Многие хотят узнать, какая цена докторской диссертации , переходите по ссылке на Work5 и заполняйте форму заказа.
.». В Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном Законе «Об окружающей среде», «Экологической доктрине Российской Федерации» и других государственных документах выделяются как одни из главных задачи формирования экологической культуры дошкольников и воспитания бережного отношения к миру природы как необходимое условие преодоления кризиса развития человеческой цивилизации, что возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы. Последние десятилетия наблюдается повышенный интерес ученых к социальной и экологической сферам. Так, философы Э.В. Гирусов, А.В. Лосев, Н.М. Мамедов, ученые-педагоги A.M. Галеева, С.Н. Глазачев, И.Т. Суравегина, B.C. Шилова, С.Н. Николаева, Е.В. Гончарова делают акцент на таком развитии дошкольника, когда меняется его экологическое сознание, что в последующем побуждает его осуществлять виды деятельности, связанные с охраной природы. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. В дошкольном учреждении знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируется реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить. Цель исследования: определить эффективность применения наблюдения как метода в работе с дошкольниками по экологическому воспитанию. Объект исследования: процесс экологического воспитания дошкольников. Предмет исследования: организация наблюдения как метода в работе с дошкольниками по экологическому воспитанию. Гипотеза исследования: организация совместной экологической деятельности педагога и старших дошкольников в использовании метода наблюдения – все это будет способствовать формированию бережного отношения к природе, а также заложит основы гражданской ответственности и высоких моральных человеческих качеств относительно вопросов природы и экологии. Задачи: 1. Изучить теоретические основы использования метода наблюдения в познании природы детьми дошкольного возраста; 2. Определить уровень сформированности экологических представлений у детей дошкольного возраста; 3. Сформировать экологические представления у детей дошкольного возрастав процессе наблюдения; 4. Проанализировать результаты внедрения метода наблюдения и рекомендации по его дальнейшему использованию. Научно-теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в исследовательской работе положения и выводы позволяют более глубоко исследовать вопросы организации экологического воспитания детей дошкольного возраста с применением метода наблюдения. Новизна исследования состоит в разработке комплекса наблюдений для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследовательской работы могут использоваться воспитателями в детском саду по практической организации наблюдения как метода по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Методы исследования: 1) теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение; 2) практические – диагностика дошкольников по определению уровня сформированности экологических представлений, методы обработки данных диагностики (количественные, графические) и их качественный анализ. База исследования: МАДОУ «Детский сад № 59» г. Новосибирска. Участие принимали 20 детей старшего дошкольного возраста. Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, списка использованных источников и приложения