Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Понятие корпорации……………………………………………….6 1.1. Исторический аспект на правовую конструкцию "корпорация"……..6 1.2. Современные интерпретации понятия корпорации……………………16 Глава 2. Общие признаки корпорации как юридического лица……………24 2.1. Организационное единство корпорации………………………………..24 2.2. Имущественная обособленность корпоративного юридического лица…27 2.3. Именная индентификации корпорации…………………………………..29 2.4. Самостоятельная имущественная ответственность корпоративной организации………………………………………………………………………31 Глава 3. Специальные признаки корпорации как организации особого рода…32 3.1. Понятие и виды участия (членства) как отличительной черты корпорации.................................................................................................................32 3.2. Иерархичность управления корпорацией как специальный признак корпоративного юридического лица……………………………………………..37 Заключение………………………………………………………………………….42 Список использованной литературы. …………………………………………….44

Понятие и признаки корпорации как юридического лица

дипломная работа
Право
50 страниц
74% уникальность
2022 год
34 просмотров
Максим С.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Понятие корпорации……………………………………………….6 1.1. Исторический аспект на правовую конструкцию "корпорация"……..6 1.2. Современные интерпретации понятия корпорации……………………16 Глава 2. Общие признаки корпорации как юридического лица……………24 2.1. Организационное единство корпорации………………………………..24 2.2. Имущественная обособленность корпоративного юридического лица…27 2.3. Именная индентификации корпорации…………………………………..29 2.4. Самостоятельная имущественная ответственность корпоративной организации………………………………………………………………………31 Глава 3. Специальные признаки корпорации как организации особого рода…32 3.1. Понятие и виды участия (членства) как отличительной черты корпорации.................................................................................................................32 3.2. Иерархичность управления корпорацией как специальный признак корпоративного юридического лица……………………………………………..37 Заключение………………………………………………………………………….42 Список использованной литературы. …………………………………………….44
Читать дальше
Актуальность. Как показывает мировой и отечественный опыт, функционирование отдельного предприятия существенно зависит от многих внешних факторов, на которые отдельное предприятие очень слабо может воздействовать и практически будет неспособно их изменить в нужное время в требуемом направлении. К указанным внешним факторам относятся: энергетические ресурсы, объем и качество необходимых для выпуска продукции материалов, сырье, его переработка в полуфабрикаты, комплектующие части и детали.


Если вас интересует изготовление чертежей на заказ цена будет известна сразу, если вы заполните форму заказа на сайте Work5.


Элементы транспортной и складской инфраструктуры, финансовые ресурсы для получения дополнительных оборотных средств, инвестиции в расширение и реконструкцию предприятия, в обновление технологии и выпускаемой продукции, в создание специализированных и кооперативных производств. Состояние этих неуправляемых факторов может существенно изменяться во времени, что оказывает существенное влияние на производственную деятельность предприятия. То, что не удается осуществить отдельному предприятию, может быть реализовано объединением предприятий благодаря координации их совместной деятельности, централизации руководства, концентрации имеющихся финансовых средств и их направления на необходимые всем предприятиям виды обеспечения. Преимущество корпораций отчетливо наблюдается в сфере информации: общий уровень и качество их информационного обеспечения выше, чем у отдельных предприятий. В корпорациях более точно прогнозируются направления научно - технического прогресса, централизованно и своевременно проводятся НИОКР по созданию и освоению новой продукции и технологии, наиболее полно реализуется весь цикл работ по повышению качества продукции и ее послепродажного обслуживания. Целесообразность создания корпоративных объединений обозначена двумя основными факторами: ·снижение в них общего уровня трансакционных издержек, приходящихся на единицу продукции; ·положительное влияние эффекта масштаба производства (уменьшением себестоимости продукции) при расширении производства. Научная новизна. Преимущества корпораций перед отдельными предприятиями очевидны. Эффективная деятельность корпораций определяет стабильное развитие мировой экономики. В наше время любые предприятия и организации, имея определенную форму организации и внутреннюю структуру управления, могут