Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения волонтерской деятельности в период пандемии COVID-19 5 1.1.История волонтерского движения в России 5 1.2. Волонтерская деятельность как феномен профессионального роста будущего медицинского работника в период пандемии 11 Глава 2.Изучение особенностей организации волонтерской деятельности в государственной медицинской организации в условиях COVID-19 15 2.1.Особенности и методические аспекты организации волонтерства студентов-медиков 15 2.2.Практика волонтерской деятельности студентов-медиков в условиях пандемии 26 Заключение 35 Список литературы 37

Организация волонтёрской деятельности студентов-медиков в условиях Ковид-19.

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
85% уникальность
2022 год
92 просмотров
Байкова Е.
Эксперт по предмету «Менеджмент в здравоохранении»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения волонтерской деятельности в период пандемии COVID-19 5 1.1.История волонтерского движения в России 5 1.2. Волонтерская деятельность как феномен профессионального роста будущего медицинского работника в период пандемии 11 Глава 2.Изучение особенностей организации волонтерской деятельности в государственной медицинской организации в условиях COVID-19 15 2.1.Особенности и методические аспекты организации волонтерства студентов-медиков 15 2.2.Практика волонтерской деятельности студентов-медиков в условиях пандемии 26 Заключение 35 Список литературы 37
Читать дальше
Актуальность исследования. Зарегистрированные 1 декабря 2019 года случаи заболевания новой коронавирусной инфекции Ковид-19 в течение года превратилась в пандемию, которая явилась вызовом не только медицине, но и всему мировому сообществу. Как и всегда, в период пандемии, российский народ показал свою готовность мобилизоваться в трудные времена. И это было подтверждено добровольной, бескорыстным служением многих людей во благо общественного здоровья и явилось возрождением милосердия. Ярчайшим примером вовлечения в бескорыстную помощь явилось волонтерство медиков в период пандемии COVID-19 Студент – это не просто человек, обучающийся в высшем учебном заведении, это личность, постоянно развивающаяся и способная вести за собой огромное количество людей. Он может реализовать себя в разнообразных научных кружках, спортивных секциях, литературных клубах, которые формируют ценностные ориентиры и социальные установки будущих врачей. Одним из способов показать свою гражданскую позицию является волонтерство или добровольчество. Волонтерство – это общественно полезная деятельность, осуществляемая людьми по собственному желанию, на основе доброй воли, направленная на помощь третьим лицам или обществу в целом В условиях пандемии COVID-19 студенты медицинских вузов, сохраняя статус обучающихся, помогают отечественному здравоохранению: выполняют функции младшего медицинского персонала, готовят отделения больниц к приёму пациентов, продолжают лучшие традиции волонтёрского движения. В современных условиях волонтерская деятельность становится одним из самых востребованных видов социальной активности будущих медиков.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по физиологии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Осознание значимости добровольчества в профессиональном становлении студентов медицинских вузов ведет к пониманию необходимости развития в их образовательной среде разнообразных видов волонтерства, чтобы одновременно повышать и количественные, и качественные характеристики добровольческих практик, формировать социальный капитал будущих специалистов-медиков в виде практического опыта по оказанию комплексной помощи и поддержки нуждающимся людям, приобщая их к продуктивной и насыщенной жизни. Цель исследования состоит в изучении особенностей организации волонтёрской деятельности студентов-медиков в условиях Ковид-19. Объект исследования - развитие волонтерского сообщества в период распространения коронавирусной инфекции. Предмет исследования - организация волонтёрской деятельности студентов-медиков в условиях Ковид-19. Задачи: 1.Изучить историю волонтерского движения в России. 2.Охарактеризовать волонтерскую деятельность как феномен профессионального роста будущего медицинского работника в период пандемии. 3.Определить особенности и методические аспекты организации волонтерства студентов-медиков в государственной медицинской организации в условиях COVID-19. 4.Рассмотреть практику волонтерской деятельности студентов-медиков в государственной медицинской организации в условиях пандемии. Методы исследования: анализ состояния исследуемой проблемы; изучение источников; накопление и фиксация фактов науки и опыта. