохоров), с их функциями управления и контроля (Я.Н.Засурский, С.Г. Корконосенко). При написании работы были использованы учебные пособия, монографии и статьи периодической печати. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.