стать частью корпорации или организовать собственную, чтобы стать полноправным игроком на мировом рынке. Цель работы - изучение и анализ понятия корпорации как формы предпринимательской организации. Исходя из цели, определены следующие задачи: ·изучить и проанализировать литературу по теме; ·рассмотреть понятие корпорации и ее признаки; ·рассмотреть виды корпоративных объединений; ·изучить структуру управления в корпорациях; ·рассмотреть формы организации корпораций в России. Объектом исследования данной курсовой работы являются предпринимательские организации России, в частности - корпорации. Предметом исследования данной работы является корпорация как форма предпринимательской организации. Степень разработанности темы. Вопросы организации и деятельности корпораций и в особенности акционерных обществ освещались в трудах дореволюционных российских цивилистов. Среди авторов, чьи работы увидели свет в последние годы, следует отметить М.А. Салфетникова, Р.О. Фатхуллина, Д.Б. Гапоненко, Е.О. Дмитриева, А.В. Павоюка, Е.В. Филипповой, и других авторов. Методологическую основу проведенного исследования составил диалектический метод познания общественных отношений. Обобщение явлений и процессов в организации и деятельности корпораций, анализ правовых дефиниций и категорий, правоприменительной и судебной практики осуществлен с помощью системного метода и метода анализа и синтеза. Сравнительно-правовой метод использован для выяснения преимуществ и недостатков корпораций как организационно-правовой. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Корпорации выполняют очень важные для современного производства коммуникационные функции. Координируют производственные связи входящих в них предприятий, финансовые расчеты между предприятиями, взаимные поставки продукции; управляют номенклатурой и объемом выпускаемой предприятиями продукции, координируют разработку новых видов продукции и их составных частей, управляют процессами инвестиций, добиваются повышения качества продукции, координируют поставки сырья, материалов, комплектующих; образуют необходимую кооперацию производства, внедряют рациональную специализацию предприятий. Таким образом, создание механизма эффективного корпоративного управления взаимодействием между предприятиями обеспечивает максимизацию прибыли всех сфер бизнеса объединения, устойчивое функционирование предприятий, повышает их безопасность при изменении внешних условий. Этим и объясняется рост масштабов корпоративного объединения предприятий во всех развитых странах мира, появление в высокоразвитых странах транснациональных корпораций (ТНК), имеющих свои филиалы в различных частях мира. В ходе написания курсовой работы было выяснено, что именоваться корпорацией может далеко не каждое объединение предприятий. Корпорация в отличие от единоличного владения или партнерства имеет юридическое существование, закрепленное за ним в ходе государственной регистрации. Правление корпорации составляют акционеры, между которыми разделена собственность. Существует большое число корпоративных объединений. Выбор одного из них обуславливается экономическими, финансовыми и законодательными условиями. Основными целями корпораций являются: увеличение прибыли, обеспечение финансовыми средствами экономической деятельности своего государства или своей отрасли, расширение экономического влияния и развитие рынка. Дивизиональная структура является основным видом внутрикорпоративного управления. Она подразумевает децентрализацию власти, расширение деятельности за счет создания сети бизнес-единиц. В России корпорации могут создаваться в форме акционерных обществ, финансово - промышленных групп, холдингов и лишь в порядке, установленном законодательством. Нарушение установленного порядка лишает деятельность юридического лица должных правовых последствий. Корпорации правомочны действовать лишь в тех пределах, которые очерчены законом для того вида организационно - правовой формы, к которому принадлежит данное юридическое лицо. В настоящее время российская корпоративная деятельность только набирает обороты, решаются проблемы, схожие с теми, что наблюдались у западных корпораций в 80-х годах прошлого столетия. Из-за нечеткой структуры нормативной базы и низких экономических показателей России десятки миллиардов долларов в год переводятся коммерческими банками и крупными монополиями и корпорациями за рубеж, соответственно происходит отток капитала из нашей страны. По завершению исследовательской работы были установлены главные задачи по решению вышеописанных проблем среди российских корпораций. Таким образом, цели работы были достигнуты, поставленные задачи полностью решены.
