Введение…………………………………………..……………...………..…...........3 1. Теоретические основы японской модели менеджмента…………………...…..5 1.1 Основные понятия японской модели менеджмента………………………...5 1.2 Исследования учёных в области моделей менеджмента……………….........9 1.3 Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента…………………………………………………………………………...15 2. Методология развития системы японского менеджмента ……………………………………………………………………………………….21 2.1 Обоснование мероприятий по развитию системы японского менеджмента ……………………………………………………………………………………….21 2.2 Обоснование экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий…………………………………………………………………………...23 3 Организационно-экономические условия эффективности японской модели менеджмента………………………………………………………………………..26 3.1 Общая характеристика организации…………………………………………26 3.2 Анализ основных технико-экономических показателей организации…….32 3.3 Анализ модели менеджмента в организации………………………………..34 Заключение…………………..…...….……………………………..........................39 Список использованной литературы…………..…..….…......................................42

Японская модель менеджмента

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
35% уникальность
2022 год
9 просмотров
Клименко Е.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………..……………...………..…...........3 1. Теоретические основы японской модели менеджмента…………………...…..5 1.1 Основные понятия японской модели менеджмента………………………...5 1.2 Исследования учёных в области моделей менеджмента……………….........9 1.3 Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента…………………………………………………………………………...15 2. Методология развития системы японского менеджмента ……………………………………………………………………………………….21 2.1 Обоснование мероприятий по развитию системы японского менеджмента ……………………………………………………………………………………….21 2.2 Обоснование экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий…………………………………………………………………………...23 3 Организационно-экономические условия эффективности японской модели менеджмента………………………………………………………………………..26 3.1 Общая характеристика организации…………………………………………26 3.2 Анализ основных технико-экономических показателей организации…….32 3.3 Анализ модели менеджмента в организации………………………………..34 Заключение…………………..…...….……………………………..........................39 Список использованной литературы…………..…..….…......................................42
Читать дальше
Актуальность исследования. Основным средством эффективного управления является руководство организации. В современной жизни сложно переоценить роль руководителя в системе управления. Руководитель - это лидер, который умеет организовывать людей, управлять ими.


Окажем помощь в написании дипломной работы в москве , напишите нашим специалистам.


Он следит за выполнением работы и помогает увидеть ошибки и просчеты. На руководящие должности предприятия ложится существенная личная ответственность за успех развития компании. Это в свою очередь требует от специалистов данной области глубоких знаний в различных сферах, но прежде всего в экономике и управлении. От эффективного управления зависит успешность организации в целом, ее динамика развития и привлекательность для клиентов. Здесь задача компании - освоение новых рынков сбыта и удовлетворение потребностей клиентов. Успехи и неудачи предприятия - это в большей степени успехи и неудачи руководителя, это то, что он не смог увидеть и предвидеть в своей деятельности, что не доглядел, и, конечно же, то, что он не смог реализовать.

