Введение 3
1. Теоретические аспекты развития системы начального и среднего образования в сельском поселении 5
1.1. Понятие и сущность системы начального и среднего образования в сельском поселении 5
1.2. Сельские школы: российский и иностранный подход к исследованию вопроса 10
1.3. Проблемы системы начального и среднего образования в сельских населенных пунктах 16
1.4. Перспективы развития системы начального и среднего образования в сельских поселениях 20
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что с включением в 2013 году дошкольного образования в структуру общего образования термины «школьное образование в России» и «общее образование» с юридической точки зрения перестали быть синонимами. Общее образование направлено на всестороннее развитие личности, основанное на овладении в процессе учебы знаниями, умениями, навыками, необходимыми для социализации и осознанного выбора профессии. Российские школы дают детям общее образование начального, основного и среднего уровня. Полное школьное среднее образование (общее) - это 11 классов, неполное (основное) - 9. Учреждения, реализующие стандартные учебные программы, называются средними школами. Организации, дополняющие базовый курс специальными дисциплинами, имеют статусы лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов.
Установлено, что отдельные проблемы, обозначенные в данной работе, можно решить при помощи точечных мер. В частности, решить вопрос дефицита кадров отчасти могли бы позволить пересмотр тарифов оплаты труда сельского учителя и введение надбавок за работу в сельской местности. Однако вполне очевидно, что кризис системы образования в сельской местности можно преодолеть только путем системных мер. Последнее же подразумевает проведение масштабных реформ, направленных на резкое повышение социально-экономического развития сельской местности в целом. Кризис сельской школы представляет собой лишь естественное продолжение комплексной стагнации сельских территорий. Чтобы обратить этот процесс вспять, необходимо отказаться от стратегии пространственного развития, выстроенной вокруг идеи приоритетного роста городских агломераций. В противном случае любые финансовые вливания в систему сельского образования лишь временно купируют процесс его деградации.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
2. Амирова Л. А. Социальный портрет сельского учителя: результаты сравнительного исследования сельских и городских педагогов / Л. А. Амирова, В. Н. Антошкин // Современные исследования социальных проблем. - 2017. - № 9. Т. 8. - С. 5-24.
3. Байбородова Л. В. Современные экономические и социальные условия образования сельских школьников / Л. В. Байбородова // Педагогика сельской школы. - 2019. - № 1. - С. 9-23.
4. Буланова М. Б. Сельская школа: есть ли перспективы? / М. Б. Буланова // Смыслы сельской жизни (Опыт социологического анализа) / под ред. Ж. Д. Тощенко. Ч. I. Москва, 2016. - С. 205-231.
5. Заир-Бек С. И. Портрет российской сельской школы / С. И. Заир-Бек, Т. А. Мерцалова, К. М. Анчиков // Мониторинг экономики образования. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - 2020. - № 35. – С. 70-77.
6. Ефлова З. Б. Сельская школа России на перекрестке социокультурной модернизации образования / З. Б. Ефлова // Педагогика сельской школы. - 2019. - № 1. - С. 24-45.
7. Шерайзина Р. М. Профессиональное становление учителя сельской школы в процессе непрерывного образования (теоретико-методологический аспект): монография / Р. М. Шерайзина. Великий Новгород, 2019. - 284 с.
8. Echazarra A. Learning in rural schools: Insights frоm PIZA, TALIS and the literature OECD / А. Echazarra, Т. Radinger // OECD Education Working Paper. - 2019. - № 196. – Р. 77-81.
9. Образование в малых городах и селах: проблемы и решения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rusregions.com/obrazovanie-v-malykh-gorodah-i-selah/(дата обращения: 14.02.2022)
10. Сельская школа современной России и зарубежья - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/selskaya-shkola-sovremennoy-rossii-i-zarubezhya(дата обращения: 14.02.2022)
11. Сельская школа: опыт и модели развития- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rozli.rkomi.ru/system/attachments/upl(дата обращения: 14.02.2022)oads/000/203/493/original/журнал_ОРК_№_4__2017_спецвыпуск.pdf
12. Система образования в РФ- [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/ru/diplom/Gospol_sf_obrz_Krepyshev.htm(дата обращения: 14.02.2022)
13. Система школьного образования - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/shkolnoe.html (дата обращения: 14.02.2022)
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
2. Амирова Л. А. Социальный портрет сельского учителя: результаты сравнительного исследования сельских и городских педагогов / Л. А. Амирова, В. Н. Антошкин // Современные исследования социальных проблем. - 2017. - № 9. Т. 8. - С. 5-24.
