?>
Введение…………………………………………………………………….6 Глава 1. Теоретические аспекты организации работы с жалобами гостей гостиничного предприятия………………………………………………………….8 1.1. Характеристика процесса обслуживания потребителей услуг гостиничного предприятия………………………………………………………….8 1.2. Причины возникновения жалоб на каждом этапе обслуживания потребителей услуг гостиничного предприятия ………………………………...18 1.3. Формы и методы работы с жалобами гостей ……………………….24 Глава 2. Анализ организации работы с жалобами гостей в гостиничном предприятии «Маяк»……………………………………………………………….31 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…31 2.2. Анализ обслуживания гостей………………………………………..34 2.3.Анализ и оценка работы с жалобами в гостиничном предприятии...38 Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации работы с жалобами гостей в гостиничном предприятии «Маяк»………………………………………………………………………………46 3.1. Разработка предложений по совершенствованию работы с жалобами гостей……………………………………………………………………………….46 3.2. Оценка экономической и социальной эффективности предложений………………………………………………………………………..55 Заключение………………………………………………………………...61 Список использованной литературы…………………………………….67 Приложения………………………………………………………………...71

Совершенствование работы с жалобами гостей в индустрии гостеприимства (на примере гостиницы «Маяк»)

дипломная работа
Менеджмент
70 страниц
93% уникальность
2022 год
52 просмотров
Онипченко А.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….6 Глава 1. Теоретические аспекты организации работы с жалобами гостей гостиничного предприятия………………………………………………………….8 1.1. Характеристика процесса обслуживания потребителей услуг гостиничного предприятия………………………………………………………….8 1.2. Причины возникновения жалоб на каждом этапе обслуживания потребителей услуг гостиничного предприятия ………………………………...18 1.3. Формы и методы работы с жалобами гостей ……………………….24 Глава 2. Анализ организации работы с жалобами гостей в гостиничном предприятии «Маяк»……………………………………………………………….31 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…31 2.2. Анализ обслуживания гостей………………………………………..34 2.3.Анализ и оценка работы с жалобами в гостиничном предприятии...38 Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации работы с жалобами гостей в гостиничном предприятии «Маяк»………………………………………………………………………………46 3.1. Разработка предложений по совершенствованию работы с жалобами гостей……………………………………………………………………………….46 3.2. Оценка экономической и социальной эффективности предложений………………………………………………………………………..55 Заключение………………………………………………………………...61 Список использованной литературы…………………………………….67 Приложения………………………………………………………………...71
Читать дальше
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в настоящее время наблюдается острая конкуренция на рынке гостиничных услуг и продуктов. Сфера туризма и сервиса активно развивается и совершенствуется, в том числе, как для внутренних, так и для внешних туристов. В данной связи гостиничные предприятия активно расширяются и борются за своего потребителя.


Если вы хотите заказать написание реферата по рекламе и PR, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. В соответствии с данными условиями гостиничные предприятия должны реализовывать услуги на высоком уровне, с целью привлечения новых клиентов и формирования лояльности уже существующих потребителей. В то же время, любой гость и проживающий должен быть доволен качеством обслуживания в гостинице. В том случае, если гость не доволен качеством обслуживания, он может оставить жалобу, что может отразиться на имидже и репутации гостиничного предприятия. Поэтому необходимо не только совершенствовать сервис и уровень обслуживания в гостинице, но так же разрабатывать и совершенствовать процедуру работы с жалобами в гостинице. Данный фактор выступает залогом эффективности и успешности гостиничного предприятия. В качестве объекта исследования в данной работе выступает гостиничное предприятие «Маяк». Предметом исследования в выпускной квалификационной работе выступает организация работы с жалобами гостей в гостиничном предприятии «Маяк». Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации, направленные на совершенствование работы с жалобами гостей в отеле «Маяк». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: - дать характеристику процесса обслуживания потребителей услуг гостиничного предприятия; - рассмотреть причины возникновения жалоб на каждом этапе обслуживания потребителей услуг гостиничного предприятия; - проанализировать существующие формы и методы работы с жалобами гостей; - дать организационно-экономическую характеристику предприятия «Маяк»; - провести анализ обслуживания гостей в гостинице «Маяк»; - провести анализ и оценку работы с жалобами в гостинице «Маяк»; - разработать предложения по совершенствованию работы с жалобами гостей в предприятии «Маяк»; - провести оценку экономической и социальной эффективности предложений. Теоретическую основу проводимого исследования составляют работы таких теоретиков и практиков гостиничной сферы, как В.П. Шаронова, М.М. Романова, В.А. Пустовойт, В.Е. Панасенко, Е.Ю. Никольская, Ф.С. Исламова, а так же других исследователей и практиков рассматриваемой темы. Методологическую основу исследования составляют различные методы, такие как: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, контент-анализ, наблюдение. Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список литературы. В первой главе рассматриваются формы и методы работы с жалобами гостей в отеле. Во второй главе проводится анализ причин возникновения жалоб в гостинице «Маяк». В третьей главе разрабатываются мероприятия, направленные на совершенствование работы с жалобами гостей в отеле «Маяк».

Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования: - дана характеристика процесса обслуживания потребителей услуг гостиничного предприятия; - рассмотрены причины возникновения жалоб на каждом этапе обслуживания потребителей услуг гостиничного предприятия; - проанализированы существующие формы и методы работы с жалобами гостей; - дана организационно-экономическая характеристика предприятия «Маяк»; - проведен анализ обслуживания гостей в выбранном гостиничном предприятии; - проведен анализ и оценка работы с жалобами в гостиничном предприятии; - разработаны предложения по совершенствованию работы с жалобами гостей в предприятии «Маяк»; - проведена оценка экономической и социальной эффективности предложений. В мире гостеприимства в широком смысле слова «рекомендации друзей» приобрели другой, соответствующий времени формат. Перед любой поездкой в сети можно легко найти мнение бывших гостей и туристов о посещении того или иного места. Практика продаж гостиничных номеров, посещения ресторанов и баров показывает, что отзывы влияют на отношение потенциальных гостей к месту, их желание забронировать или прийти, стимулируют больше тратить на объекты с лучшими рейтингами. В отзывах описывают сервис, чистоту, еду, оснащение номера, качество интернет-соединения. Все эти параметры как хвалят, так и ругают. Но ключевым всегда остается обслуживание - именно оценки его качества влияют на совокупный рейтинг места на платформах с отзывами. В процессе написания работы дана характеристика отеля «Маяк», которое относится к небольшому предприятию в сфере гостиничной индустрии, расположенной в республике Казахстан. Отель реализует узкий спектр услуг, в связи с чем периодически возникают жалобы постояльцев и гостей, вызванные теми или иными причинами. Рассматривая жалобы гостей в гостинице, можно рассмотреть следующую ситуацию. Гость приезжает и заселяется в отель, ожидая, что сможет там хорошо отдохнуть, выспаться и с утра вкусно позавтракать. Но наутро он просыпается уставшим, потому что матрас неудобный, кровать скрипит, а за стеной шумели всю ночь другие постояльцы. Опустившись в ресторан, клиент обнаруживает, что выбор блюд на завтрак скудный, еда не вкусная. Естественно, что он чувствует несправедливость по отношению к себе. Ведь посетитель предварительно зашел на сайт отеля, просмотрел фотографии, почитал отзывы, сформировал свое предварительное мнение. Только после этого он казалось бы удобный для себя вариант размещения и оплатил проживание. Со своей стороны он выполнил все свои обязательства, тогда как сотрудники гостиницы не проявили должной ответственности для обеспечения его удобным постельным местом, тишиной и сытным завтраком. Как правило, большинство недовольных гостей стремятся получить только эмоциональную компенсацию - признание со стороны представителей отеля, что разочарование - это проблема не только самого посетителя, но и гостиницы. Поэтому зачастую гостиница может всего лишь принести свои извинения, признать свою ошибку и не тратить средства на денежную компенсацию. С целью совершенствования работы с жалобами в гостинице «Маяк» предлагается внедрение системы LEARN, которая направлена на совершенствование данного процесса. Модель LEARN – пошаговое руководство по разрешению проблем гостя, с которым может столкнуться сотрудник отеля ежедневно. Модель представляет пять ключевых слов, необходимых для разрешения конфликтных ситуаций с гостем. Существует главное правило работы с извинениями в любой ситуации, под названием LAST: - Выслушать. Да, именно выслушать все претензии и нюансы, внимательно и терпеливо. - Извиниться. Принять претензии и извиниться за сложившуюся проблему во всем её проявлении. - Решить проблему. Разработать план действий и в короткий промежуток времени нивелировать проблему или стратегически изменить ситуацию, чтобы она не повторялась впредь. - Конечно, поблагодарить. Ведь именно благодаря отзыву гостя, пусть и отрицательному, такую проблему удалось выявить и устранить. Эти короткие советы помогают не только в общении лицом к лицу, но хорошо применимы и в онлайн-среде. Рассмотрим несколько ситуаций и шагов, которые необходимо предпринять отелю. - Отвечать быстро и не только на сайте. Все комментарии от лица отеля должны быть уважительны и по делу. Лучше, если каждый отель будет использовать не типовой ответ, а подготовит свой вариант. - Отвечайте быстро, максимум - за сутки. Это означает, что отель внимателен к любым заботам и вопросам. И не важно, адресован вопрос на ресепшн или он-лайн, потенциальные гости должны видеть, что он будет решен незамедлительно. - Обращаться персонально к гостю. Необходимо показать глубокое уважение к мнению гостя, даже если он не прав. - Отрабатывать конкретную