Введение…………………………………………………………...…………………3 Глава 1. Теоретические основы использования метода наблюдения в познании природы детьми дошкольного возраста……………………………………...…….5 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования…………………………………………………………………………5 1.2 Сущность наблюдения как деятельности. Использование наблюдения для познания дошкольниками природ в образовательном процессе дошкольного образовательного процесса………………………………………………………….9 Вывод по главе 1……………………………………………………………………14 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования…...…15 2.1 Виды наблюдений и их структура…………………………………….………15 2.2 Диагностика уровня сформированности экологических представлений у детей дошкольного возраста ………………………………………………….…...19 Вывод по главе 2……………………………………………………………………25 Глава 3. Практическое применение метода наблюдения в работе с дошкольниками по экологическому воспитанию……………………………..…26 3.1 Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения…………………………………………………………….26 3.2 Результаты внедрения метода наблюдения и рекомендации по его дальнейшему использованию ………………………………………………..……29 Вывод по главе 3……………………………………………………………………31 Заключение…………………………………………………………………...……..32 Список использованных источников…………………………………..…….……34 Приложение

Наблюдение как метод в работе с дошкольниками по экологическому воспитанию

курсовая работа
Языки
30 страниц
80% уникальность
2022 год
11 просмотров
Байкова Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………...…………………3 Глава 1. Теоретические основы использования метода наблюдения в познании природы детьми дошкольного возраста……………………………………...…….5 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования…………………………………………………………………………5 1.2 Сущность наблюдения как деятельности. Использование наблюдения для познания дошкольниками природ в образовательном процессе дошкольного образовательного процесса………………………………………………………….9 Вывод по главе 1……………………………………………………………………14 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования…...…15 2.1 Виды наблюдений и их структура…………………………………….………15 2.2 Диагностика уровня сформированности экологических представлений у детей дошкольного возраста ………………………………………………….…...19 Вывод по главе 2……………………………………………………………………25 Глава 3. Практическое применение метода наблюдения в работе с дошкольниками по экологическому воспитанию……………………………..…26 3.1 Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения…………………………………………………………….26 3.2 Результаты внедрения метода наблюдения и рекомендации по его дальнейшему использованию ………………………………………………..……29 Вывод по главе 3……………………………………………………………………31 Заключение…………………………………………………………………...……..32 Список использованных источников…………………………………..…….……34 Приложение
Читать дальше
Актуальность исследования заключается в том, что экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников не было и речи, а на сегодняшний день это одна из важных тем дошкольной педагогики. Природа – один из важнейших факторов для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Общение с природой определенно пробуждает лучшие качества человека любого возраста. Именно поэтому экологическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к природе мира и своего родного края, а также мотивация беречь эти дары, но и воспитание высокой гражданской ответственности и моральных качеств. Сегодня тема экологического образования дошкольников до сих пор находится в стадии становления. Учёные педагоги экспериментально, теоретически и практически продолжают поиски ответов на вопрос: «Как реализовать идею экологического образования через разные виды деятельности ребенка, такие как экспериментирование, наблюдение, труд, игра и т.д.


Многие хотят узнать, какая цена докторской диссертации , переходите по ссылке на Work5 и заполняйте форму заказа.


.». В Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном Законе «Об окружающей среде», «Экологической доктрине Российской Федерации» и других государственных документах выделяются как одни из главных задачи формирования экологической культуры дошкольников и воспитания бережного отношения к миру природы как необходимое условие преодоления кризиса развития человеческой цивилизации, что возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы. Последние десятилетия наблюдается повышенный интерес ученых к социальной и экологической сферам. Так, философы Э.В. Гирусов, А.В. Лосев, Н.М. Мамедов, ученые-педагоги A.M. Галеева, С.Н. Глазачев, И.Т. Суравегина, B.C. Шилова, С.Н. Николаева, Е.В. Гончарова делают акцент на таком развитии дошкольника, когда меняется его экологическое сознание, что в последующем побуждает его осуществлять виды деятельности, связанные с охраной природы. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. В дошкольном учреждении знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируется реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить. Цель исследования: определить эффективность применения наблюдения как метода в работе с дошкольниками по экологическому воспитанию. Объект исследования: процесс экологического воспитания дошкольников. Предмет исследования: организация наблюдения как метода в работе с дошкольниками по экологическому воспитанию. Гипотеза исследования: организация совместной экологической деятельности педагога и старших дошкольников в использовании метода наблюдения – все это будет способствовать формированию бережного отношения к природе, а также заложит основы гражданской ответственности и высоких моральных человеческих качеств относительно вопросов природы и экологии. Задачи: 1. Изучить теоретические основы использования метода наблюдения в познании природы детьми дошкольного возраста; 2. Определить уровень сформированности экологических представлений у детей дошкольного возраста; 3. Сформировать экологические представления у детей дошкольного возрастав процессе наблюдения; 4. Проанализировать результаты внедрения метода наблюдения и рекомендации по его дальнейшему использованию. Научно-теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в исследовательской работе положения и выводы позволяют более глубоко исследовать вопросы организации экологического воспитания детей дошкольного возраста с применением метода наблюдения. Новизна исследования состоит в разработке комплекса наблюдений для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследовательской работы могут использоваться воспитателями в детском саду по практической организации наблюдения как метода по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Методы исследования: 1) теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение; 2) практические – диагностика дошкольников по определению уровня сформированности экологических представлений, методы обработки данных диагностики (количественные, графические) и их качественный анализ. База исследования: МАДОУ «Детский сад № 59» г. Новосибирска. Участие принимали 20 детей старшего дошкольного возраста. Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, списка использованных источников и приложения