Читать дальше
1. Алтыбаев, М. Х. Финансовые аспекты корпоративного управления: общие вопросы / М. Х. Алтыбаев // Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. – 2013. – № 3(82). – С. 73-80. 2. Архипова, И. О. Корпоративная идентичность / И. О. Архипова // Стоимость собственности: оценка и управление : материалы Одиннадцатой международной научно-методической конференции, Москва, 20 ноября 2019 года. – Москва: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2019. – С. 220-222. 3. Барлюгова, О. Л. Понятие и основы развития корпоративных отношений в России / О. Л. Барлюгова // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. – 2014. – № 2. – С. 20-23. 4. Беденко, Н. Н. К вопросу о корпоративном управлении / Н. Н. Беденко // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2015. – № 1-1. – С. 231-236. 5. Бекирова, Э. Э. Проблема регламентации дефиниции "корпорация" в российском корпоративном праве / Э. Э. Бекирова, Н. С. Сулименко // Advanced science : сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях, Пенза, 23 ноября 2017 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – С. 240-243. 6. Вихляева, Е. Ю. Корпорация в сфере страховой деятельности: понятие, признаки, виды / Е. Ю. Вихляева // Источники частного и публичного права : Сборник научных трудов по материалам VI ежегодной международной научно-практической конференции, Тамбов, 16 мая 2016 года. – Тамбов: Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, 2016. – С. 146-155. 7. Гагиева, В. Т. Понятие и признаки корпорации в современном гражданском праве / В. Т. Гагиева, Л. Т. Кокоева // Бюллетень Владикавказского института управления. – 2020. – № 59. – С. 154-162. 8. Гатеев, С. А. Понятие и признаки корпорации в современном гражданском праве / С. А. Гатеев, Л. Т. Кокоева // Актуальные проблемы права : Сборник научных статей / МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ; ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)». – Владикавказ : Издательство «Терек», Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет), 2021. – С. 72-78. 9. Грабовец, А. С. Понятие и признаки корпорации / А. С. Грабовец // Евразийский юридический журнал. – 2013. – № 8(63). – С. 115-119. 10. Динь, М. Х. Корпорация. Понятие и основные признаки / М. Х. Динь // Наука. Технологии. инновации : сборник научных трудов: в 10 частях, Новосибирск, 04–08 декабря 2017 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2017. – С. 386-389. 11. Дорогова, З. В. Правовой статус и признаки предпринимательских корпораций / З. В. Дорогова // Московский экономический журнал. – 2019. – № 4. – С. 34. – DOI 10.24411/2413-046X-2019-14032. 12. Золотухина, Н. В. Корпорация с организационно-экономической точки зрения / Н. В. Золотухина // Теория. Практика. Инновации. – 2017. – № 5(17). – С. 110-115. 13. Иванова, Е. А. Современная концепция корпорации как объекта управления / Е. А. Иванова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2012. – № 1(167). – С. 59-64. 14. Карпенко, А. А. Понятие, классификация и особенности правового статуса государственных корпораций / А. А. Карпенко // NovaUm.Ru. – 2017. – № 10. – С. 211-213. 15. Кашаров, З. А. Понятие и признаки корпорации в российском правопорядке / З. А. Кашаров // Ученые записки юридического факультета. – 2015. – № 37(47). – С. 26-31. 16. Келарева, Е. В. О понятии и признаках корпоративных коммерческих организаций / Е. В. Келарева // Северо-Кавказский юридический вестник. – 2019. – № 1. – С. 100-105. – DOI 10.22394/2074-7306-2019-1-1-100-105. 17. Клюстер, Н. Ф. Признаки некоммерческих корпоративных организаций / Н. Ф. Клюстер // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2019. – № 6(131). – С. 155-158. 18. Кузнецова, В. А. Правосубъектность корпорации в российском праве / В. А. Кузнецова // Вестник науки и образования. – 2020. – № 6-1(84). – С. 62-65. 19. Ливчин, С. В. Интегрированная корпоративная структура оборонно-промышленного комплекса: понятие и классификация / С. В. Ливчин, А. В. Цветцых // Менеджмент социальных и экономических систем. – 2017. – Т. 4. – № 4(8). – С. 5-10. 20. Лошкарев, А. В. Корпорации в России: понятие, признаки, особенности / А. В. Лошкарев, Е. О. Вуколова // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 6(22). – С. 849-852. 21. Магданов, П. В. История возникновения корпораций до начала XX в / П. В. Магданов // Ars Administrandi. Искусство управления. – 2012. – № 4. – С. 15-32. 22. Мальгинов, Е. А. Корпорация в системе юридических лиц Российской Федерации / Е. А. Мальгинов // Торговое дело. Торговое право. – 2011. – № 1. – С. 35-38. 23. Матвеева, А. А. Российская модель корпораций / А. А. Матвеева, Т. В. Решетникова // Современное состояние и перспективы развития национальной финансово-кредитной системы : сборник материалов I Международной научной конференции студентов специалитета, бакалавриата и магистратуры, Воронеж, 29 ноября 2016 года / Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Воронежский филиал. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2017. – С. 271-274. 24. Милокост, А. Ю. Тенденции развития корпораций и корпоративного права в России и за рубежом / А. Ю. Милокост // Аллея науки. – 2020. – Т. 2. – № 11(50). – С. 535-539. 25. Морозова, А. О. Понятие "корпорация" в современной экономикой науке / А. О. Морозова // Актуальные проблемы международных отношений в условиях формирования мультиполярного мира : Сборник научных статей III Международной научно-практической конференции, Курск, 17 декабря 2015 года / под редакцией: Бычковой Л.