ВВЕДЕНИЕ 3 1. Понятие, характеристика и правовая регламентация административного пресечения 5 1.1 Понятие и характеристика административного пресечения 5 1.2 Правовая регламентация административного пресечения 10 2. Виды мер административного пресечения 15 2.1 Меры административного пресечения, применяемые к нарушителю 15 2.2 Меры пресечения имущественного характера 20 2.3 Меры пресечения санитарно-эпидемиологического характера 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Меры административного пресечения

курсовая работа
Право
27 страниц
76% уникальность
2022 год
21 просмотров
Маслова Ю.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Понятие, характеристика и правовая регламентация административного пресечения 5 1.1 Понятие и характеристика административного пресечения 5 1.2 Правовая регламентация административного пресечения 10 2. Виды мер административного пресечения 15 2.1 Меры административного пресечения, применяемые к нарушителю 15 2.2 Меры пресечения имущественного характера 20 2.3 Меры пресечения санитарно-эпидемиологического характера 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Актуальность исследования темы работы определяется тем обстоятельством, что развитие общественных отношений обуславливает все большее усложнение всех социальных процессов, в том числе затрагивающих вопросы защищенности общества. Без совершенствования законодательной базы, выявления и решения проблем, устранения пробелов в законодательстве невозможно высокопроизводительное функционирование государственного аппарата. В современном мире важную роль занимает безопасность личности, общества и государства. Каждое государство должно обеспечивать охрану и правопорядок своим гражданам. Реальные противоправные деяния ставят под угрозу охраняемые общественные отношения и причиняют им вред. Посредством специально создаваемых органов государство способно к нормальному функционированию и решению наиболее важных задач. В Российской Федерации существуют органы исполнительной власти, которые признаны обеспечивать функционирование государственного аппарата, защиту прав и свобод человека и поддержание общественной безопасности и порядка. Органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере защиты населения, могут применять некоторые меры административного принуждения.


Собираетесь заказать дипломную работу по менеджменту качества, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


Целью подобных мер административного принуждения является «принудительное прекращение противоправных деяний, нарушающих установленный порядок и действующее законодательство». Целью же административных мер пресечения является пресечение противоправных деяний путем применения определенных мер уполномоченными органами государственной власти. Целевое назначение названных средств определило и их наименование – меры административного пресечения. Значимость мер административного пресечения трудно не оценить. Применяемые уполномоченными органами меры административного пресечения являются важными для государственного устройства, так как выполняют многие задачи обязательные для обеспечения правопорядка. Целью исследования выступает изучение понятия, назначения и правового основания мер административного пресечения. Для осуществления поставленных целей поставлены следующие задачи: – определить общее понятие и дать характеристику мер административного пресечения; – определить правовую регламентацию мер административного пресечения; – проанализировать классификации мер административного пресечения. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере применения и обеспечения мер административного пресечения. Предметом работы являются теоретические нормы, а также правовые нормы, регулирующие применение мер административного пресечения. При написании курсовой работы были использованы учебная литература, публикации в периодических изданиях, мнения ученых-правоведов по исследуемой проблеме. Нормативной основой исследования являются Конституция Российской Федерации , КоАП РФ . Методологической основой исследования выступают общенаучный диалектико-материалистический метод познания, а также частно-научные методы: статистический, формально-юридический, системный, сравнительный. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.