Читать дальше
Таким образом, по итогам исследования, можно сделать следующие выводы: 1. Менеджмент в Японии в основном опирается на сложившиеся исторически традиции группового единства и прирожденную педантичность японцев, которая выражается в создании высококачественной продукции. Также немаловажную роль в японской науке управления играет отличительная черта характера этой национальности – экономия и бережливость. Среди основателей японского менеджмента были Курата, Иси-зака, Мацусита Коюсукэ, Хонда Сончир, Ибука Мисару, Акио Морита и др. Во всем мире признают японскую систему менеджмента, более того, ее считают самой эффективной. Этим можно объяснить лидирующее положение Японии на мировом рынке. 2. Своим стремительным успехом Япония во много обязана применяемой модели менеджмента, которая ориентирована на человеческий фактор. На протяжении своего исторического развития Япония выбрала для себя такие методы труда и поведения, которые максимально соответствуют специфическим чертам японского национального характера. Японцы называют человеческие ресурсы основным богатством страны. Так что в этом и заключается сущность японского менеджмента – управление людьми. 3. Вместе с тем японцы в отличие от американцев рассматривают не одного человека (личность), а группу людей. Вдобавок, для Японии характерно традиционное подчинение старшему по возрасту, позиция которого одобряется группой. Особенность японской модели менеджмента Человек действует сообразно своим потребностям. Для японцев, если выбирать из традиционной иерархии потребностей, выше прочих стоят социальные потребности (принадлежность к социальной группе, место в группе, уважение и внимание окружающих), поэтому даже вознаграждение за труд они воспринимают через призму социальных потребностей. Труд для японцев занимает очень важное место в жизни, они преклоняются перед ним, поэтому их часто называют трудоголиками. Японцы считают, что в иерархии ценностей труд должен быть на первом месте. Они испытывают удовлетворение от качественно выполненной работы, поэтому с легкостью соглашаются с требованиями жесткой дисциплины, с высоким ритмом работы, большой напряженностью труда и сверхурочной работой. Работники на японских предприятиях трудятся в группах, сообща и с обоюдной поддержкой. Японский менеджмент ориентирован на "социального человека". Эту концепцию выдвинула "школа человеческих отношений", которая сменила тейлоризм, ставивший во главу угла материальные запросы и стимулы "экономического человека". Прежде чем в Японии установился капиталистический способ производства, в стране практиковали уравнительное вознаграждение за труд, которое сформировалось еще в сельской общине и оставило глубокий след в национальном характере японцев. Развитие машинного производства потребовало создания особой системы мотивации труда, которая учитывала бы сложившиеся традиции. Так была разработана система оплаты труда по выслуге лет. Так, при трудоустройстве для работников устанавливается одинаковый размер заработной платы, который впоследствии увеличивается, исходя стажа работы в той или иной организации. Мотивация персонала в японских фирмах Самым мощным мотиватором для японцев выступает "корпоративный дух" компании, под которым понимается полная отдача работе и преданность идеалам фирмы. Основу "корпоративного духа" фирмы составляет психология группы, которая ставит интересы группы выше личных интересов одного работника. 4. В любой японской организации формируется множество групп, каждая из которых в своем составе имеет как старших, так и младших сотрудников, различающихся по возрасту, стажу и опыту. Младшие в группе безоговорочно принимают авторитет старших, демонстрируют им свое уважение, оказывают знаки внимания, во всем подчиняются. Все группы в своей деятельности ориентируются на цели и задачи компании. Так, в компании ООО TDK применяется система японского менеджмента, при котором приоритет отводится устойчивому развитию компании. В настоящее время, предлагается совершенствование японского менеджмента, путем перехода на специальные платформы, позволяющие внедрять систему непрерывного обучения персонала. 5. Была определена как социальная, так и экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий.
Читать дальше
1. Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО / В.А. Антонец, Б.И. Бедный. — М.: Юрайт. 2018. - 304 с. 2. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. — М.: КноРус. 2020. - 208 с. 3. Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник для СПО / В.С. Боголюбов. — М.: Юрайт. 2020. - 294 с. 4. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2016. № 15-2.- С. 72-76. 5. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент. Учебно-методический комплекс / М.Е. Винокур. — М.: Проспект. 2020. - 168 с. 6. Грабауров В.А. Менеджмент на транспорте. Учебное пособие / В.А. Грабауров. — М.: Вышэйшая школа. 2015. - 288 с. 7. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие / В.Д. Грибов. — М.: КноРус. 2020. - 224 с. 8. Даниленко М.И., Илюхина Ю.В. Инновационная деятельность предприятия и пути её совершенствования / М.И. Даниленко, Ю.В. Илюхина // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - № 6-1. - С. 98-101. 9. Дуборасова Т.Ю. Построение моделей мотивации персонала при производстве конкурентоспособного продукта / Т.Ю. Дуборасова, Е.Л. Маслова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2016. - N 2. - С.26-32. 10. Жуков П. Е., Лукасевич И. Я. Международный финансовый менеджмент. Учебник / П.Е. Жуков, И.Я. Лукасевич. — М.: КноРус. 2020. - 210 с. 11. Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум / А.В. Заздравных, С.П. Казаков, Н.Р. Коро. — М.: Юрайт. 2018. - 380 с. 12. Зельдович Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии. Учебник для СПО / Б.З. Зельдович. — М.: Юрайт. 2019. - 294 с. 13. Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. — М.: Питер. 2020. - 672 с. 14. Зыкова Н.В., Попова О.В., Шапошников Е.А. Особенности японской модели менеджмента / Н.В. Зыкова, О.В. Попова, Е.А. Шапошников // Научные междисциплинарные исследования. 2020. №5. – (https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-yaponskoy-modeli-menedzhmenta) 15. Карпов А. В. Психология менеджмента. Учебник для академического бакалавриата / А.В. Карпов. — М.: Юрайт. 2019. - 482 с. 16. Клыков М. С., Спиридонов Э. С., Рукин М. Д., Менеджмент / М.С. Клыков, Э.С. Спиридонов, М.Д. Рукин. — М.: Ленанд. 2017. - 312 с. 17. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией / М.А. Коргова. — М.: Юрайт. 2019. - 198 с. 18. Коротков Э. М., Приходько В. И., Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент. Учебник / Э.М. Коротков, В.И. Приходько, Т.Ю. Иванова. — М.: Юрайт. 2017. - 332 с. 19. Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник / Х.З. Ксенофонтова. — М.: КноРус. 2020. - 314 с. 20. ООО «TDK». – (https://www.tdk.com/en/index.html)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ бюджетной эффективности программ управления земельными ресурсами г. Благовещенска
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Оценка земельного участка методами доходного подхода.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая оценка
курсовая работа
Особенности организации взаимодействия классного руководителя и родителей младших школьников
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image