Читать дальше
Теоретическое и опытно-поисковое исследование наблюдения как метода в работе с дошкольниками по экологическому воспитанию позволяет нам заключить следующее: 1. Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме изучения наблюдения как метода в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию, необходимо сказать, что экологическое воспитание определяется, как представление о взаимосвязях в системе человек–природа и в самой природе; представления, отражающие объективно существующие в природе связи и зависимости. 2. Изучив психолого-педагогические особенности формирования у детей дошкольного возраста экологических представлений, важно отметить, что представления у старших дошкольников выполняют ряд функций: являются начальной формой знания, в ходе овладения представлениями дошкольники устанавливают связи и зависимости между объектами и явлениями природы, являются «фундаментом» мировоззрения. При формировании экологических представлений дошкольников необходимо опираться на положение о том, что ребенок должен воспринимать мир как целое, где в единстве представлены природа – человек-общество. Интегративный подход к формированию экологических представлений через наблюдение позволит сформировать у дошкольников целостное, системное представление сложных взаимосвязях между человеком и природой. 3. Мы выделили, теоретически обосновали и экспериментально проверили педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений: создание в группе экологической предметно-развивающей среды, организация НОД по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста с опорой на наблюдения с учетом интеграции образовательных областей по ФГОС ДО, включение родителей в воспитательно-образовательный процесс по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. 4. Мы изучили исходный уровень сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста и выяснили, что в экспериментальной группе у детей средний уровень сформированности экологических представлений: 60 % от общего количества детей. Вместе с этим отмечается наличие детей с низким уровнем сформированности экологических представлений – 30 % от общего количества детей. 5. Подводя итог опытно-поискового исследования педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста экологических представлений, следует сказать, что мы видим положительную динамику: в экспериментальной группе данные контрольного этапа эксперимента выше данных констатирующего этапа: к высокому уровню относятся пять детей (25%) – это на 15 % выше, чем на констатирующем этапе исследования. К среднему уровню экологических знаний относятся тринадцать детей (65 %) – это на 5 % выше, чем на констатирующем этапе исследования. И, наконец, к низкому уровню относится всего два ребенка (10 %), что на 10 % ниже, чем на констатирующем этапе нашего исследования. Таким образом, результаты проведенного нами исследования позволяют сделать вывод о том, что разработанные педагогические условия являются эффективными, для успешного использования наблюдения как метода в работе с дошкольниками по экологическому воспитанию.
Читать дальше
1. Веракса Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н. Е. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 194 с. 2. Ефременко Н. А. Особенности организации работы по экологическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ / Н. А. Ефременко // Проблемы и возможности современной науки. – 2015. – №4. – С. 32-41. 3. Иванова С.К. Роль экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе их развития // Современные инновации. – 2018. – №5 (27). – С. 21-25. 4. Как знакомить дошкольников с природой / Под. ред. П. Г. Саморуковой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 216 с. 5. Камилова Г.А. Эффективность экологического образования: образование дошкольников с помощью педагогических технологий // Academy. – 2020. – №12 (63). – С. 60-62. 6. Маневцова Л. М. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: учеб пособие для студентов педвузов / Л. В. Маневцева, П. Г. Саморукова. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 319 с. 7. Матвеева Е.П. Актуальные вопросы организации экологического образования и просвещения в Российской Федерации // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2019. – №1 (50). – С. 86-91. 8. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей / С. Н. Николаева. – М.: Академия, 2015. – 336 с. 9. Сенатор С.А. Инновационные возможности экологического образования в интересах устойчивого развития // АНИ: педагогика и психология. – 2017. – №3 (20). – С. 228-233. 10. Федорова Т.А. К разработке проблемы формирования социально-экологической компетентности у детей дошкольного возраста // МНКО. – 2020. – №4 (83). – С. 101-103.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Процесс организации здорового образа жизни»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Краснодар. Придорожный отель
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Электрическая часть ТЭЦ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электротехника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image