Введение ..................................................................................................................3 Глава 1 Сущность и значение координации деятельности по борьбе с преступностью………………………..................................................................................6 1.1 Основные направления и формы координационной деятельности.......................6 1.2 Полномочия участников координационной деятельности.....................................9 Глава 2 Организация работы координационного совещания ……….………..13 2.1 Участники координационного совещания………………....……………………...13 2.2 Организация координации деятельности правоохранительных органов…….….17 Заключение ...........................................................................................................23 Список используемых источников .....................................................................2

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

курсовая работа
Право
25 страниц
87% уникальность
2022 год
27 просмотров
Барабанова Е.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ..................................................................................................................3 Глава 1 Сущность и значение координации деятельности по борьбе с преступностью………………………..................................................................................6 1.1 Основные направления и формы координационной деятельности.......................6 1.2 Полномочия участников координационной деятельности.....................................9 Глава 2 Организация работы координационного совещания ……….………..13 2.1 Участники координационного совещания………………....……………………...13 2.2 Организация координации деятельности правоохранительных органов…….….17 Заключение ...........................................................................................................23 Список используемых источников .....................................................................2
Читать дальше
В настоящее время преступность оказывает дестабилизирующее воздействие на состояние жизнедеятельности государства, общества и личности. В связи с этим назрела необходимость выработать и реализовать скоординированные, эффективные меры по устранению причин и условий, способствующих совершению общественно опасных деяний, в первую очередь связанных с терроризмом, незаконным оборотом оружия, наркотиков, торговлей людьми, незаконной миграцией, которые приобретают транснациональный характер. Дальнейшего совершенствования требует работа по пресечению деятельности организованных преступных групп, искоренению фактов коррупции и других деяний, связанных с корыстным использованием должностными лицами своего служебного положения.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по истории или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


