ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА БИЗНЕСА И ВЛАСТИ 5
1.1. Понятие социального партнерства 5
1.2. Особенности социального партнерства бизнеса и власти 10
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В РОССИИ 16
2.1. Анализ модели взаимодействия бизнеса и власти в России 16
2.2. Проблемы социального партнерства бизнеса и власти в России 20
3. МЕРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В РОССИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Таким образом, в ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Установлено, что государственно-частное партнерство имеет положительные последствия, как для государственного сектора, так и для бизнеса. Во-первых, государственно-частное партнерство дает возможность альтернативного бюджетного финансирования. Экономическое партнерство между государством и предприятиями проводится с целью привлечения в государственный сектор дополнительных ресурсов. В такой системе отношений объединяются ресурсы и потенциалы двух бизнес-единиц: с одной стороны, государство – в виде собственности, с другой стороны, бизнеса – в виде современного управления, инвестиций и инноваций. В результате повышается эффективность использования собственности государства. Основным результатом взаимодействия между государственным и частным секторами является компенсация издержек и распределение рисков, что осуществляется путем использования различных общих привилегий в виде совместного бюджета и имущества.
Установлено, что намечается тенденция к замещению традиционных государственных закупок в данной сфере (читай – традиционных государственных расходов) более сложными механизмами инвестиционного взаимодействия с частным сектором, где ГЧП – самый очевидный с точки зрения эффективности механизм. Перспективы его в России также не вызывают сомнений: российская практика не исключение из мировой, которая подтверждает обратно пропорциональную связь между финансовыми возможностями государства и развитием ГЧП. Основная задача для государства здесь – обеспечить все необходимые условия. Можно считать, что этап первоначального становления практики ГЧП в России уже пройден и сменился новым – этапом развития. Если еще 5 лет назад такое партнерство для большинства было неизвестным феноменом, то к настоящему времени уже сформировался определенный круг участников рынка ГЧП, хорошо понимающих как в общем специфику ГЧП, так и особенности подготовки и реализации конкретных проектов.
Отражено, что вопрос государственных закупок является одним из основных вопросов, который необходимо принимать во внимание компаниям, имеющим опыт осуществления строительных работ по государственному заказу и не имеющим опыта реализации проектов на принципах ГЧП. Так, многие компании в условиях отмеченной выше трансформации государственной политики инфраструктурного заказа стремятся войти в ГЧП в качестве частного партнера, чтобы получить новые заказы на строительство инфраструктурных объектов на новых условиях (ГЧП), отличающихся от знакомых всем государственных закупок (ныне – федеральной конктрактной системы). При этом нередко такие намерения сопровождаются понятными «признаками традиционного мышления», когда компания в условиях высокой конкуренции рассчитывает получить лакомый проект на любых условиях (а затем уже по факту разбираться и при необходимости менять условия сотрудничества) и выйти из проекта непосредственно после окончания строительства.
Таким образом, можно говорить о том, что социальное партнерство как социально-правовой институт регулирования трудовых отношений призван обеспечить позитивные взаимоотношения работников и работодателей, что в конечном итоге, позволяя организациям работать более эффективно и выделять больше денежных средств на поощрение своих работников, приводит к упрочнению фундаментальных нравственно-ориентированных позиций работников с позиции социума. Происходит развитие закономерности о естественном социальном законе, предполагающем умение выстраивать взаимоотношения людей между собой, что, опять же, позволяет нам говорить о разграничении социального партнерства и социально-трудового партнерства на две взаимосвязанных сферы регулирования - правовой и социально-экономической.
Читать дальше
1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: ФЗ № 197 от 30.12.2001 (ред. от 22.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2021) // СПС «Консультант Плюс»
2. Балашов, А., П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 320 c.
4. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.
5. Егоричев В. А. Понятие и сущность власти как механизма организационной координации // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 288-290.
6. Иголкин М.В. Власть и менеджмент. Философия и общество. - 2013. - №1(69)- С. 69-86.
7. Кирильцев В.Т. Социальное партнерство в менеджменте бизнеса. Часть 2.Вестник Самарского государственного университета. - 2014. - № 2. - С. 79 – 91.
8. Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2017. - 16 c.
9. Плахова, Л.В. Основы менеджмента: Учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. - М.: КноРус, 2018. - 204 c.
10. Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - М.: КноРус, 2018. - 112 c.
11. Пушкарева В. А. Управление конфликтными ситуациями в организации // Молодой ученый. — 2018. — №47. — С. 273-276.
12. Власть и партнерство в совместной работе - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.0ck.ru/menedzhment_i_trudovye_otnosheniya/vlast_i_partnerstvo_v_sovmestnoj_rabote.html(дата обращения: 27.02.2022)
13. Власть и партнерство. Лидерство и стиль управления - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://marketedst.ru/799-vlast-i-partnerstvo-liderstvo-i-stil-upravlenija.html(дата обращения: 27.02.2022)
14. Власть, партнерство, сотрудничество в менеджменте - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studopedia.net/4_60826_vlast-partnerstvo-sotrudnichestvo-v-menedzhmente.html(дата обращения: 27.02.2022)
15. Роль власти в менеджменте - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://infomanagement.ru/lekciya/Power_role(дата обращения: 27.02.2022)
16. Руководство: власть и партнерство - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://laws.studio/kniga-menedjment/rukovodstvo-vlast-partnerstvo-33837.html(дата обращения: 27.02.2022)
17. Руководство: власть и партнерство - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika/m027/12.html(дата обращения: 27.02.2022)
18. Руководство: власть и партнерство - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://manager.mpfmargtu.edusite.ru/p20aa1.html(дата обращения: 27.02.2022)
19. Руководство: власть и партнерство - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m98/2_1_16.htm(дата обращения: 27.02.2022)
20. Руководство, власть и партнерство в менеджменте - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://aleksejev.ru/free_portfolio/1321/27339/?p=3 (дата обращения: 27.02.2022)
Читать дальше