ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ
1.1. Сущность и классификация затрат торгового предприятия
1.2. Методы и принципы управления затратами
1.3. Роль и значение управления затратами
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ПЯТЕРОЧКА»
2.1. Производственно-организационная характеристика предприятия
2.2. Расчет реализуемой продукции основных, полезных и оборотных фондов
2.3. Расчет численности рабочих, заработной платы, страховых взносов
2.4. Расчет прибыли, себестоимости, рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Процесс управления затратами (издержками обращения) торгового предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение следующих вопросов:
- формирования издержек обращения, как по их совокупности, так и по всем видам издержек;
- установление продажных цен по каждому виду товаров и определению их рентабельности;
- выявление и практическое использование резервов экономии расходов;
- осуществление контроля за состоянием и характером изменений величины расходов по сравнению с показателями прошлых лет.
Непосредственно в процессе управления издержками решают, где, когда и в каких объемах должны расходоваться ресурсы организации, где, для чего, и в каких объемах должны расходоваться ее средства и как достичь максимального уровня отдачи от использования средств. Поэтому целью управления издержками является обеспечение экономного использования средств и максимизация отдачи от них.
На издержки обращения торговли оказывают влияние различные объективные и субъективные факторы. Все эти факторы взаимосвязаны и взаимообусловлены и действуют одновременно как в сторону снижения издержек, так и в сторону их повышения.
Снижению издержек обращения способствует улучшение товародвижения и сокращение времени обращения товаров, улучшение транспортных связей между экономическими районами, внедрение специализированных транспортных средств.
Важным внутриотраслевым фактором снижения издержек обращения является внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания: самообслуживание, торговля через интернет и т.д.
На издержки обращения большое влияние оказывает совершенствование управления и планирования, улучшение организационной структуры. Резервы снижения данных расходов кроются в устранении излишних звеньев и параллелизма в работе торговых предприятий.
Режим экономии как один из главных принципов хозяйствования является основным условием достижения наибольших результатов при наименьших затратах. Соблюдение режима экономии, снижение издержек обращения должно осуществляться одновременно с повышением требований к качеству торгового обслуживания, предоставлением наибольших удобств покупателям при наименьших затратах времени на приобретение товаров, снижение издержек потребления, что способствует росту производительности труда.
В условии динамичного развития оборота оптовой торговли и улучшении его структуры, снижение издержек обращения должно происходить при одновременном повышении культуры торговли. Сравнение структуры своих издержек и издержек конкурентов позволяет установить необходимые мероприятия для оптимизации затрат и заложить их в стратегию развития организации.
Читать дальше
1. Бондина, Н.Н. Управление затратами. Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 – Менеджмент / Н.Н. Бондина // Пензенский государственный аграрный университет, кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Пенза, 2017 – 347с.
2. Вострикова, А.А. Экономика торговой организации: Учеб. Пособие, - 3-е изд., перераб. и доп. / А.А. Вострикова. – М.: Дана, 2018. – 594с.
3. Гаранина, М.П. Управление затратами и ценообразование: учеб. пособие / М.П. Гаранина. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2018. – 154 с.
4. Герасименко, В.В. Основы бухгалтерского учета в торговле. Учебное пособие / В.В. Герасименко. – М.: Инфра-М, 2017. – 422 с.
5. Диденко, Ю.С. Управление затратами на уровне предприятия / Ю.С. Диденко // В сборнике: Политика импортозамещения: проблемы и перспективы материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. - 2017. - С. 21-24.
6. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Еремеева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 242 с.
7. Кузина, А.Ф., Павленко, Е.А. Современный подход к совершенствованию учета и управлению затратами экономического субъекта / А.Ф. Кузина, Е.А. Павленко // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - № 6. - С. 198-200.
8. Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли: учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Магомедов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 323 с.
9. Сергушина, Е.С., Максиняева, Р.М. Учет и анализ доходов и расходов торгового предприятия / Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2017. - № 5. - С. 245-248.
10. Янковская, В. В. Экономический анализ в торговле: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2019. - 425 с.
Читать дальше