Введение.........................................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты управления государственной службой в системе исполнения наказаний...................................................................................................................7 1.1. Государственная служба в системе исполнения наказаний: сущность, принципы и структура........................................................................................................................................7 1.2. Правовое регулирование государственной службы в системе исполнения наказаний.13 Выводы по главе 1.......................................................................................................................17 Глава 2. Анализ деятельности службы исполнения наказаний в УФСИН России по Омской области..........................................................................................................................................18 2.1. Состояние и тенденции развития УФСИН России по Омской области..........................18 2.2. Проблемные вопросы комплектования кадров и противодействия коррупции в УФСИН России по Омской области..........................................................................................24 Выводы по главе 2.......................................................................................................................50 Глава 3. Направления совершенствования деятельности УФСИН России по Омской области..........................................................................................................................................52 3.1. Исследование эффективности управления государственной службой в УФСИН России по Омской области.......................................................................................................................52 3.2. Совершенствование кадровой политики УФСИН России по Омской области..............60 Выводы по главе 3.......................................................................................................................73 Заключение...................................................................................................................................74 Список использованных источников.........................................................................................82 Приложения

Управление государственной службой в системе исполнения наказаний (на примере УФСИН России по Омской области)

дипломная работа
Менеджмент
90 страниц
81% уникальность
2022 год
30 просмотров
Николаева М.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.........................................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты управления государственной службой в системе исполнения наказаний...................................................................................................................7 1.1. Государственная служба в системе исполнения наказаний: сущность, принципы и структура........................................................................................................................................7 1.2. Правовое регулирование государственной службы в системе исполнения наказаний.13 Выводы по главе 1.......................................................................................................................17 Глава 2. Анализ деятельности службы исполнения наказаний в УФСИН России по Омской области..........................................................................................................................................18 2.1. Состояние и тенденции развития УФСИН России по Омской области..........................18 2.2. Проблемные вопросы комплектования кадров и противодействия коррупции в УФСИН России по Омской области..........................................................................................24 Выводы по главе 2.......................................................................................................................50 Глава 3. Направления совершенствования деятельности УФСИН России по Омской области..........................................................................................................................................52 3.1. Исследование эффективности управления государственной службой в УФСИН России по Омской области.......................................................................................................................52 3.2. Совершенствование кадровой политики УФСИН России по Омской области..............60 Выводы по главе 3.......................................................................................................................73 Заключение...................................................................................................................................74 Список использованных источников.........................................................................................82 Приложения
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Современный этап существования пенитенциарной системы тесно связан с изменениями как политической системы общества в целом, так и с развитием процесса демократизации и реформирования его основных государственно-правовых институтов. Однако, к сожалению, на сегодняшний день в отечественной пенитенциарной науке отсутствует научное определение понятия пенитенциарной системы. А тенденции реформирования системы исполнения наказаний свидетельствуют о возрастающей актуальности вопроса об их соответствии современному уровню социально-экономического развития общества, принципам гуманизма, уважения прав и свобод человека, и, согласно, которым государство обеспечивает сбалансированное соотношение законных интересов осужденных и государства, соответствие порядка их содержания в условиях изоляции европейским стандартам. Отдельным вопросом является эффективность администрирования государственной службы в сфере исполнения наказаний. Степень научной разработанности темы. Среди научных работ в области разработки актуальных проблем государственной службы в системе исполнения наказаний стоит выделить труды таких ученых, как: Г. А.


Поможем узнать, сколько стоит курсовая на заказ . Заполняйте форму на сайте.


