Введение 3 1. Теоретические основы изучения стрессоустойчивости женщин, занимающихся crossfit 6 1.1 Теоретико-методологические подходы к проблеме стрессоустойчивости личности в отечественной и зарубежной психологии 6 1.2 Психофизические особенности стрессоустойчивости женщин ранней и средней зрелости (20-40 лет) 11 2. Особенности физкультурно-оздоровительных занятий с женщинами ранней и средней зрелости (20-40 лет) 16 2.1 Влияние физической культуры и фитнеса на психологическое благополучие женщин 16 2.2 Crossfit и его влияние на нервную систему и Стрессоустойчивость 20 3. Эмпирическое исследование психологического благополучия, женщин 20-40 лет, занимающихся crossfit 24 3.1 Организация исследования 24 3.2 Методы и методики эмпирического исследования 24 3.3 Описание и анализ результатов эмпирического исследования Заключение 31 Список литературы 33

Влияние занятий crossfit на стрессоустойчивость женщин 20-40 лет»

курсовая работа
Психология
35 страниц
73% уникальность
2022 год
28 просмотров
Клепикова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы изучения стрессоустойчивости женщин, занимающихся crossfit 6 1.1 Теоретико-методологические подходы к проблеме стрессоустойчивости личности в отечественной и зарубежной психологии 6 1.2 Психофизические особенности стрессоустойчивости женщин ранней и средней зрелости (20-40 лет) 11 2. Особенности физкультурно-оздоровительных занятий с женщинами ранней и средней зрелости (20-40 лет) 16 2.1 Влияние физической культуры и фитнеса на психологическое благополучие женщин 16 2.2 Crossfit и его влияние на нервную систему и Стрессоустойчивость 20 3. Эмпирическое исследование психологического благополучия, женщин 20-40 лет, занимающихся crossfit 24 3.1 Организация исследования 24 3.2 Методы и методики эмпирического исследования 24 3.3 Описание и анализ результатов эмпирического исследования Заключение 31 Список литературы 33
Читать дальше
Существует много мнений по поводу связи психологического благополучия с другими сферами жизни, а также личностными особенностями. Проблемой стресса и стрессоустойчивости занимались такие зарубежные ученые, как Р. Лазарус, Г.Селье и др. Стрессоустойчивость рассматривалась ими как «адаптационная энергия», которая осуществляется на третьей стадии в теории о стрессе Г.Селье.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Перми просто.


. В отечественной психологии данную проблему исследовали: Л.И.Анцыферова, В.А.Бодров, Н.И.Вебер, Р.М.Грановская, И.А.Джидарьян, О.А.Карабанова, Т.Л.Крюкова, Л.А.Китаев-Смык, А.Е.Личко, О.В.Лозгачева, А.Б.Леонова, В.В.Собольников и др. Отечественные авторы понимали под стрессоустойчивостью совокупность компонентов личности, которая обеспечивает оптимальное успешное достижение цели деятельности. Актуальность исследования психологического благополучия личности определяется его ролью в сохранении внутреннего равновесия личности в условиях повышенной стрессогенности, темпа современной жизни, информационной перенасыщенности, возрастающей конкуренции. Исследование психологического благополучия женщин 20-40 лет представляет особую актуальность, поскольку этот период является наиболее активным с точки зрения материнской и личностной самореализации женщин - деторождения, материнство и воспитание, профессиональное развитие и карьера. Эта двойная нагрузка на женщин и является тем стрессовым фактором, который может вызвать понижение уровня психологического благополучия. Поэтому важным становится поиск и обоснование средств повышения уровня психологического благополучия женщин, одним, из которых могут выступать разные виды физической активности. Но, к сожалению, в указанных работах недостаточно рассмотрен вопрос влияния занятий физической культурой на психологическое благополучие. Поэтому целью данного исследования является изучение влияния занятий crossfit на стрессоустойчивости женщин 20 – 40 лет. Объект исследования: стрессоустойчивость женщин 20 – 40 лет. Предмет исследования: процесс развития стрессоустойчивости женщин 20-40 лет, занимающихся crossfit. Цель исследования: выявить особенности в содержании психологического благополучия женщин, занимающихся crossfit, в сравнении с женщинами, не занимающимися этим видом спорта. Задачи исследования: 1. На основе анализа научной литературы раскрыть сущность понятия стрессоустойчивости, его содержание и соотношение с физической активностью женщин 20-40 лет. 2. Определить психодиагностический инструментарий для исследования стрессоустойчивости женщин, занимающихся и не занимающихся crossfit. 