Введение 3 1 Теоретические и методологические аспекты социальной работы в школе 6 1.1. Сущность социальной работы в школе 6 1.2. Особенности социальной работы в школе 13 2 Анализ социальной работы с в школе на примере МКОУ ООШ им. В.Ф.Черных п.Новое Устье 21 2.1 Структура МКОУ ООШ им. В.Ф.Черных п.Новое Устье 21 2.2 Направлени социальной работы в школе 29 3 Проект по совершенствованию социальной работы (на примере школы) в МКОУ ООШ им. В.Ф.Черных п.Новое Устье 72 Заключение 104 Список использованной литературы 107 Приложение А Структура управления школой МКОУ ООШ п. Новое Устье 121

Социальная работа в школе на примере МКОУ ООШ им.В.Ф.Черных

дипломная работа
Социология
120 страниц
94% уникальность
2022 год
116 просмотров
Максимова М.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические и методологические аспекты социальной работы в школе 6 1.1. Сущность социальной работы в школе 6 1.2. Особенности социальной работы в школе 13 2 Анализ социальной работы с в школе на примере МКОУ ООШ им. В.Ф.Черных п.Новое Устье 21 2.1 Структура МКОУ ООШ им. В.Ф.Черных п.Новое Устье 21 2.2 Направлени социальной работы в школе 29 3 Проект по совершенствованию социальной работы (на примере школы) в МКОУ ООШ им. В.Ф.Черных п.Новое Устье 72 Заключение 104 Список использованной литературы 107 Приложение А Структура управления школой МКОУ ООШ п. Новое Устье 121
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что модернизация в сфере образования, которая связана с формированием человека новой генерации, предъявляет особые требования к педагогической деятельности, ведь именно педагоги в большей степени причастны к процессу становления подрастающего поколения. При этом методологические аспекты являются наиболее значимыми для исследования любой проблемы, а в педагогической науке, которая имеет непосредственное воздействие на формирование личности, ее развитие и саморазвитие, необходимо последовательное определение и соблюдение методологических основ ее функционирования. В контексте исследования проблемы эффективной реализации социально-педагогической деятельности учителя актуальным является выделение ее методологических основ в многозначном смысле. Теоретическая основа исследования. Весомый вклад в исследование методологических проблем педагогики осуществили отечественные ученые А. Арсеньев, В.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по программированию. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


Гмурман, М. Давыдов, В. Краевский, И. Лернер, М. Скаткин, Г Щедровицкий и др., которые обосновали различные подходы к рассмотрению связи педагогики с другими науками, ее право на собственный понятийный аппарат, опережающее значение педагогической науки в учебно-воспитательной практике и тому подобное /118, с. 47/. Однако подготовка учителя к социально-педагогической деятельности в условиях общественных трансформаций требует отдельного научного исследования. Согласно Г. Щедровицкому, наука должна выполнять свои функции в отношении методики и практики внутри методологии. В систему научных основ современной методологии входят пять основных дисциплин: 1) общая онтология системно-структурного анализа; 2) теория деятельности; 3) теория мышления; 4) теория науки; 5) семиотика /112, с. 120/. Вместе они задают систему средств, необходимую для проектирования любой науки, в частности педагогики. Неслучайно ученый большое значение придавал именно теории деятельности. Результаты работы. В результате исследования теории деятельности в междисциплинарном контексте (философско-культурологическом, психологическом, педагогическом, социологическом) определяем структуру деятельности, которая включает следующие компоненты: 1) потребность человека, на удовлетворение которой он направляет свою деятельность; 2) предмет деятельности; 3) средства деятельности; 4) действия с предметом; 5) результат деятельности. В процессе освоения социальной среды интегрирование теоретического знания и практического действия достигается путем промежуточной деятельности, которая структурно состоит из нескольких элементов: - комплекса исходных условий ее осуществления; - концептуальной, то есть системной основы, что является ее организационным стержнем; - технологии моделирования социального объекта; - вариативного поля возможных путей реализации проекта; - критериальной базы для оценки качества трансформации теоретического в практическое. Целью исследования является анализ социальной работы в школе на примере МКОУ ООШ им.В.Ф.Черных. Объектом исследования является социальная работа. Предмет исследования - социальная работа в школе на примере МКОУ ООШ им.В.Ф.Черных. Задачи, решаемые в исследовании для достижения цели: 1) рассмотреть сущность социальной работы в школе; 2) раскрыть особенности социальной работы в школе; 3) представить структуру МКОУ ООШ им. В.Ф.Черных п.Новое Устье; 4) выявить направления социальной работы в школе; 5) разработать проект по совершенствованию социальной работы (на примере школы) в МКОУ ООШ им. В.Ф.Черных п.Новое Устье. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной проблематике. Научная новизна исследования заключается в разработке проекта по совершенствованию социальной работы в школе. Положения, выносимые на защиту: - выявлены сложности социальной работы, которая осуществляется в школе; - разработан проект по совершенствованию социальной работы в школе в МКОУ ООШ им. В.Ф.Черных п.Новое Устье. Методы исследования – анализ, сравнение, дедукция. Структура работы представлена введением, основной частью, заключением и списком использованных источников.