Аванесова, С. М. Алферова, П. П. Андрушка, Ю. М. Антоняна, Л. В. Багрий-Шахматова, Э. Ю. Бараша, Ю. В. Баулина, О. Т. А. Денисовой, Т. В. Корняковой, А.А. Книженко, В. В. Коваленка, О. Г. Колба, С. С. Мирошниченко, А. Х. Степанюка, В. Б. Харченка, П. Л. Фриса, С.В. Царюка и др. Безусловно вышеуказанные ученые внесли весомый вклад в теорию и практику развития уголовно-исполнительной системы, их труды заложили теоретические основы разработки новой пенитенциарной доктрины государства ХХІ в. и соответственно отдельного вектора развития научных концепций в данной области общественно-правовых отношений. В то же время анализ их работ свидетельствует о том, что проведённые исследования касались в основном только отдельных прикладных (хотя, безусловно, и важных) вопросов функционирования уголовно-исполнительной системы. Изложенное свидетельствует об отсутствии в настоящее время комплексного исследования именно теоретико-прикладных основ функционирования уголовно-исполнительной системы, с точки зрения регулирования кадровой политики, что свидетельствует об актуальности темы и обуславливает потребность проведение соответствующего научного поиска. Учитывая это, проведенное нами теоретико-прикладное исследование деятельности УФСИН по Омской области именно с этих позиций, позволит как теоретикам, так и практикам развернуть не только научную дискуссию отдельных ее положений, но и использовать ее в целях прогрессивного реформирование такой системы Минюстом. Целью данного исследования является установление базы для деятельности государственных служащих в судебной системе и для развития Федеральной службы исполнения наказаний России. в Омской области. Для этого определены следующие задачи: – провести комплексный анализ структурно-организационных и нормативно-правовых условий государственного управления системой работы уголовно-исполнительных инспекций Федеральной службы исполнения наказаний РФ; – исследовать кадровые процессы в УФСИН России по Омской области; – предложить критерии оценки эффективности управления системой работ ФСИН; – определить приоритетные направления усовершенствования кадрового обеспечения УФСИН России по Омской области. Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и прохождения государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации. Предмет исследования – управление государственной службой в системе исполнения наказаний (на примере УФСИН России по Омской области). Методология исследования. Методы исследования выбираются исходя из цели, задач исследования, объекта и предмета. В исследовании использованы современные научные методы, а именно: диалектический – рассмотрение основ преступления и надзора за государственной службой в процессе покушения, власть и связь с другими методами в сфере исполнения наказаний; сравнительный – разъяснение понятия государственных функций в пенитенциарной системе; логико-смысловой – тщательное исследование состояния общественных работ в уголовно-исполнительной системе; системный анализ – создание методологической базы функционирования государственной службы в системе наказаний; общеизвестный подход – путем выявления вклада ученых и ученых в текущую ситуацию и сложности государственной службы в пенитенциарной системе. Теоретической базой исследования являются труды ученых в области теории и истории российского государства и права, уголовного права, уголовно-исполнительного права, криминологии и административного права: Ю.М. Антоняна, А.И. Зубкова, В.А. Казаковой, А.С. Михлина, А.Е. Наташева, В.Н. Орлова, В.И. Селиверстова, Н.А. Стручкова, Ф.Р. Сундурова, Ю.М. Ткачевского, А.А. Толкаченко, Б.С. Утевского, А.И. Чучаева, И.В. Шмарова. Нормативную правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, международно-правовые документы, касающиеся защиты прав и свобод человека, уголовный кодекс Российской Федерации, уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации, федеральные конституционные, федеральные законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России, Положение о Федеральной службе исполнения наказаний (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1314), нормативно-правовые акты и другие документы Федеральной службы исполнения наказаний. Прикладная ценность исследования обусловлена возможностью использования его результатов при совершенствовании процесса прохождения государственной службы в уголовно-исполнительной системе, разработке нормативно-правовых актов Российской Федерации и локальных актов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в вопросах организации аттестации сотрудников, организации и прохождения испытательного срока кандидатами на службу, присвоения специальных званий, социального статуса сотрудников УИС, а также других практических аспектах прохождения службы в уголовно-исполнительной системе. Научная новизна полученных результатов состоит в том, что работа является исследованием государственной службой в системе исполнения наказаний, в котором предложено решение конкретной научной задачи по разработке уголовно-исполнительных основ управления государственной службой в системе исполнения наказаний на примере УФСИН России по Омской области. Положения, выносимые на защиту: – центральной категорией концептуальной модели государственного управления системой работы уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России является понятие «система работы», представляющее собой комплекс предсказуемых, определенным образом взаимодействующих структурных элементов, целью которых является выполнение контрольно-правовых функций гражданского общества, выполняемых различными технологиями; – исполнение наказаний без изоляции от общества на современном этапе развития российского государства должно иметь особое и главенствующее значение при исполнении других видов наказаний; – критериями оценки эффективности управления системой работы ФСИН являются политико-аксиологические, политико-правовые, экономические, эффективность государственного управления системой работы пенитенциарных инспекций планируется достигать за счет использования гибкой критериальной базы исполнения наказаний; – предлагается структурно-содержательная модель УФСИН, на примере УФСИН по Омской области), состоящая из следующих компонентов: структурное содержание (систематичность функционирования структуры исполнения наказания, соотнесение с ней системности труда и управления), аксиологический (ценностный приоритет культуры и осознание своей значимости для профессионального и личностного развития сотрудников пенитенциарных инспекций), профессиональная компетентность (уровень образования, квалификации). Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов, шести подразделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Читать дальше
