?>
р. ВВЕДЕНИЕ 3 1. Общие вопросы изучения лексики русского языка в начальной школе 5 1.1. Значение лексики в курсе русского языка начальной школы 5 1.2. Пути активизации познавательной деятельности учащихся при изучении лексики в начальной школе 7 Выводы по 1 главе 13 2. Методика лексической работы в начальной школе 14 2.1. Основные виды дидактических средств и их функции 14 2.2. План урока по теме: «Формирование лексических понятий на уроках русского языка в начальной школе» 17 Выводы по 2 главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Дидактические средства формирования лексических понятий у младших школьников

курсовая работа
Литература
25 страниц
44% уникальность
2022 год
35 просмотров
Кузнецов И.
Эксперт по предмету «Русский язык и культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
р. ВВЕДЕНИЕ 3 1. Общие вопросы изучения лексики русского языка в начальной школе 5 1.1. Значение лексики в курсе русского языка начальной школы 5 1.2. Пути активизации познавательной деятельности учащихся при изучении лексики в начальной школе 7 Выводы по 1 главе 13 2. Методика лексической работы в начальной школе 14 2.1. Основные виды дидактических средств и их функции 14 2.2. План урока по теме: «Формирование лексических понятий на уроках русского языка в начальной школе» 17 Выводы по 2 главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Вопрос об изучении лексики в начальных классах общеобразовательной школы занимает важное место среди вопросов методики преподавания русского языка, требующих дальнейшей теоретической и практической разработки. Современная школы основной целью обучения русскому языку младших школьников ставит развитие речи и мышления учащихся, осознание элементов грамматического строя русского языка, а также воспитание любви к родному языку и привитие интереса к его всестороннему познанию. Потому в осуществлении данной цели важная роль принадлежит именно лексике, так как системный подход в усвоении лексических понятий позволяет нам рассматривать слово как единицу лексической системы, изучать грамматику на лексической основе, определять взаимосвязи между лексикой и другими разделами языка, а главное - создать условия для целенаправленного обогащения словарного запаса ребенка, что является необходимой базой совершенствования речевых умений и формирования орфографических навыков. Отсюда актуальность данной проблемы очевидна. Лексика, являясь важнейшей частью языка, имеет большое практическое значение. Чем шире и разнообразнее будет словарный запас ребенка, тем лучше будет развита его речь.


Если вас интересует написание дипломной работы по рекламе и PR на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. Актуальность данного исследования. В настоящее время все чаще приходится сталкиваться с речевой проблемой детей. Современные дети все меньше читают книг, а благодаря новым технологиям и различным гаджетам они все чаще общаются символами, сленгом, сокращенными словами. Их словарный запас очень скуден и беден. А ведь русский язык – это один из богатейших и красивейших языков в мире. Это язык, на котором говорили величайшие деятели и писатели, известные во всем мире – Пушкин, Достоевский, Толстой. Чтобы сохранить великий язык, педагогам необходимо прикладывать все усилия, чтобы помочь ребенку с самого раннего возраста развивать речь, обогащать словарный запас, для того, чтобы ярко, образно, эмоционально излагать свои мысли и чувства. Данная работа посвящена изучению дидактических средств, направленных на формирование лексических понятий у младшего школьника. Цель работы – теоретически обосновать эффективность использования различных дидактических средств для успешного формирования лексических понятий у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме освоения лексических понятий учащимися начальной школы 2) Изучить и проанализировать разнообразные дидактические средства, помогающие лучше усваивать лексические понятия младшим школьником 3) Разработать план урока по теме «Формирование лексических понятий на уроках русского языка в начальной школе» Объект исследования - процесс обогащения словарного запаса младших школьников. Предмет исследования – методические приемы активизации деятельности учащихся при изучении лексики. Основной метод исследовательской работы: изучение и анализ литературы в рамках темы исследования. Исходя из цели, объекта и предмета исследования, мы выдвинули гипотезу исследования: Использование на уроках различных дидактических средств и методов будут способствовать лучшему усвоению лексических понятий у младших школьников. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена проблеме теоретического изучения лексики русского языка в начальной школе. Во второй главе рассматриваются дидактические средства, используемые для изучения лексики, а также дается разработка урока по данной теме.

Читать дальше
Лексика – важнейший раздел русского языка, так она изучает слово. А ни для кого не секрет, что предложения становятся тогда информативно-значимыми, когда они наполнены словами. Весь человеческий язык – это язык слов. Именно слова служат названием всего того, что в процессе познания окружающего мира выделили люди (предметы, явления и т.п.). Именно в лексике ярче всего прослеживается тесная связь языка с жизнью общества, поэтому необходимо уделять особое внимание данному разделу при обучении детей, начиная с самого первого класса. А многообразие существующих дидактических средств и методов будут только способствовать лучшему усвоению учащимися учебного материала. Изучение лексики в значительной мере способствует патриотическому и интернациональному воспитанию учащихся, обеспечивает условия для развития их мышления, воспитывает у школьников любовь к родному языку, формирует у детей стремление овладеть словарным богатством русского языка. В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы: 1) Лексическая работа над словом даёт широкие возможности для развития творческой деятельности школьников в учебном процессе, способствует повышению интереса к знаниям, развивает интеллект. 2) Лексическая работа на уроках русского языка в начальных классах включает в себя самые разнообразные направления практической деятельности над словом. Это может быть как работа на количественное обогащение словаря детей, так и работа над значениями или оттенками значений слов, над активизацией словаря и т.д. 3) Использование различных дидактических средств на уроке русского языка в начальной школе способствует лучшему осмыслению и усвоению темы.
Читать дальше
1. Виноградов, В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) / В.В. Виноградов. – М., 2015. – 318 с. 2. Жукова, В.С. Обогащение словарного запаса языка учащихся на уроках русского языка [Электронный ресурс]. Код доступа: https://infourok.ru/diplom-na-temu-obogashenie-slovarnogo-zapasa-yazyka-uchashihsya-na-urokah-russkogo-yazyka-5192538.html. Дата обращения 02.03.2022. 3. Киселева, И.А. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка [Электронный ресурс]. Код доступа:https://nsportal.ru/nachalnayashkola/russkiiyazyk/2014/06/02/aktivizatsiya-poznavatelnoy-deyatelnosti-mladshikh. Дата обращения 01.03.2022. 4. Махмутов, М.И. Избранные труды: В 7 т. / М.И. Махмутов. — Казань: Магариф— Вакыт, Т.1. - 2016. - 423 с. 5. Оконь, В. Основы проблемного обучения. [Электронный ресурс]. Код доступа:https://www.studmed.ru/okon-v-osnovy-problemnogo-obucheniya_82944d83308.html. Дата обращения 02.03.2022. 6. Прудникова, А.В. Лексика в школьном курсе русского языка / А. В. Прудникова. - М.: Просвещение, 2014. - 144с. 7. Пути повышения качества усвоения знаний в начальных классах / Под ред. Д.Н. Богоявленского, Н.А. Менчинской. - М., 2014. - 213с. 8. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская. - М.: Просвещение, 2016. - 383с. 9. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики [Электронный ресурс]. Код доступа:https://pedlib.ru/Books/3/0167/3_0167-44.shtml. Дата обращения 03.03.2022. 10. Стукан, В. С. Изучение лексической системы русского языка в начальной школе / В. С. Стукан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 489-492. — URL: https://moluch.ru/archive/336/74944/ (дата обращения: 05.03.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАТИВНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
курсовая работа
Управление качеством и процессный подход
Количество страниц:
45
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
«Обеспечение законности в сфере торговли (по материалам Томска)»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image