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Идеи безвозмездной помощи на благо общества существуют сотни лет, столько же лет длится и становление добровольчества в качестве значимого для общества вида деятельности. Еще наши исторические предки занимались трудом, направленным на благо социума. Сейчас же волонтерство является одним из самых мощных общественных движений. Оно распространилось на весь земной шар и переросло национальные границы. Ресурсы добровольчества используются для реализации множества программ по поддержке молодежи в решении проблем социума. Добровольчество – это площадка для становления лидеров в сфере общественной деятельности. Работая с разными категориями населения, волонтеры получают опыт и навыки, необходимые в социальной жизни. Благодаря добровольчеству человек приобщается к активной части общества. Волонтерство выполняет функции нравственного воспитания, поддерживает фундаментальные человеческие ценности, обучает социальному взаимодействию, обогащает жизненный опыт и формирует представление о социальных проблемах. Помимо моральных и социальных аспектов нынешняя социокультурная ситуация требует улучшения качества профессионального образования. Обучение специалистов, деятельность которых направлена на помощь людям, заботу о них, не всегда способствует их профессиональному становлению. Зачастую не достает формирования намерений, мотивов, интересов, склонностей к будущей профессии. Это приводит к необходимости улучшения и дополнения образовательного процесса вуза. Важную роль в этом процессе играет волонтерская деятельность, имеющая профессиональную ориентацию. Профессионально-ориентированное добровольчество способствует духовно-нравственному и личностно-профессиональному развитию личности. Используется оно для формирования профессиональной направленности специалистов и функции добровольческого труда. Также выполняются следующие функции: прогностическая, конструктивно-проектировочная, организаторская, познавательная, коммуникативная и рефлексивная. Подводя итоги последних двух ковидных лет, мировое сообщество признало, что современное здравоохранение продемонстрировало готовность остановить распространение новой коронавирусной инфекции. Россияне стали свидетелями героической самоотдачи, профессионализма и самоотверженности всех медицинских работников в борьбе с COVID-19. Таким образом, волонтерство для студента-медика является важным феноменом социальной активности и этапом становления личности и самовоспитания, влияющим на дальнейшее самоопределение и организацию будущего врача, что позволяет одновременно повышать количественный и качественный социальный капитал будущих специалистов-медиков. Принимая участие в волонтерской работе, студенты приобретают навыки общественно-значимой деятельности, совершенствуют практические умения и навыки оказания первой медицинской помощи, овладевают ценностями профессиональной деятельности. Все это способствует освоению жизненного и профессионального опыта, так необходимого для становления личности будущего специалиста в области медицины. Включаясь в добровольческую деятельность по оказанию помощи по противодействию новой коронавирусной инфекции, у студентов формируется чувство сопричастности и гордости за выбранную профессию, ценностное отношение к корпоративной профессиональной культуре медицинского сообщества. Таким образом, волонтерство понимается нами как феномен, дающий возможность социального служения, профессионального роста и формирования аксиосферы личности будущего специалиста.
Читать дальше
1.Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" от 11.08.1995 N 135-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 05.02.2022). 2.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 05.02.2022). 3.Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 3 ноября 2020 г. № 1376 “Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации” [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 05.02.2022). 4.Письмо Министерства здравоохранения РФ от 2 ноября 2020 г. № 16-2/И/2-16645 “Об особенностях реализации образовательных программ среднего и высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекцией COVID-19”[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 05.02.2022). 5.Алборова З. О. Профессионально важные качества (ПВК) в структуре субъектных свойств врача / З. О. Алборова // СИСП. - 2019. - № 7. - С. 19–25. 6.Амлаев К.Р., Кошель В.И., Ходжаян А.Б., Койчуева С.М. Медицинский вуз в условиях пандемии COVID-19: новые вызовы и выученные уроки // Медицинское образование и профессиональное развитие. - 2020. - №3. - С. 176-185. 7.Ассоциация волонтерских центров [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dobro.ru/organizations/7/info(дата обращения 05.02.2022). 8.Белоконева Е.В. Особенности работы волонтерских движений в учебных заведениях России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 05.02.2022). 9.Бодренкова Г. П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике: учеб.- метод. пособие / Г. П. Бодренкова. - М.: АНО «СПО СОТИС», 2017. - 320 с 10.Большая Советская энциклопедия / гл. ред. О. Ю. Шмидт. [Электронный ресурс] – Режим доступа: - https://search.rsl.ru/(дата обращения 05.02.2022). 