ситуацию. Шаблонные ответы никому не нужны. Обычно на вопросы отвечает служба клиентского сервиса или Front office. Если ситуация экстраординарная и требует отдельной проработки, ответ может состоять из двух частей. Но в 85% случаев это достаточно простые ответы. - Оценить объективность жалобы. Гость, в целом, не всегда прав, иногда претензия не объективна и не относится к деятельности отеля. Разбираться и извиняться надо в любой ситуации. В части случаев руководству можно и нужно встать на сторону сотрудников. Возможно, стоит попросить гостя в следующий раз выбрать иной отель, более соответствующий его требованиям к гостеприимству. Правда, стоит отметить, что такие предложения не должны доминировать в ленте комментариев от лица отеля. - Не выносить в он-лайн то, что можно обсудить по телефону. Если в комментарии видна злость, то необходимо извиниться он-лайн и обязательно позвонить гостю чтобы «снять» раздражение и обиду. Расстроенные гости могут вступить в долгий обмен мнениями и ругаться с гостиницей онлайн, впоследствии это все останется в сети и плохо скажется на репутации теля. - Отвечать на все комментарии. Они остаются в сети «на века», и гости внимательно читают их перед бронированием. Новых клиентов отзывы без ответа настораживают, наводят на мысли об отсутствии сервиса и внимания. Для тех, кто уже побывал в гостинице, ответы на комментарии станут показателем лояльности. - Необходимо благодарить красиво. Работать с отзывами в гостинице «Маяк» можно по следующему алгоритму: Шаг 1: сбор отзывов. Сбор происходит со всех площадок путем онлайн-системы мониторинга публикаций на известных и популярных платформах обмена мнениями туристов, в блогах, постах в социальных сетях и т.д. Все полученные отзывы ежедневно предоставляются сотрудникам отеля. Шаг 2: решение проблемы с гостем. Сначала нужно оперативно ответить на комментарии гостя, а потом уже разбираться с причиной или сбоем. Так, если отзыв получен на электронной площадке, то ответственный специалист первым делом публикует ответ, а уже потом выносит ситуацию на обсуждение. То же самое происходит и в режиме реального времени: сначала приносится забытый кофе, а уже потом проводятся разборки во внутренней «кухне». Конечно, бывает и такое, что в возникшей с туристом проблеме отель не виноват. В любом случае рекомендуется спокойно и четко, приводя факты, предложить варианты решения.. Шаг 3: отчет. Сводный отчет по отзывам, жалобам, обращениям на ресепшн представляется на ежедневном собрании руководства отеля. Все вопросы классифицируются по трем группам: 1) виноват сотрудник, сервисная ошибка, нарушение процедуры и стандарта; 2) системная ошибка, междепартаментная проблема; 3) корпоративная проблема, не учтенный на уровне стандартов и организационных процедур момент. Шаг 4: решение. Решения – в зависимости от типа ситуации и профессионализма сотрудника – принимаются разные. Так в случае, если проблема относилась к категории 1, к сотруднику может быть применен выговор, дисциплинарное взыскание, штраф, увольнение. При этом новичку дадут более легкое наказание, чем работнику со стажем. В ситуациях 2-ого порядка отелю требуется провести отдельное совещание с участием столкнувшихся с проблемой отделов и решить её, во избежание повторения. В ситуации 3 – требуется внести изменения в действующие стандарты, обучить сотрудников их применять и провести проверку через месяц после внедрения. Шаг 5: не выносить сор. Важно помнить, что в любом случае гость не вовлекается в проблемы внутренней ситуации. Категорически следует избегать устных или письменных ответов гостям в формате «Конечно, данный сотрудник будет уволен». Внедрение и реализация данной системы позволит гостинице «Маяк» выйти на новый уровень обслуживания клиентов, а так же повысить имидж, и престиж гостиничного предприятия, что эффективно скажется на работе гостиницы в будущем.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (в действующей редакции). 2. Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (в действующей редакции). 3. Абдулкадирова М.М. Стратегия управления развитием предприятий гостиничного сервиса / М.М. Абдулкадирова, М.Х. Мурсалиев // International scientific news 2017 : XXVIII междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2017. – 356 с. 4. Авраменко Е.В. Особенности стратегического планирования в гостиничном бизнесе // Менеджмент предпринимательской деятельности : материалы XVI междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. – Симферополь, 2018. – 98 с. 5. Азар В.И. Экономика и организация гостиницы. - М: Профиздат, 2019. – 471 с. 6. Александрова А. Ю. Гостиничное дело: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2021. – 325 с. 7. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2020. – 412 с. 8. Алмакучуков О. М. Обзор ситуации в туристической отрасли России. - Бишкек: Прагма май, 2020. – 441 с. 9. Альтова Ю.Д. Организационно-управленческие вопросы открытия ресторана при гостинице в современных условиях // Соврем. аспекты экономики. 2018. № 6 (250). С.12 – 92. 10. Ананьев М.А. Гостиничное дело. - М.: Международные отношения, 2018. – 369 с. 11. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2021. – 147 с. 12. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: основные теории и практики: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. - М.: Издательство Юрайт-М, 2019. - 477 с. 13. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в гостинице: Учебное пособие - М.: Альфа-М, 2017. - 207 c. 14. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб: Изд. дом Герда, 2021. – 325 с. 15. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт-М, 2019. - 293 с. 16. Богомолов И. С. Менеджмент в гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / И. С. Богомолов. - М.: Издательство Юрайт-М, 2021. - 339 с. 17. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. - М.: Издательство КНОРУС, 2019. - 165 с. 18. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии: учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 340 с. 19. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт-М, 2019. - 191 с. 20. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 316 c. 21. Зайцева, Н.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. – Москва/Люберцы: Академия, 2018. - 320 c. 22. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: современные реалии: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Академия, 2018. - 320 c. 23. Исламова Ф.С. Проблемы и направления развития в сфере гостиничного бизнеса / Ф.С. Исламова, А.Б. Нагоев // Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: состояние, проблемы, форсайт : тр. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. А. В. Бабкина. – Санкт-Петербург, 2017. – 412 с. 24. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма и сервиса. - Мн.: БГЭУ, 2019. – 541 с. 25. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма и сервиса. - М.: Финансы и статистика, 2020. – 324 с. 26. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2021. – 362 с. 27. Комисаров В. Проблемы гостиничной отрасли // Реформа. №3. 2019. 189 с. 28. Малышкина Е.А. Современное состояние рынка гостиничного бизнеса в России // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. 2019. № 6. С. 33 – 127. 29. Никольская Е.Ю. Повышение лояльности существующих клиентов гостиницы / Е.Ю. Никольская, Ю.В. Вахрина // Наука и мир. – 2018. – 131 с. 30. Панасенко В.Е. Система сервис как основополагающая концепция современного менеджмента / В.Е. Панасенко, Е.Б. Титова // Научное обозрение. Педагогические науки. 2019. № 2/2. С.22 – 189. 31. Пищулов, В.М. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / В.М. Пищулов. - Москва: АКАДЕМИЯ, 2019. - 288 c. 32. Пустовойт В.А. Современные методы обслуживания в гостиничном бизнесе / В.А. Пустовойт, Я.П. Сердюкова // Инновационные технологии пищевых производств : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Ростовск. обл.: Донской гос. аграрный ун-т, 2017. – 93 с. 33. Романова М.М. Характеристика особенностей индустрии гостеприимства как объекта управления // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2019. № 5. С. 11 – 68. 34. Саак, А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 247 c. 35. Саак, А.Э. Экономика в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - СПб.: Питер, 2018. - 247 c. 36. Сервис и корпоративная стратегия / В.П. Шаронова, С.С. Андриец, Д.С. Данильченко, А.С. Гребенькова // European Journal of Natural History. – 2020. № 1. С. 133 – 230. 37. Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. 2020. № 1. С.14 – 32. 38. Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. URL: http:// https://tourism.gov.ru. (Дата обращения: 1.02.2022). 39. Гостиничные услуги: кому продавать? [Электронный ресурс] / HOTEL MASTER - Блог о гостиничном бизнесе Алексея Арсеньева. URL: http://hotelmaster.ru/whosale/ (дата обращения: 1.02.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Развитие глагольного словаря детей раннего возраста с задержкой речевого развития, посредством игровых упражнений
Количество страниц:
60
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Основные показатели эффективности инвестиционных проектов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Система учета «директ - костинг», ее разновидности и информационные возможности для обоснования управленческих решений
Количество страниц:
20
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image