Введение 3 Глава 1. Теоретические основы продвижения муниципального музея в социальных сетях 7 1.1 Понятие маркетинга муниципальных учреждений культуры и особенности их продвижения в социальных сетях 7 1.2 Проектные решения в продвижении в социальных сетях на опыте других музеев 10 1.3 Концепция реализации проекта «Продвижение муниципального Музея в социальных сетях» 19 Глава 2. Анализ возможностей продвижения Екатеринбургского музея изобразительных искусств в социальных сетях 23 2.1 Анализ ресурсного обеспечения Екатеринбургского музея изобразительных искусств для продвижения в социальных сетях 23 2.2 Реализация проекта «Продвижение муниципального музея в социальных сетях» 29 2.3 Оценка эффективности проекта «Продвижение муниципального Музея в социальных сетях» 34 Заключение 43 Список использованных источников 46

Продвижение муниципального музея в социальных сетях»

курсовая работа
Реклама и РR
50 страниц
77% уникальность
2022 год
144 просмотров
Бальжиров Б.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы продвижения муниципального музея в социальных сетях 7 1.1 Понятие маркетинга муниципальных учреждений культуры и особенности их продвижения в социальных сетях 7 1.2 Проектные решения в продвижении в социальных сетях на опыте других музеев 10 1.3 Концепция реализации проекта «Продвижение муниципального Музея в социальных сетях» 19 Глава 2. Анализ возможностей продвижения Екатеринбургского музея изобразительных искусств в социальных сетях 23 2.1 Анализ ресурсного обеспечения Екатеринбургского музея изобразительных искусств для продвижения в социальных сетях 23 2.2 Реализация проекта «Продвижение муниципального музея в социальных сетях» 29 2.3 Оценка эффективности проекта «Продвижение муниципального Музея в социальных сетях» 34 Заключение 43 Список использованных источников 46
Читать дальше
Актуальность темы исследовательской работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики муниципальный музей имеет огромное количество конкурентов. Для успешной конкуренции музеям необходимо применять маркетинговые технологии, хотя музей определяется как некоммерческая организация. В первую очередь музей финансируется государством, но помимо бюджетных средств музей привлекает дополнительные источники, такие как: гранты, благотворительные фонды, спонсорская поддержка и частные пожертвования. Данные финансовые ресурсы необходимы муниципальному музею для эффективного развития и реализации новых проектов. Чем популярнее и интереснее музей для посетителей, тем больше у него шансов получить средства из «внешних» источников. Целью музейного маркетинга является повышение социальной значимости деятельности музея, как хранилища искусства и культурного наследия. Вырученные деньги музей обязан направлять на свое развитие, в приоритете у музея увеличение аудитории, вместе с которой увеличивается и прибыль. Сегодня самый интересный и эффективный способ для установления коммуникации с постоянной аудиторией и привлечения потенциальных посетителей – маркетинговая деятельность в социальных медиа.


Студентам интересна цена курсовой работы по экологии. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


Присутствие муниципального музея в социальных сетях делает возможным приблизить искусство для каждого пользователя, который в дальнейшем, возможно, станет посетителем. Неотъемлемой частью жизни современного общества стали социальные сети. Степень изученности проблемы исследования. Проблема развития и улучшения музейного дела, как и вопросы управления музеем, повышения его эффективности, все больше привлекают внимание социологов, историков, и, в особенности, работников музейной сферы. Последнее время вопросы реформирования различных отраслей социально-культурной сферы поднимаются особенно часто. В частности, это относится и к продвижению музеев в социальных сетях. К изучению музея как социального института, трансформации культурной сферы подходили такие зарубежные и отечественные авторы как: Д. Белл, М. Кастельс, Ю.Э. Кормлев, А. Турен, Т.