3. Интерпретировать результаты исследования, сформулировать выводы. Гипотеза исследования: существуют различия в содержании психологического благополучия женщин, занимающихся и не занимающихся crossfit. Теоретико-методологической основой исследования является: - эвдемонистическое понимание данной проблемы (К. Рифф, А. Маслоу, К. Роджерс, Э. Фромм, Г. Олпорт.), сформулированное в русле гуманистической психологии и рассматривающей психологическое благополучие как полноту самореализации человека в конкретных жизненных условиях и обстоятельствах. Методы исследования: - Теоретические методы (анализ, сравнение, систематизация психологических сведений по теме исследования). - Эмпирические методы для изучения жизнестойкости и стрессоустойчивости была использована русскоязычная адаптация англоязычного опросника Hardiness Survey, разработанного американским психологом Сальваторе Мадди (Maddi) в 1984 году (оригинальный вариант адаптации на русский язык был выполнен Д.А. Леонтьевым, Е.И. Рассказовой). Практическая значимость исследования заключается в обосновании занятий crossfit, как средства повышения уровня психологического благополучия. Основные выводы исследования могут быть использованы в работе спортивно-оздоровительных комплексов, спортивных психологов, в индивидуальном консультировании женщин в возрасте 2-40 лет, а также использование тренерами полученных фактов в своем деле, с точки зрения маркетинга. База исследования: Физкультурно-оздоровительный комплекс "Олимп" г.Лысково Нижегородской области, 20 женщин 20-40 лет сотрудниц базы отдыха «Волга». Структура работы, которая определяется целями, задачами и состоит из нескольких частей: введения, 3 глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Целью данного исследования было выявление особенностей в содержании психологической стрессоустойчивости женщин 20-40 лет, занимающихся crossfit в сравнении с женщинами того же возраста, не занимающимися этим видом спорта. Для реализации цели был осуществлен теоретический анализ научной литературы, в ходе которого была раскрыта сущность понятия психологической стрессоустойчивости, его содержание и взаимосвязь с физической активностью женщин зрелого возраста. В исследовании придерживались эвдемонистического понимание данной проблемы, а в частности теории Кэролл Рифф, рассматривающего психологическое благополучие как полноту самореализации человека в конкретных жизненных условиях и обстоятельствах и включающее в себя такие компоненты как: стрессоустойчивость, самопринятие, позитивные отношения с окружающими, автономия, управление окружающей средой, цель в жизни, личностный рост. Так же был рассмотрен такой возрастной период, как зрелость и то, что психологическая стрессоустойчивость в этот период является и условием, и результатом позитивного выхода из «кризиса» одновременно. Психологическая стрессоустойчивость рассматривалась в исследовании в единстве с физической сферой личности, а частности занятий crossfit, что позволило рассчитывать на развитие психических ресурсов средствами физической активности. Механизмы взаимосвязи телесного и психического компонентов были рассмотрены с позиции деятельностного подхода, согласно которому личность в деятельности проявляется и развивается. На основании теоретических данных о содержании психологической стрессоустойчивости был подобран адекватный психодиагностический инструментарий –методика «Жизнестойкости». На основании теоретических выводов была выдвинута гипотеза о существовании различия в содержании психологической стрессоустойчивости женщин 20-40 лет, занимающихся crossfit в сравнении с женщинами того же возраста, не занимающимися данным видом спорта. Для проверки гипотезы было организованно эмпирическое исследование особенностей психологической стрессоустойчивости женщин, занимающихся и не занимающихся таким видом спорта как crossfit. В результате исследования, были выявлены статистически-значимые различия в содержании психологической стрессоустойчивости и жизнестойкости женщин зрелого возраста, занимающихся и не занимающихся crossfit. У занимающихся женщин всех трех групп уровень психологического благополучия и жизнестойкости оказался значительно выше уровня не занимающихся женщин. Из чего можно заключить, что результаты проведенного эмпирического эксперимента свидетельствуют о том, что цель исследования достигнута, а эмпирическая гипотеза подтверждена. Кроссфит (crossfit) — как разновидность фитнеса, относительно молодой вид спорта. В мире он существует уже почти 25 лет, а в России стал популярен совсем недавно – около 7-8 лет назад. Программа тренировок по crossfit позволяет в очень короткие сроки прийти в отличную физическую форму и повысить уровень стрессоустойчивости и самооценки. Полученные нами данные, могут быть использованы в практической работе фитнес инструкторов, спортивных психологов и психологов – консультантов, тем, что как один из доступных способов повышения психологического благополучия и жизнестойкости, может быть рекомендация занятия crossfit.