Читать дальше
Проведённое исследование, позволило сделать следующие выводы: Поэтому для проектирования полной модели системы социальной работы (в нашем случае - социально-педагогической деятельности) специалисты должны быть готовыми к воспроизведению ее в виде совокупности процессов, благодаря которым поддерживается родовая жизнь человека. Поэтому в процессе познания только практика определяет истинность или ложность теоретического знания. В исследовании очерченной проблемы ценной является методология философско-педагогической антропологии: 1. Осознание амбивалентности педагога, его деятельности. Исходя из того, что любой акт сознания является интенциональным, направленным на предметы, но сами эти предметы могут быть как «практическими», презентующими человеческую телесность, так и «идеальными», презентующими смысловой компонент человеческого бытия. Возможности деятельности и познания педагога ограничиваются структурными образованиями переживания ценностей (но при этом чем полноценнее, более нравственной является личность, тем ценнее для нее другие люди и весь окружающий мир). Личность должна находиться в постоянном стремлении к самосовершенствованию в нравственном и профессиональном смыслах, чтобы оставаться на высоком уровне человечности, гуманности. 2. Изучение реальных социально-педагогических явлений, имеющих место в учебно-воспитательном процессе, должно предшествовать попытке обобщения. 3. В исследовании важно учитывать, что человек свободен от витальной зависимости и «открыт миру», в то же время каждая личность имеет собственный неповторимый внутренний мир. Собственно, педагог должен помочь ученику преодолевать социальные трудности, создать собственное «Я» в тесной коммуникации с участниками учебно-воспитательного процесса. Системный подход позволяет познание любого предмета или явления микросоциума в тесной взаимосвязи и взаимодействии с социально-педагогическими процессами общества. Приоритет микросреды как социально-педагогической системы проявляется в том, что она позволяет реализацию социально-педагогической деятельности, осуществление воспитательных, социальных взаимоотношений в поддержку растущей личности. Именно системный подход способствует обеспечению стабильности микросреды как социально-педагогической системы, что предполагает равновесие взаимоотношений между ее структурой и социально-педагогическими процессами, которые происходят внутри и снаружи, оставаясь неизменными. Микросоциум лишь некоторое время может сохранять определенную стабильность, поскольку в педагогически организованном микросоциуме динамика внутрисистемных процессов часто выводит его из состояния равновесия и провоцирует структурные изменения. Поэтому стабильность и динамичность - это относительные понятия социально-педагогической системы: при определенных условиях содержание этих составляющих может приводить к существенному изменению характера системы. Итак, социально-педагогическая деятельность синтезирует разнообразные действия, подчиненные конкретным целям личностного формирования и развития ребенка, социализации, образования и воспитания. Организационно-педагогическую деятельность рассматривают в дискурсе обеспечения эффективной реализации совокупности социально-педагогических действий путем координации воспитательных воздействий субъектов учебно-воспитательного процесса в педагогической среде, направленных на развитие личности ученика. В современной социально-педагогической науке признана ведущей интегративная функция, что предполагает интегрирование знаний о воспитании человека как социального существа, формирование и развитие духовных ценностей в процессе взаимодействия в общественной среде; наблюдается тенденция к ориентации на ученика как личность, индивидуальность, активного субъекта деятельности. Это требует построения соответствующей стратегии учительской деятельности, которая приобретает характер сотрудничества, сотворчества педагога и учащихся в социокультурной среде учебного заведения. Под социокультурной средой понимаем специально созданные условия, имеющие непосредственное или опосредованное влияние на сознание и поведение