Введение 2
Глава 1. Сущность, понятие и особенности бизнес-планирования в системе рыночной деятельности авиапредприятия 4
1.1. Назначение, цели и функции бизнес-плана 4
1.2. Особенности бизнес-планирования на авиапредприятии 7
1.3. Авиакомпания Nordwind Airlines (ООО "Северный Ветер") как объект бизнес-планирования
15
Глава 2. Бизнес-план авиакомпании Nordwind Airlines (ООО "Северный Ветер")
19
2.1. Резюме и описание бизнес-проекта 19
2.2. Услуги компании и маркетинговый план 22
2.3. Производственный и организационный план авиакомпании 23
2.4. Финансовый план и анализ рисков проекта 25
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Читать дальше
В курсовой работе исследована тема бизнес-планирования в системе рыночной деятельности авиапредприятия, изучена имеющаяся научная литература по вопросам бизнес-планирования, менеджмента предприятий, а также экономики и маркетинга авиакомпаний, выделены особенности и отличительные черты планирования деятельности авиакомпаний от деятельности других компаний.
В исследовании рассмотрены особенности авиатранспортного рынка, способы планирования и формирования спроса на авиаперевозки, ключевые аспекты оценки экономической эффективности деятельности авиакомпаний.
Исходя из основной цели настоящей работы – составление модели бизнес-плана действующей авиакомпании были использованы данные авиакомпании Nordwind Airlines (ООО "Северный Ветер").
Материалом для исследования послужили деятельность и история компании, финансовая отчетность компании за 2019 год., статьи и материалы. К сожалению, в доступе отсутствуют сведения об опыте руководящего состава компании, об организационной структуре компании, о структуре выручки и расходах компании, что затруднило составление бизнес-плана и заставило автора самостоятельно сделать эти части в бизнес-плане, основываясь на предположениях и опыте других авиакомпаний.
Регламентированный объем курсовой работы позволил сделать лишь небольшой бизнес-план, в котором автор постарался соблюсти структуру бизнес-плана, составить его с учетом особенностей деятельности авиапредприятия, сделать расчеты окупаемости проекта и анализ рисков.
Исходя из вышеизложенного, в заключение следует отметить, что данная тема представляет огромный интерес, так как захватывает все аспекты деятельности предприятий, занятых авиаперевозками. Для того чтобы составить успешный бизнес-план авиакомпании необходимо обладать углубленными знаниями авиационного маркетинга и менеджмента, быть в курсе событий, происходящих на рынке авиаперевозок, следует уделить внимание разработке мотивационной программы и системе обучения для сотрудников компании, организационной структуре предприятия, системе безопасности и качеству, оказываемых компанией услуг, информационной доступности об услугах и т.д.
Исследование данной темы должно быть продолжено поскольку за последние 20 лет деятельность авиакомпаний на рынке сильно изменилась. Авиаперевозчики пришли к необходимости развития прямой продажи; создали программы поощрения часто летающих пассажиров; сформировали альянсы; испробовали множество других мер, направленных на расширение рыночной доли, сокращение расходов и обеспечение их процветания. Вследствие этого возникают совершенно новые теории и подходы к решению стоящих перед авиакомпаниями задач.
Читать дальше
1. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В. В. Глухов. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 608 с.
2. Губенко А.В., М.Ю. Смуров, Д.С.Черкашин, «Экономика воздушного транспорта».- СПб.:Питер, 2009.-288с.Учебник для вузов.
3. Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: учеб. пос./ П.Ф. Друкер. -- М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 272 с.
4. Коршунова, Е. М., Бизнес-план инвестиционного проекта: учеб. пособие / Е. М. Коршунова, Н. А. Малинина, К. В. Малинина, СПб гос. архит.-строит. ун-т. – СПб., 2011. – 135 с.
5. Костромина Е.В. «Управление экономикой авиакомпании» -М.: Авиабизнес,2007.- 410 с.
6. Котлер Ф., «Основы маркетинга», 1994 г.
7. Кузнецов, В. В., Бизнес-планирование предпринимательской деятельности: методические указания для проведения практических занятий по курсу «Экономика предприятия» / В. В. Кузнецов, И. С. Большухина. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 38 с.
8. Матюшко В., Клименко А., «Бизнес-план - сделай сам (Консультации по составлению бизнес-плана промышленного предприятия)», 1997 г.
9. Немчинов, О.А., Авиатранспортный маркетинг: экономическая эффективность эксплуатационной деятельности авиакомпании: учеб. пособие / О. А. Немчинов, О. М. Жуков. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018 – 116 с.:
10. Маленков Ю.А., Борисов И.Е., «Экономика авиатранспортного производства», 1993 г.
11. Платонов, Н.А. Планирование деятельности предприятия: учебное пособие / Н.А. Платонов; под редакцией Н. А. Платонова, Т. В. Харитонова. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 431 с.Румянцева, З.П. Менеджмент организации: учеб. пособие / З.П. Румянцева; под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА - М., 2007. - 345 с.
12. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник/ А.К. Семенов, В.И. Набоков. - М.: «Дашков и Ко», 2008. - 556 с.
13. Костромина Е.В., Авиатранспортный маркетинг: [Электронный ресурс] // 2015 URL: https://studref.com/305894/ekonomika/aviatransportnyy_marketing (Дата обращения 27.01.2022 г.)
14. Сайт авиакомпании Nordwind Airlines [Электронный ресурс] URL: https://nordwindairlines.ru (Дата обращения: 26.01.2022 г.)
15. ООО "Северный Ветер": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс] URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7733646084_ooo-severnyy-veter (Дата обращения: 28.01.2022 г.)
16. Финансовое состояние ООО "Северный Ветер" [Электронный ресурс] URL: https://www.testfirm.ru/result/7733646084_ooo-severnyy-veter?utm_source=audit-it&utm_medium=buhreports&utm_campaign=buhreport_button (Дата обращения: 28.01.2022 г.)
17. Авиакомпания Nordwind: как использовать кризис себе во благо., 22.04.2020 г. URL: https://sber.pro/publication/aviakompaniia-nordwind-kak-ispolzovat-krizis-sebe-vo-blago (Дата обращения: 27.01.2022 г.)
Читать дальше