В выводах приведены теоретическое обобщение и предложено новое решение научной проблемы, заключающееся в выработке концептуальной модели теории и практики функционирования уголовно-исполнительной системы по Омской области. Комплексное исследование теоретико-прикладных основ функционирования уголовно-исполнительной системы по Омской области с позиций повышения оценки ее эффективности дает основания для таких выводов и предложений: 1. В контексте исследования уголовно-исполнительного права как нормативно-правовой основы уголовно-исполнительной системы отмечено, что его нормы прежде всего призваны урегулировать порядок и условия выполнение и отбывание наказаний путем взаимодействия субъектов уголовно-исполнительных правоотношений, а это, в свою очередь, требует разработки действенного правового механизма. Соответственно, эффективность такого правового механизма существенным образом влияет на механизм оптимального исполнения наказаний, является квинтэссенцией построения пенитенциарной системы нового европейского типа. Усовершенствован понятийный аппарат, связанный с уголовно-исполнительной категорией «исполнения наказания». Определено, что исполнение наказания – это деятельность уполномоченных государством органов и учреждений по реализации предписаний норм уголовно-исполнительного законодательства, направлена на достижение целей и задач наказания. В свою очередь, механизм исполнение наказания можно представить, как систему, содержащую взаимосвязанные элементы, посредством которых реализуются предписания норм уголовно-исполнительного законодательства. Структурно-логично в данной системе выделены следующие элементы: нормы права, субъекты, объекты, связи между ними. Показано, что предметом уголовно-исполнительного права является регулирование деятельности органов и учреждений исполнения наказаний общественных отношений, возникающих в процессе выполнения и отбывания уголовных наказаний и пробации, а потому как отрасль права оно имеет собственный метод правового регулирования общественных отношений, входящих в нее предмета. В свою очередь, предметом пенитенциарного права должно стать организация деятельности пенитенциарных институтов общества во взаимодействии с другими сегментами механизма государства и гражданского общества, направлена на достижение цели исправления и ресоциализации осужденных. Установлено, что по форме терминами-синонимами, уголовно-исполнительное и пенитенциарное право (политика, законодательство, практика) имеют нетождественное содержание, поскольку первое ориентировано на внешние воздействия на лицо осужденного, а второе – на внутренний потенциал последнего, а именно раскаяние в процессе отбывания наказания. В контексте выявленных содержательных различий отмечено, что без обеспечения пенитенциарного сегмента невозможно достичь таких составляющих цели наказание, как исправление осужденных, а также предотвращение совершения ими новых преступлений. В свою очередь, уголовно-исполнительный сегмент, изолированный от пенитенциарного, может достичь только таких целей наказания, как наказание, а также предотвращение совершения новых преступлений другими лицами. 2. Проведен анализ теоретико-правовых и методологических основ исследование функционирования уголовно-исполнительной системы по Омской области позволил выяснить его современное состояние научного исследования. В то же время отечественные ученые-пенитенциаристы и законодатель до сих пор не определились с терминологией относительно понятий «уголовно-исполнительная система», «пенитенциарная система» и т.д. Определено, что методология исследование уголовно-исполнительной системы является учением о мировоззрение и систему научных подходов, принципов, методов, приемов и способов познания и объективной оценки идеологии функционирования органов и учреждений исполнения наказаний, действующего уголовно-исполнительного законодательства и правовых механизмов деятельности УФСИН по Омской области и других социальных институтов по достижению цели исправления и ресоциализации осужденных. 3. Предоставлена характеристика концептуальных основ реформирования кадровой политики уголовно-исполнительной системы по Омской области. Указано, что проведено исследование в контексте концептуальных основ реформирования уголовно-исполнительной системы по Омской области в пенитенциарной показало чрезвычайную сложность такого вида исследовательской деятельности, которая обусловлена: во-первых, важностью и спецификой стоящих теоретических и практических задач перед юридической наукой в уголовно-исполнительной сфере в процессе ее реформирование; во-вторых, комплексным характером самой науки уголовно-исполнительного права, требующей от исследователя знания значительного количества самостоятельных дисциплин, в том числе и неюридических; в-третьих, разнообразием методов уголовно-исполнительных исследований, которые привлекаются из подключением других отраслей права и других наук, в частности истории, политологии, социологии, логики, психологии, педагогики и т.д. Сформулировано авторское определение понятия «пенитенциарная система» – это совокупность органов государственной власти, местного самоуправления и общественных институций, объединенных на интегрально-функциональных началах вокруг центрального органа пенитенциарного управления, который положен обязанности по выработке и реализации единой государственной политики в области исполнение наказаний и пробации, где все органы и институты взаимодействуют в направлении обеспечения безопасности личности, общества и государства путем исправления осужденных, ресоциализации лиц, отбывших наказание, предотвращение совершения новых уголовных правонарушений как осужденных, так и другими лицами, а также предотвращение пыток и бесчеловечного или унижающему достоинство обращению с осужденными. 4. Проведённый компаративный анализ функционирования пенитенциарных систем по Омской области позволил установить типовые признаки пенитенциарных систем стран мира, что позволило в дальнейшем предложить изменения и дополнения к законодательству в сфере исполнение и отбывание наказаний в части определения ключевой цели соответствующего элемента механизма государства, которым является изоляция осужденных от общества; обоснование уровней безопасности как ключевого критерия классификации пенитенциарных учреждений; содержание в одиночных камерах с целью обеспечения личной безопасности; определение дифференцированных групп осужденных в целях оптимальной реализации программ исправительного воздействия; внедрение отдельных элементов прогрессивной системы в целях применение средств исправления и ресоциализации. 