личности для формирования у нее ценностей, убеждений, потребностей познания, социальной культуры. Итак, акцентируем внимание на морально-эстетической составляющей социально-педагогической деятельности, поэтому духовное - высший уровень социальности человека как приоритетной ценности в обществе, предполагающий восприятие социально-воспитательных технологий и активное социальное взаимодействие в учебном заведении как открытой социальной системе. Социально-педагогическую деятельность понимаем не только как практическую, но и деятельность феноменологическую, духовную, которая служит средством реализации учителя как личности, человека и индивидуальности. Целью и интегративным результатом этой деятельности является социальность как комплексная характеристика ее субъекта, которая формируется и развивается в семье, образовательных учреждениях, этническом, трудовом или профессиональном сообществе. Структура социально-педагогической деятельности (как и любой деятельности) включает цели, содержание, принципы, методы, результаты. Основной целью ее осуществления считаем организацию социума как педагогически ориентированной среды для индивидуального и группового социального воспитания учащихся. Соответственно результатом такой деятельности является уровень сформированности у школьника признанных в социально-воспитательной среде учебного заведения социальных качеств, самосознания, самоутверждения как составляющих жизнедеятельности в обществе.
Читать дальше
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 2. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 3. Актуальные вопросы воспитания в работах А.С. Макаренко. Бережнова О.В., Мартынов О.В. В книге: Педагогическое новаторство А.С. Макаренко в контексте современности. Безус С.Н., Бережнова О.В., Говен-ко Ю.А., Гордиенко Н.В., Горнастаева Е.Ю., Дусенко М.Е., Захарова С.Н., Карева Л.Н., Краснокутская Л.И., Мартынов О.В., Перепёлкина Н.А., Пилюгина Е.И., и др. Коллективная монография, посвящённая 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко. Уфа, 2018. – 330 с. 4. Асильдерова М.М., Агарагимова В.К., Мугутдинова Р.И. Работа социального педагога с неблагополучными семьями / М.М. Асильдерова, В.К. Агарагимова, Р.И. Мугутдинова // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №70-2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-sotsialnogo-pedagoga-s-neblagopoluchnymi-semyami (дата обращения: 04.01.2022). 5. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с. 6. Альперович В.Д., Трудные дети семей «риска» / В.Д. Альперович // Журнал практического психолога. 2017. № 8-9. С. 106-109. 7. Антонова Л.Н., Дети группы риска как социально-педагогический феномен / Л.Н. Антонова // Педагогика. 2010. № 9. С.28-33. 8. Бакланова Н.К. Системный подход к предупреждению агрессивного поведения школьников / Н.К. Бакланова // Социальное воспитание: системный подход: сборник научных статей. Москва, 2016, с. 51 - 58. 9. Буркова З.В., Из опыта психокоррекционной работы психолога в социальном приюте для детей и подростков / З.В. Буркова // Первые итоги из опыта работы специализированных учреждений по реабилитации социальнодезадаптированных детей и подростков. 2009. № 7. С. 66-70. 10. Басов, Н. Ф. История социальной педагогики : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. 11. Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для СПО / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с. 12. Бегидов, М. В. Социальная защита инвалидов : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. В. Бегидов, Т. П. Бегидова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 98 с. 13. Безрукова В.С. Основы духовной культуры: энциклопедический словарь педагога / В.С. Безрукова. Екатеринбург, 2000. - 937 с. 14. Бурова В.А. Социально-психологические аспекты интернет-зависимости / В.А. Бурова. - URL: http://user.lvs.ru/vita/doclad.htm (дата обращения 04.01.22) 15. Бобрышов С.В. Персонификация ценностей свободы и достоинства личности в современных социально-педагогических процессах / С.В. Бобрышов, Л.А. Саенко, Л.В. Суменко // Вестник Академии права и управления. 2016. № 1 (42). с. 170 - 175. 