Введение 3
1 Малый бизнес РФ: государственное регулирование и развитие 5
1.1 Малый бизнес критерии и определение 5
1.2 Государственное регулирование в сфере малого бизнеса 9
2 Методы управления малым бизнесом 13
2.1 Методы управления малыми организациями с позиции высокой конкуренции 13
2.2 Методы управления малыми предприятиями из-за высокого уровня власти собственника 21
2.3 Методы управления малыми предприятиями с позиции низкой устойчивости рискам 22
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Читать дальше
После написания работы виден разный подход к малому предпринимательству в России и США. Само отнесение компании к малому бизнесу в России имеет жесткие показатели по выручке и занятости для всех экономических субъектов, в США критерии зависят от отрасли работы предпринимателя. В России малый бизнес имеет не только государственную поддержку, но и налоговые льготы. В США же предпочтение отдается государственной поддержке, а налоговые отношения полностью строятся на показателе прибыли, а не размере компании.
Государственное управление малым бизнесом должно быть направлено
- На минимизацию трансакционных издержек в экономике;
- Соблюдения параметров Парето-эффективности;
- Исправления ситуаций сбоя в точках провала рынка;
- Поддержания привлекательной цены для конечного потребителя через анализ спроса и предложения.
.Современное управление малым бизнесом предполагает использование базовой модели – рыночной конкуренции. Исследование данной модели предполагает от предпринимателя четкого выявления конечной цены и контроля над своими затратами. Именно знания в области расходов позволяют предпринимателю сохранять высокий уровень конкурентоспособности в отрасли. При этом цена задается предельными затратами самого бизнесмена.
По мере роста компании, можно, допустить использование в управлении малого бизнеса таких сложных моделей как
- Основанные на контроле над стоимостью;
- Система сбалансированных показателей (ССП).
Последняя наиболее популярна у менеджеров из-за ее яркости, наглядности и универсальности. Более того ССП предоставляет варианты для творческой реализации
Читать дальше
1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
2. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 03.08.2018 N 313-ФЗ
3.
4. Bator, F. M. (1958). The anatomy of market failure. The Quarterly Journal of Economics, 72(3), 351–37
5. Porter M. (2016) Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. Moscow, Alpina Publisher Publ. 456 (in Russian)
6. Rob Starr. What is the Definition of a Small Business? The Answer May Surprise You. URRL: https://smallbiztrends.com/2020/09/small-business-definition.html (21.12.2021)
7. Виленский А.В. Влияние малого и среднего предпринимательства на социально-экономическое и технологическое развитие российских регионов. - «Экономическая повестка 2020-х годов», Ломоносовские чтения, секция экономических наук - С. 97
8. Громова М.А. Источники конкурентного преимущества фирм: взгляд школ стратегий // Наука и техника. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istochniki-konkurentnogo-preimuschestva-firm-vzglyad-shkol-strategiy (дата обращения: 22.12.2021)
9. Ловкова Е. С., Пенья З. М. Л. Инструменты менеджмента как факторы эффективного развития малого и среднего предпринимательства // НК. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-menedzhmenta-kak-faktory-effektivnogo-razvitiya-malogo-i-srednego-predprinimatelstva (дата обращения: 25.02.2022).
10. Овчаренко А. Ю., Сидоров Р. Е., Магзумова Н. В. Роль менеджмента для развития малого бизнеса // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. №8 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-menedzhmenta-dlya-razvitiya-malogo-biznesa (дата обращения: 25.02.2022).
11. Пашаева С.С. Проблемы кредитования сегмента МСБ в России // Научный электронный журнал Меридиан, 2020. № 7 (41). С. 381-383.
12. Пашук Н. Р., Лабунец К. А. Особенности организации менеджмента в малом бизнесе // АНИ: экономика и управление. 2019. №1 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-menedzhmenta-v-malom-biznese (дата обращения: 25.02.2022).
13. Регулирование, предпринимательские риски и экономическое развитие: коллективная монография / А.Е. Шаститко, А.А. Курдин, А.Н. Морозов, И.П. Шабалов. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2021. — 86 с.
14. Самбурский Александр Михайлович, Ходоровский Михаил Яковлевич Анализ современных концепций управления стоимостью промышленного предприятия // Экономика региона. 2006. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-kontseptsiy-upravleniya-stoimostyu-promyshlennogo-predpriyatiya (дата обращения: 22.12.2021).
15. Стоумнова Ю.Д. особенности управления предприятием малого бизнеса сферы услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №5-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-predpriyatiem-malogo-biznesa-sfery-uslug (дата обращения: 25.02.2022).
16. Султанов А. Д. Формирование сбалансированной системы показателей // StudNet. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sbalansirovannoy-sistemy-pokazateley (дата обращения: 07.12.2021)
17. Текеева А. Х. Микроэкономика. Часть I: Базовые экономические понятия. Рыночное равновесие в условиях совершенной конкуренции. Потребительский выбор: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2020 г. - с. 8
18. Чебурахина Д.И., Субботина Т.Н. Современное состояние малого и среднего бизнеса в России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-malogo-i-srednego-biznesa-v-rossii (дата обращения: 23.12.2021).
19. Шарыпова Т.Н., Чигрина Д.С. Поддержание малого и среднего бизнеса в России // Аллея науки, – 2019. Т. 3. № 1 (28). С. 542-547.
Читать дальше