ВВЕДЕНИЕ 3 1. Социализация младшего школьника как одна из важнейших педагогических проблем 5 1.1. Социализация личности: основные виды и этапы 5 1.2. Особенности и проблемы социализации детей младшего школьного возраста. 12 1.3. Роль школы в социализации личности ребенка 17 Выводы по 1 главе 19 2. Воспитание в условиях современной школы 20 2.1. Проблема воспитания в наследии отечественных педагогов 20 2.2. Основные виды и средства воспитания 23 2.3. Специфика воспитания младших школьников внеурочной деятельности 26 Выводы по 2 главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Воспитание как педагогический компонент социализации младшего школьника.

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
89% уникальность
2022 год
42 просмотров
Ланская Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Социализация младшего школьника как одна из важнейших педагогических проблем 5 1.1. Социализация личности: основные виды и этапы 5 1.2. Особенности и проблемы социализации детей младшего школьного возраста. 12 1.3. Роль школы в социализации личности ребенка 17 Выводы по 1 главе 19 2. Воспитание в условиях современной школы 20 2.1. Проблема воспитания в наследии отечественных педагогов 20 2.2. Основные виды и средства воспитания 23 2.3. Специфика воспитания младших школьников внеурочной деятельности 26 Выводы по 2 главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
В.В. Зеньковский писал: «Дитя становится личностью – оно медленно раскрывается само для себя, - медленно развивается и вбирает в себя все из сферы самосознания. Приходит час, когда дитя научается отделять себя от других и становится личностью не только для других, но и для себя»[6]. Конечно, развитие ребенка не происходит в одиночестве. На него оказывает влияние окружающая среда и, прежде всего, та система социальных отношений, в которую ребенок включается с самого раннего детства. Таким образом, развитие, социализация и воспитание воздействуют на индивида с одной целью – полной реализации себя в обществе. Разница в том, что развитие обращено к тому, что уже присуще конкретному человеку, а воспитание обращено к тому, чего у него пока нет, что дано в нравственных нормах, общественной морали. Именно в своем единстве развитие, социализация и воспитание составляют сущность формирования личности. Данная работа посвящена проблеме воспитания как одному из педагогических компонентов социализации младшего школьника.


На нашем сайте заказать работу студенту проще простого.


. Актуальность рассматриваемой темы. В современной педагогике проблема социализации ребёнка младшего школьного возраста постепенно выходит на первый план. Это связано с множеством факторов: меняющейся социальной ситуацией развития ребёнка, современной реформой образования. Одним из основных понятий в педагогической науке является понятие «воспитание». Социальное воспитание – это главным образом использование многолетнего опыта предков. Приобщение к достижениям человечества в науке и искусстве, общении с природой и пребывании в обществе себе подобных. В современном обществе воспитание происходит как целенаправленно, так и случайным образом. Существует множество институтов, одной из главных целей которых является именно направленная воспитательная деятельность, приводящая к становлению личности, к ним относится семья, рабочие коллективы, общеобразовательные учреждения. Кроме этого, существует множество источников информации, выполняющих побочную воспитательную функцию. К ним относятся: телевидение, радио, художественная литература. Под воздействием воспитания посредством общественных институтов у человека формируется определенное отношение к окружающему миру, возникают цели и принципы, нравст-венные ценности. В условиях такого количества воспитательных факторов, действия их должны быть приведены в относительное соответствие и отвечать единой цели воспитания личности: формирование у человека заданных качеств, направленных на решение конкретных задач, и нравст-венных ценностей с ориентиром на его неповторимый внутренний мир. Цель работы – изучить влияние процесса воспитания на социализацию младшего школьника. Для раскрытия цели данного исследования нам необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить литературу и проанализировать особенности социализации у ребенка младшего школьного возраста. 2. Изучить литературу по проблеме влияния процесса воспитания на социализацию младшего школьника. Объект исследования: процесс социализации учащихся начальной школы. Предмет: воспитание как средство социализации учащихся начальной школы. Основной метод исследовательской работы: изучение и анализ литературы в рамках темы исследования. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена изучению вопроса социализации ребенка, его специфики и особенностей. Во второй главе работы нами ратся значение и влияние процесса воспитания на социализацию ребенка. Общий объем работы составляет 31 страниц.

Читать дальше
Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:  Социализация ребенка - это стратегическая цель деятельности любого педагога, поскольку знания, приобретаемые на уроках, можно рассматривать как базу для социального становления человека  На социализацию ребенка существенное влияние оказывает и характер отношений с педагогами, родителями и другими детьми. В этом плане значим правильный выбор педагогических средств, который, с одной стороны, помогает ребенку реализовать себя, с другой -- интериоризировать социальный опыт и соответственно определить свой способ поведения в структуре социального и педагогического взаимодействия  Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Психология социального познания: учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Знак качества, 2015. – с. 288 2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Электронный ресурс]. Код доступа: https: // www.labirint.ru/books/162245/. Дата обращения 22.02.2022. 3. Большой Энциклопедический Словарь. М., 1997. – 1456 с. 4. Воспитание и социализация: развитие социальной активности детей и молодежи: Сборник научных статей / Под ред. Вагнер И.В.. – М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2018. — 242 с. 5. Голованова, Н. Ф. Г61 Социализация и воспитание ребенка : учебное пособие / Н. Ф. Голованова – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. – 252 с. : ил., табл. ISBN 978-5-9729-0652-9 6. Гусельцева М.С. Взаимосвязь культурно-аналитического и историко-генетического подходов к изучению социализации и становления идентичности в психологии [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2013. Т. 6, №27. 7. Зеньковский, В.В. Психология детства. –М.: Академический проект, 2019. – 406 с. 8. Кривов, Ю. И.. О месте понятия «социализация» в современной педагогике/ Ю. И. Кривов // Педагогика.- 2003.- №2.-С.11-22. 9. Макаренко, А.С. Книга для родителей. – М.: Академический проект, 2019. – 338 с. 10. Немов, Р.С.. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд./Р.С. Немов. - М.: «Владос», 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с. 11. Платонов, К. К. Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности/К.К. Платонов. - СПб.: «Дельта», 2003.-547с. 12. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы. Учебник. – М.: Владос, 2008. – 463 с. 13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. Цифровая книга, АСТ, 2020. ISBN 978-5-17-114740-2 14. Ушинский, К. Д. Педагогика. Избранные работы / К. Д. Ушинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 284 с. 15. Щетинина А.М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте: Учебное пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2014. – с. 132 16. Щукина, Г.И. Педагогика школы. – М. Просвещение, 1977. – 384с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ЗАТРАТЫ И ИЗДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ. СЕБЕСТОИМОСТЬ УСЛУГ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Экономическое обоснование организации производственного подразделения (участок мойки)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Ситуационный анализ, его основные этапы, метод сценариев при разработке управленческого государственного решения.
Количество страниц:
26
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image