ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСГРАФИЕЙ 6 1.1 Закономерности и условия развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в условиях онтогенеза 6 1.2 Особенности развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией 13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСГРАФИЕЙ 29 2.1 Организация и методика исследования звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией 29 2.2 Анализ результатов исследования 37 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСГРАФИЕЙ 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 ЛИТЕРАТУРА 60

Совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией

дипломная работа
Педагогика
65 страниц
82% уникальность
2022 год
112 просмотров
Рябый А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСГРАФИЕЙ 6 1.1 Закономерности и условия развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в условиях онтогенеза 6 1.2 Особенности развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией 13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСГРАФИЕЙ 29 2.1 Организация и методика исследования звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией 29 2.2 Анализ результатов исследования 37 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСГРАФИЕЙ 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 ЛИТЕРАТУРА 60
Читать дальше
Проблема обучения в школе детей с дисграфией волнует психолого-педагогическую общественность достаточно давно. Одной из первых об этой проблеме стала говорить Р.Е. Левина. В ее работах, а также исследованиях ее учеников и последователей Г.А.


У нас вы можете заказать дипломную работу по архитектуре. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


Каше, И.К. Колповской, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и др. данная проблема получила экспериментальное изучение. В последующих специальных исследованиях было доказано, что дети хуже овладевают программой русского языка, имеют определенные особенности, которые необходимо учитывать при организации коррекционно-развивающего обучения. Анализ статистических данных о речевых нарушениях показывает, что сегодня значительно выросло число младших школьников, имеющих дисграфию, значительно отстающий словарный запас, недоразвитие речи (по данным Т.Б. Филичевой 40-50%), нарушения звукопроизношения и тембра голоса и т.д. Это в целом свидетельствует о тенденции роста речевой патологии [9, с. 35]. Поэтому сегодня проблема развития звуко-буквенного анализа и синтеза младших школьников с дисграфией является актуальной как никогда ранее. Практика учителей начальных классов, а также специальные исследования показывают, что дети с различными уровнями речевого развития, характером речевых нарушений хуже адаптируются к новой социальной среде, недостаточно усваивают программу в силу особенностей базовых психических процессов и функций, мыслительной деятельности, запоминания, недостаточно развитой мелкой моторики пальцев рук, скоординированности движений и др. Особенно актуальной является проблема коррекции звуко-буквенного анализа и синтеза у младших школьников, что связано и с недостаточной эффективностью традиционных методик коррекции дисграфии, и с увеличением количества учащихся с нарушением письма (Л.Г. Парамонова). Письмо и письменная речь являются сложными системными и произвольными психическими процессами, включающим совместную работу различных анализаторов, что обуславливает трудности в ее овладении младшими школьниками. Объект исследования: дисграфия у младших дошкольников. Предмет исследования: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза младших школьников с дисграфией. Целью нашего исследования является развитие звуко-буквенного анализа и синтеза младших школьников с дисграфией Задачи исследования: 1. Проанализировать закономерности и условия развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в условиях онтогенеза. 2. Выявить и проанализировать закономерности и условия развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в дизонтогенезе 3. Экспериментальным путем исследовать звуко-буквенный анализ и синтез у детей младшего школьного возраста с дисграфией. Методы исследования: теоретический- психолого-педагогические и др.виды анализа; эмпирический – метод наблюдения, метод изучение продуктов деятельности и документации, эксперимент, различные виды опросов и т.д.; интерпретационный- методы обработки полученных данных, количественный и качественный анализ данных, обработка результатов эксперимента) Теоретическая значимость исследования: учения, разработки, теории развитие в трудах Л.Ф. Спировой, Р.