11.Бражников Д. Ю. Анализ участия молодежных организаций в борьбе с последствиями пандемии COVID-19 в Российской Федерации // EScio. - 2020. - №9. – С.15-17. 12.Бухарина Т.Л., Аверин В.А. Психолого-педагогические аспекты медицинского образования.– Екатеринбург: НИСО УрО РАН, 2019. – 405 с. 13.Викторов В. В., Ахмерова С. Г., Назарова Э. М., Хисматуллина Г. Я. Организация подготовки специалистов для работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции covid-19 // Медицинский вестник Башкортостана. - 2020. - №3 (87). - С. 40-45. 14.Всероссийская акция взаимопомощи [Электронный ресурс] – Режим доступа: #МыВместе https://xn--b1agazb5ah1e.xn--p1ai//(дата обращения 05.02.2022). 15.Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://xn----ctbhcbtapdmikb4a2a0m.xn--p1ai//(дата обращения 05.02.2022). 16.Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистанционное образование, интернет-безопасность: сб. материалов. / Составители: В.В. Рубцов, А.А. Шведовская. - М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. - 480 с. 17.Грибова А. П. Добровольческая деятельность студентов-волонтеров / А.П.Грибова, О.Н.Щербакова // Совершенствование методологии познания в целях развития науки. – 2020. – № 1. - С. 108-110. 18.Департамент здравоохранения города Москвы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.mos.ru/dzdrav//(дата обращения 05.02.2022). 19.Доника А.Д., Доника Д.А. Медико-социальные и этико-правовые последствия пандемии COVID-19. - Тамбов, 2021. - 70 с. 20.Доника А.Д., Ягупов П.Р. Этическое образование в медицинском вузе: европейская практика // Биоэтика. - 2020. - № 2 (22). - С. 31–34. 21.Единая информационная система «DOBRO.RU» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dobro.ru/ (дата обращения 05.02.2022). 22.Жевелик О.В. Добровольчество как одно из направлений деятельности медицинских организаций / О.В. Жевелик, Е.М. Дзюман, Т.А. Чижевич // Здравоохранение Югры: опыт и инновации. – 2021. - № 1. – С. 16 - 19. 23.Заболотная С.Г. Ценностные аспекты волонтерской деятельности будущих врачей / С.Г. Заболотная // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 5. – С.78-80. 24.Каграманян И. Н. Главные вызовы пандемии COVID-19 с точки зрения медицинского образования в Российской Федерации / И. Н. Каграманян, И.А. Купеева, А.И. Тарасенко, А.О. Ефимова // Национальное здравоохранение. - 2020. - № 1. - С. 9-16. 25.Кузьминчук A.A. Направления молодежного добровольчества: специфика и перспективы развития / A. A. Кузьминчук, M. B. Певная, Е. Р. Тимиршина // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2019. – №2 (53). – С. 68-77. 26.Макарова Е. Е. Некоторые аспекты волонтерского движения / Е. Е. Макарова // Бюллетень научных студенческих обществ ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Гуманитарные и социальные науки. – 2020. – № 3. – С. 142- 145. 27.Мотвиеченко И.А. Волонтерство – перспективное направление / И.А. Мотвиеченко // Социономия. – 2019. – № 1. – С. 13-21. 28.Неволина Е.С. Проблемы волонтерской деятельности в период пандемии и пути их решения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 05.02.2022). 29.Пандемия COVID-19. Стресс-связанные последствия. Учебное пособие для врачей. – М.: ООО «Медицина-Информ», 2020. – 32 с. 30.Певная М.В. Студенческое волонтерство: особенности деятельности и мотивации / М.В. Певная // Высшее образование в России. – 2019. - № 6. – С. 81 - 88. 31.Родионов П.В. Волонтерская организация как среда профессиональных проб студентов вуза / П. В. Родионов, В. А. Стародубцев / /Педагогическое образование в России. – 2019. – №. 7. – С. 54-63. 32.Селедкова А. Ю. Развитие волонтерства (добровольчества) в период пандемии COVID-19 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 05.02.2022). 33.Семенова О.А. Особенности волонтерской деятельности в медицинском университете / О.А. Семенова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. - № 9. – С. 24-27. 34.Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/13877?print=1 /(дата обращения 05.02.2022). 35.Федеральный центр поддержки добровольчества и наставничества в сфере охраны здоровья [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://xn--d1asetk.xn--p1ai//(дата обращения 05.02.2022). 36.Шестакова И.В., Даниленко Е.Е. Интеграция в профессию: медицинское волонтерство [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 05.02.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
РЕАЛИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ АПТЕЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕПАРАТОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕНИН-АНГИОТЕНЗИНОВУЮ СИСТЕМУ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ СЛУЖБЫ ПРИЕМА, РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫПИСКИ ГОСТЕЙ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Современные тенденции на рынке рекламных агенств
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image