16. Бобрышов С.В. Свобода и достоинство как аксиологические детерминанты процессов воспитания и социализации личности / С.В. Бобрышов, Л.А. Саенко, Л.В. Суменко // Журнал гуманитарных наук. 2016. № 13. с. 3 - 8. 17. Вальков A.A. Aктуальныe вопросы организации проведения органами внутренних дел на обслуживаемой территории отработки административного участка / А.А. Вальков, Ю.Н. Кочеров, С.С. Сотников // Российский следователь. 2020. № 6. с. 63 - 66. 18. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студентов / Г.Х. Валеев. Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002. -134 с. 19. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. Пособие / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. М.: Академия, 2004. - 440 с. 20. Васильева С.М. Социальные практики работы с детьми группы риска в общеобразовательном учреждении / С.М. Васильева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2011. №4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-praktiki-raboty-s-detmi-gruppy-riska-v-obscheobrazovatelnom-uchrezhdenii (дата обращения: 06.12.2021). 21. Валеева Н.Ш., Фаттахова Г.З. Дети группы риска актуальная проблема современного общества / Н.Ш. Валеева, Г.З. Фаттахова // Журнал «Вестник Казанского Технологического Университета». 2017. № 5. С. 195-198. 22. Верцинская Н. Н., Трудный ребенок / Н.Н. Верцинская. – Минск: Народная Асвета, 1999. - 128 с. 23. Гаврилов В.И., Безнадзорность и беспризорность несовершенноле тних / В.И. Гаврилов // Журнал «Студент. Аспирант. Исследователь». 2018. № 10. С. 188-192. 24. Галагузова М.А., Мардахаева Л.В. Методика и технологии социального педагога / М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаева. – М: Издательский центр «Академия», 2014. - 192 с. 25. Голоухова Г.Н., Методика и технология социального педагога ГОС ВПО. Учебное пособие / Г.Н. Голоухова. – Архангельск «ПГУ», 2014. - 152 с. 26. Горянова В.А., Модель основных направлений социальнопедагогической помощи и поддержки / В.А. Горянова. - URL: https://videouroki.net/razrabotki/modiel-osnovnykh, свободный. (дата обращения 04.01.2022) 27. Григорьева, И. А. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 254 с. 28. Гурьянова М.П. Практическая социальная педагогика в сельских сообществах / М.П. Гурьянова // Социальная педагогика в современных социальных практиках: сб. науч. ст. V Междунар. симп. / науч. ред. А.В. Мудрик, Т.Т. Щелина. – Арзамас, 2015. – 450 с. 29. Горбунова Т.В., Романова Т.В. Социально-педагогическая деятельность в условиях деструктивной среды / Т.В. Горбунова, Т.В. Романова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. - URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27862 (дата обращения 04.01.2022) 30. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. всех спец. пед. Вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с. 31. Горанская С.В., Баранова О.С. Выбираю жизнь: Программа Д.О.М.: учеб. метод. Пособие / С.В. Горанская, О.С. Баранова. Петрозаводск: ПетроПресс, 2001. - 192 с. 32. Гордеева А.В., Морозов В.В. Реабилитационная педагогика / А.В. Гордеева, В.В. Морозов // Социальная педагогика. 2008. № 1. С. 107-128. 33. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / О.Б. Дарвиш / под ред. В.Е. Клочко. М.: ВЛАДОС, 2003. - 263 с. 34. Дмитриева А.В., Алимханова Т.Р. Социальный педагог – социальный работник: сущностные различия / А.В. Дмитриева, Т.Р. Алимханова. М.: МГППУ, 2006. - 320 с. 35. Дружинин Н.Е. Словарь по профориентации и психологической поддержке / Н.Е. Дружинин. Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения. 2003. - URL: http://career_counseling_support.academic.ru/77 (дата обращения 04.01.22) 36. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Возрастная и педагогическая психология / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан. М.: Академия, 2003. - 368 с. 37. Джумагазиева Ф.Г., Социальный педагогическое воздействие в работе с детьми из «группы риска» / Ф.Г. Джумагазиева. - URL: https://infourok.ru/statyasocialnopeda (дата обращения 04.01.2022). 38. Дулинова Л.Т., Детская безнадзорность: состояние и пути преодоления / Л.