Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы изучения семейного воспитания………….6 1.1 Особенности семейного воспитания в современном обществе…….......6 1.2 Стили семейного воспитания и типы семейных взаимоотношений 8 1.3Методы общения с детьми………………………………………………….12 1.4 Методы воздействия на детей…………………………………………….15 1.5 Влияние окружающих на внутрисемейное общение……………………17 1.6 Основные составляющие общения между родителями и детьми………21 Глава 2. Исследование особенностей детско-родительского общения как фактор гармоничного воспитания ребенка в семье………………………….24 2.1 Условия эффективного детско-родительского общения………………..24 2.2 Организация и изучение детско-родительского общения как фактор гармоничного воспитания……………………………………………………..27 2.3 Результаты экспериментального исследования…………………………33 Заключение……………………………………………………………………..37 Список использованных источников…………………………………………40

Детско-родительское общение как фактор гармоничного воспитания ребёнка в семье

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
82% уникальность
2022 год
100 просмотров
Клюпа А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы изучения семейного воспитания………….6 1.1 Особенности семейного воспитания в современном обществе…….......6 1.2 Стили семейного воспитания и типы семейных взаимоотношений 8 1.3Методы общения с детьми………………………………………………….12 1.4 Методы воздействия на детей…………………………………………….15 1.5 Влияние окружающих на внутрисемейное общение……………………17 1.6 Основные составляющие общения между родителями и детьми………21 Глава 2. Исследование особенностей детско-родительского общения как фактор гармоничного воспитания ребенка в семье………………………….24 2.1 Условия эффективного детско-родительского общения………………..24 2.2 Организация и изучение детско-родительского общения как фактор гармоничного воспитания……………………………………………………..27 2.3 Результаты экспериментального исследования…………………………33 Заключение……………………………………………………………………..37 Список использованных источников…………………………………………40
Читать дальше
В данной курсовой работе по предмету Педагогика на тему «Детско-родительское общение как фактор гармоничного воспитания ребёнка в семье» отражены главные аспекты, методы и способы общения между родителями и детьми для гармоничного воспитания ребенка. Многих психологов и педагогов самых различных учреждений и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость общения между родителями и детьми. Решающую роль для развития ребенка, играют отношения с близким взрослым, а также продуктивное общение.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Сургуте - Work5 поможет.


. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность работы, ставятся цели и задачи, указываются объект, предмет и методы исследования, излагается его теоретическая база и практическая значимость. В первой главе представлены теоретические детско-родительских отношений, а именно общения как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи. Во второй главе приведены экспериментальные модели общения между ребенком и родителем для поддержания гармонии в семье. Несмотря на то, что никто не совершенен, родителям нужно стараться быть постоянным в общении со своим ребенком.Цель родителей — отправлять одно и то же сообщение каждый раз, когда взаимодействуете с ребенком. В заключении подводится итог проведенной работы, и формулируются выводы, полученные в процессе работы. В списке использованных источников указываются труды лингвистов, послужившие теоретической и практической базой исследования. Задачей данной работы является обзор основных современных методов общения в детско - родительских отношения, а также экспериментальные модели общения между ребенком и родителем. Постановка проблемы. Проблемность вопроса заключается в следующем: каковы основные направления психоло-педагоческой помощи родителям в обеспечении гармоничного воспитания ребёнка в семье. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от родителей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и надеется на их защиту. Решение проблем в общении внутри семьи требует как можно более раннего определения причин возникновения. Актуальность темы: в настоящее время проблема детско-родительских отношений, а именно общения как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации. Проблема внутрисемейного общения все больше привлекает к себе внимание ученых и практиков нашей страны. Вопросы семейного воспитания рассматриваются педагогами, социологами, психологами, психотерапевтами (А.И. Спиваковская, Д.Б. Эльконин, Л.С.Выгоцкий др.). При этом затрагиваются различные сферы детско - родительских отношений: особенности общения воспитания ребенка и отношение к нему родителей и т.д. [2,18,21], труды которых составили теоретическую и практическую часть данной работы. Научная новизна работы, состоит в теоретическом анализе особенностей общения детей и родителей в семье; в выявлении факторов, обусловливающих позитивные/негативные взаимоотношения детей с родителями; в изучении и использовании прогрессивного опыта народной педагогики. Так, например, "принятие и любовь" порождают в ребенке чувство безопасности и способствуют нормальному развитию личности, в то время как "явное отвержение" ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию [2 с.72]. Объектом исследования определили детско - родительские отношения, как фактор развития ребенка. Предмет исследования: особенности общения родителей с детьми теоретическая и экспериментальная часть. Цель исследования:исследовать особенности общения между родителем и ребёнком. Гипотеза - детско - родительские отношения, а также общение влияющее на развитие ребенка. Задачи: изучить теоретический материал по данной теме; обосновать замысел и описать возможные эффективные методы общения между детьми и родителями. сформулировать основные выводы в результате данной работы; привести экспериментальные модели общения между ребенком и родителем. Практическая значимость курсовой работы заключается в раскрытии методов общения во внутрисемейных отношениях путем выработки рекомендаций для родителей.