5. Раскрыто содержание уголовно-исполнительной политики. Предложена ее авторское определение «уголовно-исполнительная политика», под которой нужно понимать определение основных направлений, форм, методов и средств правотворческой и правоприменительной деятельности соответствующих государственных органов, общественных институтов и граждан в сфере исполнения наказаний, пробации и реализации мер социальной адаптации лиц, отбывают или отбыли наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок. 6. Проведен системно-структурный анализ принципов уголовно-исполнительной политики как концептуальной основы функционирования уголовно-исполнительной системы. Сформулировано авторское определение «принципы уголовно-исполнительной политики» – это общие руководящие положения, идеи, императивные требования, составляющие основу относительно формирования и реализации государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний и пробации, характеризующих ее сущность и назначение в обществе и имеющие доктринальное выражение и нормативно-правовое закрепление. 7. Раскрыта сущность реализации уголовно-исполнительной политики в процессе обеспечения исполнения наказаний Доказано, что методология понимание уголовно-исполнительной политики как средства обеспечения исполнение наказаний должно основываться на научных постулатах науки уголовно-исполнительного права, а также на законодательных положениях по порядку и условий исполнения и отбывания уголовных наказаний и пробации, содержащихся в действующем уголовно-исполнительном законодательстве РФ. 8. Обозначены проблемные вопросы реализации уголовно-исполнительной политики как средства предотвращения преступности в местах лишения свободы за результатами анализа уголовно-исполнительной политики как средства предотвращение преступности сформулировано предложение ввести в России системы мониторинга рецидива преступлений, совершенных лицами после отбытия наказаний, связанных с лишением свободы. 9. Исследованы место и роль уголовно-исполнительной системы в механизме государства. Доказано, что уголовно-исполнительные учреждения механизме правового государства должны играть роль правоохранительных органов, но в строгих рамках функций исполнительной власти. То есть в силу соответствующих диалектических связей такие органы выступают одновременно и правоохранительными, и исполнительными. В первом случае предполагается, что они не должны быть репрессивными, карательными, а, напротив, обязаны обеспечивать верховенство права в государстве и обществе. Во втором указывается место таких органов в системе разделения властей с безусловным отнесением их к исполнительной ветви власти. 10. Обозначены и структурированы формы взаимодействия различных подразделений уголовно-исполнительной системы через выделение следующих функциональных направлений: 1) взаимодействие органов и учреждений исполнения наказания с органами досудебного расследования; 2) взаимодействие органов и учреждений исполнения наказаний с судами; 3) взаимодействие органов и учреждений исполнение наказаний с органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями граждан, благотворительными и религиозными организациями. Доказано, что направления и формы постоянно изменяются, совершенствуются или отмирают под влиянием социально-экономических, политических, духовных и других условий жизни динамично развивающиеся общества. 11. Дана основательная оценка эффективности функционирования уголовно-исполнительной системы. На основании полученных во время исследования научно-прикладных обобщений выделены критерии оценка эффективности функционирования уголовно-исполнительной системы с учетом таких факторов, как: 1) административно-территориальный (правовой фактор); 2) ресурсы, затраченные на функционирование уголовно-исполнительной системы (экономический фактор); 3) постпенитенциарный и пенитенциарный рецидив (фактор риска уголовно-правовой политики); 4) степень общественного одобрения результатов функционирования уголовно-исполнительной системы (фактор общественного одобрения); 5) коэффициент неправомерного обращения (фактор насилия, издевательства, пытки); 6) признание прав и свобод осужденных (фактор защищенности осужденных). Учитывая, что по таким показателям, как: уровень постпенитенциарной преступности (65%); не надлежащее владение сотрудниками системы (60%) знаниями относительно правовых основ их деятельности, эффективность системы требует усовершенствования, диссертантом предложен авторский алгоритм повышение эффективности функционирования уголовно-исполнительной системы за счет повышения уровня компетентности работника, улучшения его социально-правовой защиты, тесного сотрудничества уголовно-исполнительных учреждений с уполномоченными органами пробации и другими социальными институциями. 12. Представляется необходимым закрепить положение, согласно которому администрация не вправе отказать официально зарегистрированным общественным организациям посещать уголовно-исполнительные учреждения, за исключением случаев, когда есть данные о том, что такая организация связана с уголовными структурами. Причем такой отказ администрации должен быть мотивированным и может быть обжалована в суде. Предложено установить положение, что сотрудничество уголовно-исполнительных учреждений и общественных организаций осуществляется на основании общего договора между общественной организацией и учреждением или между публичной организацией и вышестоящим органом. При этом целесообразно добавить положения о том, что члены общественных организаций, которые имеют неснятую или непогашенную судимость в уголовно-исполнительных учреждениях могут не допускаться по основаниям, изложенным выше. Следует установить, что администрация или высший орган в любом случае обязаны указать причины, по которым общественная организация или ее члены не допускаются в уголовно-исполнительные учреждения. 13. Работник уголовно-исполнительной системы является представителем закона и государственной власти. Его деятельность регламентировано множеством нормативных документов по разным направлениями работы, включая оперативно-режимную, производственную, социально-психологическую и другие сферы. Суровое соблюдение этих предписаний является отличительной чертой деятельности работников учреждений Но никакой документ или инструкция не смогут предусмотреть все возможные ситуации, возникающие в реальной жизни и требуют от работника самостоятельного, а иногда единственно верного решения. Поэтому наравне с его профессиональными достижениями и умениями важную роль играют нравственные качества. Нравственные качества работников учреждений исполнения наказаний есть основой признания обществом авторитета службы, который сегодня, к сожалению, остается достаточно низким. Часто пренебрежение пенитенциарным персоналом норм этики и культуры, недостаточная нравственность работников является причиной их неудовлетворительной работы. 