Т. Дулинова А.Л., Маршак, Е.И. Холостова // Социальнотехнологический институт МГУС. 2010. № 2. С. 12-15. 39. Дюркгейм Э., Норма и патология / Э. Дюркгейм – М.: Прогресс, 2008. - 234 с. 40. Еремина Ю.С. Готовность будущих социальных педагогов к профессиональной деятельности: определение понятия, сущность / Ю.С. Еремина, А.В. Бабаян // Высш. образование сегодня. 2015. № 11. С. 80-82. 41. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек / Н.И. Еременко. М.: Глобус, 2007. - 172 с. 42. Ефимов A.A. Девиации среди сотрудников полиции как важнейшая причина ухудшения их имиджа / А.А. Ефимов, В.В. Евдошенко, Е.В. Шумакова // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1 (80). с. 233 - 235. 43. Ефимов A.A. Пути совершенствования поликультурного воспитания сотрудников полиции / А.А. Ефимов, В.В. Евдошенко, Е.В. Шумакова // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1 (80). с. 231 - 233. 44. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. Вузов / Е.В. Змановская. М.: Академия, 2004. - 288 с. 45. Иванова Е.В. Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников и подростков / Е.В. Иванова // Инновационные процессы в начальном общем образовании: проблемы реализации ФГОС: сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. М. А. Худяковой. Пермь: ПГГПУ, 2012. – 180 с. 46. Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология (Психология развития): электронный учебник / Л.Ц. Кагермазова. Нальчик: КБГУ им. Х.М. Бербекова. - 276 с. 47. Кандратьева О.Ю. Социально-педагогическая диагностика и развитие мотивационной сферы подростков с аддиктивным поведением / О.Ю. Кандратьева. авторефер. дис. … к. пед. наук. Владимир, 1999. - 160 с. 48. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педпгогике / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 448 с. 49. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Психосоциальная аддиктология / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. Новосибирск: изд-во «Олсиб», 2001. - 251 с. 50. Корчагина Ю.В. Социально-психологическое сопровождение неблагополучных семей и семей группы риска социального сиротства: метод. Пособие / Ю.В. Корчагина. М.: МГПИ, 2011. - 140 с. 51. Киселева Е.В. Специфика профессиональной деятельности социального педагога в сельских образовательных организациях / Е.В. Киселева, Е.Ю. Воробьева // Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования: сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2018. – 200 с. 52. Колеошкина С.Н. Социально-педагогическая деятельность в практике учителя начальных классов / С.Н. Колеошкина // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. Смоленск, 2017. № 4. С. 111-118. 53. Кравченко, Е. М. Организация работы с многодетными семьями в школе посредством проектной деятельности / Е. М. Кравченко, О. А. Погодина, И. Ю. Лукьяненко // Молодой ученый. 2019. № 52 (290). С. 272-274. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65838/ (дата обращения: 02.01.2022). 54. Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы : учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. 55. Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи : учеб. пособие для СПО / Н. А. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. 56. Кочерова ЛА, Шамаев AM, Нестеренко AE., Aскаров С.В. Обучение курсантов образовательных учреждений МВД особенностям исследования следов рук, запаховых и ДНК-следов человека на огнестрельном оружии / Л.А. Кочерова, А.М. Шамаев, А.Е. Нестеренко, С.В. Аскаров // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5 (84). с. 132 - 134. 57. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. пособие для студ. Вузов / Т.В. Лодкина. М.: Академия, 2009. - 192 с. 58. Лукина А.К. Работа с педагогически запущенными детьми: методические рекомендации / А.К. Лукина. Красноярск: РИО КрасГУ, 2003. - 46 с. 59. Мартынова М. С., Социальная работа с детьми группы риска / М.С. Мартынова. – М.: Социальный проект, 2004. - 406 с. 60. Моисеева Т.П., Мигунова Ю.В. Признаки и причины детской безнадзорности как детерминирующие факторы позитивной динамики трансформации Российского общества / Т.