Таким образом, мы видим, что конфликт – это явление многообразное и способное затронуть не только двоих или более людей, но и целые структурные подразделения в обществе. Большинство конфликтов решается при помощи ликвидации предмета ситуации, однако существует многообразие специфичных методик, позволяющих не ликвидировать причину, но предотвратить появление самого конфликта. Конфликты в древности весьма часто завершались прямыми столкновениями физического характера, что шло из происхождения человеческой природы. Нередко случались даже войны, из-за которых впоследствии у людей появлялись причины для испытания негативных эмоций по отношению к отдельным членам общества или даже целым социальным группам.
Весьма сложная психология человека такова, что, так или иначе, он сталкивается каждодневно с большим количеством конфликтных ситуаций, при которых у него может измениться мнение по поводу какой-либо проблемы.
Поскольку существует разница в характерах, самомнении и самооценке, каждому человеку необходимо владеть минимальными знаниями в области разрешения конфликтных ситуаций – в противном случае, это повлечет за собой цепочку противоречий.
Особенно такие умения и навыки разрешать конфликт важны для людей, работающих в управленческой сфере, либо же в том случае, если сталкиваются напрямую новаторские и консервативные идеи, что в современном мире явление нередкое.
Управленческие конфликты затрагивают, непосредственно, каждую ячейку сформировавшегося коллектива в муниципальном учреждении, зачастую конфликты в таких организациях не исчерпывают сами себя и накапливаются годами.
Для муниципальных учреждений предотвращение конфликта является важной составляющей общей плодотворной деятельности, поскольку от комфорта в коллективе зависит не только деятельность определенных людей, но и жизнеспособность вверенных организации муниципалитетом обязанностей.
Конфликты как таковые являются, чаще всего, фактором, дестабилизирующим работу муниципальной системы в целом до определенной поры. Это будет происходить до тех пор, пока не будет осуществляться планомерная работа для выявления и профилактики конфликтных ситуаций на ранней стадии, их разрешения и предотвращения. Необходимые для этого специальные профилактические меры и программы нейтрализации конфликтов должны осуществляться с помощью психологических методов, основанных на принципах приоритета всеобщей конфликтологической компетентности с учетом организационного, деятельностного, личностного и ситуационного подходов.
Таким образом, для регуляции и погашения конфликтной ситуации, а также сохранения благосостояния и комфорта во внутреннем климате коллектива муниципального учреждения, может быть разработана целая система мер по профилактике и рекомендации для мирного урегулирования конфликта. Таковые рекомендации полезно будет изучить не только непосредственным членам управленческого аппарата, но и прочим личностям, которые, так или иначе, оказывают влияние на микроклимат в определенной структуре.
От одного звена по цепочке к другому формируется нужная атмосфера, из нее и происходит определенная работоспособность, а также нацеленность на результат, которой зачастую не хватает в организациях и учреждениях с неблагоприятным психологическим климатом.
Для того, чтобы конфликт был исчерпан, можно выделить отдельное время для обучения сотрудников методикам разрешения конфликтов, а также привлекать к делу опытных психологов и конфликтологов, способных объяснять вещи, непонятные простому обывателю.
Только найдя компромиссное решение, поняв поначалу неочевидные проблемы, существующие в коллективе (возможно, с участием третьей стороны) коллектив сумеет избавиться от дальнейших появлений конфликтов, которые идут не на благо.
В свою очередь, от позитивного влияния противоречий отказываться не стоит, поскольку именно они непосредственно влияют на развитие учреждения, как в каких обыденных вещах, так и в частном, специфическом образе.
Говоря об управленческих конфликтах в муниципальных системах, мы подчеркиваем важность владения каждым членом этой системы знаниями о специфике урегулирования конфликтов, поскольку в противном случае конфликт затронет слишком большое количество людей. Несогласие с определенными нормами, решениями и ситуациями может пагубно повлиять не только на взаимодействие членов конфликта между собой, но и на работу всей системы в целом.
Целесообразным считаем разработку системы мер по предотвращению и урегулированию конфликтов, потому как в противном случае у каждого члена определенной ячейки муниципального учреждения будет фиксироваться пониженный интерес к разрешению разного рода конфликтов и непонимание ими необходимости включаться решение конфликта.