У нас вы можете заказать дипломную работу по архитектуре. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.
Каше, И.К. Колповской, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и др. данная проблема получила экспериментальное изучение. В последующих специальных исследованиях было доказано, что дети хуже овладевают программой русского языка, имеют определенные особенности, которые необходимо учитывать при организации коррекционно-развивающего обучения. Анализ статистических данных о речевых нарушениях показывает, что сегодня значительно выросло число младших школьников, имеющих дисграфию, значительно отстающий словарный запас, недоразвитие речи (по данным Т.Б. Филичевой 40-50%), нарушения звукопроизношения и тембра голоса и т.д. Это в целом свидетельствует о тенденции роста речевой патологии [9, с. 35]. Поэтому сегодня проблема развития звуко-буквенного анализа и синтеза младших школьников с дисграфией является актуальной как никогда ранее. Практика учителей начальных классов, а также специальные исследования показывают, что дети с различными уровнями речевого развития, характером речевых нарушений хуже адаптируются к новой социальной среде, недостаточно усваивают программу в силу особенностей базовых психических процессов и функций, мыслительной деятельности, запоминания, недостаточно развитой мелкой моторики пальцев рук, скоординированности движений и др. Особенно актуальной является проблема коррекции звуко-буквенного анализа и синтеза у младших школьников, что связано и с недостаточной эффективностью традиционных методик коррекции дисграфии, и с увеличением количества учащихся с нарушением письма (Л.Г. Парамонова). Письмо и письменная речь являются сложными системными и произвольными психическими процессами, включающим совместную работу различных анализаторов, что обуславливает трудности в ее овладении младшими школьниками. Объект исследования: дисграфия у младших дошкольников. Предмет исследования: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза младших школьников с дисграфией. Целью нашего исследования является развитие звуко-буквенного анализа и синтеза младших школьников с дисграфией Задачи исследования: 1. Проанализировать закономерности и условия развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в условиях онтогенеза. 2. Выявить и проанализировать закономерности и условия развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в дизонтогенезе 3. Экспериментальным путем исследовать звуко-буквенный анализ и синтез у детей младшего школьного возраста с дисграфией. Методы исследования: теоретический- психолого-педагогические и др.виды анализа; эмпирический – метод наблюдения, метод изучение продуктов деятельности и документации, эксперимент, различные виды опросов и т.д.; интерпретационный- методы обработки полученных данных, количественный и качественный анализ данных, обработка результатов эксперимента) Теоретическая значимость исследования: учения, разработки, теории развитие в трудах Л.Ф. Спировой, Р.И. Шуйфер, которые еще в 60-е годы выпустили свой первый труд, посвященный ее рассмотрению. В их книге «Вопросы методики обучения русскому языку детей» дается краткая характеристика недостатков письма и чтения детей с общим недоразвитием речи, описаны общие методические положения по обучению грамоте детей с недоразвитием речи, а также основные этапы обучения грамоте. Следует отметить, что концепция Р.Е. Левиной, в которой дисграфия рассматривалась как проявления системного нарушения речи, получила распространение в трудах ее учеников и последователей, послужила толчком многих отечественных исследований: Г.А. Каше, И.К. Колповской, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и др. Информационной основой исследования являются данные специальной психолого-педагогической, лингвистической, логопедической литературы по проблеме исследования, электронные ресурсы, словари и энциклопедии, а также периодическая специальная литература. Этапы работы: 1 этап – анализ литературы по проблеме исследования. 2 этап- подбор методик, проведение констатирующего эксперимента. 3 этап- анализ, структурированное формулирование вывода, подбор рекомендаций. Практическая значимость исследования: заключается в обобщении экспериментальных сведений и особенностей сформированности навыков письма, которые могут быть использованы в дальнейшем для разработки или составления дифференцированных методических рекомендаций, направленных на преодоление нарушений письма. Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.