П. Моисеева, Ю.В. Мигунова // Журнал «Известия Уфимского научного центра РАН». 2014. № 1. С. 107-114. 61. Мураткина Д.Е., Характеристика категории «дети группы риска» в психолого-педагогической науке / Д.Е. Мураткина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Том 20. 2014. № 4 С. 169-172. 62. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. М.: Гардарики, 2005. - 269 с. 63. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения / В.Д. Менделевич. СПб.: Речь, 2005. - 445с. 64. Методика и технологии работы социального педагога / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. М.: Академия, 2002. - 192 с. 65. Методика работы социального педагога / под ред. Л.В. Кузнецовой. М.: Школьная Пресса, 2006. - 96 с. 66. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. Вузов / А.В. Мудрик. М.: Академия, 2000. - 200 с. 67. Мураткина Д.Е. Характеристика категории «дети группы риска» в психолого-педагогической науке / Д.Е. Мураткина // Журнал Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2014. №4 том 20. С.169-172. 68. Мураткина Ю.Н. Взаимосвязь компьютерной зависимости и совладающего поведения подростков / Ю.Н. Мураткина. авторефер. дис. … к. пед. наук: Сургут, 2010. - 154 с. 69. Менеджмент в социальной работе : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; отв. ред. Е. И. Холостова, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 319 с. 70. МКОУ ООШ им. В.Ф.Черных п.Новое Устье. – URL: http://novoe-ustie.edu.27.ru/?page=1 (дата обращения 06.12.2021) 71. Нагорнова, А. Ю. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. Ю. Нагорнова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 133 с. 72. Наместникова, И. В. Этические основы социальной работы : учебник и практикум для СПО / И. В. Наместникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. 73. Насырова А.Р., Головнева Е.В. Особенности организации групповой работы школьников / А.Р. Насырова, Е.В. Головнева // VII Международный студенческий научный форум 2015 г. Стерлитамак: БГУ, 2015. - 14 с. 74. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб. пособие для студ. психол. фак. Университетов / Р.В. Овчарова. М.: Академия, 2003. - 448 с. 75. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. М.: Академия, 2004. - 256 с. 76. Основы социальной работы : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов [и др.] ; под ред. Н. Ф. Басова. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с. 77. Овчаренко Л.Ю. Технология экстренной психологической помощи / Л.Ю. Овчаренко // СОТИС Социальные технологии, исследования. 2016. № 3 (77). С. 37-43. 78. Овсянникова Г.В., Социально-педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска» / Г.В. Овсянникова // Современная образовательная среда: теория и практика. 2018. № 1. С. 113-117. 79. Олиференко Л.Я., Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Л.Я. Олиференко. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 256 с. 80. Пигуль Г.И. Особенности работы социального педагога в сельской школе / Г.И. Пигуль // Вестн. Белгородского ин-та развития образования. 2018. № 2. С. 84-92. 81. Педагогическое новаторство А.С. Макаренко в контексте современности. Безус С.Н., Бережнова О.В., Говенко Ю.А., Гордиенко Н.В., Горнастаева Е.Ю., Дусенко М.Е., Захарова С.Н., Карева Л.Н., Краснокутская Л.И., Мартынов О.В., Перепёлкина Н.А., Пилюгина Е.И., Пихурова В.В., Разумова Е.М., Саид С.Т.Ш., Сапронова Е.В., Свинкова Т.А., Сгонник Л.В., Таболова Э.С., Таранцова А.В. и др. Коллективная монография, посвящённая 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко / Уфа, 2018. – 320 с. 82. Певная, М. В. Управление волонтерством: международный опыт и локальные практики : монография / М. В. Певная ; под науч. ред. Г. Е. Зборовского. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та. — 433 с. 83. Пенсионное обеспечение : учебник для академического бакалавриата / М. О. Буянова, О. И. Карпенко, С. А. Чирков ; под общ. ред. Ю. П. Орловского. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 193 с. 84. Павленок П.Д., Технологии социальной работы с различными группами населения: учебное пособие / П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 272 с. 85. Рожков М.