Введение 3
Глава 1. Естественнонаучные и философские взгляды Иммануила Канта докритического периода 5
1.1 Биография философа 5
1.2 Переворот в философии и трансцендентальная логика 7
Глава 2. Кант – основоположник немецкой классической философии 12
2.1 Этика Канта 12
2.2 Эстетика Канта 17
Глава 3. Влияние философии Канта на современные науки 20
Заключение 24
Список литературы 25
Читать дальше
Антропология И. Канта даёт исчерпывающее представление о том, что мы должны знать о человечестве в целом, если хотим построить справедливый мир, пригодный для всех. Кант сделал попытку прямо обратиться к возникновению мирового сообщества. Он задумал антропологию в первую очередь как форму гуманистского образования, и это резко контрастирует с акцентом на получение результатов научных исследований в университетах современности.
Мы также могли бы перенять его «прагматичный» подход - индивидуальную программу пожизненного обучения, имеющей своей целью разработку практических знаний о мире. Кант рекомендовал, помимо систематического наблюдения за жизнью вокруг нас, изучение мировой истории, литературы, а также искал способ интеграции индивидуальной субъективности и моральной структуры мирового сообщества. Таким образом, быстрое развитие глобальных коммуникаций подразумевает далеко идущие преобразования мирового сообщества, и "антропология" в той или иной форме является одной из наиболее удобных для осмысленного использования интеллектуальных традиций.
Мировое сообщество сегодня ничем не напоминает «старый режим» восемнадцатого века, который, как полагал И.Кант, был упразднён революциями того времени. В современности богатое, возрастное белое меньшинство, привыкшее к невообразимой два века назад роскоши, верховодит народными массами, пассивность которых определяется ограниченностью их покупательной способности.
Читать дальше
1. Абачиев С. К. Социальная философия. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 322 с.
2. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. — М.: Проспект. 2020. 592 с.
3. Алексеева Т. А. Теория международных отношений как политическая философия и наука. Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс. 2019. 608 с.
4. Боженов А. З. Основы философии. Учебное пособие. — М.: Фолиант. 2017. 280 с.
5. Бранская Е. В., Панфилова М. И. Основы философии. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 184 с.
6. Ветошкин А. П., Некрасов С. И., Некрасова Н. А. Философия с иллюстрациями. Учебник. — М.: РГ-Пресс. 2020. 624 с.
7. Губин В. Д., Некрасова Е. Н. Философия культуры. Учебник. — М.: РГГУ. 2019. 185 с.
8. Гуревич П. С., Филатов О. К. Философия и история образования. От Античности до эпохи просвещения. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 290 с.
9. Демина Л. А., Малюкова О. В., Бучило Н. Ф. Философия. Учебник. — М.: Проспект. 2020. 360 с.
10. Доброхотов А. Л. Философия культуры. — М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет). 2016. 560 с.
11. Ивин А. А., Никитина И. П. Философия науки. Учебное пособие. — М.: Проспект. 2020. 352 с.
12. Канке В. А. Философия для психологов. Учебник. — М.: Инфра-М. 2018. 316 с.
13. J.N. Sallivan Philosophie. Network, 2018. – 443 с.
Читать дальше