Читать дальше
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Под мерами административного пресечения понимаются процессуальные действия уполномоченного лица (органа), направленные на своевременное прекращение противоправных действий и недопущения аналогичных правонарушений в будущем. Определение понятия «мера административного пресечения» законодательно не установлено. В научной литературе многие авторы высказывались по поводу данного понятия и мнения на этот счет достаточно разные. Но все трактовки «мер административного пресечения» сводятся к одной цели – пресечь и не допустить нарушения действующего законодательства. Целями мер административного пресечения являются прекращение противоправных деяний, устранение негативных последствий таких действий, недопущение подобных нарушений в последующем. Исходя из поставленных задач, назначение мер административного пресечения состоит в том, чтобы пресечь противоправные деяния, привлечь к ответственности, лиц, совершивших правонарушения и минимизировать правонарушения. В настоящий момент в юридических источниках существуют различные классификации административных мер пресечения, анализ существующей группировки позволяет определиться с их делением, к которому склоняется большинство исследователь. Так, в зависимости от способа воздействия, некоторые авторы разделяют все меры административного пресечения на общие и особые (специальные). Другие правоведы в свою очередь, считают, что необходимо подразделять только на общие и специальные меры, которые включают в себя определенные группы. А некоторые и вовсе выделяют в классификации только группы мер административного пресечения в зависимости от направления деятельности. Исходя из цели воздействия, меры административного пресечения можно классифицировать на общие, специальные и процессуальные. Общие меры пресечения направлены на широкий круг субъектов, к которым применяются административные меры для пресечения правонарушений и недопущения их в последующем. Специальные меры административного пресечения ограничивают личную неприкосновенность граждан в целях обеспечения общественной безопасности, а процессуальные носят одновременно и пресекательный и обеспечительный характер. Использование пресекательных мер позволяет предотвратить новые правонарушения и не допускать их в будущем, а также привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности. Выбор конкретных пресекательных мер, равно как и последовательность их применения зависит, прежде всего, от характера нарушения, степени его интенсивности, а также характера негативных последствий, наступлением которых чревато продолжение данного нарушения. Меры административного пресечения служат особой цели, а именно сохранению правопорядка в государстве, так без такого механизма поддержание общественной безопасности становится невозможным и государство не будет в должной степени обеспечивать безопасность своих граждан. Таким образом, применение мер административного пресечения должно осуществляться в объеме и в пределах, достаточных для достижения правовосстановительных целей, предусмотренных действующим законодательством.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения 21.02.2022) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. 3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Российская газета. – № 290. – 30.12.2004. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1. 5. Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 №150-ФЗ (ред. от 28.06.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 51. – Ст.5681. 6. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // ЭПС «Система ГАРАНТ». 7. Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // ЭПС «Система ГАРАНТ». 8. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900. 9. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» 10. Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» // СПС «КонсультантПлюс». 11. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС «КонсультантПлюс». 12. Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.12.2019) «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». Специальная литература 1. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов , – 6-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФРА – М, 2020. – 763 с. 2. Административное право: учебник / Под общ. ред. А.С. Телегина; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2020. – 584 с. 3. Административное право: учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Норма: ИНФРА-М, 2021. – 918 с. 4. Алексеева М.В., Смоленский М.Б. Административное право: учебник. – М.: КноРус, 2018. – 549 с. 5. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М., 2020. – 974 с. 6. Ковшевацкий В.И., Ольшевская А.В. К вопросу о понятии и сущности мер административного пресечения // Вестник экономической безопасности. – 2018. – № 2. – С. 210-219. 7. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации. – М.: Юрист, 2019. – 524 с. 8. Пресняков Д.А. Меры пресечения административных правонарушений: проблемы правоприменения // Новый юридический вестник. – 2020. – № 1 (15). – С. 3-6. 9. Степанюк В.В. Административное пресечение правонарушений в системе государственного принуждения Российской Федерации // Закон и право. – 2018. – № 3. – С. 140-148. 10. Сущность, формы и методы реализации исполнительной власти: учебное пособие для магистратуры по направлению подготовки «Юрист в сфере государственного управления» / Под ред. С.А. Старостина, Р.В. Нагорных; Федер. служба исполн. наказаний, Вологод. ин-т права и экономики. - Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2019. – 399 с. Судебная практика 1. Постановление мирового судьи судебного участка №10 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 15 июля 2017 г. по делу № 5-488/2017 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: свободный – URL: https://sudact.ru (дата обращения: 20.02.2022). 2. Постановление Первомайского районного г. Владивостока Приморского края по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ № 5-135/2017 | Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль – [Электронный ресурс] – Режим доступа: свободный – URL: https://sud-praktika.ru/ – (дата обращения 12.02.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Философия Г. Г. Шпета»
Количество страниц:
18
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
Органы исполнительной власти
Количество страниц:
26
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Административное принуждение в деятельности пограничных органов
Количество страниц:
26
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image