В., Кузьминой В.М.. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2015. – С. 108-110. 26. Мошаров, Д. С. Эволюция корпораций в XVII-XXI веках и ее перспективы / Д. С. Мошаров, В. В. Колбун // Конкурентоспособность и развитие социально-экономических систем : Материалы Второй Всероссийской научной конференции памяти академика А.И. Татаркина, Челябинск, 10–11 апреля 2018 года / Под общей редакцией В.И. Бархатова. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2019. – С. 167-169. 27. Мыльникова, А. А. Порядок возникновения корпорации: история и современность / А. А. Мыльникова // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. – 2016. – № 3(5). – С. 109-111. 28. Мясоедов, А. И. Государственное управление в условиях вызовов глобализации / А. И. Мясоедов, С. П. Иванова // История. Общество. Политика. – 2020. – № 2(14). – С. 14-21. 29. Нагорнова, О. Н. Применение процессного подхода при развитии взаимодействия предприятий корпорации Роскосмос с государственными органами / О. Н. Нагорнова // Решетневские чтения : Материалы XXIV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти генерального конструктора ракетно-космических систем академика М. Ф. Решетнева: в 2 частях, Красноярск, 10–13 ноября 2020 года. – Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева", 2020. – С. 730-731. 30. Никулищев, С. Е. Актуальные проблемы государственных корпораций как юридических лиц в Российской Федерации / С. Е. Никулищев // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия : Сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции : Общество с ограниченной ответственностью Международный центр науки и образования, 2017. – С. 70-74. 31. Нукушева, А. А. Стадии проникновения сфер деятельности транснациональных корпораций (ТНК) в экономику других государств / А. А. Нукушева, С. Т. Туганбаева // Актуальные проблемы современности. – 2017. – № 3(17). – С. 40-43. 32. Попов, О. И. Публичная корпорация как теоретико-правовое понятие / О. И. Попов // Мир политики и социологии. – 2013. – № 12. – С. 98-105. 33. Попов, О. И. Публичная корпорация как теоретико-правовое понятие / О. И. Попов // Законодательство. – 2014. – № 9. – С. 49-54. 34. Попондопуло, В. Ф. Корпоративное право России: общая характеристика / В. Ф. Попондопуло // Вестник Института законодательства Республики Казахстан. – 2016. – № 2(43). – С. 93-100. 35. Расстригина, Е. А. К вопросу о понятии и признаках принудительной реорганизации корпораций по законодательству РФ / Е. А. Расстригина // Гражданское законодательство РФ: современное состояние, тенденции и перспективы развития : сборник научно-практических статей Всероссийской научно- практической конференции, Краснодар, 18 апреля 2016 года / Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский институт актуальных проблем современного права». – Краснодар: Научно-исследовательский институт актуальных проблем современного права, 2016. – С. 79-82. 36. Сацута, Н. А. Понятие и признаки корпорации. Корпоративные правоотношения / Н. А. Сацута // Актуальные проблемы гражданского права. – 2020. – № 1(15). – С. 214-221. 37. Скворцова, Т. А. О понятии "корпорация" в российском гражданском праве / Т. А. Скворцова, Г. С. Працко // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2021. – № 5(132). – С. 85-87. 38. Татаринцева, С. Г. Финансовая политика корпорации / С. Г. Татаринцева, А. А. Либерова // Стратегии развития предпринимательства в современных условиях : Сборник научных трудов I международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26–27 января 2017 года / Научные редакторы: Е. А. Горбашко, В. Г. Шубаева. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017. – С. 296-298. 39. Тедеева, Л. В. Понятие, признаки и особенности создания государственной корпорации / Л. В. Тедеева // Молодой ученый. – 2021. – № 40(382). – С. 146-149. 40. Терехова, Л. А. Государственная корпорация как субъект административного права / Л. А. Терехова // Вестник Омского университета. Серия: Право. – 2014. – № 4(41). – С. 84-88. 41. Тютерева, Н. Н. Актуальные проблемы правового положения транснациональных корпораций / Н. Н. Тютерева // Право и экономика. – 2021. – № 10(404). – С. 28-33. 42. Устюжанина, Е. В. Корпорация в современной Российской экономике / Е. В. Устюжанина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2005. – № 2. – С. 97-104. 43. Фомина, О. Н. Понятие и признаки предпринимательской корпорации в США и акционерного общества в Российской Федерации / О. Н. Фомина // Законодательство. – 2010. – № 5. – С. 79-87. 44. Хромченко, Н. К. Международно-правовое регулирование деятельности транснациональных корпораций / Н. К. Хромченко // Право. Общество. Государство : сборник научных трудов студентов и аспирантов / Ответственный редактор Е. В. Трофимов. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2018. – С. 36-40. 45. Щетинина, Е. Д. Моделирование корпоративного поведения и коммуникаций как основа формирования деловой репутации / Е. Д. Щетинина, Е. А. Щетинина // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2018. – № 4(35). – С. 185-188.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Пути развития неологизмов в турецком языке после реформы Ататюрка
Количество страниц:
70
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
реферат
Нравственная философия И.Канта
Количество страниц:
15
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
Нравственная философия И.Канта
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image