Введение 3
Глава 1. Творческое мышление и его проявления 5
1.1 Понятие творческого мышления 5
1.2 Типы творческого мышления 9
1.3 Влияние полушарий мозга на творческое мышление 10
Выводы к Главе 1 14
Глава 2. Творческое мышление, его особенности и условия развития 15
2.1 Изучение условий развития творческого мышления 15
2.2 Результаты исследований условий и особенностей развития творческого мышления 17
Выводы к Главе 2 21
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Читать дальше
В заключении подытожим, что под творчеством психологи понимают способность в мышлении уходить от привычных схем, отклоняться от стереотипов, быстро разрешать проблемные ситуации, порождать абсолютно новые, необыденные духовные и материальные ценности, выдвигать оригинальные идеи.
Развитие творческого мышления студентов часто сдерживается тем, что их память не в состоянии усвоить огромного количества фактов, которые нужны сегодня, но окажутся бесполезными завтра. Необходимо преодолевать взгляд на обучение как на процесс, в основе которого лежит запоминание и воспроизведение, пересмотреть содержание учебных занятий, выделить в учебных программах опорные пункты, в которых указать, что подано в ознакомительном, информационном плане и что подлежит заучиванию.
Самым главным фактором, способствующим развитию творческого мышления, по результатам эмпирического исследования, является среда, в которой находится студент. Физические, социально-эмоциональные, психологические, интеллектуальные и другие условия, описанные в исследовании, играют важнейшую роль в формировании творческого подхода.
Развитие творческого мышления неотделимо от формирования исполнительских умений и навыков. Чем разностороннее и совершеннее умения и навыки людей, тем богаче их фантазия, реальнее их замыслы
Читать дальше
1. Алешина, Т. Н. Функциональная межполушарная асимметрия и развитие творческого мышления подростков на уроках математики : специальность 19.00.07 «педагогическая психология» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Алешина Т.Н. — Москва, 2007. — 26 c.
2. Бердяев, Н. А. Смысл творчества / Н. А. Бердяев. — Философия творчества, культуры и искусства. — Москва : Искусство, 1994. — 1052 c.
3. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. — Москва : Академия, 2002. — 320 c.
4. Бородина, Т. Ф. Формирование творческого мышления будущих учителей как проблема профессионального образования / Т. Ф. Бородина. // Педагогика и психология образования. — 2019. — № 3. — С. 53-61.
5. Валеева, Г. Х. Развитие творческих способностей личности в системе общего и профессионального образования / Г. Х. Валеева, Г. Р. Туйсина. // Вестник ВУиТ. — 2014. — №3 (16). — С. 68-75.
6. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. — Москва : Эксмо-Пресс, 2019. — 288 c.
7. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Дж Дьюи. — Москва : Лабиринт, 1999. — 192 c.
8. Журавлева, А. Л. Современные исследования интеллекта и творчества / А. Л. Журавлева, Д. В. Ушакова, М. А. Холодной. — Москва : Институт психологии РАН, 2015. — 303 c.
9. Киселева, Е. А. Креативность ее механизмы / Е. А. Киселева. // psylist.net : [Электронный доступ]. — URL: https://psylist.net/difpsi/u.htm (дата обращения: 23.01.2022).
10. Кияев, В. И. Творческое мышление как базовая основа креативности. Методы использования и развития творческого мышления / В. И. Кияев, И. О. Одинцов. — СПб : СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, Научно-исследовательский институт информационных технологий СПбГУ, Учебно-исследовательская лаборатория СПРИНТ, 2015. — 84 c.
11. Маслоу, А. Х. Мотивация и личность. Мастера Психологии / А. Х. Маслоу. — 3-е изд. — СПб : Питер, 2012. — 352 c.
12. Меерович, М. И. Технология творческого мышления / М. И. Меерович, Л. И. Шрагина. — Москва : Альпина Бизнес Букс, 2008. — 495 c.
13. Першина, К. В. Условия развития творческого мышления / К. В. Першина. // Вестник науки и образования. — 2019. — № 2-1 (56). — С. 106-110.
14. Платонов, К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. — Москва : Наука, 1986. — 256 c.
15. Савенков, А. И. Основные подходы к диагностике креативности / А. И. Савенков. // Наука и школа. — 2014. — № 4. — С. 117-127.
16. Смирнов, С. Д. Психология и педагогика для преподавателей высшей школы : учебное пособие. / С. Д. Смирнов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014. — 422 c.
17. Эхаева, Р. М. РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ / Р. М. Эхаева, П. К. Магомедова, Л. И. Джегистаева. // МНКО. — 2020. — № 6 (85). — С. 406-408.
18. Adair, J. The Art of Creative Thinking: How to be Innovative and Develop Great Ideas / J. Adair. — 1st edition. — New York : Kogan Page, 2009. — 756 p.
19. Aristotle. How to Innovate: An Ancient Guide to Creative Thinking (Ancient Wisdom for Modern Readers) / Aristotle. — London : Princeton University Press, 2021. — 168 p.
20. Von Oech, R. A Whack on the Side of the Head: How You Can Be More Creative Paperback / R. von Oech. — Special Edition. — California : Grand Central Publishing, 2008. — 256 p.
Читать дальше