14. По нашему убеждению, стратегические основы кадрового обеспечения УФСИН по Омской области предусматривают: обучение персонала современным методикам работы с осужденными; обеспечение постоянной готовности к выполнению оперативно-служебных задач; формирование у персонала высоких моральных качеств, чувство личной ответственности за исполнение должностных обязанностей; усовершенствование навыков руководящего состава передовых форм и методов работы на основе научной организации управления; привлечение персонала к научной деятельности, семинаров конференций, проводимых с целью усовершенствования профессиональной деятельности; проведение социально-психологических тренингов с персоналом органов и учреждений исполнения наказаний с целью выявления и преодоления профессиональной деформации; повышение уровня правовой и социальной защиты персонала, оптимизации его численности с учетом научно обоснованных норм нагрузки и международной практики; обеспечение медицинским обслуживанием, реабилитацией и восстановительным лечением; улучшение условий труда персонала, совершенствование системы применения мер морального и материального стимулирования труда; обмен опытом работы в органах и учреждениях исполнения наказаний и т.д. 15. Рассматривая профессиональные, морально-нравственные требования к пенитенциарному персоналу, следует отметить то, что существует целый ряд объективных и субъективных причин, что отрицательно отражаются в деятельности персонала органов и учреждений исполнение наказаний. В частности, требуют решения вопроса: правовой и социальной защиты персонала УФСИН по Омской области, оптимизации его численности с учетом научно обоснованных норм погрузки и международной практики; обеспечение медицинским обслуживанием, реабилитацией и восстановительным лечением персонала УФСИН по Омской области, членов их семей и пенсионеров УФСИН; улучшение условий труда персонала, усовершенствование системы применения мер морального и материального стимулирование труда; обеспечения должного уровня научного сопровождения деятельности УФСИН по Омской области; создание эффективной системы отбора и подготовки квалифицированного персонала УФСИН по Омской области, введение специализированной системы образования, охватывающей все виды обучение: от начальной профессиональной подготовки до полной высшего образования и последующего последипломного образования, а также обеспечение непрерывного образования, направленного на удовольствие потребностей УФСИН по Омской области в случае необходимости переподготовки и повышение квалификации персонала. Следовательно, перед учреждениями и органами исполнения наказаний поставлены конкретные задачи - исполнение приговора суда в соответствии с правилами, установленных уголовно-исполнительным и другим законодательством. При этом учреждения и органы исполняют определенное в приговоре суда наказание как совокупность карательных правоограничений, в отдельных видах наказания применяются меры исправительного воздействия на осужденных. Однако этими функциями задачи исполнения наказаний не ограничиваются. Важной задачей учреждений и органов исполнения наказаний является обеспечения процесса исправления, создания условий для переоценки жизненных ориентиров, мотивов и целей поведения самыми осужденными путём повышение общеобразовательного и культурного уровня осужденных, их физического, психического, правового и духовного развития, а также обеспечения цивилизованного уровня жизнедеятельности осужденных в местах лишения свободы Задача исправления осужденных приоритетна и самая сложная в числе задач, поставленных перед системой учреждений и органов исполнения наказаний. Во-первых, его решение не исчерпывается применением наказание как совокупности карательных ограничений В некоторых наказаниях с этой целью осуществляется специальный воспитательный процесс – исправительное воздействие, которое базируется на изучении личности осужденного, психолого-педагогическому и другому воздействии на нее. Во-вторых, поскольку исправление осужденного достаточно отдаленное по времени результат, необходимые усилия администрации для того, чтобы ускорить внутренний процесс смены лица осужденного. В-третьих, исправление осужденных – важнейшее социальное задачи, стоящие перед системой учреждений и органов исполнения наказаний. Его решение гарантирует решение проблемы специального предупреждения преступлений во время отбывания наказания, а также правопослушного поведения гражданина после отбытия наказания. Бесспорно, что все вышеприведенные проблемные вопросы требуют дополнительного научного осмысления с последующим выработкой механизма их оптимального решения. В то же время, работники органов и учреждений УФСИН по Омской области должны глубоко осознавать, что свою работу они выполняют, получив высокое доверие общества и государства, а потому высокая порядочность, честность, неподкупность, объективность, постоянное стремление к самосовершенствованию должно быть главными чертами их натуры. Таким образом, каждый гражданин, решивший связать свою профессиональную деятельность с системой исполнения наказаний, должен четко осознавать, что неукоснительное соблюдение определенных до персонала требований поддерживает авторитет не только службы, которую он представляет, но и государства, гражданином которого он является.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. – 21 янв. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921. 2. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 13.07.2015 № 262-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182636/ 3. Федеральный закон «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 19.07.2018 № 197-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302867/ 4. Федеральный закон «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 19.07.2018 № 197-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302867/ 5. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/ 6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 21.12.2021). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12940/ 7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 21.12.2021). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ 8. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46892/942772dce30cfa36b671bcf19ca928e4d698a928/ 9. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 02.07.2021) «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_49893/ 10. Абдрашитова Р.З. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства: проблемы становления и дальнейшее развитие // Право и политика. – 2006. – № 2. – С. 103–118. 11. Акпарова Р.Н. Некоторые аспекты реализации международных договоров о правовой помощи по уголовным делам в международном и казахстанском уголовном процессе // Российский юридический журнал. – 2010. – № 6. – С. 50–57. 12. Алиханов Г. Опыт Азербайджанской Республики в передаче осужденных в государства их гражданства // Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление (к 20-летию принятия Конституции Российской Федерации): Сб. тез. выступлений участников мероприятий форума. – Рязань, 2013. – С. 326–328. 13. Антонова Л. И. Конституционный нормоконтроль как гарантия реализации социальных прав сотрудников УФСИН России по Республике Крым и городу Севастополю / Л. И. Антонова, Н. В. Ющенко // Уголовно-исполнительная система: реалии и перспективы развития: Материалы Международной заочной научно-практической конференции, Псков, 31 мая 2019 года. – Псков: Псковский филиал Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2019. – С. 16-26. 14. Арутюнян И. Передача лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – № 2. – 2007. – С.6–9. 15. Астафьев И. Н. Пециальные меры предупреждения правонарушений лицами, состоящими на профилактическом учете в МВД России и ФСИН России / И. Н. Астафьев, А. В. Литвинов, С. В. Чичин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2021. – № 10. – С. 115-118. 16. Бахрах Д. Н. Административное право России: учеб. 6-е изд., перераб. и доп. – М., 2011. – С. 78. 17. Безлепкин Б.Т. Комментарий к уголовно-процессуальному законодательству Российской Федерации. – М.: Проспект, 2015. – 576 с. 18. Безруков М.А. Миссионерское служение Русской Православной Церкви в ИК УФСИН России по Омской области / М. А. Безруков // Евангелие в контексте современной культуры: Сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции, Белгород, 16 мая 2019 года. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2019. – С. 172-175. 19. Белкин А.Р. Новеллы уголовно-процессуального законодательства – шаги вперед или возврат на проверенные позиции? // Уголовное судопроизводство. – 2013. – № 3. – С. 4–13. 20. Быкова Е.В. Значение передачи осужденных в международном сотрудничестве // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2007. – № 3. – С. 12–15. 21. Вандышев В.В. Уголовный процесс. Общая и особенная часть: учеб. для юрид. вузов и факультетов. – М.: Контракт; Волтерс Клувер, 2010. – 720 с. 22. Волженкина В.М. Оказание правовой помощи по уголовным делам в сфере международного сотрудничества: учеб. пособие / В. М. Волженкина. – СПб., 1999. – 112 с. 23. Воронин О.В. О функциональном содержании деятельности адвоката осужденного в стадии исполнения приговора // Адвокатская практика. – 2012. – № 2. – С. 2–5. 24. Глебова Н. А. Мониторинг правоприменения как государственно-правовой институт (на примере ФСИН России) / Н. А. Глебова, В. Н. Глебов // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2019. – № 4(203). – С. 21-28 25. Гриненко А.В. Обеспечение права на защиту: законодательное закрепление и правоприменительная практика // Российский судья. – 2015. – № 8. – С. 17–20. 26. Давыдов Ф. Передача иностранцев для отбывания наказания в страну их гражданства / Ф. Давыдов, И. Зимина // Преступление и наказание. – 2002. – № 11. – С. 26–28. 27. Джигарь А. И. Экстрадиция: терминологический аспект // Закон и право. – 2008. – № 6. – С. 107–108. 28. Дикарев И.С. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка как участник уголовного судопроизводства: постановка проблемы // Российская юстиция. – 2012. – № 2. – С. 45–47. 29. Додуева О.Ф. Профилактика эмоционального выгорания преподавателей образовательных организаций высшего образования ФСИН России (на примере ВЮИ ФСИН России) / О. Ф. Додуева, В. В. Степанова // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2021. – № 3(226). – С. 47-57. 30. Дорофеева Е.Н. Изучение социально-психологического климата в служебных коллективах УФСИН России по Омской области // Наука и общество: проблемы современных исследований: Сборник статей: в 2 частях, Омск, 27 апреля 2017 года. – Омск: Омская гуманитарная академия, 2017. – С. 17-21. 31. Дорошков В.В. Комментарий к постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации об экстрадиции // Уголовный процесс. – 2012. – № 8. – С. 64–72. 32. Ерохин В.И. Передача осужденных иностранцев на родину для дальнейшего отбывания наказания // Российская юстиция. – 1999. – № 8. – С.35–36. 33. Есипов С.А. Основная задача – точное и безусловное исполнение приговоров // Преступление и наказание. – 2011. – № 11. – С. 4–5. 34. Жидких А. Международно-правовое сотрудничество прокуратуры // Законность. – 2010. – № 4. – С. 51–54. 35. Заборовская Ю. М. Анализ деятельности подразделений УИС по профилактике коррупционных и иных правонарушений / Ю. М. Заборовская // Современные проблемы уголовно-правовой охраны экономических отношений: сборник материалов круглого стола в рамках X Пермского конгресса ученых-юристов, Пермь, 26 октября 2019 года. – Пермь: Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2019. – С. 57-60. 36. Зарубина О. А. Проблемные аспекты сбытовой политики учреждений уголовно-исполнительной системы / О. А. Зарубина, Ю. В. Чеснокова // IV Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»: Сборник тезисов выступлений и докладов участников, к 140-летию уголовно-исполнительной системы России и 85-летию Академии ФСИН России, в 10-ти томах, Рязань, 20–22 ноября 2019 года. – Рязань: Академия ФСИН России, 2019. – С. 76-79. 37. Зауторова Э. В. Деятельность уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России // Организационное и правовое обеспечение деятельности уголовно-исполнительных инспекций на современном этапе: сборник материалов заочного круглого стола, Москва, 26 июня 2020 г. – Москва: Федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний», 2020. – С. 81-86. 38. Иванов В.В. К вопросу об уголовно-процессуальном статусе иностранных лиц при расследовании преступлений с иностранным элементом // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2013. – № 3. – С. 30–32. 39. Ижнина Л.П. Соотношение терминов «правовая помощь по уголовным делам», «экстрадиция» и «выдача преступников» в российском уголовном процессе // «Черные дыры» в российском уголовном законодательстве. – 2008. – № 1. – С. 369–372. 