П. Поляков, Т. Ю. Юренева, Е. А. Ноздренко, О. А. Карлова и другие. Проблемы в области музейного продвижения в социальных сетях отмечены в трудах Дж. Гитомера, Ермоловой Н., Юреневой Т. Ю., Комлева Ю. Э., Сапрыкиной Е. В. и других авторов. Проблематику музейного продвижения в современных условиях достаточно подробно рассмотрел Комлев Ю. Э. Он определил, что маркетинговые действия руководства музея должны формироваться в зависимости от приоритетной в настоящее время цели. Целью может быть привлечение новых посетителей, либо исследование уже имеющейся аудитории. К проблеме также можно отнести сложность выбора площадок для музейного продвижения. Эффективное присутствие во всех сразу социальных сетях требует финансового и человеческого pecypcа, которым музей не всегда не располагает. Привносить структурность и системность маркетингового подхода из бизнеса в муниципальный музей – это интересный и сложный процесс, требующий проектного подхода. Объектом исследования является позиционирование муниципального музея в социальных сетях. Предметом исследования выступают средства продвижения муниципального музея в социальных сетях. Цель работы - изучить особенности продвижения муниципального музея в социальных сетях на примере Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Задачи работы: 1. Рассмотреть теоретические основы продвижения муниципальных музеев, определить понятие и особенности маркетинга муниципальных учреждений. 2. Проанализировать возможности и ресурсное обеспечение Екатеринбургского музея изобразительных искусств для продвижения в социальных сетях. 3. Оценить эффективность реализации проекта «Продвижение муниципального музея в социальных сетях» на примере Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Методологическая основа исследования. Для изучения темы музейного продвижения в современных условиях были использованы учебные материалы, диссертации, статьи таких авторов, как Халилов Д., Дж. Гитомер., Ермолова Н., Комлев Ю. Э., Сапрыкина Е. В., Бардукова Е., Великондева Т., Кряжева Ю. С., Эпштейн М. 3., Сююмбике Д. К., Кихай С., Никишин Н., Скрынникова И. А. и других. В исследовании приведены примеры российских и иностранных музеев проектов в области музейных работ, маркетинга. Использованы работы в области культуры, материалы научно-практических конференций, а также диссертации, посвященные проблеме развития музейных работ и интернет-информация. Методологическую основу исследования составляют системный подход: экономический, сравнительный, диалектический методы, методы семиотики, языкознания, социальной психологии и социологии, а также систематизация и обобщение. Эмпирическая база проекта Муниципального автономного учреждения культуры «Екатеринбургский музей изобразительных искусств» (МАУК ЕМИИ), адрес Свердловская область, 620014, г. Екатеринбург, пер.Воеводина, д. 5. Практическая значимость исследования заключена в результатах исследования проектной работы, которые внедрены в работу Муниципального автономного учреждения культуры «Екатеринбургский музей изобразительных искусств» (МАУК ЕМИИ), а также могут быть использованы в других муниципальных музеях нашей страны. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, каждая глава содержит по три параграфа, заключения, списка используемых источников.

Читать дальше
Музей, обеспеченный всеми потребительскими свойствами, с развитой инфраструктурой, обладающий уникальными экспонатами, в любом случае требует информационного сопровождения и продвижения в социальных сетях. Для достижения эффективного процветания и развития в XXI веке, музейные структуры должны научится быть гибкими, уметь приспосабливаться к потребностям общественности, а также и к изменениям внешней среды и трансформироваться вместе с ней, чтобы оставаться востребованным. Для своего эффективного функционирования каждый музей стремится к постоянному притоку посетителей, поэтому музейное дело оказалось вовлеченным в маркетинговую и коммерческую деятельность. В то же время можно отметить и некоторые проблемы в освещении работы муниципального музея в социальных сетях. Отчасти это связано с тем, что она носит несистемный характер. Аккаунты ведут разные специалисты, что, с одной стороны, дает возможность посмотреть на специфику музея с разных сторон, но с другой – приводит к снижению рейтинга в ленте новостей и охватов, иными словами, – снижению реальной или потенциальной заинтересованности жителей и гостей города Екатеринбурга к музею. Во время и после локдауна, вследствие COVID-19, присутствие муниципальных