Важное государственное значение имеет проблема преодоления пьянства как катализатора свершения почти половины правонарушений, в том числе против жизни и здоровья граждан. Сохраняет свою актуальность профилактика преступлений против собственности, особенно краж личного имущества граждан, разбойных нападений и грабежей. Комплекс мер, предусмотренных Государственной программой, основывается на анализе криминогенной ситуации и прогнозе развития преступности в РФ, результатах научных исследований, практике борьбы с преступностью. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью – самостоятельное направление деятельности органов прокуратуры РФ. По природе это направление близко к ее надзорной деятельности, так как определяется необходимостью реализации стоящих перед прокуратурой целей и задач, в том числе точного и безусловного обеспечения действующих законов, в частности законов, направленных на борьбу с преступностью. Их исполнение реализуется специальными органами, к основным направлениям деятельности которых отнесены производство дознания или предварительного следствия, осуществление процессуального надзора (контроля) за соблюдением законов о борьбе с преступностью при их осуществлении. Сущность координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, выполняемой Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами, заключается в разработке и осуществлении органами внутренних дел, органами государственной безопасности, других государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью, в том числе с коррупцией, и другими правоохранительными органами согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению. Следовательно, признаками, раскрывающими сущность данного направления прокурорской деятельности, являются: – разработка и осуществление согласованных действий по предупреждению, пресечению преступлений, изобличение лиц, их совершивших, а также устранение причин и условий, способствующих совершению уголовно наказуемых деяний; – согласование действий по борьбе с преступностью, осуществляемых правоохранительными органами, т.е. органами, занимающимися расследованием преступлений в форме проведения дознания или предварительного следствия, осуществления ОРД. В организации координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью важным моментом является определение субъектов, которые организуют и обеспечивают согласованность действий этих органов. Следует иметь в виду, что осуществление рассматриваемой функции органов прокуратуры является исключительной компетенцией прокуроров. Существенной чертой, раскрывающей систему координационной деятельности, является ее построение по территориальному и предметному признакам. Это правоохранительные органы, осуществляющие полномочия в определенных административно-правовых образованиях: район, область, город. Координация деятельности правоохранительных органов по предметному признаку проявляется в обеспечении согласованных действий правоохранительных органов, компетенция которых является специальной: военные правоохранительные, транспортные и иные специализированные правоохранительные органы. Следует, однако, иметь в виду, что территориальный принцип координации является приоритетным, так как специализированные правоохранительные органы, работая на соответствующих территориях, обязаны участвовать в выработке согласованных действий по борьбе с преступностью с территориальными правоохранительными органами. Важный момент для определения сути координации деятельности правоохранительных органов – уяснение установленных законодательством организационных принципов, на основе которых осуществляется согласование деятельности этих органов. К ним прежде всего следует относить: 1) соблюдение законности; 2)равенство всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий; 3)самостоятельность в деятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных законом полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий; 4) соблюдение гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь о защите прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне; 5) ответственность руководителей каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений. Предметом исследования координационная функция правоохранительных органов по выявлению, раскрытию, пресечению, расследованию и предупреждению преступлений, принятию мер по устранению причин и условий, способствующих их совершению. Объектом исследования выступают процессы координации деятельности по борьбе с преступностью. Цель исследования заключается в исследовании и анализе процессов координации. Задачи исследования, следующие: – выявить особенности координации деятельности по борьбе с преступностью; – исследовать проблемы, связанные с процессом координации; – сформулировать рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере исследуемых отношений. В данной курсовой работе будут использованы методы исследования, представленные в теории государства и права. Метод представляет собой способы, приемы, средства изучения. В данной курсовой работе используются следующие методы: Метод анализа – метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь. Исторический метод – изучение государственно-правовых явлений в их историческом развитии. Сравнительный метод – сравнение государственно-правовых институтов. Системно-структурный метод. Изучение совокупности элементов, связанных между собой определенными отношениями и зависимостями, представляющие относительно самостоятельную ценность. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые в свою очередь разделены на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2015. – Режим доступа: www.consultant.ru/". 2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2015. – Режим доступа: www.consultant.ru/". 3. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ 4. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ 5. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.01.2022) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – М., 2015. – Режим доступа: www.consultant.ru/". 6. Указ Президента РФ от 11.12.2010 N 1535 (ред. от 26.06.2013) "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" 7. Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567 (ред. от 31.12.2019) "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" (вместе с "Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью") 8. Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 20.11.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" 9. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 10.07.2017) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных..» 10. Приказ Генпрокуратуры России от 29.08.2014 N 454 (ред. от 24.08.2021) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции" 11. Приказ Генпрокуратуры России от 01.09.2016 N 545 "О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 N 454 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции" 12. Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н (ред. от 15.12.2020) "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47579)
Читать дальше
1. Воронцов А.Л., Снегирева Н.И., Снегирева Д.Е. Некоторые проблемы организации координационной деятельности государственных органов в сфере борьбы с преступностью // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-organizatsii-koordinatsionnoy-deyatelnosti-gosudarstvennyh-organov-v-sfere-borby-s-prestupnostyu (дата обращения: 18.02.2022). 2. Голустьян, О. А. Прокурорский надзор: учебник для ВУЗов / О. А. Голустьян. – М.: Юнити – Дона, Закон и право, 2016. – 256с. 3. Сухарева, А. Я. Прокурорский надзор: учебное пособие / А. Я. Сухарева.– М.: Норма, 2015. – 472с. 4. Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: Учебник – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2012. – 550 с. 5. Кеник А.А. Прокурорский надзор: учеб. пособие / А.А. Кеник. – Минск: Амалфея, 2015 г. – 576 с. 6. Упоров И.В. Теория государства и права, курс лекций: Учеб.для вузов. / Под. ред. И.В. Упоров – М.: Изд. «Экзамен», 2017. – 450 с. 7. Селянин А.В. Теория государства и права: Учеб.для вузов. / Под. ред. А.В. Селянин – М.: Изд. «Экзамен», 2016. – 390 с. 8. Кобзарев Ф.М. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью .//Москва,2012. – 89 с. 9. Рябцев К.Д. Координационная деятельность правоохранительных органов в федеральных округах. //Законность. № 9, 2003. С. 15-17
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инновации: понятие, сущность инноваций, их основные функции
Количество страниц:
24
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Порядок обработки, формирования и упаковки наличных денег
Количество страниц:
15
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Организация прокурорского надзора за соблюдением требований закона о допустимости доказательств
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Прокурорский надзор
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image