ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Возрастные особенности старших дошкольников 5
1.2. Категория «красота» в философских, психологических и педагогических исследованиях 9
1.3. Представления о категории «красота» у детей 6-7 лет 14
1.4. Специфика метода проектов и его использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Читать дальше
Актуальность. Дошкольный возраст является важнейшим в развитии будущей личности, т.к. именно это сензитивный период для усвоения ребенком ключевых знаний, умений и навыков, которые станут основой для его дальнейшего развития.
В этом возрасте детей интересуют морально-нравственные, ценностные мировоззренческие аспекты человеческих отношений. Социальные, нравственные, моральные ценности приобретают для детей смысл и значимость, выделяются личностные ценности ребенка, происходит их эмоциональное освоение. Таким образом, духовно-нравственное воспитание выходит на первый план.
Под «духовно-нравственным воспитанием» понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него чувств, облика, позиции и поведения. И в ходе формирования чувств у ребенка формируется и представление о красоте, как о неком мериле или оценке, которую он зачастую перенимает у взрослого.
Детские представления о красоте, в частности, конкретны, ситуативны, бессистемны, фиксируют главным образом внешние, наглядные, бросающиеся в глаза признаки действительности.
Объект: развития ценностного отношения к категории «красота» у детей 6-7 лет.
Предмет: метода проектов, как эффективное средство развития ценностного отношения к категории «красота» у детей 6-7 лет.
Цель: рассмотреть особенности использование метода проектов в развитии ценностного отношения к категории «красота» у детей 6-7 лет.
Задачи:
1. Описать возрастные особенности старших дошкольников.
2. Рассмотреть категорию «красота» в философских, психологических и педагогических исследованиях.
3. Обобщить представления о категории «красота» у детей 6-7 лет.
4. Выделить специфику метода проектов и его использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка литературы.
Читать дальше
1. Григорьев Т.П. Философия красоты / Т.П. Григорьев // Вопросы философии. - 2007. - №1. – С. 61-74.
2. Джуринский А.Н. История педагогики / А.Н. Джуринский. – М.: Владос, 2000. – 468 с.
3. Князева О.Л. Программа “Приобщение детей к истокам русской народной культуры” / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – М.: Детство-Пресс, 2006. – 300 с.
4. Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” / Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с.
5. Космачева Н.В. Педагогическая модель формирования нравственных ценностных ориентаций дошкольников / Н.В. Космачева, О.Б. Широких // Педагогическое образование и наука. – 2008. - №1. – С. 14-16.
6. Косминская В. Вопросы развития чувства красоты у ребенка в педагогической литературе / В. Косминская // Дошкольное воспитание. – 2009. - №8. – С. 11-17.
7. Монастырева Т. Красота – это то, что создает человек / Т. Монастырева // Дошкольное воспитание. – 2003. - №12. – С. 63-64.
8. Пинахина Е.А. Красота как мера человеческого освоения действительности / Е.А. Пинахина // Искусство и образование. – 2009. - №6. – С. 4-15.
9. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / отв. ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Академия, 1999. – 344 с.
10. Телегин М. В. Программа воспитательный диалог. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста / М. В. Телегин. -
Читать дальше