музеев в социальных сетях существенно изменилось. Они начали публиковать больше постов, создавать больше видео и более длинные посты. Вовлеченность подписчиков выросла существенно после локдауна. За последний год наблюдается рост использования социальных сетей музеями и их подписчиками практически со всех точек зрения. Одно из объяснений заключается в том, что музеи, перейдя в онлайн, публиковали больше образовательных материалов, что увеличило интерес подписчиков и привело новую аудиторию. Можно предположить, что данная аудитория раньше не потребляла активно музейные услуги, поэтому можно рекомендовать музеям новые цифровые проекты, которые повысят понимание экспонатов, представленных в музее. Также для развития аудитории можно использовать современные инструменты социальных сетей: прямые трансляции, «истории», точные хэштеги. Кроме того, можно предположить, что потенциальные туристы из других стран находятся в социальных сетях, следовательно, существует необходимость публикации контента на иностранных языках. Изменение структуры музейных подписчиков также означает отсутствие понимания их качественных характеристик, в связи с чем музеям необходимо провести сегментирование новой аудитории, для разработки стратегии позиционирования новых продуктов и услуг. Для этого возможно использовать как традиционные маркетинговые исследования, так и возможности социальных сетей для коммуникации с подписчиками. Известно, что рост вовлеченности в социальных сетях повышает лояльность потребителей, и, следовательно, их готовность экономически поддерживать музей, в связи с чем музеям необходимо разрабатывать платные цифровые продукты. Целью данной работы являлось изучение особенностей продвижения муниципального музея в социальных сетях на примере Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Для достижения цели в работе были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы продвижения муниципальных музеев, дано определение понятие и рассмотрены особенности маркетинга муниципальных учреждений. В работе проанализированы возможности и ресурсное обеспечение Екатеринбургского музея изобразительных искусств для продвижения в социальных сетях, а также описана концепция реализованного проекта «Продвижение муниципального музея в социальных сетях» на примере Екатеринбургского музея изобразительных искусств, и проведена оценка эффективности реализации проекта. С помощью продвижения в социальных сетях и верно подобранных инструментов продвижения, музей становится доступным и понятным для большего количества реальных и потенциальных посетителей. Таким образом, правильный алгоритм использования инструментов продвижения позволяет продвигать музейный бренд с минимальными финансовыми инвестициями в социальные сети. Определенные возможности в расширении коммуникаций предоставляет ведение музейных аккаунтов в социальных сетях на нескольких языках, что однозначно расширяет аудиторию и дает возможность развернуть коммуникацию между ведущими музеями, научными центрами, институтами гражданского общества, включится в глобальные виртуальные проекты. Выявленные на примере Екатеринбургского музея изобразительных искусств тенденции позволяют по-новому оценить перспективу исследований коммуникационных связей муниципальных музеев, их вклад в сохранение наследия в субъектах Российской Федерации и их использование в качестве одного из ресурсов в решении задач устойчивого развития регионов.
Читать дальше
1. Амирова, Д.Р. Социальный медиа-маркетинг как эффективный инструмент продвижения //Статья/ Журнал Вестник Евразийской науки, № 2. – 2019. – С. 15-21. 2. Арпентьева, М.Р. Проблемы современного музейного маркетинга //Статья/ Научная электронная библиотека Elibrary.ru. [Электронный pecypc]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=35367309 (дата обращения 19.02.2022]. 3. Бабарыкина, Т.С., Сизова, И.А. SMM-продвижение музея // Статья/ Научная электронная библиотека Elibrary.ru. [Электронный pecypc]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37087670 (дата обращения 21.02.2022). 4. Бадерина А. А., Пшеничных, Ю.А. Особенности организации маркетинга музейной деятельности // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». 