40. Исакова Т. И. Процессуальные полномочия ФСИН России как органа дознания: объем и вектор развития // Вестник Кузбасского института. – 2021. – № 4(49). – С. 155-162. 41. Карькина Н.Н. К вопросу о правовом статусе осужденных – представителей этнических групп // Человек: преступление и наказание. – 2010. – № 1. – С. 128–131. 42. Качалов В.И. Право осужденного на защиту в стадии исполнения приговора // Уголовный процесс. – № 5. – 2016. – С.80–83. 43. Кожина Ю. А. О некоторых вопросах взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов // III Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»: (к 20-летию вступления в силу Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации). Сборник тезисов выступлений и докладов участников. В 8-ми томах, Рязань, 21–23 ноября 2017 года. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2017. – С. 265-276. 44. Козбаненко В. А. Основы государственной службы и кадровой политики Российской Федерации. – М., 1999. – 533 с. 45. Колибаб К. Е. Институт передачи осужденных для отбывания наказания в другие государства // Журнал российского права. – 1999. – № 5/6. – С. 89–90. 46. Кольцова О. Ю. Опыт внедрения и перспективы развития системы автоматизации кадрового учета в учреждениях и органах ФСИН России / О. Ю. Кольцова, О. М. Геращенко // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2019. – № 12(211). – С. 64-72. 47. Лазутин Л.А. Правовая помощь по уголовным делам: соотношение международно-правовых и внутригосударственных аспектов // Правоведение. – 2008. – № 3. – С. 74–82. 48. Лапицкая Д. С. Профессиональная система ценностей сотрудников отдела охраны ФКУ ИК-13 УФСИН России по Хабаровскому краю // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития: cборник материалов Всероссийского симпозиума психологов с международным участием, Рязань, 09–10 апреля 2020 года. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2020. – С. 813-817. 49. Латышева Л. А. Особенности физической подготовки обучающихся в образовательных организациях ФСИН России (на примере Вологодского института права и экономики ФСИН России) / Л. А. Латышева, А. В. Садков // NovaUm.Ru. – 2019. – № 18. – С. 315-322. 50. Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. – М., 1997. – 253 с. 51. Марченко А.В. Обеспечение процессуальных гарантий в ходе осуществления выдачи (экстрадиции) преступников // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2009. – № 4 (44). – С. 34–38. 52. Маслов А. А. Основные направления совместных научных исследований МВД России и ФСИН России в сфере оперативно-розыскной деятельности / А. А. Маслов, А. А. Бабушкин, Д. В. Белых-Силаев // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2021. – № 5. – С. 3-9. 53. Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление (к 20-летию принятия Конституции Российской Федерации): сб. тез. выступлений участников мероприятий форума (Рязань, 5-6 декабря 2013 г.). – Рязань: Академия ФСИН России, 2013. – 396 с. 54. Межнациональный язык общения – русский // Преступление и наказание. – 2010. – № 6. – С. 10-14. 55. Мельникова Э.Б. Международное сотрудничество в сфере уголовной юстиции: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2003. – 112 с. 56. Минина И.Н. Анализ проблем социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы // Уголовно-исполнительное право. – 2015. – №2. – С.126–131. 57. Минсафина С.Н. Уголовно-исполнительная правосубъектность осужденных – иностранных граждан и лиц без гражданства, отбывающих лишение свободы // Человек: преступление и наказание. – 2008. – № 4. – С. 55–59. 58. Наджафова Р. А. Об опыте организации работы с обращениями осужденных в УФСИН России по Вологодской области / Р.А. Наджафова, О.В. Дербина // Уголовно-исполнительная система России в условиях реформирования: сборник материалов межвузовской научно-практической конференции адъюнктов, курсантов, студентов и слушателей, Вологда, 26 апреля 2019 года. – Вологда: Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, 2019. – С. 125-127. 59. Непомнящих Д. А. Актуальные перспективы объединения ФСИН России и МВД России / Д. А. Непомнящих, Г. А. Молдованов // Потенциал социально-гуманитарного знания в решении актуальных проблем системы исполнения уголовных наказаний в России и за рубежом: Сборник материалов II международного конкурса научных разработок на русском и английском языках, Пермь, 18 декабря 2020 года – 18 2021 года / Сост. Н.А. Лебедева. – Пермь: Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2021. – С. 110-114. 60. Нестеров А.Ю. Адаптивная ресоциализация несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы (теория и практика): социологический аспект // Власть. – 2016. – Т. 24. – № 6. – С. 186-190. 61. Николюк В.В. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2011 г. № 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора» / В. В. Николюк // Уголовное право. – 2012. – № 3. – С. 95–96. 62. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: учеб. – М., 1999. – 324 с. 63. Обзор информации ФСИН России за III квартал 2021 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fsin.gov.ru/statistics/obzor-informatsii-fsin-rossii-za-ii-kvartal-2021-goda.php 64. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1997. – 781 с. 65. Онищенко О. Р. Оценка справедливости наказания осужденными и эффективность исполнения наказания (по материалам исследования в ФКУ «Омская воспитательная колония УФСИН России по Омской области») // Юридическая наука и практика: Альманах научных трудов Самарского юридического института ФСИН России / главный редактор А.А. Вотинов. – Самара: Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2015. – С. 155-158. 66. Организационно-правовое обеспечение деятельности учреждений и органов ФСИН России: проблемы и перспективы развития: материалы межвузовской научно-практической конференции посвященной памяти заслуженного деятеля науки РСФСР, доктора юридических наук, профессора А.И. Зубкова, Дню российской науки, 140-летию УИС и 85-летию Академии ФСИН России, Рязань, 08 февраля 2019 года. – Рязань: Академия ФСИН России, 2019. – 298 с. 67. Поникаров С. В. Теоретические аспекты взаимодействия подразделений специального назначения ФСИН России, Росгвардии и МВД России в сфере правоохранительной деятельности // Пенитенциарная наука. – 2020. – Т. 14. – № 4(52). – С. 494-501. 