Глава 1.Теоретические основы управленческих конфликтов в муниципальных учреждениях, их специфика, диагностика и способы урегулирования……………………3 1.1.Понятие и сущность управленческих конфликтов в муниципальных учреждениях…………………………….3 1.2.Технологии, диагностика и способы урегулирования управленческих конфликтов в муниципальных учреждениях……………………19 Вывод к 1 главе …………………………..28 Список литературы…………………………………………….31

Управленческие конфликты в муниципальных учреждениях: специфика, диагностика и урегулирования

курсовая работа
Психология
32 страниц
81% уникальность
2022 год
59 просмотров
Дмитрий А.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1.Теоретические основы управленческих конфликтов в муниципальных учреждениях, их специфика, диагностика и способы урегулирования……………………3 1.1.Понятие и сущность управленческих конфликтов в муниципальных учреждениях…………………………….3 1.2.Технологии, диагностика и способы урегулирования управленческих конфликтов в муниципальных учреждениях……………………19 Вывод к 1 главе …………………………..28 Список литературы…………………………………………….31
Читать дальше
Конфликтные ситуации происходят в современном обществе по разным причинам. Еще в древности ученые и мудрецы употребляли слово «конфликт», а в настоящее время это слово в большинстве случаев вызывает у человека исключительно негативные ассоциации. Однако многим из нас знакома фраза «В споре рождается истина», которую произнесли еще в античности и к которой прислушивались долгое время. Многие люди действительно находят конфликты полезными, потому как если не существует противоречий между людьми, общество приходит к некоей стагнации, а потом и простою, за которыми, как правило, не следует совершенно ничего хорошего. .


Поторопитесь заказать решение задач в Новосибирске , пока нет дедлайнов.


