Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования событийного туризма……5
1.1. Понятие и специфика событийного туризма………………………5
1.2. Особенности формирования событийных туров………………….9
2. Анализ возможностей и перспектив для развития событийного туризма в Москве……………………………………………………………….14
2.1. Характеристика Москвы, как туристического объекта………….14
2.2. Анализ перспектив развития событийного туризма в Москве….19
Заключение………………………………………………………………..23
Список источников………………………………………………………..25
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие и основная специфика событийного туризма,
Выявлены современные особенности формирования событийных туров,
Дана характеристика города Москвы, как туристического объекта,
Проведен анализ перспектив развития событийного туризма в Москве.
В мире событийный туризм начал развиваться сравнительно недавно, но очень быстро стал для некоторых стран визитной карточкой, например для Бразилии, которую по праву считают страной ярких масштабных карнавалов. Несмотря на то, что событийный туризм как массовое явление отличается коротким историческим периодом, его корни уходят в далёкое прошлое: ещё в древнем мире данное явление имело место быть. Самый яркий тому пример – Олимпийские игры, которые проводились раз в 4 года в Древней Греции.
В настоящее время событийный туризм – значимая часть культурного туризма, ориентированная на посещение дестинации в определённое время, связанное с каким-либо событием в жизни отдельного сообщества или общества в целом, редко наблюдаемым природным явлением, например лунным или солнечным затмением.
Москва сохраняет лидерство по развитию инфраструктуры, это позволяет ей оставаться на ведущих позициях, в том числе и на туристическом рынке. Российская столица занимает четвертое место в рейтинге лучших городов для жизни, работы, инвестиций и посещения The World‘s 100 Best Cities. Причем по такому параметру, как инфраструктура, культурные площадки и достопримечательности (категория «Продукт»), международные эксперты поставили
До пандемии все ключевые показатели отрасли в столице ежегодно росли. За последние девять лет турпоток в Москву вырос с 12,8 млн человек в 2010 году до 25,1 млн человек в 2019 году. За этот же период траты путешественников выросли в пять раз: в 2019 году они впервые превысили 1 трлн руб. А вклад индустрии в бюджетную систему в 2019 году достиг 147 млрд руб. против 118 млрд руб. годом ранее. Растущий экономический эффект позволяет дополнительно финансировать ключевые городские программы, цель которых - повышение качества жизни каждого москвича.
Одним из драйверов развития внутреннего туризма в Москве становится событийный туризм, который активно развивается в последние годы. Фестивали уже стали визитной карточкой столицы. В прошлом году Москва завоевала международную премию World Festival and Event City Award в категории одного из лучших городов для проведения массовых фестивалей и мероприятий.
Отдельно жюри отметило организацию массовых мероприятий цикла «Московские сезоны». С 2012 года было проведено более 30 фестивалей. В 2018 году их посетили около 65 миллионов человек: это в 11 раз больше, чем в первый фестивальный год. А минувшей зимой около 18,6 миллиона гостей побывали на фестивале «Путешествие в Рождество».
Кроме того, в 2018 году Москва вошла в топ-10 городов с самыми лучшими рождественскими ярмарками по версии The Daily Telegraph. Как отмечают урбанисты, такого количества новогодних развлечений и украшений городских улиц нет ни в одной столице мира.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о перспективах развития событийного туризма в Москве. Особенностью данного направления выступает всесезонный характер спроса и оказания услуг.
Читать дальше
1. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2020. – 412 с.
2. Ананьев М.А. Международный туризм. - М.: Международные отношения, 2018. – 369 с.
3. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. - М.: Издательство КНОРУС, 2019. - 165 с.
4. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии: учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 340 с.
5. Демина, С. А. Культурный туризм как одно из направлений региональной культурной политики и его роль в развитии общества / С. А. Демина // Политика, государство и право. – 2019. – № 4. – 58 с.
6. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование / Е. А. Джанджугазова. – Москва : Academia, 2021. – 272 с.
7. Комисаров В. Проблемы туристической отрасли // Реформа. -№3. - 2019. – 122 с.
8. Мошняга, Е. В. Концепт «культурный туризм» в системе концептов международного туризма / Е. В. Мошняга // Знание. Понимание. Умение. – 2019. – № 3. – 89 с.
9. Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. - 2020. - № 1. – 78 с.
10. Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. URL: http:// https://tourism.gov.ru. (Дата обращения
Читать дальше