Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты социальной ответственности…………...........……..5 1.1. Понятие, содержание и значение социальной ответственности…………..5 1.2. Проблемы социальной ответственности в СМИ………………………….15 2. Социальная ответственность газеты «Правда»…..........…………………....24 2.1. Характеристика и история газеты «Правда»……………………………...24 2.2. Анализ, прогноз и рекомендации улучшения социальной ответственности газеты «Правда»….................................................................................................31 Заключение……………………………………………………………………….35 Список литературы………………………………………………………………37

Социальная ответственность прессы (на примере газеты «Правда»)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
39 страниц
77% уникальность
2022 год
9 просмотров
Шумейко Ю.
Эксперт по предмету «Теория и практика СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты социальной ответственности…………...........……..5 1.1. Понятие, содержание и значение социальной ответственности…………..5 1.2. Проблемы социальной ответственности в СМИ………………………….15 2. Социальная ответственность газеты «Правда»…..........…………………....24 2.1. Характеристика и история газеты «Правда»……………………………...24 2.2. Анализ, прогноз и рекомендации улучшения социальной ответственности газеты «Правда»….................................................................................................31 Заключение……………………………………………………………………….35 Список литературы………………………………………………………………37
Читать дальше
Актуальность. Проблема свободы и ответственности становится особенно острой, сложной и актуальной в современном информационном обществе. СМИ, обладая широчайшими возможностями воздействия на сознание людей, проникают во все сферы жизни человека и общества. Роль телевидения и прессы в общественной жизни сложно переоценить, к тому же сегодня стремительно возрастает влияние электронных СМИ на массовое сознание. Технологические усовершенствования в индустрии массовых коммуникаций, включая методы сбора, обработки и распространения информации, высокие показатели, множественные риски и стрессовый характер повседневной работы журналиста, определяют сложность и многомерный характер концепции профессионализма в области массовой коммуникации.


Многих не устраивает цена реферата по истории на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Проблема исследования. Свобода слова гарантируется в нашей стране Конституцией РФ, однако реализация принципов свободы и ответственности зависит не столько от наличия законов, сколько от ряда других причин, в частности, от характера отношений между СМИ и властью. С развитием нового российского государственного устройства в рамках демократических преобразований, с развитием и внедрением законодательной базы социальная ответственность СМИ будет расти. Однако текущие реалии пока подтверждают несостоятельность ряда законодательных инициатив, демократическая риторика которых вступила в противоречие со стремлением государства монополизировать право на управление массовой информацией, а также несовершенство механизмов, обеспечивающих соблюдение международно-правовых актов и их реализацию. национальных законов, в том числе из-за плохой осведомленности работников СМИ и общественности о существующих нормах прав человека и механизмах их реализации. Еще в 1994 году Конгресс журналистов России одобрил и принял Кодекс журналистской этики, который, однако, до сих пор остается невостребованным профессиональным сообществом. Актуальность социологического исследования вопросов свободы и ответственности отечественных СМИ на современном этапе оправдывается еще и тем, что социокультурные факторы легитимности напрямую связаны с отношением общества к журналистской деятельности. Легитимация социальной ответственности журналиста на уровне личного выбора, в свою очередь, обусловлена набором факторов, которые необходимо подвергнуть социологическому анализу. Цель – изучить социальную ответственность прессы (на примере газеты «Правда»). Задачи: – рассмотреть понятие, содержание и значение социальной ответственности; – изучить проблемы социальной ответственности в СМИ; – проанализировать характеристику и историю газеты «Правда»; – провести анализ социальной ответственности газеты «Правда». Объект – социальная ответственность СМИ. Предмет – социальная ответственность газеты «Правда». Степень разработанности темы. Социология информационного общества представляет собой новую, но хорошо разработанную отрасль социального знания как за рубежом (Д.