?>
ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1 «РОССИКА» - ИСКУССТВО ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕ-НИ………………… 5 1.1. Особенности искусства петровской эпохи ………………………. 5 1.2. Сущность росси-ки…………………………………………………... 8 1.3. Иностранные художники при российском дворе в первой по-ловине XVIII века…………………………………………………………… 10 ГЛАВА 2 ЗНАЧЕНИЕ РОССИКИ В ЖИВОПИСИ ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ …… 15 2.1 Творчество И. Г. Таннауэ-ра…………………………………………. 15 2.2. Влияние И. Г. Таннауэра на развитие русского живописного мастерства…………………………………………………………………… 20 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………….. 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………… 26 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………. 28

«Место «россики»» в живописи петровского времени. Творчество Таннауэра и его влияние на развитие русского живописного мастерства

курсовая работа
Искусство
25 страниц
89% уникальность
2022 год
33 просмотров
Белошапкин Г.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1 «РОССИКА» - ИСКУССТВО ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕ-НИ………………… 5 1.1. Особенности искусства петровской эпохи ………………………. 5 1.2. Сущность росси-ки…………………………………………………... 8 1.3. Иностранные художники при российском дворе в первой по-ловине XVIII века…………………………………………………………… 10 ГЛАВА 2 ЗНАЧЕНИЕ РОССИКИ В ЖИВОПИСИ ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ …… 15 2.1 Творчество И. Г. Таннауэ-ра…………………………………………. 15 2.2. Влияние И. Г. Таннауэра на развитие русского живописного мастерства…………………………………………………………………… 20 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………….. 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………… 26 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………. 28
Читать дальше
Актуальность. В 17-18 веках на смену иконописи приходит светская живопись. В России в этом большая роль принадлежит иностранным ху-дожникам. Их работу в России принято называть «россикой». Тема является актуальной, так как затрагивает творчество художни-ков, которые приехав из Европы, прославились написанием портретов се-мьи Романовых и знаменитых дворян.


Если вы хотите заказать написание реферата по русскому языку, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