Читать дальше
1. Апалькова А. М., Полынский В. В., Герасимова Н. А. Занятия спортом (физической культурой) как средство профилактики стресса [Электронный ресурс] // Юный ученый. — 2018. — №2. — С. 140-144. — Режим доступа: https://moluch.ru/young/archive/16/1129/. Дата обращения: 12.02.2022. 2. Бавыкина Л.А Умственный труд и физическая культура : учебно-методическое пособие / Бавыкина Л.А, Колесник А.П., Кушнирчук О.М.. — Симферополь : Университет экономики и управления, 2017. — 52 c. 3. Бережная Н. И. Стрессоустойчивость оперативных сотрудников таможенных органов // Ежегодник Российского психологического общества : материалы 3-го Всероссийского съезда психологов : в 8 т. СПб., 2003. Т. 1. С. 33-35. 4. Братусь, Б.С. Аномалии личности. Психологический подход / Б. С. Братусь ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Факультет психологии. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Никея, 2019. - 907 с. 5. Варданян Б.X. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости / Б.Х. Варданян. — М.: Наука, 2008. — 380 с. 6. Васильев В.Н. Здоровье и стресс. - М.: Знание, 2007. – 160 с. 7. Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 359 с. 8. Гольева Г.Ю. Формирование эмоциональной устойчивости личности: учебное пособие / Г.Ю. Гольева. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», – 2021. – 105 с. 9. Грудкина Е.Н., Новак Е.С. Взаимосвязь двигательной активности и. психического здоровья человека. Пенза: изд-во ПГУ, 2008. – 334 с. 10. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык – М.: Книга по Требованию, 2019. – 368 с. 11. Кроник, А.А. Каузометрия: Методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути/ А.А. Кроник, Ахмеров Р.А. – М.: Смысл, 2003. – 284 с. 12. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики/Л.В. Куликов. - СПб: Питер, 2004. - 464 с. 13. Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. – М.: Смысл, 2006. – 63 с. 14. Лозгачева, О.В. Формирование стрессоустойчивости на этапе профессионализации: На примере юридического Вуза: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.03 / Казан. гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева. - Казань, 2004. - 20 с. 15. Психология и педагогика: учеб. пособие / под ред. А. А. Бодалева; В. И. Жукова; Л. Г. Лаптева; В. А. Сластенина; науч. ред. А. А. Деркач. — 3-е изд., доп. и перераб. — Москва: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002 — 584 с. 16. Свередюк, Е.В. Смысложизненные ориентации в контексте жизненного благополучия личности / Е.В. Свередюк // Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник материалов XVIII симпозиума / под ред. Г.А. Вайзер, Н.В. Кисельниковой, Т.А. Поповой – М.: ФГНУ «Психологический институт РАО», 2013. – С. 214−215. 17. Селье Г. Стресс без дистресса.- Рига: Виеда, 2009. – 192 с. 18. Третьяков А.А., Горелов А.Н. Нервно-эмоциональное напряжение и повышение устойчивости студентов к его воздействию // Сова. 2012. № 4 (15). С. 157-158. 19. Уэйнберг Р., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры / Олимпийская литература, 2001. – 326с. 20. Шевеленкова Т.Д., Фесенко П.П. Психологическая диагностика. – 2005. – №3. – С. 95–129 21. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. М., 2006. С. 199-202. 22. Maddi S. R., Khoshaba D. M. Hardiness and Mental Health // Journal of Personality Assessment, 1994. – Oct. – Vol. 63. – N 2. – P. 265–274.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Перевод реалий в английском языке
Количество страниц:
20
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Учет неопределенности и риска в стратегическом планировании
Количество страниц:
28
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
реферат
Дебиторская задолженность по расчётам с подотчётными лицами
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image