68. Потапов А. М. О проблемах кадрового обеспечения производственного комплекса ФСИН России / А. М. Потапов, Е. В. Сухарев, М. В. Сухарева // Уголовное наказание в России и за рубежом: проблемы назначения и исполнения: сборник материалов международной научно-практической конференции: в 2 ч., Вологда, 06 декабря 2019 года. – Вологда: Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, 2020. – С. 31-35. 69. Потоцкая Л. Спецучасток в Заозерном // Преступление и наказание. –2010. – № 6. – С. 9-14. 70. Пресняков М. В., Чаннов С. Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика / под ред. Г. Н. Комковой. – Саратов, 2008. – 621 с. 71. Романов А. А. Некоторые вопросы обеспечения сил и средств территориальных органов ФСИН России материально-техническим имуществом // Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России: Научно-практическое ежеквартальное издание. – Москва: Федеральное казенное учреждение Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, 2020. – С. 85-92. 72. Романов А.К. Институт экстрадиции: понятие, концепции, практика / А. К. Романов, О. Б. Лысягин // Право и политика. – 2005. – № 3. – С. 91–98. 73. Савинова М. О. Тенденции развития информационного межведомственного взаимодействия пенсионных служб ФСИН России / М. О. Савинова, Е. В. Федотова // Актуальные вопросы информатизации Федеральной службы исполнения наказаний на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы: Сборник материалов круглого стола, Тверь, 24 июня 2019 года. – Тверь: Федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний», 2019. – С. 256-264. 74. Сандалов И. Ю. К вопросу о формировании компетенции личностного самосовершенствования по физической подготовке сотрудников силовых подразделений ФСИН России / И. Ю. Сандалов, А. А. Бурт // Пенитенциарная система и общество: опыт взаимодействия: Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, Пермь, 02 апреля 2020 года / Составитель В.А. Овченков. – Пермь: Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2020. – С. 294-299. 75. Санташов А.Л. Проблемы согласования уголовного и уголовно-исполнительного законодательства // Международные юридические чтения. – Омск, 2006. – Ч. 3. – С. 76–78. 76. Севрюков А. П. Механизм передачи Россией в иностранные государства осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства для отбывания наказания / А. П. Севрюков, П. Н. Кобец // Российский судья. – 2005. – № 11. – С.45–49. 77. Селиверстова Е.А. Правовая неграмотность осужденных к лишению свободы как одна из проблем в реализации их права на обращение // Уголовно-исполнительная политика, законодательство и право: современное состояние и перспективы развития: сб. материалов круглого стола / под ред. д-ра юрид. наук, проф. В.И. Селиверстова, д-ра юрид. наук, проф. В.А. Уткина. – М.: ИД «Юриспруденция», 2014. – С.168–174. 78. Скаков А.Б. О проблемах исполнения наказаний в Казахстане // Уголовно-исполнительная политика, законодательство, современное состояние и перспективы развития: сб. материалов круглого стола / под ред. д-ра юрид. наук, проф. В.И. Селиверстова, д-ра юрид. наук, проф. В.А. Уткина. – М.: ИД «Юриспруденция», 2014. – С. 183–189. 79. Смирнов М. И. Понятие и правовая природа выдачи (экстрадиции) // Прокурорская и следственная практика. – 2006. – № 3-4. – С. 99–115. 80. Танцырев В.С. Организация патриотического воспитания осужденных к лишению свободы в учреждениях УФСИН России по Омской области / В. С. Танцырев, Г. В. Стрельбицкий // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2013. – № 8(135). – С. 25-30. 81. Трофимцева С. Ю. Особенности защиты персональных данных некоторых категорий субъектов персональных данных образовательных организаций ФСИН России // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2020. – № 4(215). – С. 67-69. 82. Трунцевский Ю.В. Международное сотрудничество в борьбе с финансовыми преступлениями // Российский следователь. – 2014. – № 11. – С. 47–51. 83. Тулянский Д.В. Осуществляет ли суд правосудие в стадии исполнения приговора? // Журнал российского права. – 2001. – № 7. – С.118–119. 84. Уголовно-исполнительная политика, законодательство и право: современное состояние и перспективы развития: сб. материалов круглого стола / под ред. д-ра юрид. наук, проф. В.И. Селиверстова, д-ра юрид. наук, проф. В.А. Уткина. – М.: ИД «Юриспруденция», 2014. – 304 с. 85. Халиулин А. Г. Направление и исполнение запроса о выдаче лица, совершившего преступление /А. Г. Халиулин, И. В. Ткачев // Уголовный процесс. – 2008. – № 3. – С. 59–64. 86. Харина Л. В. Организация воспроизводства служебных собак в условиях ФКУ ИК - 8 УФСИН России по Омской области / Л. В. Харина, М. С. Добрянская // Каталог выпускных квалификационных работ факультета зоотехнии, товароведения и стандартизации ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина»: Сборник материалов по итогам выполнения выпускных квалификационных работ. – Омск: Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина, 2021. – С. 94-96. 87. Четвертакова Е.Ю. Проблемы совершенствования международного сотрудничества при передаче осужденных для исполнения наказаний в государства их гражданства / Е. Ю. Четвертакова, П. А. Смирнов, М. А. Фролова // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2014. – № 4. – С. 13–17. 88. Шуваткин А.В. Усовершенствование порядка рассмотрения судом вопросов, связанных с исполнением приговора // Законность. – 2014. – № 8. – С. 56–59. 89. Щерба С. Правовые основы применения видеоконференции-связи в уголовном судопроизводстве России / С. Щерба, Е Архипова // Уголовное право. – 2014. – № 4. – С. 109–117. 90. Эфендиев Т.С. Передача лица для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является // Российский следователь. – 2009. – № 22. – С. 8–11. 91. Юрьева О.М. К вопросу об оптимизации механизма международно- 196 правовой помощи в пенитенциарной сфере // Человек: преступление и наказание. – 2009. – № 1. – С. 152–154. 92. Юрьева О.М. Социально-демократическая характеристика личности осужденного – иностранного гражданина // Человек: преступление и наказание. – 2008. – № 1. – С. 52–54. 93. Якимович Ю.К. Назначение прокуратуры и процессуальные функции прокурора // Законность. – 2015. – № 8. – С. 3–7.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Понятие и признаки корпорации как юридического лица
Количество страниц:
50
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
Пути развития неологизмов в турецком языке после реформы Ататюрка
Количество страниц:
70
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
реферат
Нравственная философия И.Канта
Количество страниц:
15
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image