Россия постоянно испытывала сильное культурное влияние наиболее развитых европейских стран, прежде всего Франции и Италии. Многие иностранцы работали в России, русские люди ездили в Европу учиться. Один из первых, приехавших в Россию был И. Г. Таннауэр. На при-мере его творчества рассматривается влияние русской культуры на евро-пейский портрет, в России первой четверти XVIII века. Поэтому необходимо проанализировать процесс заимствования ис-кусства барокко, востребованное в Петровскую эпоху и рассмотреть про-цесс адаптации этих заимствований в русском изобразительном искусстве. Вопросы о творчестве Таннауера и его роли в развитии живописи в России изучен неполно, а круг его работ до сих пор не стал объектом ком-плексного изучения. Предметом исследования данной курсовой работы выступает росси-ка и ее особенности. Объектом исследования является творческая деятельность И.Г. Тан-науэра и его влияние на развитие искусства России. Творчество художника рассматривается в рамках короткого периода его пребывания в России с 1710 по 1727 г, когда он находился в службе при дворе Петра I и Екате-рины I в качестве гофмалера. Целью данной курсовой работы является оценки особенностей и зна-чения россики в становлении русского изобразительно о искусства I поло-вины XVIII века. С целью реализации поставленной цели, необходимо решить, сле-дующие задачи: - рассмотреть сущность и периодизацию россики; - изучить особенности россики петровского времени; - рассмотреть творчество И.Г. Таннауэра - Оценить роль И.Г. Таннауэра в развитии искусства России. Исходя из поставленных задач, хронологические рамки работы охватывают первую половину 18 века, так как именно на это время прихо-дится становление россики и развитие творчества И.Г. Таннауэра Теоретические основы исследования. При написании курсовой рабо-ты будут использованы следующие источники литературы: Маркина Л.А. Немецкие художники в России: от барокко до би-дермайера; «Россика» петровского времени»; «Счастливая звезда» при-дворного живописца в России. Евангулова О.С. Изобразительное искусство в России первой четвер-ти XVIII века; Русский портрет 18 века и проблема «россики» Андросов С.О. Иван Никитин и Иоганн Готфрид Таннауер. Неиз-вестные документы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и спис-ка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Важнейшие реформы в области экономической, военной и политиче-ской жизни страны обусловили новый тип государственности – заверша-ющий этап в сложении абсолютистской империи. Общественная жизнь определяется теперь новыми мировоззренческими основами. Развитие науки и новой системы образования, создание в конце петровского цар-ствования Академии наук, важнейшие сдвиги в деле книгопечатания все это формирует основу нового, светского характера русской культуры и ее важнейшей разновидности – изобразительного искусства и зодчества. Искусство первой четверти XVIII века становится светским и общего-сударственным делом. Происходит распад старой системы художествен-ной жизни и формирование новой. Рождаются новые отношения между художником и заказчиком, причём роль художника становится определя-ющей. Наряду с иностранными мастерами работает новое поколение рус-ских художников (так называемые пенсионеры, учившиеся за границей). И те, и другие преимущественно трудятся в Петербурге, который играет роль связующего звена между Россией и Западом. В начале XVIII в. разрушается прежнее представление о красоте и тех формах, в которых она воплощается. Новые идеи и образы, жанры и сюжеты, иконографические образцы в живописи и скульптуре вливаются в художественную практику. Именно в это время в Россию съезжались художники-творцы из Ев-ропы, создавали свои произведения, обучали отечественных художников искусству живописи, графики, искусству написания портретов. Работа иностранных художников в России на протяжении почти трёх веков начиная с эпохи Петра I и до начала XIX века раскры-ла отечественной, мировой культуре такое направление как «россика». «Россика», ее сущность, понятие и этапы становления и развития рассматривалась как неотъемлемая часть отечественной культуры. Дана общая характеристика работы иностранных художников в Рос-сии петровского времени и оценка творческого пути Иоганна Готфрида Таннауэра. Хотя художник не принадлежал к числу значительных западноевро-пейских мастеров, его искусство было необходимо в России, живо воспри-нимающей все новое. Портретам кисти Таннауэра свойственны черты сти-ля барокко: пышность и подчёркнутая репрезентативность, динамика форм и контрастные, напряжённо звучащие цветовые сочетания. Благодаря петровским реформам, глобальные изменения в жизни российского общества дали сильнейший импульс для развития искусства. Россия приобщается к западной школе живописи. Новое искусство харак-теризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, к строению его тела. Таким образом, рассмотрев художественную культуру России нача-ла ХVIII века, а именно период «россики», можно с уверенностью сказать, роль этого феномена во взаимодействии художественных традиций несо-мненно велика и представляет ценность для отечественной и мировой культуры.
Читать дальше
1. Андросов С.О. Иван Никитин и Иоганн Готфрид Таннауер. Неиз-вестные документы // Вопросы искусствознания. - 1997 - № 1 с. 512-518. 2. Евангулова О.С. Изобразительное искусство в России первой чет-верти XVIII века. Проблемы становления художественных принци-пов Нового времени. М. : Искусство, 1987. - С.162. 3. Евангулова О. С., Карев А. А. Портретная живопись в России вто-рой половины XVIII века. М. : ВТО, 1994. - С. 138 4. Евангулова О.С. Русский портрет 18 в. и проблема "россики"// Ис-кусство -1986. - № 1. – с. 56-61 5. Жаркова И.М: Иоганн Готфрид Таннауэр живописец петровского времени. Материалы к творческой биографии // Россия Германия; Контакты и взаимовлияния 1700–1988. Краткие тезисы докладов научной конференции. – М.: ГТГ, 1988. – С.5-6 6. Записки Якоба Штелина об изящных искусствах в России. Составле-ние, перевод с немецкого, вступительная статья, предисловия к раз-делам и примечания К.В. Малиновского. - М.: Искусство, 1990. 7. Малиновский К.В. Таннауер // Три века Санкт-Петербурга. Энцик-лопедия. Т. 1, кн. 2. - СПб.: Филол. факультет С.-Петерб. гос. ун-та, 2001. 8. Маркина Л.А. Немецкие художники в России: от барокко до би-дермайера // Русское искусство. - 2007. - № 3. – С. 10-21. 9. Маркина Л.А. Петр Великий. Лицо и лики. Иконография российско-го императора в музеях Москвы и Германии. // Мир музея, 1998. - № 6-7. – с. 4-12. 10. Маркина Л.А. Портретист Г.Х. Гроот и немецкие живописцы в России середины XVIII века. М. : Памятники исторической мысли, 1999. 11. Маркина Л. А. «Россика» петровского времени // Русское ис-кусство. -2006. - № 4. 12. Маркина Л.А. «Счастливая звезда» придворного живописца в России // Русское искусство. – 2006. - № 3. 13. Молева Н., Белютин Э. Живописных дел мастера. Канцелярия от строений и русская живопись первой половины XVIII века. М. : Искусство, 1965. 14. An Imperial collection // Women Artists frоm the State Hermitage Museum. Merrel. – Washington: 2003. – P. 112. 15. Bildende Kunst der Russlanddeutschen im 18.-20. Jahrhundert М.: Лит. агентство "Варяг", 1997 16. Kroll R. Andreas Schlüter und der Sommerpalace Peters I // For-schungen undBerichte. Berlin. 1976. 17. Markina L. Darstellungen Graf Ostermans und die Portratmalerei in Russlandin der ersten Hälfte des 18. Jahrhunderts // Ein Deutscher am Zarenhof: Heinrich Graf Osterman und seine Zeit. Essen., 2001. Ss. 235-240
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Биография и философия И.Канта
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
Дознание
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
ЭВОЛЮЦИЯ БРИКС В 21-М ВЕКЕ
Количество страниц:
54
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image