2021. - 34 с. 5. Бардукова, Е. Музейный SMM: как привлечь внимание пользователей соцсетей к высокому искусству? //Статья/ Информационный интернет-портал #prExplore. [Электронный pecypc]. Режим доступа: https://prexplore.ru/media/how-do-popular-world-museums-do-smm/ (дата обращения 19.02.2022). 6. Биксалеев, А. А. Интерактивные формы взаимодействия с посетителями как современные тенденции развития музея / А. А. Биксалеев // Молодой ученый. – 2016. – № 22 (126). – С. 236-238. 7. Большакова, Ю. С. Особенности и основные преимущества маркетинга в социальных сетях / Ю. С. Большакова, А. С. Гуляев, М. Н. Евченко // Молодой ученый. – 2014. – № 7 (66). – С. 306-309. 8. Белоусова Н. А., Боброва Л. Ю., Кимеева Т. И., Мухарева А. Н., Шрайбман О. Б. Музей «Археология, этнография и экология Сибири» Кемеровского государственного университета в Интернете: http:// museum.kemsu.ru // Глобализация и пути сохранения традиционной культуры. – Кемерово: КемГУКИ, 2009. – С. 283–290. 9. Бонами З. А. Музей и проблема трансляции культурно-исторических кодов // Музей и образование. – М., 1989. – 24–28 с. 10. Великондева, Т. Спецпроекты в цифровом пространстве музея //Статья/ Интернет-издательство ПОЛИТЕХ. №17. 2021. - 62с. 11. Гарибова, А. Д., Михеева М. М. Медиа-тренды в музеях // Молодой ученый. – 2017. – №17. – С. 400-405. 12. Гиль, А.Ю. Изменения деятельности музеев с учетом тенденций развития современного общества //Статья/ Вестник Томского государственного университета, № 5. – 2012. С. 154-159. 13. Грачева, Е. С. Культурно-образовательная деятельность музея: социологический аспект / Е. С. Грачева // Молодой ученый. – 2010. – № 10 (21). – С. 240-245. 14. Гурцкая, Б.Т., Меренкова П.А. Продвижение продуктов с помощью SMM //Статья/ Журнал E-Scio, № 1. – 2020. – С. 15-21. 15. Дж. Гитомер. Бизнес в социальных сетях. Как продавать, лидировать и побеждать, Санкт-Петербург, 2012, – 192 с. 16. Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google //Учебное пособие/ Москва, 2016, – 358 с. 17. Калачев, М. А. Новейшие технологии в музейном пространстве / М. А. Калачев // Молодой ученый. – 2018. – № 6 (192). – С. 34-36. 18. Карлова, О.А., Ноздренко Е.А. Теория и практика креативной деятельности: учеб. пособие / О. А. Карлова, Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева и др. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 372 с. 19. Кихай, С. Третьяковка идет в диджитал: как устроен маркетинг музея и чем привлекают посетителей //Статья/ Аналитический портал RusBase. [Электронный pecypc]. – Режим доступа: https://rb.ru/longread/tretyakovgallery/ (дата обращения 11.02.2022). 20. Кози, С., Фокс, С., Дукельский, В., Никишин, Н. Музеи. Маркетинг. Менеджмент: Практическое пособие. Москва, 2001. С. 361. 21. Комлев, Ю.Э. Музейная коммуникация и управление коммуникационной деятельностью музея //Статья/ Вестник культуры и искусств, № 3. – 2011. С. 22-26. 22. Кряжева, Ю.С. Использование Social Media Marketing как инструмента продвижения компании //Статья/ Журнал Формула менеджмента, № 1. – 2017. – С. 5-11. 23. Кузнецова, А.Ю. Социальный маркетинг. SMM-стратегия аккаунтов социальных проектов, механизмы ведения и продвижения, тренды, новые технологии //Журнал/ Студенческий: электрон. научи. журн. 2019. № 36(80). [Электронный pecypc]. Режим доступа: https://sibac.info/journaГstudent/80/157295 (дата обращения 25.01.2022). 24. Кузьменкова, Г. Самые популярные социальные сети в России в 2020 году. Информационно-аналитический портал vc.ru. [Электронный pecypc]. – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/106865-samye- populyarnye-socia1nye-seti-v-rossii-v-2020-godu (дата обращения 24.01.2022). 25. Курило, Л.В. Новые концепции музеев: интеграция в современное общество //Статья/ Журнал Вестник PMAT, № 2. -2014. С. 139-145. 26. Лаврут, Н.С. Современные тенденции и проблемы музейного маркетинга в России //Статья/ Журнал Практический маркетинг, № 4. - 2019. – С. 23-28. 27. Макушева, О. Н. Особенности маркетинга учреждений культуры / О. Н. Макушева, Е. А. Туманова // Молодой ученый. – 2018. – № 46 (232). – С. 376-378. 28. Макушева, О. Н. Особенности музейного маркетинга / О. Н. Макушева, К. Н. Белякова // Молодой ученый. – 2019. – № 24 (262). – С. 394-396. 29. Макушева, О. Н., Туманова, Е. А. Особенности маркетинга учреждений культуры // Молодой ученый. – 2018. – № 46. – С. 376-378. 