И., Ковальчук М.А., Профилактика детской безнадзорности: Учебно-методическое пособие / М.И. Рожков, М.А. Ковальчук. – Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2003. - 86 с. 86. Роик, В. Д. Социальная защита отдельных категорий граждан. Качество жизни пожилого населения : учеб. пособие для СПО / В. Д. Роик. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 400 с. 87. Роик, В. Д. Социальная политика: качество жизни пожилого населения и страховые институты социальной защиты : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Д. Роик. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 400 с. 88. Социальная педагогика : учебник / под общ. ред. М.А. Галагузовой. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 319 с. 89. Социальная педагогика : учебник для бакалавров / под ред. докт. пед. наук И. А. Липского, докт. пед. наук Л. Е. Сикорской. - 2-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 278 с. 90. Спирина М.Л. Психолого-педагогические технологии работы социального педагога с педагогически запущенными детьми / М.Л. Спирина // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2015. № 3 (5). С. 179-180. 91. Саенко Л.А., Соломатина ПН. Основные этапы жизненного цикла замещающей семьи: моделирование и содержательное наполнение / Л.А. Саенко, П.Н. Соломатина // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 2 (77). с. 202 - 207. 92. Саенко Л.А., Соломатина ПН. Сущность и структура воспитательного пространства / Л.А. Саенко, П.Н. Соломатина // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 5 (80). с. 212 - 219. 93. Саенко Л.А., Кулаева З.Т. Особенности нравственно-этического воспитания студенческой молодёжи в образовательном процессе организаций СПО / Л.А. Саенко, З.Т. Кулаева // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3 (70). с. 68 - 69. 94. Саенко Л.А., Кулаева З.Т. О формировании нравственных ценностей студенческой молодежи / Л.А. Саенко, З.Т. Кулаева // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. № 1. с. 93 - 97. 95. Саенко Л.А. Социальная ответственность учащейся молодежи: результаты исследования / Л.А. Саенко // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2015. № 1 (46). с. 267 - 271. 96. Саенко Л.А., Карташова В.Н. Студенческое самоуправление в развитии гражданской активности учащихся / Л.А. Саенко, В.Н. Варташова // Дискуссия. 2014. № 6 (47). с. 96 - 103. 97. Саенко Л.А., Гукасова ГС. Девиантное поведение в современном родительстве / Л.А. Саенко, Г.С. Гукасова // Дискуссия. 2012. № 9. с. 144 - 147. 98. Солдатова О.Д., Максимова Е.Ю., Мартынов О.В. Социальные деструкты профессионального самоопределения детей, воспитанных в неполных семьях и детей-сирот: проблемы и пути их решения / О.Д. Солдатова, Е.Ю. Максимова, О.В. Мартынов // Современное педагогическое образование. 2020. №10. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-destrukty-professionalnogo-samoopredeleniya-detey-vospitannyh-v-nepolnyh-semyah-i-detey-sirot-problemy-i-puti-ih (дата обращения: 02.01.2022). 99. Самыгин, П. С. Профилактика девиантного поведения молодежи : учеб. пособие для академического бакалавриата / П. С. Самыгин, Д. В. Кротов, С. И. Самыгин ; под общ. ред. П. С. Самыгина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 284 с. 100. Социальная педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. ред. С. А. Расчетина, З. И. Лаврентьева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 416 с. 101. Социальная педагогика. Профориентация и самоопределение детей-сирот : учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Байбородова [и др.] ; отв. ред. Л. В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. 102. Сущинская, М. Д. Социальная экспертиза : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. Д. Сущинская, Т. В. Власова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 153 с. 103. Свиридов А.Н., Модели взаимодействия с детьми группы риска: опыт работы социального педагога / А.Н. Свиридов. – Волгоград: Учитель, 2010. - 184 с. 104. Селиванова О.