Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты развития новых форматов контента в журналистике……………………………………………………………………...5
1.1. Новые форматы контента в журналистике………………………5
1.2. Характеристика подкастинга как нового формата представления контента в журналистике…………………………………………………………8
2. Анализ подкастинга на примере подкаста Ксении Собчак……...12
2.1. Журналистская деятельность Ксении Собчак……………………12
2.2. Анализ подкаста Ксении Собчак, как нового формата журналистского контента……………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………..22
Список источников………………………………………………………24
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрены современные форматы контента в журналистике,
Дана характеристика подкастинга как нового формата представления контента в журналистике,
Дана характеристика журналистской деятельности Ксении Собчак
Проведен анализ подкаста Ксении Собчак, как нового формата журналистского контента.
В последнее время стремительный рост переживает очень удобный и информативный тип аудиоконтента - подкасты. Хотя этот жанр существует достаточно давно, среди российских пользователей он только начинает становиться привычной формой потребления информации.
Подкаст - это серия каких-либо тематических материалов (они называются эпизодами), которые начитываются на звукозаписывающее устройство и размещаются в Сети. Иными словами, это выпуск радиопередачи в интернете, который может подготовить любой пользователь, если он располагает соответствующим программным обеспечением.
Ксения Анатольевна Собчак - российская журналистка, политик, бизнесвуман, актриса кино и телевидения, сценаристка, продюсер кино и телевидения, теле- и радиоведущая, общественный деятель и писательница, блогер, член политсовета партии «Гражданская инициатива». Она дочь бывшего мэра Ленинграда Анатолия Собчака, бывший член координационного Совета российской оппозиции (2012−2013). Является популярным персонажем в СМИ, освещающих шоу-бизнес и светскую жизнь. Была кандидатом в президенты на выборах 2018 года, стала четвертой с результатом 1,68% голосов.
Ксения активно ведет журналистскую работу в сети интернет. У нее имеется собственный подкаст, который она активно развивает и продвигает в сети.
В процессе анализа были выявлены и проанализированы причины популярности данного журналиста, а так же подкаста:
1. Менять имидж на протяжение времени и расставаться с нерелевантной аудиторией.
2. Язвить и давать этим повод для обсуждений.
3. Использовать сильный нейминг и образы.
4. Использовать любые инфоповоды для самопиара, даже не совсем этичные и привлекательные.
5. Не открещиваться от ошибок прошлого.
6. Задействовать максимум каналов коммуникации.
7. Использовать самоиронию, сделать собственные недостатки актуальной «фишкой».
8. Добавить «грязи».
9. Позаботиться об образовании.
Таким образом, именно данные факторы являются залогом успеха журналиста на протяжении длительного периода времени. Они обеспечивают успех и популярность, а так же востребованность информации
Читать дальше
1. Акопов А.И. Текст как сущность и форма сетевых публикаций // RELGA – научно-культурологический электронный журнал. – 2018. - №3 (336). – С. 115 – 119.
2. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики: учебное пособие /. Е. В. Ахмадулина - Ростов на Дону: Феникс, 2018. - 350 с.
3. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов /. Г. П. Бакулев - Москва: Аспект. Пресс, 2019. - 176 с.
4. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 269 c.
5. Беляев А.А. Дизайн-модель интернет-версий как результат трансформации модели печатного издания // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2018. - № 2. - С. 52−62.
6. Гордиенко Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 c.
7. Горошко Е.И. Интернет-коммуникация как новая речевая формация. – Москва: Наука, Изд-во Флинта, 2021. – 323 с.
8. Загидуллина П. В., Кузина С.Ю. Журналистика / Загидуллина П.В. - Челябинск: Изд.Игоря Розина, 2019. - 128 c.
9. Интернет-СМИ. Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М.М. Лукиной. Москва: Аспект Пресс, 2020. – 361 с.
10. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С.Г. Кара-Мурза, С.В. Смирнов. – Москва: Эксмо, Алгоритм, 2019. – 362 с.
11. Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике / В. В. Кихтан. - Москва: АСТ, 2019. – 451 с.
12. Конюкова М. Журналистика для всех / М. Конюкова. – Санкт-Петербург: Азбука, 2017. - 224 c.
13. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров / Л. Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста. – Санкт-Петербург: Мир, 2020. – 471 с.
14. Левкин А. Рунет на пути в масс-медиа / А. Левкин // Среда. - 2019. - № 1. - С. 15–36.
15. Медиасистема России. Учеб. пособие / под ред. Е.Л. Вартановой. Москва: Аспект Пресс, 2019. – 415 с.
16. Носик А. Интернет для журналиста / А. Носик ; под ред. А. Носика, С. Кузнецова. - Москва: Галерия, 2021. – 412 с.
17. Стровский Д. Л. Отечественная журналистика новейшего периода. Учебное пособие для студентов вузов/ Д.Л. Стровский. - Москва: Юнити, 2021. - 352 c.
Читать дальше