Читать дальше
В этом исследовании подтверждено, что качественное общение между родителями и детьми оказывает значительное положительное влияние на гармоничные отношения в семье. В качественном общении, во время которого родители выслушивают и уважают точки зрения своих детей, приглашают их участвовать в процессе принятия решений, понимают их эмоции и дают им благоприятную обратную связь;эти дети с большей вероятностью будут активно участвовать в семейных беседах и выражать свое мнение, когда им предстоит сделать важный выбор, связанный с любым видам деятельности.Благодаря такому общению между родителями и детьми родители социализируют их, делая их автономными, уверенными в своих решениях и терпимыми к точкам зрения других.Когда дети уверены в себе, они, как правило, лучше социализируются в том, что делают, и у них больше шансов добиться высоких результатов в своей деятельности. Результаты исследования подчеркивают, что высококачественное общение между родителями и детьми может способствовать формирования адекватной самооценки у ребенка. Родители могут изменить ситуацию, приложив усилия, чтобы помочь своему ребенку почувствовать себя особенным, и при этом серьезно относиться к тому, что они говорят. Слушать чуткими ушами жизненно важно при воспитании детей. Иногда родители хотят, чтобы все говорили, и они не могут по-настоящему слушать то, что говорит их ребенок. Когда родители находят время, чтобы с энтузиазмом рассмотреть идеи своего ребенка, ребенок чувствует себя хорошо в общении, и начинает развиваться больше доверия. Это доверие укрепляет линии связи, потому что помогает детям чувствовать себя комфортно, рассказывая о чем угодно, когда они становятся старше. Здоровое общение с детьми в любом возрасте иногда может быть трудным. Детям кажется, что их не слушают, а родителям кажется, что их не слушают. Активное слушание и навыки общения имеют решающее значение, когда речь идет о хорошем воспитании детей. Мнения и взгляды ребенка важны, не говоря уже об их чувствах. Родитель, должен найти время, чтобы сесть и активно выслушать то, что говорят ваши дети, а также открыто и честно обсудить с ними их проблему или ситуацию. Когда родители слушают и отвечают на то, что говорят дети, вовлекая их и задавая вопросы, понятно, почему дети чувствуют то, что они чувствуют. Это открывает диалог, который позволяет детям продолжить обсуждение своих чувств, а родителям дает возможность лучше понять, откуда они исходят. Отвечая на вопросы, вы открываете двери для обратной связи или плана действий с ребенком, который, возможно, дети не придумали бы сами. Дети оценят тот факт, что родители понимают их чувства, и им будет комфортно делиться своими чувствами с родителями. В нашей занятой жизни кажется, что естественная тенденция общения с детьми состоит в том, чтобы реагировать, а не реагировать. В конечном итоге выносим суждения, основанные на собственных чувствах и убеждениях. Однако, отвечая детям, родители должны быть восприимчивы к чувствам и эмоциям ребенка. Современный родитель стремится к диалогу, он хочет, чтобы его пожелания по воспитанию ребёнка учитывались, его мнение было услышано, его взгляды были учтены в работе воспитателей. Сделать это нелегко. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями требует много терпения, такта, мудрости. Как показывают исследования, наиболее сложными являются следующие области построения детско-родительских отношений: проблема свободы воли ребёнка и границ необходимого контроля его поведения со стороны взрослого; способы воздействия на поведение ребёнка (проблема поощрений и наказаний); проблема самоконтроля взрослого, управления своими эмоциями и рефлексии своего родительского поведения. Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. В силу малого жизненного опыта они не в состоянии соотнести правильность навязываемых моделей поведения с объективной реальностью. Строгость отца или матери, если она последовательна и чувствительна для малыша, способна подавить агрессивные импульсы в присутствии родителей, но вне дома он будет вести себя более агрессивно. Таким образом, родители должны позволить детям выражать свои мысли открыто и честно, не опасаясь негативных последствий со стороны родителей. Реагируя на сказанное, родители посылают детям четкий сигнал о том, что мнения детей и чувства неверны. Совместная игра ребенка с взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе со своим ребенком. В заключение следует отметить, что частое общение родителей и детей о проблемах их детей оказывает меньшее влияние, чем качество общения.
Читать дальше
1. Возрастная и педагогическая психология. - М.: МГУ, 1992. - 265 с. 2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб., 1997. - 348 с. 3.Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? АСТ; Москва;2014,-1273 с. 4. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. - М., 2003. - 263с. 5. Доманецкая Л.В. Общение и эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста. Красноярск.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева, 2008 -164 с. 6. Валитова И.Е. Психология развития ребёнка дошкольного возраста. - Минск, 1997. - 160 с. 7. Изард К.Е. Эмоции человека. - М., 1980. - 440 с. 8. Колосов Н.А. Взаимоотношения детей и родителей как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. - 1998. - № 4. 9. Корчак Я. Как любить ребёнка. - Екатеринбург, 2003. - 246 с. 10. Котырло В.К. Об особенностях формирования эмоционально-волевой сферы дошкольника // Дошкольное воспитание. - 1968. - № 2. - С. 41 - 44. 11. Кошкарова Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья, 2004, №2. 12. Леви В. Эмоциональное здоровье вашего ребёнка. - М., 1996. - 264 с. 13. Мустаева Ф.А. Социализация личности ребенка под влиянием социальных проблем современной семьи // Вестник Челябинского государственного университета. 2010 –с.69 14. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 1997. - 423 с. 15. Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. - СПб., 2002. - 370 с. 16. Смирнова Е.О. Детская психология. - М., 2003. - 365 с. 17. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. - М., 1991. - 219 с. 18. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс. 19. Эриксон Э, Трагедия личности, Москва: Эксмо, Алгоритм 2008. 20. Янкина Е.И. Эмоции в развитии интеллекта ребенка дошкольного возраста // Ананьсвские чтения - 99: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1999. - С. 238 - 239. 21. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 2000. - 438 с. 22. Яковлев Р.Л. Типы родительского отношения и их влияние на личность ребенка // Мир психологии. - 1999. - № 2. 23.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2006. - с 367 24. Егорова М.С., Зырянова Н.М., Пьянкова С.Д., Чертков Ю.Д. Из жизни людей дошкольного возраста. - СПб., 2001. - 437 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Взаимодействие юридических клиник с иными государственными и негосударственными органами
Количество страниц:
17
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Формирование социокультурной компетенции младших школьников
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Ислам и терроризм
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image