А., Социально-педагогические технологии профилактической работы с несовершеннолетними группы риска: учебное пособие. 3–е изд / О.А. Селиванова. – Тюмень: Типография «Печатник», 2014. - 148 с. 105. Созыкина О.Ю., Работа с детьми группы риска / О.Ю. Созыкина. – URL: https://infourok.ru/rabota-s-detmi-gruppi-riska-2197793.html (дата обращения 04.01.2022) 106. Социальная педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. завед ений / Под ред. В. А. Никитина. – M.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 272 с. 107. Сухоленцева Е.Н., К проблеме воспитания детей группы риска / Е.Н. Сухоленцева // Журнал «Вестник ВГТУ», 2014. № 3-2. С. 225-230. 108. Тагирова Г.С., Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками / Г.С. Тагирова. – М.: Педагогическое общество России, 2015. - 234с. 109. Телина, И. А. Социальная педагогика : учебное пособие / И. А. Телина. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. - 191 с. 110. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с. 111. Технология социальной работы с семьей и детьми : учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа [и др.] ; под ред. Е. Н. Приступы. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 465 с. 112. Торохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 488 с. 113. Тютченко А.М. Социально-правовые механизмы реализации социальной защиты населения / А.М. Тютченко // СОТИС Социальные технологии, исследования. 2016. № 3 (77). С. 7-18. 114. Устинова Л.Г., Султанова М.В. Направленности будущих сотрудников ОВД в процессе обучения в высших учебных учреждениях / Л.Г. Устинова, М.В. Султанова // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 3 (82). с. 269 - 270. 115. Хусяинов Т.М. Причины возникновения синдрома профессионального выгорания у педагогов : теоретический анализ / Т.М. Хусяинов, М.М. Бафаев, Ш.А. Таджиходжаева // Парадигма. 2016. № 2. С. 719-729. 116. Чибиекова А.В. Девиантное поведение подростков: причины и профилактика / А.В. Чибиекова // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 12-5. с. 79 - 80. 117. Шатилова О.О. Факторы позитивной социализации личности и роль социального педагога в процессе развития ребенка / О.О. Шатилова // Воспитание в контексте социализации: современные вызовы и практики : материалы открыт. регион. конф. Всерос. науч.-практ. форума. – Воронеж, 2019. – С. 469-471. 118. Швец А.А. Проблема социально-педагогической работы специалиста по социальной работе с несовершеннолетними правонарушителями и их семьями / А.А. Швец // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. 2016. № 7 (11). с. 47 - 51. 119. Шульга, А. А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей : учеб. пособие для СПО / А. А. Шульга. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с. 120. Child Welfare Information Gateway. What is child abuse and neglect? Recognizing the signs and symptoms. Washington, DC: U. S. Department of Health and Human Services, Children's Bureau, 2013. – 170 с. 121. Courtney M. E., Dworsky A. Midwest evaluation of the adult functioning of former foster youth: Outcomes at age 19. Chicago, IL: Chapin Hall Center for Children at the University of Chicago, 2005. – 200 с. 122. Mallon G. and Hess P. An Overview of Children, Youth, and Family Services, Policies, and Programs in the United States. Child Welfare for the 21st Century. NY: Columbia University Press, 2014. – 190 с. 123. Myers John E. B. A Short History of Child Protection in America // Family Law Quarterly. 2008-2009. Vol. 42. № 3. С. 13
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
СОХРАНЕНИЕ ЭКСПРЕССИВНОСТИ СРАВНЕНИЙ ИСХОДНОГО ТЕКСТА ПРИ ПЕРЕВОДЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА ДЖ. РОУЛИНГ «ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ»)
Количество страниц:
70
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
Интертекстуальные включения и их функции в современной военной прессе
Количество страниц:
80
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Современные тенденции экономического роста в экономически развитых странах
Количество страниц:
36
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image