Белл, Э.Гидденс, М.Кастельс, О.Тоффлер), так и в России (Р.Ф.Абдеев, Н.Н.Моисеев, Н.Е.Покровский, В.В.Печенкин, А.И.Ракитов, А.Ю.Шеховцев). Современные отечественные социологи развивают понимание СМИ как социального института (Е.П.Прохоров), с их функциями управления и контроля (Я.Н.Засурский, С.Г. Корконосенко). При написании работы были использованы учебные пособия, монографии и статьи периодической печати. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Свобода средств массовой информации — это понятие, которое включает в себя возможность выражения собственного мнения журналиста на основе наиболее достоверного изложения материальных и внутренних моральных норм, ограниченное, однако, нормативными актами со стороны государства, в интересах состояние с учетом формата публикации и задач, которые владельцы публикации ставят перед СМИ. На свободу средств массовой информации влияет ряд факторов: политическая система в обществе, экономическое состояние или финансовый успех самого средства массовой информации, моральное, этическое и культурное состояние средств массовой информации и общества. Граница социальной приемлемости освещаемых тем устанавливается, прежде всего, самим журналистом, но медиаменеджмент в лице главного редактора действует как регулирующий орган между журналистом и обществом. Вопросы социальной приемлемости - исключительно внутреннее дело редакции, и главным критерием здесь является привлекательность издания или канала среди читателей и аудитории. Журналистские материалы должны максимально соответствовать формату публикации и редакционной политике, а журналист имеет возможность влиять на это через высокий профессиональный уровень своей работы. Журналист обязан нести полную личную ответственность перед обществом и собственным изданием за информацию, которую он распространяет. Социальная ответственность заставляет журналиста осознанно подходить к своей работе, разумно и внимательно оценивать последствия своих материалов для общества. СМИ Саратова, с точки зрения респондентов, не несут социальной ответственности перед аудиторией в силу своей коммерциализации и политической активности, незаинтересованности в проблемах общества и местного населения. Респонденты считают, что причиной этого является политическая и экономическая ситуация в регионе, которая напрямую связана с ситуацией в стране в целом. Иными словами, независимость прессы, ее объективность и достоверность коррелируют с развитием демократических институтов общества в целом. По мнению журналистов, СМИ должны иметь возможность обсуждать любые общественно значимые темы, выражать полярные точки зрения, не опасаясь возможных силовых мер со стороны государственных и частных структур, а также защищенное право на свободный доступ и распространение. всех видов информации. Свобода СМИ напрямую зависит от степени демократизации общества и обусловлена социальными потребностями аудитории. Независимые СМИ могут появиться только при наличии достаточно влиятельного и заинтересованного потребителя в получении объективной информации. Факторы, которые могут ограничивать свободу слова, включают социально-политический курс государства, в том числе государственную политику в области СМИ, условия рыночной конкурентоспособности СМИ, личную ответственность журналиста перед обществом. . Мера личной ответственности журналиста зависит от взятых на себя журналистом обязательств, и каждый устанавливает ее для себя, исходя из своих собственных представлений. Социальная ответственность основана на внутренних убеждениях журналиста, но донести смысл этого понятия необходимо еще на этапе профессиональной подготовки журналистских кадров. Редакция каждого СМИ должна рассматривать социальную ответственность перед аудиторией как часть своей внутренней политики. Есть профессиональный этос, но этические рефлексии минимально представлены в сознании журналистов. Можно усилить ответственность и морально-этическую составляющую деятельности журналистов, приняв корпоративные нормы и принципы в рамках отдельных профессиональных групп.
