Введение 3
Глава 1 И. Кант – великий мыслитель 4
Глава 2 Научные исследования 4
Глава 3 Закон нравственности 4
Заключение 4
Библиографический список 4
Читать дальше
На протяжении всей своей жизни Кант интересовался проблемами социальной педагогики, вопросами воспитания и образования человека-гражданина. Он усиленно пытался отыскать и раскрыть «секрет воспитания». Кант подчеркивал роль и значение самостоятельного мышления как важнейшей характеристики личности.
Кантовская философия глубоко противоречива, она обременена целым рядом принципиальных недостатков, заблуждений, за которые цепляются ныне неокантианские эпигоны и вообще представители буржуазно-философского декаданса XX века.
Кант учит, что даже перед лицом смерти человек может устоять перед насилием. Никто заранее не осмелится утверждать, что выдержит любое насилие, но каждый «должен согласиться, не раздумывая, что это для него возможно». Избирая свой идеал, политическую программу, человек должен исходить не просто из своих личных или массовых предпочтений, не из популизма, как бы мы сегодня сказали, а из определенных нравственных критериев. Он должен предпочесть определенный идеал и отказаться от всякого другого, «ложного» идеала – таков наказ Канта.
Кант разделил эстетическое на две части – прекрасное и возвышенное, продемонстрировал связь между ними со смежными способностями психики. В заключение он снова напоминает об эстетическом суждении в целом. Подводит итог, что эстетическая способность суждения вообще находится в прямой связи с разумом – законодателем нравственности.
Читать дальше
Книги
1. Вавилов С.И. Исаак Ньютон, М.: Изд-во Акад. Наук СССР, 1961 . – 272с.
2. Вайнберг С. Первые три минуты, М.: Энергоиздат, 1981. – 209с.
3. Бор Н. Избранные научные труды, М.: Наука, 1979. – 674с.
4. Готт B.C. Союз философии и естествознания, М.: Знание, 1973. – 262с.
5. Декарт Р. Избранные произведения. – М..: Политическая литература, 1950. – 710с.
6. Кант И. Критика чистого разума / Кант Иммануил. – М.: Эксмо, 2015. – 91 c.
7. Кант. И. Наследие и проект / Коллектив авторов. – М.: Канон РООИ "Реабилитация", 2007. – 624 c.
8. Кант И. Соч.: В 6 т. Т. 4. Ч. 1. М., 1965. – 413с.
9. Лейбниц Г.В.Новые опыты о человеческом разумении автора системы предустановленной гармонии, Соч. Т.2, – М., «Мысль», 1983. – 683с.
10. Мигдал А.Б. Как рождаются физические теории, М.: Педагогика, 1984. – 128с.
11. Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. – М.: Прогресс, 1985. – 344с.
12. Юм Д. Исследование о человеческом познании, Соч. Т.2, – М.: Мысль, 1996 г. – 799с.
Статьи
13. Антипова В.В. О роли нравственного учении Канта в русской духовно-академической философии // Вопросы образования и науки. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 2017. – С. 10-11.
14. Кашин В.В. Идея морального долга Иммануила Канта // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета, 2004. № 3 (37). – С. 4-10.
15. Матяш Т.П. Моральная философия И. Канта и христианство // Гуманитарий Юга России. 2015. № 1. – С. 86-97.
16. Некрасова Н.А., Тригубенко Ф.А. Этика и этикет // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации, 2015. № 215 (5). – С. 99-104.
17. Ойзерман Т.И. Развитие понятия философии в кантовской «критике способности суждения» // Кантовский сборник: Межвузовский тематический сборник научных трудов, 1991. № 1 (16). – С. 12-22.
18. Поппер К. Имануил Кант – философ просвещения // Образовательная политика, 2012. № 3 (59). – С. 121-124.
19. Сурженко И.И. Теория познания мира: концепция агностицизма // МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ В РЕШЕНИИ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НАУКИ. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Красноярск, 2021. – С. 1326-1328.
Читать дальше