30. Нагиева, Н.З. Стратегия продвижения музея в социальных сетях // Статья/ Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». 2017. - 65 с. 31. Ожерельева, Е. М. Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда // Молодой ученый. – 2017. – №11. – С. 413-416. – URL https://mo1uch.ru/archive/145/40566/ (дата обращения: 22.02.2022). 32. Ольшевский, Д. SMM-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга //Статья/ Журнал Наука и инновации, № 9. – 2017. С. 59-63. 33. Петринич, Е. Ю. Современные технологии в развитии музейного маркетинга / Е. Ю. Петринич, А. Ф. Зайцева // Молодой ученый. – 2019. – № 22 (260). – С. 616-617. 34. Пушкина, В. SMM музеев – без пыли и с коллабами. Как соцсети помогают музеям избавиться от клейма нудных заведений //Статья/ [Электронный pecypc]. – Режим доступа: https://skvot.io/ru/b1og/smm-muzeev-bez-pyli-i-s-kollabami (дата обращения 19.02.2022). 35. Пятникова, М.В. Маркетинг в социальных сетях //Статья/ Скиф. Вопросы студенческой науки, № 8. – 2018. С. 14-18. 36. Рассохина, Е. А. Музей как инновационное образовательное пространство школы / Е. А. Рассохина // Молодой ученый. – 2017. – № 15.2 (149.2). – С. 156-158. 37. Родионов, С.Г., Андреев, В.В., Родионова, Д.Д. Практика продвижения музеев Кемеровской области в виртуальной среде //Статья/ Ярославский педагогический вестник, № 6. – 2017. – С. 376-381. 38. Савельева, И.Ю. Продвижение персонального бренда в социальных медиа // Статья/ Журнал Знак: проблемное поле медиаобразования, № 6. – 2018. – С. 167-172. 39. Савостина, К. С. Современные тренды продвижения в социальных сетях / К. С. Савостина, В. В. Калитина // Молодой ученый. – 2018. – № 19 (205). С. 70-73. 40. Сапрыкина, Е.В. Маркетинговые императивы развития интернет-рекламы в современном коммуникационном пространстве //Диссертация/ Электронная библиотека диссертаций DisserCat. 2012. [Электронный pecypc]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/organizatsiya-marketingovoi-deyatelnosti-v-muzee (дата обращения 21.02.2022). 41. Скрынникова, И.А. Маркетинг в сфере услуг // Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. А. Скрынникова. Москва: Изд-во Московского ун-та, 2012. – 201с. 42. Соболева, Е.С., Эпштейн, М.З. Эволюция концепции музеев в меняющемся мире //Статья/ Интернет-портал Вопросы музеологии. [Электронный pecypc]. – Режим доступа: https://voprosi- muzeologii.spbu.ru/ru/arkhiv-nomerov/56-voprosy-muzeo1ogii-1-3-2011/muzej-v-sovremennom-mire/212-soboleva-e-s-epshtejn-m-z-evolyutsiya-kontseptsii-muzeev-v-menyayushchemsya-mire.htm1 (дата обращения 21.02.2022). 43. Сююмбике, Д.К. Социальные сети – спутник музеев //Статья/ Интернет-издательство ПОЛИТЕХ. 2020. №19. - 21 с. 44. Тарасова, М.В. Современные механизмы управления российскими музейными организациями //Диссертация/ Электронная библиотека диссертаций DisserCat. 2006. [Электронный pecypc]. Режим доступа:https://www.dissercat.com/content/sovremennye-mekhanizmy-upravleniya-rossiiskimi-muzeinymi-organizatsiyami (дата обращения 19.02.2022). 45. Тепляков, В.А. SMM – маркетинг: особенности продвижения //Статья/ Вестник науки и образования, № 1. -2018. – С. 49-51. 46. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" // CПC Консультант Плюс. 47. Халилов, Д. "Маркетинг в социальных сетях" //Учебник/ Манн, Иванов и Фербер, ISBN: 978-5-91657-869-0, 2014. – 367 с. 48. Халилов, Л. Пять ключевых трендов SMM-продвижения в 2020 году //Статья/ Информационно-аналитический портал. [Электронный pecypc]. – Режим доступа:https://belretail.by/news/pyat-klyuchevyih-trendov-smm-prodvijeniya-v-godu (дата обращения 19.02.2022). 49. Шекова, Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры (на примере музеев) //Статья/ Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, № 2. – 2016. – С. 72-86.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Взаимосвязь статусно-ролевых позиций и компетентности в общении работников сферы услуг
Количество страниц:
45
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная психология
реферат
Экономико-хозяйственный анализ речных круизов
Количество страниц:
15
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИЙ ПРАЗДНИЧНОЙ И ОБРЯДОВОЙ ВЫПЕЧКИ В РОССИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image