Читать дальше
1. Адамьянц Т.З. Аудитория СМИ как субъект и объект коммуникативных взаимодействий // Человек. – 2018. – № 3. – С. 96-107. 2. Ареева М.В. Китайские средства массовой информации и их влияние на глобальные информационные процессы // Актуальные проблемы современных международных отношений. – 2014. – № 4. – С. 65-69. 3. Афонасьева Н.А. Партийные издания в интернете: стратегии вовлечения аудитории (опыт Германии) / Н.А. Афонасьева, З.Ф. Хубецова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2016. – Т. 5, № 3. – С. 382-395. 4. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 c. 5. Булатова Е.И. Метафорическое моделирование реальности в текстах зарубежных СМИ, посвященных арктическому вопросу // Журналист. Социальные коммуникации. – 2015. – № 3-4. – С. 39-49. 6. Вихристюк О.В. Влияние средств массовой информации на суицидальное поведение подростков и молодежи (обзор зарубежных источников) // Современная зарубежная психология. – 2013. – Т. 2, № 1. – С. 100-108. 7. Вьюгина Д. М. От аудитории к медиапотребителю: трансформация концепции аудитории в медиаисследованиях // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – Т. 6, № 1. – C. 119-127. 8. Казаков А. А. Эффекты воздействия на политическое сознание аудитории (на примере освещения» акта Магнитского газетами «Вашингтон Пост»,» Лос-Анджелес Таймс» и» Нью-Йорк Таймс») // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2013. – Т. 13, № 2. – С. 54-59. 9. Корконосенко, С.Г. Политическая журналистика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Корконосенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 319 c. 10. Корконосенко, С.Г. Социология журналистики: Учебник для бакалавров / С. Г. Корконосенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 421 c. 11. Корконосенко, С.Г. Введение в журналистику (для бакалавров) / С. Г. Корконосенко. - М.: КноРус, 2018. - 384 c. 12. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики (для бакалавров) / С. Г. Корконосенко. - М.: КноРус, 2018. - 384 c. 13. Коханова, Л.А. Основы теории журналистики в 2 ч. ч. 1: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Коханова, А. А. Калмыков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 270 c. 14. Коханова, Л.А. Основы теории журналистики в 2 ч. ч. 2: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Коханова, А. А. Калмыков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 265 c. 15. Кривчикова О.В. К вопросу о косвенных средствах воздействия в зарубежных СМИ (на примере немецкого журнала «Focus») // XVII Международные научные чтения (памяти Зворыкина В. К.): сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 74-76. 16. Мельник, Г.С. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие / Г.С. Мельник, К. Е. Виноградова, Р.П. Лисеев. - М.: Флинта, 2015. - 208 c. 17. Мисонжников, Б, Я Журналистика. Введение в профессию / БЯ Мисонжников. - СПб.: Питер, 2018. - 272 c. 18. Мисонжников, Б. Журналистика. Введение в профессию. Стандарт третьего поколения: Учебное пособие / Б. Мисонжников, А. Тепляшина. - СПб.: Питер, 2017. - 12 c. 19. Олешко, В.Ф. Психология журналистики: Учебник и практикум / В. Ф. Олешко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c. 20. Олешко, Е.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: Учебное пособие / Е. В. Олешко. - М.: Флинта, 2016. - 128 c. 21. Осиповская Е.А. Инновационные техники вовлечения аудитории СМИ: зарубежный опыт // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2017. – Т. 22, № 4. – C. 687-695. 22. Попова В. О. Роль средств массовой информации в формировании стереотипов массового сознания / В. О. Попова, Е.А. Балезина // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2015. – №2 (22). 23. Ровинская Т. Методы воздействия СМИ на общественное сознание // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 6. – C. 100-103. 24. Салемгареева Л.С. Основные методы манипулирования общественным сознанием через СМИ // Вестник развития науки и образования. – 2007. – № 1. – С. 169-175. 25. Склярова Н. Г. Языковые средства формировании образа России зарубежными СМИ в контексте освещения мировых политических событий / Н. Г. Склярова, Л.М. Хачересова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2016. – № 3. – С. 108-112. 26. Смолярова А.С. Проблемы трансляции демократических ценностей в текстах русскоязычных газет в Германии // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 22 (313). – С. 173-179. 27. У Сюцзюань. СМИ и политическая коммуникация Китая / У Сюцзюань ; Шанхайский ун-т иностр. яз. – Москва : Спутник+, 2013. – 183 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Советские мультфильмы как элемент культурно-ориентированной методики преподавания русского языка как иностранного
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
Анализ управления персоналом и мотивация персонала на примере ресторанного комплекса «Парус»
Количество страниц:
80
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электротехника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image