Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования социокультурной компетенции детей младшего школьного возраста 4
1.1 Понятие социокультурной компетенции 4
1.2 Формирование социокультурной компетенции младших школьников 6
Глава 2. Опыт формирования социокультурной компетенции детей младшего школьного возраста на внеурочной деятельности 15
2.1 Анализ деятельности школы №154 по формированию социокультурной компетенции детей младшего школьного возраста на внеурочной деятельности 15
2.2 Комплекс упражнений по формированию социокультурной компетенции детей младшего школьного возраста на внеурочной деятельности 20
Заключение 24
Список литературы 25
Приложения 27
Читать дальше
Таким образом, в современном глобальном обществе английский язык стал популярен, с одной стороны, как средство общения, понимания и взаимодействия людей, интеграции их в чужую культуру, с другой стороны, как важное средство формирования социокультурной компетенции обучающихся, начиная с младшего школьного возраста.
Английский нельзя изучать отдельно от культуры страны изучаемого языка, язык и культура должны быть равнозначными, одинаково важными и необходимыми объектами изучения. Младший школьный возраст характеризуется серьезным этапом в жизни ребенка - поступлением в школу. Основная деятельность - учебная.
Начало школьной жизни есть начало специальной учебной деятельности, требующей от ребенка не только больших умственных усилий, но и большой физической выносливости. Психологическая перестройка связана с поступлением ребенка в школу. Младший школьник стремится совершенствовать навыки принятой и ценимой деятельности в привлекательном для него деле, выделиться в своем окружении, добиться успеха.
Для формирования социокультурных навыков на внеурочной деятельности по английскому языку наиболее подходящим является младший школьный возраст, так как дети младшего школьного возраста начинают понимать социальные мотивы поведения, нравственные оценки.
Социокультурная компетенция – это совокупность знаний о стране изучаемого языка, о его национально-культурных особенностях, социальном поведении и речи носителей языка и умение использовать эти знания в момент взаимодействия, в соответствии с обычаями, правила поведения, нормы этикета, социальные условия и поведенческие стереотипы носителей языка.
Читать дальше
1. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. / Богданова Т. Г. - М.: Юрайт, 2019. 236 с.
2. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии./ Бороздина Г. В. -М.: Юрайт, 2016. 478 с.
3. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика./ Кузнецов В. В. - М.: Юрайт, 2019. 156 с.
4. Лукашевич В. В. Психология и педагогика. / Лукашевич В. В. - М.: Юрайт, 2019. 296 с.
5. Орехова Ю. М. Проблема формирования социокультурной компетенции в рамках требований ФГОС нового поколения (анализ учебно-методического комплекса «English-7») // Известия СГУ. 2017. № 2. С. 95-98.
6. Подласый И. П. Педагогика./ Подласый И. П. - М.: Юрайт, 2019. 404 с.
7. Рындина, Ю. В. Социокультурная компетенция младших школьников: структура и содержание / Ю. В. Рындина // Молодой ученый. - 2018. - № 9.1 (89.1). - С. 82-85.
Электронные ресурсы
8. Магомедова З.М. Авторская технология формирования социокультурных компетенций младших школьников на интегрированных уроках. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskaya (дата обращения 31.01.2022)
9. МБОУ «Школа №154» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://school154-nnov.edusite.ru/ (дата обращения 31.01.2022)
10. Оларь Ю.В. Формирование социокультурной компетенции младших школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirov (дата обращения 31.01.2022)
11. Стюрина Е.В. Возможности игры в формировании иноязычной социокультурной компетенции младших школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n (дата обращения 31.01.2022)
Читать дальше