Введение…………………………………………………………………………….4
1. Административная реформа в России……………………………………….…5
1.1 Предпосылки административной реформы…………………………………..5
1.2 Влияние административной реформы на законодательство…………….......6
2. Реализация административной реформы в России……………………………11
2.1 Оптимизация функций федеральных органов исполнительной власти........11
2.2 Оптимизация структуры федеральных органов исполнительной власти….13
2.3 Реформа государственной службы……………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………….17
Список использованных источников………………………………………….......18
Читать дальше
Рассмотрение данамического процесса административной реформы позволяет понять, что реформы на данный момент далеки от своего завершения. Но при этом, можно вывести некоторые общие рекомендации для рационацилизации бюрокартической системы и условия продвижения эффективных административных перемен.
Прежде всего, каждое изменение бюракратического строя не является безусловным благом, а сопряжено с очевидными рисками и издержками для правительства и граждан, предельные показатели таких затрат по сравнению с выгодами должны выявить будущие очертания административной системы.
Также, важна правильная реализация и неизбежность изменений. Зачастую, юридическое ускорение не даёт значимого эффекта, а только вызывает разочарование, деактуализирует новые системы как и само стремление к переменам.
Не стоит забывать и о том, что нововведения должны быть удобоваримыми для управленческого слоя и не должны каждый раз восприниматься в штыки. Не менее значимо, обеспечить им общественную поддержку, которая может базироваться на «социальной выгоде», вовлечённости граждан в процесс, его прозрачности и взаимной ответственности.
Более того, в сфере организационно-технологической и правовой модернизации остаются определённые незатраченные резервы, они достаточно ограничены, и для их освоения необходимо всё больше сил, но они остаются потенциальной возможонстью. Увеличение кооперации, подотчетность для органов исполнительной власти и институтов нашего общества в ряде ситуаций могут послужить значимым дополнением, а в некоторых случаях и изменить традиционные подходы. Именно на этом пути можно добиться единства в оценке реформ госуправления реформаторами и консолидировать всё общество в его восприятии власти и её институтов.
Читать дальше
Нормативные акты:
1. Указ Презедента РФ от 23.06.2003 №824 «О мерах проведения административно реформы 2003-2004г.// «Российская газета» от 25.06.2003г. №148
2. Распоряжение правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 28.03.2008) «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» // СЗ РФ.2005. №46 ст.4720. С. 29-43.
Документальные источники:
3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 1994.
4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 1995.
5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 1996.
6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 1997.
Научная литература:
7. Алёхин А.П, Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: ЗЕРЦАЛО ТЕИС, 2007. – 246 с.
8. Байгузин Р.Н. Административные реформы в России: история и современность. М.: Наука, 2020 296 с.
9. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. — М.: Проспект, 2014, - 201 с.
10. Габчиридзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учебник. – М.: Проспект, 2008. - 260 с.
11. Гаталов Е.Д. Проблемы современной административно-государственной реформы в России // Власть. - 2009. - №3. С 15-30.
12. Дмитриева Н.Е. Административная реформа и проблемы государственного управления. М.: ГУ-ВШЭ,2008 - 146 с.
13. Дубик С.Н. Преемственность процесса реформирования государственной службы // Государственная служба. - 2009. - №2. С 14-26.
14. Зайцева Г.А. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государтвенная власть и местное самоуправление. 2008. №5 С. 29-43.
15. Кикот В.Я. Административное право. – М: Юнити-Дана, 2008 – 296 с.
16. Козлова Ю.М. Административное Право. Учебник для вузов/ под ред. - М.: ЮРИСТЪ, 2007. - 375 с.
17. Комаровский В.С. Административная реформа в Российской Федерации. М.: ВГУ, 2015 - 296 с.
18. Конин, Н.М. Российское административное право: курс лекций / Н.М. Конин. - М.: Юрист, 2014. – 86 с.
19. Лапина М.А. Современная реформа, система государственного управления. Административно-правовой аспект. М.: РГТУ,2007 - 153 с.
20. Манохин, В.М. Российское административное право / В.М.Манохин Саратове: СГЛП, 2013. - 296 с.
21. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки //Журнал российского права.2016. №11. С. 24-37.
22. Нарышкина С.Е. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие/ под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.: ИНФРА-М, 2008. - 126 с.
23. Нарышкина С.Е. Административная реформа в субъектах Российской Федерации: М.: Экзамен, 2008. - 143 с.
24. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристь, 2007. с - 356.
25. Официальный сайт Правительства. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.govrik.ru –(дата обращения 21.01.2022)
26. Официальный сайт по проведению административной реформы; [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.adm.yar.ru –(дата обращения 21.01.2022)
27. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.ar.gov.ru –; (дата обращения 21.01.2022)
28. Тихомиров Ю.А. Курс администратиного права и процесса. / под ред. Ю.А. Тихомиров. - М., 2009. – 156 с.
29. Тихомиров Ю.А. Правовые аспекты административной реформы // Законодательство и экономика. 2014. №6 С. 29-43.
30. Филипенко Е.Д. Административная реформа и государственная регистрация юридических лиц // Современное право.2018. №4 С. 14-33.
31. Хабриева Т.Я. Административная реформа: решения и проблемы // Журнал Российского права. 2006. №2. С. 29-43.
32. Черкасов К.В. Еще раз о «назначении» глав регионов, или о повышении эффективности функционирования территориальных органов президентской власти в ракурсе административной реформы // Конституционное и муницпильное право.2018. №8. С. 24-37.
33. Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. 2015. N 4. C. 19-28.
Читать дальше