И. Шуйфер, которые еще в 60-е годы выпустили свой первый труд, посвященный ее рассмотрению. В их книге «Вопросы методики обучения русскому языку детей» дается краткая характеристика недостатков письма и чтения детей с общим недоразвитием речи, описаны общие методические положения по обучению грамоте детей с недоразвитием речи, а также основные этапы обучения грамоте. Следует отметить, что концепция Р.Е. Левиной, в которой дисграфия рассматривалась как проявления системного нарушения речи, получила распространение в трудах ее учеников и последователей, послужила толчком многих отечественных исследований: Г.А. Каше, И.К. Колповской, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и др. Информационной основой исследования являются данные специальной психолого-педагогической, лингвистической, логопедической литературы по проблеме исследования, электронные ресурсы, словари и энциклопедии, а также периодическая специальная литература. Этапы работы: 1 этап – анализ литературы по проблеме исследования. 2 этап- подбор методик, проведение констатирующего эксперимента. 3 этап- анализ, структурированное формулирование вывода, подбор рекомендаций. Практическая значимость исследования: заключается в обобщении экспериментальных сведений и особенностей сформированности навыков письма, которые могут быть использованы в дальнейшем для разработки или составления дифференцированных методических рекомендаций, направленных на преодоление нарушений письма. Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Одним из условий успешного обучения грамоте является отчетливое произношение звуков и, естественно, если это условие нарушено, можно предполагать, что процесс овладения грамотой будет затруднен. Недостатки произношения звуков и недостаточное четкое различение их затрудняет овладение звуковым составом слов, а, следовательно, и обучение грамоте. Иногда эти затруднения бывают настолько велики, что дети не могут без специальной логопедической помощи обучаться в условиях массовой школы. Овладение правильным произношением всех звуков речи до начала обучения грамоте важно по следующей причине. В начальный период овладения грамотой дети обычно проговаривают вслух каждое записываемое ими слово, что помогает им уточнить его звуко-буквенный состав. Однако если ребенок произносит звук неправильно, то такое проговаривание в процессе письма не только не помогает, но даже мешает. Ребенок в этих случаях пишет так, как говорит, то есть «косноязычие» из его устной речи переходит и на письмо. Целью экспериментального изучения является исследование звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией Выборка исследования: в исследованؚии прؚинؚяли участие 20 школьнؚиков в возрؚасте 7 лет. Эксперؚименؚтальнؚую грؚуппу составили 10 детей с дисграфией. Конؚтрؚольнؚую грؚуппу составили 10 детей с нормой речевого развития. Ошибки в заданиях, обусловлены недоразвитием слухоречевой памяти и внимания, нечеткими и недостаточно дифференцированными представления об элементах речи («звук», «слог», «слово», «гласный», «согласный»), а также нарушением фонематического анализа как сложного умственного действия. В экспериментальной группе таких детей было 4 человека, а в контрольной группе 5 человек. По итогам логопедического обследованؚия были выявленؚы следующие нؚедостатки:  нؚе опознؚают фонؚемы, затрؚуднؚенؚо выделенؚие исследуемого звука срؚеди слогов и слов;  затрؚуднؚенؚо повторؚенؚие слогового рؚяда со звонؚкими и глухими звуками, с шипящими и свистящими, с сонؚорؚами;  нؚе рؚазвиты способнؚости выделенؚия и рؚазличенؚия фонؚем, анؚализа звукового состава слова. Дети страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить. К мерам ранней профилактики дисграфии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, которые необходимы для нормального овладения процессами письма и чтения. Таким образом, поставленные задачи реализованы, гипотеза доказана. Для эффективного обучения ребенка необходим специалист - квалифицированный логопед. Специалист проводит обучение с помощью различных речевых игр, разрезной или магнитной азбуки для складывания слов. Это нужно для грамотного усвоения произношения определенных звуков и букв, а также к какой букве при письме этот звук соответствует. Логопед прибегает к противопоставлениям, "отрабатывая", чем отличается твердое произношение от мягкого, глухое - от звонкого. Тренировка ведется путем повторения слов, диктанта, подбора слов по заданным звукам, анализа звукобуквенного состава слов. Используют наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв: "О" напоминает обруч, "Ж" - жука, "С" - полумесяц... Квалифицированный специалист стремиться наращивать скорость чтения и письма.
