ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие, характеристика и правовая регламентация административного пресечения 5
1.1 Понятие и характеристика административного пресечения 5
1.2 Правовая регламентация административного пресечения 10
2. Виды мер административного пресечения 15
2.1 Меры административного пресечения, применяемые к нарушителю 15
2.2 Меры пресечения имущественного характера 20
2.3 Меры пресечения санитарно-эпидемиологического характера 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Под мерами административного пресечения понимаются процессуальные действия уполномоченного лица (органа), направленные на своевременное прекращение противоправных действий и недопущения аналогичных правонарушений в будущем.
Определение понятия «мера административного пресечения» законодательно не установлено. В научной литературе многие авторы высказывались по поводу данного понятия и мнения на этот счет достаточно разные. Но все трактовки «мер административного пресечения» сводятся к одной цели – пресечь и не допустить нарушения действующего законодательства.
Целями мер административного пресечения являются прекращение противоправных деяний, устранение негативных последствий таких действий, недопущение подобных нарушений в последующем.
Исходя из поставленных задач, назначение мер административного пресечения состоит в том, чтобы пресечь противоправные деяния, привлечь к ответственности, лиц, совершивших правонарушения и минимизировать правонарушения.
В настоящий момент в юридических источниках существуют различные классификации административных мер пресечения, анализ существующей группировки позволяет определиться с их делением, к которому склоняется большинство исследователь. Так, в зависимости от способа воздействия, некоторые авторы разделяют все меры административного пресечения на общие и особые (специальные). Другие правоведы в свою очередь, считают, что необходимо подразделять только на общие и специальные меры, которые включают в себя определенные группы. А некоторые и вовсе выделяют в классификации только группы мер административного пресечения в зависимости от направления деятельности.
Исходя из цели воздействия, меры административного пресечения можно классифицировать на общие, специальные и процессуальные.
Общие меры пресечения направлены на широкий круг субъектов, к которым применяются административные меры для пресечения правонарушений и недопущения их в последующем.
Специальные меры административного пресечения ограничивают личную неприкосновенность граждан в целях обеспечения общественной безопасности, а процессуальные носят одновременно и пресекательный и обеспечительный характер.
Использование пресекательных мер позволяет предотвратить новые правонарушения и не допускать их в будущем, а также привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
Выбор конкретных пресекательных мер, равно как и последовательность их применения зависит, прежде всего, от характера нарушения, степени его интенсивности, а также характера негативных последствий, наступлением которых чревато продолжение данного нарушения.
Меры административного пресечения служат особой цели, а именно сохранению правопорядка в государстве, так без такого механизма поддержание общественной безопасности становится невозможным и государство не будет в должной степени обеспечивать безопасность своих граждан. Таким образом, применение мер административного пресечения должно осуществляться в объеме и в пределах, достаточных для достижения правовосстановительных целей, предусмотренных действующим законодательством.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения 21.02.2022)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Российская газета. – № 290. – 30.12.2004.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
5. Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 №150-ФЗ (ред. от 28.06.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 51. – Ст.5681.
6. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // ЭПС «Система ГАРАНТ».
7. Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // ЭПС «Система ГАРАНТ».
8. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.
9. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
10. Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» // СПС «КонсультантПлюс».
11. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС «КонсультантПлюс».
12. Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.12.2019) «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
Специальная литература
1. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов , – 6-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФРА – М, 2020. – 763 с.
2. Административное право: учебник / Под общ. ред. А.С. Телегина; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2020. – 584 с.
3. Административное право: учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Норма: ИНФРА-М, 2021. – 918 с.
4. Алексеева М.В., Смоленский М.Б. Административное право: учебник. – М.: КноРус, 2018. – 549 с.
5. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М., 2020. – 974 с.
6. Ковшевацкий В.И., Ольшевская А.В. К вопросу о понятии и сущности мер административного пресечения // Вестник экономической безопасности. – 2018. – № 2. – С. 210-219.
7. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации. – М.: Юрист, 2019. – 524 с.
8. Пресняков Д.А. Меры пресечения административных правонарушений: проблемы правоприменения // Новый юридический вестник. – 2020. – № 1 (15). – С. 3-6.
9. Степанюк В.В. Административное пресечение правонарушений в системе государственного принуждения Российской Федерации // Закон и право. – 2018. – № 3. – С. 140-148.
10. Сущность, формы и методы реализации исполнительной власти: учебное пособие для магистратуры по направлению подготовки «Юрист в сфере государственного управления» / Под ред. С.А. Старостина, Р.В. Нагорных; Федер. служба исполн. наказаний, Вологод. ин-т права и экономики. - Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2019. – 399 с.
Судебная практика
1. Постановление мирового судьи судебного участка №10 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 15 июля 2017 г. по делу № 5-488/2017 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: свободный – URL: https://sudact.ru (дата обращения: 20.02.2022).
2. Постановление Первомайского районного г. Владивостока Приморского края по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ № 5-135/2017 | Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль – [Электронный ресурс] – Режим доступа: свободный – URL: https://sud-praktika.ru/ – (дата обращения 12.02.2022).
Читать дальше