Читать дальше
Таким образом, мы видим, что конфликт – это явление многообразное и способное затронуть не только двоих или более людей, но и целые структурные подразделения в обществе. Большинство конфликтов решается при помощи ликвидации предмета ситуации, однако существует многообразие специфичных методик, позволяющих не ликвидировать причину, но предотвратить появление самого конфликта. Конфликты в древности весьма часто завершались прямыми столкновениями физического характера, что шло из происхождения человеческой природы. Нередко случались даже войны, из-за которых впоследствии у людей появлялись причины для испытания негативных эмоций по отношению к отдельным членам общества или даже целым социальным группам. Весьма сложная психология человека такова, что, так или иначе, он сталкивается каждодневно с большим количеством конфликтных ситуаций, при которых у него может измениться мнение по поводу какой-либо проблемы. Поскольку существует разница в характерах, самомнении и самооценке, каждому человеку необходимо владеть минимальными знаниями в области разрешения конфликтных ситуаций – в противном случае, это повлечет за собой цепочку противоречий. Особенно такие умения и навыки разрешать конфликт важны для людей, работающих в управленческой сфере, либо же в том случае, если сталкиваются напрямую новаторские и консервативные идеи, что в современном мире явление нередкое. Управленческие конфликты затрагивают, непосредственно, каждую ячейку сформировавшегося коллектива в муниципальном учреждении, зачастую конфликты в таких организациях не исчерпывают сами себя и накапливаются годами. Для муниципальных учреждений предотвращение конфликта является важной составляющей общей плодотворной деятельности, поскольку от комфорта в коллективе зависит не только деятельность определенных людей, но и жизнеспособность вверенных организации муниципалитетом обязанностей. Конфликты как таковые являются, чаще всего, фактором, дестабилизирующим работу муниципальной системы в целом до определенной поры. Это будет происходить до тех пор, пока не будет осуществляться планомерная работа для выявления и профилактики конфликтных ситуаций на ранней стадии, их разрешения и предотвращения. Необходимые для этого специальные профилактические меры и программы нейтрализации конфликтов должны осуществляться с помощью психологических методов, основанных на принципах приоритета всеобщей конфликтологической компетентности с учетом организационного, деятельностного, личностного и ситуационного подходов. Таким образом, для регуляции и погашения конфликтной ситуации, а также сохранения благосостояния и комфорта во внутреннем климате коллектива муниципального учреждения, может быть разработана целая система мер по профилактике и рекомендации для мирного урегулирования конфликта. Таковые рекомендации полезно будет изучить не только непосредственным членам управленческого аппарата, но и прочим личностям, которые, так или иначе, оказывают влияние на микроклимат в определенной структуре. От одного звена по цепочке к другому формируется нужная атмосфера, из нее и происходит определенная работоспособность, а также нацеленность на результат, которой зачастую не хватает в организациях и учреждениях с неблагоприятным психологическим климатом. Для того, чтобы конфликт был исчерпан, можно выделить отдельное время для обучения сотрудников методикам разрешения конфликтов, а также привлекать к делу опытных психологов и конфликтологов, способных объяснять вещи, непонятные простому обывателю. Только найдя компромиссное решение, поняв поначалу неочевидные проблемы, существующие в коллективе (возможно, с участием третьей стороны) коллектив сумеет избавиться от дальнейших появлений конфликтов, которые идут не на благо. В свою очередь, от позитивного влияния противоречий отказываться не стоит, поскольку именно они непосредственно влияют на развитие учреждения, как в каких обыденных вещах, так и в частном, специфическом образе. Говоря об управленческих конфликтах в муниципальных системах, мы подчеркиваем важность владения каждым членом этой системы знаниями о специфике урегулирования конфликтов, поскольку в противном случае конфликт затронет слишком большое количество людей. Несогласие с определенными нормами, решениями и ситуациями может пагубно повлиять не только на взаимодействие членов конфликта между собой, но и на работу всей системы в целом. Целесообразным считаем разработку системы мер по предотвращению и урегулированию конфликтов, потому как в противном случае у каждого члена определенной ячейки муниципального учреждения будет фиксироваться пониженный интерес к разрешению разного рода конфликтов и непонимание ими необходимости включаться решение конфликта.
Читать дальше
1. Анцепов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология - М.: «ЮНИТИ», 2008. - 551 с. 2. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 5. - С.12-19. 3. Бородкин Ф.М. Теория конфликта. - М.: Норма, 2001. – 190 с. 4. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник.- М.: Инфра-М, 2014. - 85 с. 5. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учеб. М.: КНОРУС, 2007. – 493 с. 6. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2009. - 532 с. 7. Дарендорф Р. «Элементы теории социального конфликта //СОЦИС.- 1994. - №5. 8. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт: Фрагм. кн. //Иностранная литература. - 1993 - №4. 9. Дмитриев, В.Н. Кудрявцев Введение в общую теорию конфликтов. - М.: 1993. – 211 с. 10. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М Д. Введение и теорию конфликта. - М.: Радио и связь, 2010. – 33 с. 11. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М.: Статут, 2008.- 666 с. 12. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.: Аспект - Пресс, 2008. - 389 с. 13. Казаченкова О.В. Административно-правовое регулирование разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе: антикоррупционные аспекты //Административное и муниципальное право 2010, № 2 . 14. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. - СПб.: Лань, 1999. - 448 c. 15. Коузер Л. Функции социального конфликта // Современная зарубежная социология. - М.: 1993. - 205 с. 16. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2009. - 392 с. . 17. Линческий Э.Э. Контракты и конфликты: общение в работе руководителя. - М.: ОАО НПО Экономика, 2007 - 71, с. : ил. 18. Лобанов П.А. Идейные конфликты в системе государственной службы // Социология власти: Журнал социологического центра РАГС. - М.: РАГС, 2009. № 1. 19. Магомедов К. Конфликт интересов в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. 2005. № 6. 20. Максимов Н.П., Лешер О.В. Педагогические условия управления социальными конфликтами органами местного самоуправления // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2007. - № 3. - С. 46-53. . 21. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций : учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб. : Союз, 2000. – 367 с. 22. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. - М.: «Филин», 2018. - 574 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Факторы, влияющие на бедность в современных условиях
Количество страниц:
20
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Методы повышения мотивационного потенциала работы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image