Читать дальше
27. Мухина, В. С. Детская психология: Учеб. Для пед. ин-тов [Под ред. Л. А. Венгера] / В. С. Мухина – М.: Просвещение,  2012- 354 с. 28. Парамонова, Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция / Л.Г. Парамонова - СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2012.- 128 с. 29. Проблема акустической дисграфии у младших школьников/ Жулина, Е.В., Смольянинова, С.Г.// Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – 560 с. 30. Разживинова, Н.Н. Логопедическая работа по развитию познавательной деятельности в процессе коррекции дисграфии у младших школьников: дис. … канд пед наук: 13.00.03 / Н.Н. Разживинова. - CПб, 2008. – 311 с. 31. Российская, Е.Н. Формирование готовности к овладению самостоятельной письменной речью учащимися с тяжелыми нарушениями речи: дис. … канд. пед наук.: 13.00.03 / Е.Н. Российская. – М., 1999. – 255 с. 32. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – СПб.: Питер, 2007. – 713 с. 33. Русецкая, М.Н. Нарушение чтения у младших школьников: Анализ речевых и зрительных причин: Монография / М.Н. Русецкая. -- СПб.:КАРО, 2007.-192 с. 34. Русецкая, М.Н. Взаимосвязь нарушений устной речи, зрительных функций и дислексии у учащихся младших классов общеобразовательной школы / М.Н. Русецкая, О.Б. Иншакова // Практическая психология и логопедия. – 2003. - №1-2. С. 93-99 35. Тараканова, А. А. Логопедическая работа по формированию мыслительных операций в системе коррекции дисграфии у младших школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / А.А. Тараканова. - СПб., 2001. – 22 с. 36. Смирнова, Е. О Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития / Е. О. Смирнова // Дошкольное воспитание.  2011.  № 3  С 6975. 37. Смирнова, Е. О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам / Е. О. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2013.  №4.  С 7376. 38. Смирнова, Е. О. Средний и старший дошкольный возраст / Е. О. Смирнова // Дошкольное воспитание.  2013.  № 4.  С 2122. 39. Советский энциклопедический словарь [ред. А. М. Прохоров]. – М.: Просвещение,  2008.  720 с. 40. Трошин, О.В. Логопсихология: Учеб.пособие / О.В. Трошин, Е.В. Жулина .-М.: ТЦ Сфера, 2005. – 256 с. 41. Филичева, Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефект. факультетов, практ. работников специальных учреждений, восп. детских садов, родителей. / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина . - М.: Альфа, 1993.- 103 с. 42. Фирсанова, Е. Ю. Изучение особенностей адаптации к школе у детей / Е.Ю. Фирсанова // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». – Режим доступа: www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: box@psyedu.ru 2009, № 3. 43. Флэйк–Хобсон, К. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими / К Флэйк–Хобсон., Б. Е Робинсон, П Скин  М.: АСТ, 2012.  224 с. 44. Харламов, И. Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп / И. Ф. Харламов  М.: Высшая школа, 2011.  576 с. 45. Чашанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М. А. Чашанов. – М.: Народное образование, 2012. – 160 с. 46. Шаграева, О. А. Детская психология / О. А. Шаграева  М.: Флинта, 2011. – 334 с. 47. Шепель, В. М. Ортобиотика / В. М. Шепель  М.: Просвещение, 1996.  232 с. 48. Щуркова, Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. — М., 2012. 49. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин, М.: Педагогика,2011.  410 с. 50. Эйнон, Д. Творческая игра: от рождения до десяти лет / Д. Эйнон. – М.: Педагогика-Пресс, 2013. – 192 с. 51. Хабарова, С.П. Формирование готовности к овладению чтением дошкольников с общим недоразвитием речи: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.03 / С.П. Хабарова. - Минск, 2000. - 22 с. 52. Хватцев, М.Е. Логопедия. Кн. для преп. и студ. высш. пед. учеб. зав. В 2-х т. Книга 1. / М.Е. Хватцев; под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 272 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Совершенствование управления системой охраны окружающей среды (на примере г.Саров)
Количество страниц:
32
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Проектная деятельность как развитие самостоятельности у детей младшего школьного возраста»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Управление персоналом в условиях пандемии COVID-19
Количество страниц:
90
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image