3. Байбородова Л. В. Современные экономические и социальные условия образования сельских школьников / Л. В. Байбородова // Педагогика сельской школы. - 2019. - № 1. - С. 9-23.
4. Буланова М. Б. Сельская школа: есть ли перспективы? / М. Б. Буланова // Смыслы сельской жизни (Опыт социологического анализа) / под ред. Ж. Д. Тощенко. Ч. I. Москва, 2016. - С. 205-231.
5. Заир-Бек С. И. Портрет российской сельской школы / С. И. Заир-Бек, Т. А. Мерцалова, К. М. Анчиков // Мониторинг экономики образования. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - 2020. - № 35. – С. 70-77.
6. Ефлова З. Б. Сельская школа России на перекрестке социокультурной модернизации образования / З. Б. Ефлова // Педагогика сельской школы. - 2019. - № 1. - С. 24-45.
7. Шерайзина Р. М. Профессиональное становление учителя сельской школы в процессе непрерывного образования (теоретико-методологический аспект): монография / Р. М. Шерайзина. Великий Новгород, 2019. - 284 с.
8. Echazarra A. Learning in rural schools: Insights frоm PIZA, TALIS and the literature OECD / А. Echazarra, Т. Radinger // OECD Education Working Paper. - 2019. - № 196. – Р. 77-81.
9. Образование в малых городах и селах: проблемы и решения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rusregions.com/obrazovanie-v-malykh-gorodah-i-selah/(дата обращения: 14.02.2022)
10. Сельская школа современной России и зарубежья - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/selskaya-shkola-sovremennoy-rossii-i-zarubezhya(дата обращения: 14.02.2022)
11. Сельская школа: опыт и модели развития- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rozli.rkomi.ru/system/attachments/upl(дата обращения: 14.02.2022)oads/000/203/493/original/журнал_ОРК_№_4__2017_спецвыпуск.pdf
12. Система образования в РФ- [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/ru/diplom/Gospol_sf_obrz_Krepyshev.htm(дата обращения: 14.02.2022)
13. Система школьного образования - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/shkolnoe.html (дата обращения: 14.02.2022)
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
2. Амирова Л. А. Социальный портрет сельского учителя: результаты сравнительного исследования сельских и городских педагогов / Л. А. Амирова, В. Н. Антошкин // Современные исследования социальных проблем. - 2017. - № 9. Т. 8. - С. 5-24.
3. Байбородова Л. В. Современные экономические и социальные условия образования сельских школьников / Л. В. Байбородова // Педагогика сельской школы. - 2019. - № 1. - С. 9-23.
4. Буланова М. Б. Сельская школа: есть ли перспективы? / М. Б. Буланова // Смыслы сельской жизни (Опыт социологического анализа) / под ред. Ж. Д. Тощенко. Ч. I. Москва, 2016. - С. 205-231.
5. Заир-Бек С. И. Портрет российской сельской школы / С. И. Заир-Бек, Т. А. Мерцалова, К. М. Анчиков // Мониторинг экономики образования. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - 2020. - № 35. – С. 70-77.
6. Ефлова З. Б. Сельская школа России на перекрестке социокультурной модернизации образования / З. Б. Ефлова // Педагогика сельской школы. - 2019. - № 1. - С. 24-45.
7. Шерайзина Р. М. Профессиональное становление учителя сельской школы в процессе непрерывного образования (теоретико-методологический аспект): монография / Р. М. Шерайзина. Великий Новгород, 2019. - 284 с.
8. Echazarra A. Learning in rural schools: Insights frоm PIZA, TALIS and the literature OECD / А. Echazarra, Т. Radinger // OECD Education Working Paper. - 2019. - № 196. – Р. 77-81.
9. Образование в малых городах и селах: проблемы и решения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rusregions.com/obrazovanie-v-malykh-gorodah-i-selah/(дата обращения: 14.02.2022)
10. Сельская школа современной России и зарубежья - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/selskaya-shkola-sovremennoy-rossii-i-zarubezhya(дата обращения: 14.02.2022)
11. Сельская школа: опыт и модели развития- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rozli.rkomi.ru/system/attachments/upl(дата обращения: 14.02.2022)oads/000/203/493/original/журнал_ОРК_№_4__2017_спецвыпуск.pdf
12. Система образования в РФ- [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/ru/diplom/Gospol_sf_obrz_Krepyshev.htm(дата обращения: 14.02.2022)
13. Система школьного образования - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/shkolnoe.html (дата обращения: 14.02.2022)
Читать дальше