Введение ……………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты формирования придорожного отеля…………………5
1.1 Понятие придорожно отеля…………………………………………………5
1.2 Специфика развития придорожного отеля………………………………...9
1.3 Характерные особенности средства размещения ………………………..11
2 Анализ деятельности придорожного отеля……………………………….13
2.1 Выбор направления деятельности…………………………………………...13
2.2 Выбор участка или помещения под придорожный отель………………….13
2.3 Выбор организационно-правовой формы для придорожного отеля ……..15
2.4 Разработка процедуры создания и документального оформления регистрации придорожного отеля………………………………………………………16
2.5 Разработка организационной структуры…………………………………….17
2.6 Разработка штатного расписания…………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………..23
Список использованных источников…………………………………………….25
Приложения ………………………………………………………………………26
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
- Рассмотрено понятие придорожно отеля,
- Рассмотрена специфика развития придорожного отеля,
- Выявлены характерные особенности данного анализируемого средства размещения,
- Обоснован выбор направления деятельности,
- Обоснован выбор участка или помещения под планируемый придорожный отель,
- Обоснован выбор организационно-правовой формы для придорожного отеля,
- Проведена разработка процедуры создания и документального оформления регистрации придорожного отеля,
- Проведена разработка организационной структуры придорожного отеля,
- Проведена разработка штатного расписания.
Придорожный отель – гостиничное предприятие, рассчитанное на краткосрочное пребывание туристов.
Такие гостиницы предназначены для тех, кто останавливается в них проездом, – водителей большегрузных автомобилей, путешественников, туристов. Это означает, что чаще всего они находятся прямо на крупных трассах – там, где другой инфраструктуры нет. Однако их вполне можно превратить в обычный мини-отель, разместив просто на окраине какого-либо города.
Любой объект придорожной инфраструктуры, включая и мотель, должен отвечать ряду серьезных требований. При открытии придорожного отеля следует соблюсти следующие условия:
- Зарегистрировать предприятие и предлагать услуги клиентам на официальном уровне
- Получить разрешения в санстанции и пожарной службе, которые проверят условия, предлагаемые в гостинице
- Расположить здание так, чтобы ни оно само, ни его вывеска не мешали обзору на дороге
- Создать удобные съезды со стороны трассы и выезды на нее.
Для мотеля лучше всего выбрать прямоугольное или Г-образное здание с 1-2 этажами. Если таковое нельзя арендовать, его придется построить заново.
Если здание гостиницы придется строить с нуля, то затраты существенно увеличатся и могут составить 10-15 млн рублей на одну только стройку (окончательная цена зависит от размещения отеля и специфики выбранного района). Если же здание будет взято в аренду, расходы можно уменьшить до 2-3 млн в крупном населенном пункте или до 500 тыс. – 1 млн в мелких.
Что же касается прибыли, то даже маленький придорожный отель на 20 номеров в месяц может зарабатывать минимум 120 тыс. рублей (стоимость размещения в мотеле составляет обычно 1,5-2 тыс. рублей за ночь и выше). Если будут введены дополнительные услуги (например, оплата долгосрочной парковки, автомойка и т.д.), эту сумму можно увеличить до 200-300 тыс. Более крупные гостиницы приносят еще больший доход. Его часть будет уходить на оплату труда сотрудников и ежемесячные нужды, однако основная доля будет оставаться «в казне» владельца.
Таким образом, основные расходы (на ремонт, покупку мебели и оборудования) окупятся в течение максимум полугода, а вот затраты на помещение будут возвращаться в течение нескольких лет. Однако беспокоиться не стоит – этот срок позволит быстро раскрутить мотель, сделав его популярным, а значит и более прибыльным.
Читать дальше
1. Боголюбов В. С. Экономика туризма: учеб. пособие для вузов / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2018. - 191 с.
2. Виноградова М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие для вузов / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2019. - 446 с.
3. Галенко В. П. Бизнес - планирование в условиях открытой экономики: учеб. пособие для вузов / В. П. Галенко, Г. П. Самарина, О. А. Страхова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2018. - 284 с.
4. Кара А. Н. Экономика сферы обслуживания: учеб. пособие для вузов / А. Н. Кара, Е. Е. Спиридонова, Н. А. Воронина; под ред. Л. И. Ерохиной. - М.: Академия, 2019. - 320 с.
5. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие / Т. Л. Тимохина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум: Инфра-М, 2020. - 352 с.
Читать дальше